Центр развития ребенка жираф в нижнем новгороде

Центр развития ребенка жираф в нижнем новгороде thumbnail

Раннее развитие «Умные крошки» (для детей 2-3 лет)

1 раз в неделю. Продолжительность занятия 1 час. От рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. Это время и есть самое лучшее для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Однако, развиваться начинают только те способности, для формирования которых создаются условия. «Успешное завтра» Вашего малыша зависит от того, насколько гармоничным и всеобъемлющем будет его развитие сегодня. 

Цель:комплексное развитие личности ребенка раннего возраста, укрепление системы «родитель-ребенок». 

Реализуемые задачи в ходе занятия: 

1. Формирование эмоционально-позитивных отношений между ребенком и родителями. 

2. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и речи. 

3. Формирование у детей системы знаний об окружающем мире. 

4. Развитие общей и мелкой моторики. 

5. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

6. Развитие самостоятельности, приобретение навыков самообслуживания. 

7. Развитие творческого потенциала ребенка. 

— Ритуалы приветствия и прощания под музыкальное сопровождение (дети в игровой форме под занимательные стишки учатся нормам общения: здороваться, называть свое имя, обращать на себя внимание взрослого).

 — Звуковой оркестр, игра на музыкальных инструментах позволяет малышам развивать музыкальный слух, восприятие, знакомиться с разнообразными инструментами (изучать категории: высоко-низко, громко-тихо, весело-грустно).

 — Работа с дидактическим материалом, обучающие игры и задания на развитие логического мышления, математических представлений, речи, внимания, памяти (включает разделы: величина, количество, цвет, геометрические формы).

 — Развивающие игрушки и игры: шнуровки, рамки-вкладыши, коробочка форм, блоки Дьениша, матрешки, пирамидки, разрезные картинки, пазлы, картинки двойняшки, мозайка, позволяющие ребенка развивать мелкую моторику, речь, познавательные процессы. 

— Логоритмика, танцы, песни-зарядки, хороводы, игры на стульчиках (ребенок учится танцевать, взаимодействовать в паре с другими детьми, развивается чувство ритма, слух, пластика и координация движений). 

— Пальчиковая гимнастика, пальчиковые песенки, игры на развитие мелкой моторики рук (игры с водой, крупой, песком, природным материалом).

 — Музыкальные и психологические игры (дети в игре развивают коммуникативные умения, произвольность поведения – действовать по правилу и образцу, умение слушать другого, ждать своей очереди, играть вместе; учатся управлять своим телом, регулировать мышечное напряжение; проработка страхов. У детей развивается речь, обогащается словарный запас, развивается эмоциональна сфера). 

— Продуктивная деятельность: конструирование, творческие опыты, работа с природным материалом (мама и малыш учатся изготавливать поделки из шишек, салфеток, цветной бумаги, веточек, ракушек, мишуры), а так же рисование гуашью и акварелью, лепка из теста, пластилина и глины, аппликация.Все занятия проходят в игровой форме вместе с мамой. Занятие ведет педагог-психолог.После занятия мама имеет возможность задать педагогам интересующие ее вопросы воспитания и развития, получить консультацию, поделиться опытом и пообщаться. .

Источник

ТОП-8 долгоиграющих игрушек для детей
Игрушка — это инвестиция. Бывает купишь дорогую, а ребенок поиграет раз, другой и оставит… Продолжаю тему о многофункциональных развивающих игрушках — ДОЛГОИГРАЮЩИХ в прямом смысле слова. 1. Счетными палочками можно играть от 2 до 10 лет. Это именно то, что должно быть у каждого ребенка, как говорится: «дешево и сердито». В два года можно раскладывать в кучки по цветам, перекладывать из одной тарелочки в другую, выстраивать заборчики одного цвета и другого, разноцветные (чтобы спрятать зайчика от волка),… — Читать дальше

