Центр развития ребенка с задержкой развития

Задержка психического и речевого развития

При ЗПР необходимо понять причину нарушений, установить, какие механизмы привели к возникшей проблеме, в какой сфере деятельности мозга требуется коррекция в каждом конкретном случае. Проводя обследование, мы находим зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые работают неверно.

При воздействии определёнными методами терапии в комплексе на эти области, мы не только стимулируем появление и развитие навыков речевого общения, но и пробуждаем нервную систему для полноценной работы.

Вместе с речевыми навыками улучшаются:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ 

ПАМЯТЬ

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

При необходимости также могут назначаться в индивидуальном порядке следующие методы:

  • транскраниальная магнитная стимуляция
  • соматосенсорные потенциалы
  • зрительный и когнитивный вызванные потенциалы
  • осмотр глазного дна
  • периметрия
  • МРТ, КТ
  • электромиография
  • эхоэнцефалоскопия
  • измерение внутричерепного давления и др.

Точность диагностики определяет успешность применения методов терапии в каждом отдельном случае.

Комплексное лечение 

После обнаружения функциональных или органических изменений в работе головного мозга назначаем курс, направленный на восстановление работоспособности данных зон, взаимодействия между ними и развитие необходимых навыков.

Задача комплексного метода терапии ЗПР заключается в восстановлении функций организма, задействуя его собственные силы. Для этого необходимы три главные составляющие:

стимуляция нервной системы

восполнение недостающих ресурсов

восстановление навыков

Основным звеном комплексной терапии при коррекции ЗПР являются методы активации и стимуляции головного мозга. В первую очередь, это прямое воздействие с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Все параметры определяются и назначаются строго индивидуально!

Запишитесь на консультацию и пройдите индивидуально подобранный курс лечения на основе ТМС

+7 (495) 225-76-03

Наш опыт лечения и коррекции ЗПР

Важно понимать, что организация речевых центров в головном мозге уникальна для каждого организма. Есть моторные и сенсорные вариабельности, а также различия во взаимодействии между левым и правым полушариями и множество других тонких нюансов. Без многолетнего опыта исследования и практики добиться хорошего результата терапии практически невозможно

лет научных исследований

публикаций

внедрили ТМС в России

пациентов прошли диагностику и курс лечения

собственных патентов на изобретения

Имея более чем 27-летний опыт изучения и применения ТМС для лечения и коррекции ЗПР, мы подбираем параметры стимуляции для каждого ребенка на основе особенностей его организма, определенных при диагностике. Знание всех тонкостей работы мозга пациента позволяет выявить точки, на которые можно и нужно воздействовать, а также другие параметры стимуляции: частоту, амплитуду, время.

В ежедневной клинической практике в Центре ЗПР мы используем результаты своих исследований, наблюдений и многолетнего опыта. Наш опыт подтвержден многочисленными публикациями: монографиями, патентами, методичками для специалистов.

В Клинике Восстановительной Неврологии под руководством профессора Гимранова Р.Ф. работают дипломированные врачи, доктора наук, специалисты неврологи. Приоритетом каждого врача является положительный результат работы, а именно, гармоничное развитие ребенка, пришедшего в Центр.

Невролог, мануальный терапевт

Получите более подробную информацию о индивидуальном подходе в комплексном лечение задержки психоречевого и моторного развития на консультации у наших специалистов

+7 (495) 225-76-03

Услугипервичная/вторичная консультациястоимость, руб
консультация невролога (д.м.н.)первичная
повторная
3700
1990
консультация невролога (специалист)первичная
повторная
2400
1990
диагностикаот 3 000
комплексное лечениеот 7 800

Центр в Москве

Наша клиника находится в 5 минутах от м. Щукинская. Вокруг территории находится бесплатная муниципальная парковка.

