Центр развития ребенка с коррекционными группами
Кто столкнулся с расстройствами развития типа алалии, аутизма (РАС) или ЗПР, тот точно знает, что лечить это совсем недёшево. Тем не менее, некоторые процедуры, занятия и лекарства у нас можно получить бесплатно. Это хороший выход в тех ситуациях, когда родитель хочет помочь своему ребёнку, но материальное положение не позволяет ему бесконечно кататься по платным реацентрам и специалистам.
Среди многих людей есть предубеждение по отношению к бесплатной медицине. Хочу предупредить: пост создан не для комментариев в стиле «Ой, всё государственное — Гэ», а для тех, у кого нет материальных средств, и тех, кто ищет как можно помочь ребёнку и хочет использовать все возможности. Тем более, что хорошие специалисты и процедуры далеко не всегда обязательно частные. Энтузиасты и просто хорошие люди, преданные своему делу, есть в государственных учреждениях и большое спасибо им за качественный труд, а не просиживание штанов.
К сожалению, всей исчерпывающей информации по России я не могу предоставить, тем не менее, надеюсь, что многие родители хотя бы получат примерное представление о том, куда можно попробовать обратиться за помощью. Также, приглашаю отписываться в комментариях родителей со всех городов: расскажите, какие центры есть у вас, что посещали и прочее — так вы сможете помочь тем, кто оказался в такой же ситуации, как и вы.
В каких местах можно получить бесплатную помощь с лечением расстройств развития?
Пишу, опираясь на личный опыт и знания о городе, в котором находимся мы (Санкт-Петербург). В других городах РФ перечень услуг и специалистов может отличаться.
фото из открытых источников
???? Государственные реабилитационные центры
В Санкт-Петербурге есть сеть ЦВЛД (центры восстановительного лечения детей). Эти центры оказывают бесплатное обследование и лечение по направлению от врачей из государственных поликлиник по месту жительства.
В частности мы получали там бесплатно: консультации ортопеда, невролога, офтальмолога, физиотерапевта, сдавали анализы крови, УЗИ внутренних органов, рутинную ЭЭГ.
Программу бесплатного лечения составляет лечащий врач-невролог + физиотерапевт по показаниям обследований. У нас в неё входили бесплатные уколы кортексина, занятия с логопедом, психологом, курс массажа и физиотерапия (КВЧ, электрофорез). Лечение может быть другое и его может быть больше или меньше в зависимости от конкретного ребёнка, центра и того, что назначат врачи.
Я находила в интернете аналогичные центры в других регионах, услугами которых можно воспользоваться бесплатно по направлению от педиатра или невролога из поликлиники по месту жительства. Если вам никто ничего такого не предлагал, попробуйте сами прийти на приём и спросить, что может предложить вам город или регион для лечения вашего ребёнка.
В каждом регионе такие центры называются по-разному. Вот у нас ЦВЛД. А, например, в Нижнем Новгороде я нашла «Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков» в Самаре «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями«, а во Владикавказе «Республиканский центр медико-социально-психологической помощи«.
???? Бесплатная реабилитация в детских больницах
Кроме реабилитационных центров, можно получить лечение в дневном стационаре при крупных городских детских больницах. При них бывают неврологические отделения с дневным стационаром. Например, в СПб по направлению от невролога подобные услуги оказывают ДГБ им. Раухфуса и ДГБ №5. В больницах точно также обследуют ребенка и на базе обследований назначают курс лечения и занятий со специалистами. Большой плюс в том, что некоторые довольно дорогие процедуры здесь можно получить бесплатно. Например, в Раухфуса делают микрополяризацию и БОС, а в ДГБ №5 есть барокамера.
Многие больницы, в регионах в том числе, сейчас начали предоставлять бесплатное комплексное лечение для детей с ДЦП (Бобат, Войта, кинезиотейпирование).
???? Стационары при детских психоневрологических диспансерах по месту жительства
Чтобы получить лечение здесь, требуется обратиться к психиатру. Психиатры в ПНД, как правило, закреплены на определенных участках. Попасть к ним можно напрямую, просто приехав в приёмное время с ребёнком.
Судя по комментариям, могу сказать, что слова «психоневрологический диспансер» вызывают у некоторых людей ассоциации, что ребенка там чем-то обкалывают и «делают дурачком«. Однако детские стационары при ПНД по своему устройству скорее напоминают коррекционные детские сады, вплоть до наличия питания и дневного сна. У нас в городе они рассчитаны на возраст 4-7 лет. Там мало процедур (я вот, по правде, не знаю какие процедуры делает наш районный ПНД — не приходилось пользоваться), зато там есть бесплатное комплексное педагогическое сопровождение: работают логопед, дефектолог и психолог. Для детей постарше есть и психотерапевт, который может помогать в решении не только поведенческих проблем, но и с расстройствами типа ОКР, депрессии, суицидальных наклонностей, различных зависимостей.