выкладывать дорожки для машинок, солнышки, просто складывать в коробочку для развития мелкой моторики.С 3 до 5 лет можно складывать фигурки по-сложнее (такие как на карточках). Учим состав числа. Шесть палочек — это три и три, один и пять, два и четыре. Это прекрасные предметы заменители в детской сюжетной игре. Играем в магазин — счетные палочки превращаются в макароны, конфеты, деньги. А с 6 лет — это прекрасный счетный материал, учимся складывать и вычитать. С 8 лет можно уже и делить, например поделить 12 палочек на 3 человека, разложить 20 палочек поровну на 5 тарелок. Одним словом, детям совсем не обязательно иметь море игрушек, а вот счетные палочки нужны в любом возрасте. Я знаю еще одну такую многофункциональную развивающую игрушку. Догадались какую? Пишите в комментариях. Но это… уже другая история… об этом в отдельной теме… 2. Блоки Дьениша. С 1,5 — 2 лет просто строим домики, дорожки, знакомим с сенсорными эталонами форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький), цвет. Раскладываем в кучки по цвету, форме, величине. С 2 — 3 лет можно играть со специальными альбомами, используя приемы наложения, повторения рисунков, а с 5 лет — решение задач. Таких альбомов много для каждого возраста. Блоки можно использовать для сюжетной игры: это может быть и печенье, и блинчики, пирожки, таблетки и т.д. Они хороши и для решения первых примеров на сложение и задач. Очень рекомендую иметь дома для детей с 2 до 8 лет. И еще… храните блоки в коробочке, на полке умных игрушек, а не в свободном доступе, учите относиться к ним бережно и аккуратно. 3. Посуда (детям 1—8 лет). Очень важную роль в развитии ребенка играет детская посудка. Она подходит не только девочкам, как принято считать, но и мальчикам. Еда в жизни человека занимает главное место. Ведь от культуры еды и здорового питания зависит качество нашей жизни. Ребенок подсознательно копирует поведение взрослых и в играх с посудой, все приобретенные знания закрепляются. Малыш кормит из ложечки мишку супом, накалывает на вилку картошку и дает зайцу, угощает куклу чаем на блюдечке. Все это очень важно не только для правильного психологического развития, но и для укрепления навыков мелкой моторики, развития логической мысли. Позже игры с посудой станут очень важным шагом к пониманию азов деления, добавления, вычисления. К примеру, в процессе игры возникает необходимость разделить одно яблоко между тремя «гостями» или сколько нужно добавить тарелочек, если к «обеду» позвать маму, папу и кошку. 4. Мяч (без ограничения по возрасту) Мячики в игрушечном арсенале малыша должны быть самые разнообразные. Маленькие прыгуны для игр в комнате, побольше – чтобы было чем заняться на прогулке, большие надувные – для пляжных игр. Все они должны быть разных цветов и сделаны из разных материалов. 5. Конструктор (детям 1—6 лет) Конструктор – очень хорошее изобретение для развивающей игры. Во время занятий с элементами конструктора, в голове ребенка происходят мощнейшие развивающие процессы. Годовалый ребенок может сортировать детальки по цвету или по форме. Двухлетка будет строить свои первые башенки, трехлетний малыш придумает, как с конструктора сделать стол и стул для мишки-папы и мишутки-ребенка. В 5—6 лет, дети разыгрывают настоящие истории, где конструктор превращается в ферму, космодром или пожарную часть. 6. Фигурки животных (детям 1—6 лет) Такие фигурки одинаково интересны для годовалого ребенка и для школьника. С их помощью можно придумать очень много разных игровых сценариев: ферма, джунгли, подводный мир. Самые маленькие детки могут учиться различать фигуры животных, запоминать какие звуки они издают. А еще можно выучить, кто, где живет, сколько ног имеет и что любит кушать. 7. Мозаики, развивающие игры (Авторские игры Б.П. Никитина (детям 1—6 лет) Легендарный педагог и интеллектуал Борис Павлович Никитин внес неоцененный вклад в систему раннего развития детей дошкольного возраста. Его интеллектуальные изобретения впервые оценили в Германии, где начали открывать учебные заведения по его принципиальным засадам. Борис Павлович предлагает очень простые игры по своей сути, но очень эффективные для раннего развития малыша. Игра «Сложи узор» развивает логическое мышление и аналитические способности ребенка, дает волю пространственному воображению, тренирует память. Игра «Сложи квадрат» чем то напоминает упражнения с узорами, но она более серьезная. Рекомендуется для деток от 3-х лет. Стимулирует развитие математических навыков мышления, развивает логику. «Кубики для всех» — непростая игра для ребенка. Не каждый взрослый с первого раза поймет, какие правила игры. Этим кубики Никитина и важны для развития ребенка. Играя вместе с родителем, ребенок учится не пасовать перед трудными задачами. Игра развивает понятие объемной фигуры, учит абстрактному мышлению и нестандартным логическим решениям. 8. Азбука на магнитах (детям 3—7 лет) Научить ребенка показывать правильную букву в книжке несложно. Но это еще не называется, что он умеет читать. Как показывает практика, наиболее удачным пособием для того, чтобы в игровой форме, научить малыша читать, является магнитная азбука. Каждую букву можно подержать, запомнить ее объемы, ощутить в руке. Зная названия этих букв, сложить первые «мама» и «папа» будет не только просто, но и очень интересно. Со временем с помощью магнитных букв можно оставлять смешные послания друг другу.