Записаться к специалисту

×

Источник

услуги детям цприн

В нашем Центре оказывается комплексная специализированная помощь детям и подросткам с различными видами речевой патологии.

doneНаши преимущества:

  • уникальные авторские методики реабилитации детей с речевой патологией
  • оказание помощи мультидисциплинарной бригадой: логопед,  психиатр, невролог, психотерапевт, нейропсихолог, врач лечебной физкультуры, физиотерапевт, педиатр
  • современные методы лечебной, восстановительной и коррекционно-развивающей работы
  • персонифицированный подход к каждому пациенту
  • вариативность форм оказания помощи: амбулаторный режим, дневной стационар, круглосуточное пребывание

Стандартный маршрут пациента от обращения в Центр
до направления на лечение

01

Записьkeyboard_arrow_right

Подать заявку на консультацию цприн

Подать заявку на консультацию специалистов детского консультативно-диагностического отделения

02

Консультацияkeyboard_arrow_right

консультации специалистов цприн

Пройти  консультации всех специалистов (логопед, психиатр, невролог)

 детского консультативно-диагностического
отделения

03

Ожиданиеkeyboard_arrow_right

решение отборочной комиссии цприн

Дождаться решения Отборочной комиссии

04

Приглашениеkeyboard_arrow_right

талон на госпитализацию в цприн

Получить талон на госпитализацию

05

Подготовкаkeyboard_arrow_right

Центр развития ребенка с задержкой развития

Подготовить необходимый перечень документов для госпитализации

госпитализация в цприн

Пройти необходимый курс лечения

У моего ребенка проблемы с речью

Как осуществляется приём на лечение

Для решения вопроса о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре необходимо пройти комплексное обследование специалистов (логопеда, психиатра, невролога,) в детском Консультативно-диагностическом отделении.

Читайте также:  Как курение влияет на развитие ребенка

Куда направляют на лечение

После прохождения первичной консультации у специалистов Центра, на основании решения Отборочной комиссии дети направляются:

  • На лечение в Консультативно-диагностическое отделение Центра
  • На лечение в Дневной стационар Центра
  • На лечение в Стационарное отделение с круглосуточным пребыванием Центра
  • В иную медицинскую или медико-социальную организацию

Начать лечение

  • Дети, имеющие постоянную или временную московскую регистрацию.
    Заявки принимаются через  он-лайн сервис приёма заявок на консультацию в детское консультативно-диагностическое отделение.
  • Иногородние и иностранные граждане. Предварительная запись по телефону
    +7 (495) 637-83-63 ежедневно с 8:00 до 20:00

Ребенок прошел консультации у специалистов Центра. Что дальше?

Отборочная комиссия

История болезни пациента направляется на Отборочную комиссию после прохождения консультации у всех специалистов консультативно-диагностического отделения (логопед, психиатр, невролог).
На основании  комплексной оценки заключений всех специалистов – Отборочной комиссией может быть принято решение как с рекомендацией о лечении в нашем Центре, так и с рекомендацией обратиться в иную медицинскую или медико-социальную организацию.

Наиболее частой причиной направления в другую медицинскую организацию является необходимость проведения индивидуальных занятий с ребенком. Основной организационной формой логопедической помощи детям в Центре является групповая форма.

Узнать решение комиссии

На основании заключений специалистов Центра (логопеда, психиатра, невролога) Отборочная комиссия выносит решение о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре.

Порядок формирования Детских групп

Если решением Комиссии Вашему ребенку рекомендовано лечение в нашем Центре, просим принять во внимание, что сроки зачисления на курс занятий зависят не только от очерёдности обращения в Центр.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП:

  • При первичном обращении однократным правом внеочередного получения помощи пользуются инвалиды детства, дети из многодетных семей.
  • Скорость набора в группы зависит от:
    • возраста ребенка
    • уровня его речевого развития
    • вида нарушения речи
    • степени тяжести расстройств и наличия сопутствующих факторов (особенностей внимания, работоспособности, поведения и эмоциональной сферы)
    • класса обучения и образовательного маршрута (для школьников).
  • Детям, которые поступают в 1 класс в текущем году, курс занятий не назначается в адаптационный период (1-3 четверти учебного года).

Когда 
вызывают на лечение?

