Центр развития ребенка в полоцке

Центр развития ребенка в полоцке thumbnail

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Читайте также:  Тетрадь 30 занятий для успешного развития ребенка

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

Читайте также:  Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

Главная

Беларусь

Полоцк

Центры раннего развития детей

В рубрике «Центры раннего развития детей, Полоцк» нашлось 6 мест с информацией – время работы, индексы, официальные сайты, отзывы, телефоны и адреса в Полоцке.

5.0

Глобус Студия Дополнительного Образования Детей и Подростков ИП Финкевич А.В.


  • Полоцк, улица Шенягина, 54
  • +375 (29) 715-71-89

  • Центры раннего развития детей

Центр Развития Ребенка Дошкольный г. Полоцка ГУО


  • Полоцк, улица Гоголя, 21
  • +375 (214) 42-21-79

  • Детские сады,
    Центры раннего развития детей

Читайте также:  Влияние среды на развитие ребенка презентация

Центр Детей и Молодежи Районный Полоцкий Гудо


  • Полоцк, Скорины улица, 8
  • +375 (214) 42-26-44 приемная

  • Центры раннего развития детей

Центр Коррекционно-Развивающего Обучения и Реабилитации Полоцкого района Гудо


  • Полоцк, улица Мариненко, 6
  • +375 (214) 43-72-30 приемная

  • Центры раннего развития детей

Социально-Педагогический центр Полоцкого района ГУО


  • Полоцк, Скорины улица, 32
  • +375 (214) 42-26-84

  • Социальные службы,
    Центры раннего развития детей

Растем Вместе Семейный клуб


  • Полоцк, улица Зыгина, 51
  • +375 (214) 41-94-94

  • Центры раннего развития детей

Вход в систему выполнен.

Электронная почта

Пароль

Запомнить меня

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по подтверждению вашей учётной записи.

Электронная почта

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля.

Электронная почта

В течение нескольких минут вы получите письмо с инструкциями по восстановлению вашего пароля.

Электронная почта

Спасибо за обращение в службу технической поддержки, Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время.

Обратная связь

Ваше сообщение

Источник

Нормы речевого развития детей

Ребёнок в возрасте 2-3 лет

  • Повторяет за взрослым множество слов из речи, активный рост словаря. 
  • Появляются предложения из 2 слов («дай пи» — дай пить)
  • Начинает употреблять прилагательные, наречия, предлоги (в, на, с, у).
  • Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л. Смешение звуков сохраняется. 
  • Знает 1-2 цвета.
  • Задает вопрос «что это?»
  • Ребенок понимает сложные предложения («Когда мы придем домой, то будем…»)
  • Слушает простые рассказы.
  • С 2,5 лет  использует сложные предложения.
  • Согласовывает прилагательные и существительные («красивая мама»).
  • Отвечает на вопросы «почему», «сколько»
  • Начинает говорить от первого лица («Я»).
  • Начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе. 
  • Различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под».

Обратите внимание, если к 3 годам ребенок грамматически неправильно употребляет основные части речи, не использует распрострененное предложение, не употребляет предлоги «в», «на».

Ребёнок в возрасте 3-4 года

Период интенсивного развития речи.

  • Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и человека). дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий, твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
  • Называет свое имя, возраст, пол.
  • Определяет пол людей (он — папа, она — мама).
  • Использует прошедшее и настоящее время.
  • Правильно использует местоимения «я», «ты», «мне».
  • Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.).
  • Подбирает рифмы к словам.
  • Использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
  • Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела — до леса).
  • Произносит твердые звуки С, З. Ц.

Ребёнок в возрасте 4-5 лет

Словарный запас 2000 слов. 

  • В речи появляются наречия.
  • Развивается «словотворчество».
  • Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  • Использует в речи обобщающие слова.
  • Называет животных и их детенышей.
  • Читает наизусть небольшие стихотворения.
  • Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  • Использует слова много-один.
  • Называет времена года.
  • Понимает значение предлогов (в, на, за и т.д.)
  • Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.

Ребёнок в возрасте 5-6 лет

  • Звукопроизношение в норме.
  • Развивается связная речь, ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии картин, по представлению  в правильной логической последовательности.
  • В речи использует синонимы и антонимы.
  • Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог.
  • Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные.
  • Формируются навыки звукового анализа слов ( ребенок способен определить наличие звука в слове, место звука в слове).
  • Формируется внутренняя речь.

Ребёнок в возрасте 6-7 лет

  • Звукопроизношение в норме, речь грамматически правильная, иногда возможны ошибки при произношении сложных предложений.
  • Умеет менять громкость голоса и воспроизводить различные интонации.
  • Подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова, самостоятельно образовывают сложные слова.
  • Пересказывает текст в логической последовательности.
  • Умеет составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта.
  • Сам может придумать сказку или рассказ.
  • Свободно употребляет простые и сложные предложения.
  • Владеет навыками звукового анализа слов. Умеет определять наличие звука в слове, придумывает слова с определенным звуком. Делит слова на слоги, предложения на слова.
  • Понимает и употребляет многозначные слова.

Источник