Читайте также:  Нарушение сенсорного развития ребенка

Источник

ТОП-8 долгоиграющих игрушек для детей
Игрушка — это инвестиция. Бывает купишь дорогую, а ребенок поиграет раз, другой и оставит… Продолжаю тему о многофункциональных развивающих игрушках — ДОЛГОИГРАЮЩИХ в прямом смысле слова. 1. Счетными палочками можно играть от 2 до 10 лет. Это именно то, что должно быть у каждого ребенка, как говорится: «дешево и сердито». В два года можно раскладывать в кучки по цветам, перекладывать из одной тарелочки в другую, выстраивать заборчики одного цвета и другого, разноцветные (чтобы спрятать зайчика от волка),… — Читать дальше

выкладывать дорожки для машинок, солнышки, просто складывать в коробочку для развития мелкой моторики.С 3 до 5 лет можно складывать фигурки по-сложнее (такие как на карточках). Учим состав числа. Шесть палочек — это три и три, один и пять, два и четыре. Это прекрасные предметы заменители в детской сюжетной игре. Играем в магазин — счетные палочки превращаются в макароны, конфеты, деньги. А с 6 лет — это прекрасный счетный материал, учимся складывать и вычитать. С 8 лет можно уже и делить, например поделить 12 палочек на 3 человека, разложить 20 палочек поровну на 5 тарелок. Одним словом, детям совсем не обязательно иметь море игрушек, а вот счетные палочки нужны в любом возрасте. Я знаю еще одну такую многофункциональную развивающую игрушку. Догадались какую? Пишите в комментариях. Но это… уже другая история… об этом в отдельной теме… 2. Блоки Дьениша. С 1,5 — 2 лет просто строим домики, дорожки, знакомим с сенсорными эталонами форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький), цвет. Раскладываем в кучки по цвету, форме, величине. С 2 — 3 лет можно играть со специальными альбомами, используя приемы наложения, повторения рисунков, а с 5 лет — решение задач. Таких альбомов много для каждого возраста. Блоки можно использовать для сюжетной игры: это может быть и печенье, и блинчики, пирожки, таблетки и т.д. Они хороши и для решения первых примеров на сложение и задач. Очень рекомендую иметь дома для детей с 2 до 8 лет. И еще… храните блоки в коробочке, на полке умных игрушек, а не в свободном доступе, учите относиться к ним бережно и аккуратно. 3. Посуда (детям 1—8 лет). Очень важную роль в развитии ребенка играет детская посудка. Она подходит не только девочкам, как принято считать, но и мальчикам. Еда в жизни человека занимает главное место. Ведь от культуры еды и здорового питания зависит качество нашей жизни. Ребенок подсознательно копирует поведение взрослых и в играх с посудой, все приобретенные знания закрепляются. Малыш кормит из ложечки мишку супом, накалывает на вилку картошку и дает зайцу, угощает куклу чаем на блюдечке. Все это очень важно не только для правильного психологического развития, но и для укрепления навыков мелкой моторики, развития логической мысли. Позже игры с посудой станут очень важным шагом к пониманию азов деления, добавления, вычисления. К примеру, в процессе игры возникает необходимость разделить одно яблоко между тремя «гостями» или сколько нужно добавить тарелочек, если к «обеду» позвать маму, папу и кошку. 