За месяц до планируемой даты госпитализации по указанному Вами телефону с Вами свяжется сотрудник Центра для выдачи направления (талона) на госпитализацию.

В случае отказа от госпитализации в предложенную дату или неявки на госпитализацию пациенты могут быть вновь зачислены только после повторного обследования у специалистов КДО и прохождения Отборочной комиссии.
— Заявление об отказе от госпитализации

Источник

В последние годы всё больше детей старше 5 лет получают диагноз ЗПРР – задержка психоречевого развития. Неужели этот недуг внезапно поражает здоровых детей? Нет, но в пять лет здоровый ребёнок обладает богатым словарным запасом и строит свою речь почти как взрослый человек. И если у малыша ЗПРР, то именно в этом возрасте проблема становится очевидной.

Речевая заторможенность может свидетельствовать о недостаточном развитии мышления, однако, бывает и так, что недоразвитость речи приводит к нарушениям психики и когнитивных функций. Не освоив речь, ребёнок ограничен в возможностях познания окружающего мира и нормальной интеграции в общество.

Чем позже поставлен диагноз, тем сложнее с ним справиться. Доказано: если ребёнок не заговорил до 6 лет, то вероятность освоения речи составляет меньше десятой доли процента. Если диагноз ставят в 2-3 года, и он не сопровождается иными осложнениями, то при правильно подобранной терапии возможно полное выздоровление малыша.

Симптомы ЗПРР

Конечно, развитие детей происходит в индивидуальном темпе. Если ваш малыш к полутора годам использует не 50, а 40 слов – это не повод для паники.

Но вам следует показать ребёнка специалисту, если у него наблюдаются следующие симптомы:

  • Коррекция психического и речевого развития, занятия с дефектологом4 месяца: ребёнок не улыбается и не реагирует на родителей;
  • 8-9 месяцев: малыш не лепечет;
  • 1 год: ребёнок слишком спокойный, практически не издаёт звуков;
  • 1,5 года: не научился говорить простые слова, не отзывается на своё имя, не воспринимает просьбы и обращения родителей;
  • 2 года: освоил самые простые слова, новые слова не повторяет за другими;
  • 2,5 года: ребёнок говорит, не используя фраз, только отдельными словами, запас которых не превышает пары десятков;
  • 3 года: не говорит предложениями, не воспринимает рассказы. Говорит невнятно: или слишком быстро, или слишком медленно.

Также патология может сопровождаться такими признаками как:

  • чрезмерное слюноотделение;
  • гиперактивность;
  • рассеянность;
  • быстрая утомляемость;
  • плохая память;
  • низкий уровень развития воображения (для детей от 3-х лет);
  • замкнутость, нежелание общаться со сверстниками;
  • скудность эмоциональных реакций.
Читайте также:  Пороки развития речи ребенка

Лечение врождённой ЗПРР

Лечение врождённой ЗПРР назначается неврологом и требует комплексного подхода. Он включает в себя активное участие дефектолога, логопеда, психолога, рефлексотерапевта и, конечно, родителей.

Обычно лечение начинается с микротоковой рефлексотерапии. Сверхслабые электрические импульсы стимулируют речевой центр мозга, который отвечает за понимание и воспроизведение речи, накопление словарного запаса. Такую процедуру проводят для детей в возрасте от полугода.

С двух-трёх лет с детьми работает дефектолог. В ходе занятий со специалистом, у малыша развиваются мелкая и крупная моторика, мышление. С четырёх-пяти лет к терапии подключают логопеда. Он учит детей правильной артикуляции (звуковоспроизведению), формулированию предложений и текстов. При необходимости используется логопедический массаж, стимулирующий развитие мышц лица и шеи.

Помимо этого, лечение ЗПРР включает в себя медикаментозную терапию. Схема лечения медикаментами индивидуальна, её назначает невролог.

Лечение приобретённой ЗПРР

Коррекция психического и речевого развития, занятия с дефектологомДиагноз ЗПРР не всегда имеет врождённый характер. Отставание в психоречевом развитии может быть связано с психологической травмой, которую перенёс ребёнок или с неблагополучной обстановкой в семье.

В таком случае развитию детей с ЗПРР могут помочь занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, детскими педагогами-психологами по направлениям арт- и музыкальной терапии.

Занятия для детей с ЗПРР в центре «ЭСТЕР»

Развивающий центр «ЭСТЕР» приглашает на занятия детей с ЗПРР. Приём ведут:

  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • педагог-психолог (нейропсихолог);
  • педагог-психолог (игротерапевт);
  • учитель-дефектолог (арт-терапевт).

Программа занятий составляется индивидуально, исходя из потребностей ребёнка. Обучение проходит в комфортной атмосфере, преимущественно в игровой форме.

Занятия для детей с ЗПРР могут проходить индивидуально или в мини-группах по 2-3 человека.

Узнать подробности, стоимость занятий и записать ребёнка на приём можно по телефону +7 (916) 549-99-23, руководитель направления «Особый ребёнок» Зверева Мария Геннадьевна.

Источник

Центр развития ребенка с задержкой развития

Современные методы в лечении и работе с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Запишитесь на приём и получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.

Центр развития ребенка с задержкой развития

Кому мы помогаем

Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает со следующими проблемами:

  • Отсутствие и нарушения речи
  • Задержки развития
  • Различные нарушения психического развития
  • Аутизм
  • Расстройства аутистического спектра
  • СДВГ
  • Трудности в обучении

Как мы работаем

Консультация и диагностика

  • Консультации медицинских специалистов: речевого невролога, психоневролога, гастроэнтеролога, диетолога, иммунолога, генетика.
  • Аппаратные методики: вызванные потенциалы (слуховые, зрительные, когнитивные), ЭЭГ, МРТ, УЗДГ — сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы.
  • Лабораторная диагностика.
  • Консультации коррекционных специалистов: нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога, клинического психолога, семейного психолога.

Медицинская коррекция

  • Авторские методики, совмещающие в себе нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию.
  • Индивидуальные схемы лечения для каждого ребёнка, подобранные на основании оценки всех диагностических исследований.
  • Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логомассаж.
  • Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А. Томатиса, транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), логобатут, БОС.

Педагогическая коррекция

  • Индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, логопедом-дефектологом.
  • Групповые занятия с нейропсихологом, клиническим психологом.
  • Совместные занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.
  • Семейная терапия — обучение родителей правильному взаимодействию с особенными детьми.

Почему вы делаете правильный выбор, обращаясь к нам:

Быстрый результат

Быстрый результат

Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.

Комплексная работа

Комплексная работа

Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.

Проверенные методики

Проверенные методики

Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.

Современное оборудование

Современное оборудование

Современное диагностическое оборудование.

Опыт профессионалов

Опыт профессионалов

Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.

Консультации онлайн

Консультации онлайн

Удобные консультации врачей в онлайн-формате.

Записаться на прием

Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу же получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.

Услуги

Консультация врача-невролога

Лечение и коррекция детей с речевыми, поведенческими и интеллектуальными нарушениями, вызванными различными причинами.

Аудиостимуляция по методу А. Томатис

Метод лечения позволяет с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций.

Есть вопросы?

Получите консультацию специалиста прямо сейчас!

Перезвоните мне

«НейроСпектр» — Центр детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь Вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы Вы почувствовали радость общения с Вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Читайте также:  Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка

Адрес

г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3

Часы работы

пн.-сб. с 09:00 до 21:00

вс. — выходной

г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3

НейроСпектр

Источник

Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:

  • особенности строения головного мозга;
  • патологии беременности;
  • родовые травмы;
  • отягощенная наследственность;
  • частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.

Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:

  • рассеянность;
  • невнимательность;
  • невозможность одновременно слушать и выполнять;
  • трудности с запоминанием;
  • быстрое забывание выученного материала;
  • неправильное написание цифр, букв.

Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.

Методы диагностики ЗПР

Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.

Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра

Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.

Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:

  • слуховая;
  • вербальная;
  • аппаратная магнитная;
  • зрительная.

В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.

Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.

Источник