4. Мяч (без ограничения по возрасту) Мячики в игрушечном арсенале малыша должны быть самые разнообразные. Маленькие прыгуны для игр в комнате, побольше – чтобы было чем заняться на прогулке, большие надувные – для пляжных игр. Все они должны быть разных цветов и сделаны из разных материалов. 5. Конструктор (детям 1—6 лет) Конструктор – очень хорошее изобретение для развивающей игры. Во время занятий с элементами конструктора, в голове ребенка происходят мощнейшие развивающие процессы. Годовалый ребенок может сортировать детальки по цвету или по форме. Двухлетка будет строить свои первые башенки, трехлетний малыш придумает, как с конструктора сделать стол и стул для мишки-папы и мишутки-ребенка. В 5—6 лет, дети разыгрывают настоящие истории, где конструктор превращается в ферму, космодром или пожарную часть. 6. Фигурки животных (детям 1—6 лет) Такие фигурки одинаково интересны для годовалого ребенка и для школьника. С их помощью можно придумать очень много разных игровых сценариев: ферма, джунгли, подводный мир. Самые маленькие детки могут учиться различать фигуры животных, запоминать какие звуки они издают. А еще можно выучить, кто, где живет, сколько ног имеет и что любит кушать. 7. Мозаики, развивающие игры (Авторские игры Б.П. Никитина (детям 1—6 лет) Легендарный педагог и интеллектуал Борис Павлович Никитин внес неоцененный вклад в систему раннего развития детей дошкольного возраста. Его интеллектуальные изобретения впервые оценили в Германии, где начали открывать учебные заведения по его принципиальным засадам. Борис Павлович предлагает очень простые игры по своей сути, но очень эффективные для раннего развития малыша. Игра «Сложи узор» развивает логическое мышление и аналитические способности ребенка, дает волю пространственному воображению, тренирует память. Игра «Сложи квадрат» чем то напоминает упражнения с узорами, но она более серьезная. Рекомендуется для деток от 3-х лет. Стимулирует развитие математических навыков мышления, развивает логику. «Кубики для всех» — непростая игра для ребенка. Не каждый взрослый с первого раза поймет, какие правила игры. Этим кубики Никитина и важны для развития ребенка. Играя вместе с родителем, ребенок учится не пасовать перед трудными задачами. Игра развивает понятие объемной фигуры, учит абстрактному мышлению и нестандартным логическим решениям. 8. Азбука на магнитах (детям 3—7 лет) Научить ребенка показывать правильную букву в книжке несложно. Но это еще не называется, что он умеет читать. Как показывает практика, наиболее удачным пособием для того, чтобы в игровой форме, научить малыша читать, является магнитная азбука. Каждую букву можно подержать, запомнить ее объемы, ощутить в руке. Зная названия этих букв, сложить первые «мама» и «папа» будет не только просто, но и очень интересно. Со временем с помощью магнитных букв можно оставлять смешные послания друг другу.

Читайте также:  Развитие качеств личности ребенка

Источник

Самый достоверный индикатор умения работать педагога – это счастливые лица малышей, с огромным удовольствием каждый день приходящих к нам!

1. Всестороннее дошкольное развитие ребенка, подготовка ребенка к школе. Детский центр «Жираф» осуществляет работу по развитию ребенка от 2 до 7 лет как целостной гармоничной личности. Все психологические процессы ребенка взаимосвязаны, обогащенное их развитие будет основой для последующей успешной жизнедеятельности его в окружающем мире. Наш детский центр ставит перед собой первоочередные задачи: 

• развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, воображения; 

• формирование положительной мотивации к познанию; 

• социальное развитие и подготовка детей к посещению детского сада, подготовка ребенка к школе.

Параллельно развитию этих сторон личности знания будут усваиваться ребенком легко, с желанием и энтузиазмом. Работу с детьми проводит один педагог, ставший другом и партнером, знающий все особенности личности вашего ребенка, все тонкости его развития. В ходе совместной деятельности наш педагог развивает в комплексе способности ребенка и создает предпосылки к самостоятельной деятельности, своевременно проводя коррекцию по всем линиям развития.Методики, используемые Центром развития личности «Жираf» в своей работе, — перспективные технологии, созданные с учетом знаний об устройстве и развитии психики личности ребенка, с учетом сензитивных (благоприятных) периодов его физического и психического становления. Наш детский центр применяет методики развития, которые рассчитаны именно на то время и на тот возраст, когда они будут наиболее эффективны.В дошкольном возрасте дети учатся жизни, играя – этот вид деятельности ведущий для них. Наше дошкольное образовательное учреждение проводит работу с детьми в форме игровых тематических погружений, игровых семинаров, проектов, в ходе которых ребенок, незаметно для себя развивается и усваивает материал, соответствующий программе развития (проект «Путешествие на Луну», ««Игра-путешествие в мир динозавров», «Театр», «Зоопарк», «Путешествие в сказку», «Строим город будущего»). В проектной деятельности развиваются социальные навыки и коммуникативные способности детей в отношениях с взрослыми и сверстниками. 

Читайте также:  Развитие ребенка инвалида дцп

2. Развитие творчества и навыков нестандартного мышления. Наш детский центр решает новую проблему педагогов и родителей: как научить детей жить в динамичном, быстро изменяющемся мире. Набор способностей необходимых современному человеку, кроме чтения, письма и математики, в современных условиях рыночной экономики и конкурентной борьбы: 

• быстро ориентироваться, владеть способами решения нестандартных задач в различных видах деятельности.

• принимать самостоятельные решения, 

• мыслить творчески, нестандартно, критически, иметь системное гибкое воображение. 

Многолетний педагогический опыт доказывает, что в каждом человеке заложены эти способности и существует возможность развития их в той или иной степени. Наш центр развития личности использует в своей работе методики по развитию вышеуказанной системы творческих заданий, что является оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника: 

• методику ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Формирует гибкость, подвижность, креативность мышления, поисковую активность, стремление к новизне, творческое воображение. 

• экспериментальную и проектную деятельность. В ходе проектной деятельности дети учатся ставить цель, формулировать задачу, разрабатывать план действий, искать способы решения задач, подводить итоги, искать недостатки и делать выводы.• принципы Монтессори-педагогики. Благодаря сенсорным материалам, ребенок получает возможность упражнять органы чувств: зрительный и слуховой анализаторы, осязание, обоняние, вкус. 

•конструкторскую деятельность. 

 3. Взаимодействие с родителями воспитанников.

 • Повышение педагогической компетенции и оптимизация развития детей (семинары, тренинги, клубы, консультации по желанию). 

• Повышение эмоционального благополучия взрослых. 

• Родители своевременно получают информацию о том, чем занимался его ребенок в Центре и как он продвигается по программе развития, насколько правильно и методично проходит дошкольное развитие ребенка. 

Источник