???? Санаторное лечение
Да, и такое можно получить по направлению от врача, причём необязательно, чтобы у ребёнка была инвалидность. Санаторное лечение может быть организовано бесплатно, если есть показания по профилю. В СПб можно взять направление у невролога, потом приехать на отборочную комиссию и через 10-14 дней после неё привезти ребенка на лечение. Если брать направление в ПНД, ребенка, как правило, зачисляют автоматом без комиссии — с вас только анализы и справки при поступлении.
В такие санатории обычно берут детей 4-7, 4-9 лет. По сути там этакий детский коррекционный сад/младшая школа с постоянным проживанием на несколько недель (без родителей). Детей можно навещать. Есть физиотерапия (массаж и другие процедуры), занятия со специалистами групповые и индивидуальные, могут выписать лекарства. Вообще, скорее напоминает детский оздоровительный лагерь, чем лечебное учреждение.
У нас буквально полгода назад был такой опыт. Могу сказать, что санаторий мне понравился — к специалистам и условиям никаких претензий, ребенка подобные вещи очень взрослят. Однако Лёва, хоть и вообще ни на что не жаловался, был не в восторге от того, что остался без родителей на несколько недель, чем очень меня удивил — он во-первых, сам туда хотел (я спрашивала и говорила с ним на этот счёт), во-вторых, вообще у меня ребенок довольно самостоятельный и хоть и любит меня, с виду не сильно скажешь, что ему настолько важно постоянно быть с родителями. В общем, опыт показал, что сын пока не готов к таким приключениям и хоть мне и понравился что эффект, что сам санаторий, мы пока отложили эту идею на попозже.
???? Бесплатные занятия с профильными специалистами (дефектолог, психолог, логопед)
Как правило, на постоянной основе их предоставляют коррекционные детские сады и школы, куда можно попасть, имея на руках заключение ПМПК.
Кроме образовательных учреждений, бесплатные занятия могут предоставлять специалисты районных ЦППМС (Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи)и логопеды в детских поликлиниках.
«Подводные камни» бесплатного лечения
Конечно есть у бесплатной реабилитации и свои минусы. Я думаю, что никого не удивлю, но перечислить их обязана:
???? Процедуры и занятия обычно потоковые
Грубо говоря, 20-30 минут прописано — столько и будут заниматься. Если для физиотерапии этого времени с натяжкой может быть достаточно, то для занятий со специалистами определенно мало. Всё-таки это же маленький ребёнок, к которому ещё надо найти подход. Только на это может уйти 20-30 минут. Кроме того, для сложных нарушений, например той же алалии, этого мало.
???? Пропущенные процедуры никак не продлеваются/не заменяются
Не смогли приехать, опоздали — ваши проблемы. Обычно ставят пропуск и в итоге вами будет пройдено только 9 сеансов массажа, вместо 10, например.
???? Непредсказуемое отношение
Обычно, если вы платите деньги, то к вам и отношение, как к дорогому гостю (хотя всякое бывает). В случае бесплатного лечения могут попадаться разные специалисты. Не все из них вежливые и приятные. Нам, к счастью, везло с людьми и хамства я ни от кого не видела, но люди разные.
???? Вряд ли получится выбрать удобное время.
Детские стационары при ПНД обычно работают как садики — в 8 сдаешь ребенка, а в 18 (или раньше) можно забрать. Но вот в реабилитационных центрах и при больницах может такого и не быть. Там может быть формат привоза ребенка на занятия и процедуры, но на то время, что свободно у центра, а не удобно вам.
Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки бесплатного лечения и занятий, это ещё один неплохой способ помочь ребёнку, который может использовать родитель.
Спасибо что читаете меня!
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше материалов по теме и от меня, и от других авторов 🙂
Вам могут быть интересны другие статьи по теме:
Первоочередные обследования, если у ребенка аутизм или отставание в развитии
Помогает ли транскраниальная микрополяризация при нарушениях развития? (алалия, аутизм, ЗПР)
Сколько стоит лечение алалии, аутизма и других нарушений развития
Источник
УÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑимÑÑ ÑÑда женÑинам пеÑежиÑÑ ÐºÑизиÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ, но не пÑоÑÑо ÑпÑÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ даÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð³Ð´Ðµ-Ñо оÑÑидеÑÑÑÑ, а поддеÑжаÑÑ Ð¸ найÑи вÑÑ Ð¾Ð´ из кÑизиÑа. ÐÑе подÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑÑа ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑой задаÑей.
СоÑиалÑÐ½Ð°Ñ ÑеабилиÑаÑиÑ
ÐÑакÑиÑеÑкие занÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей
ÐÐÐÐЧÐ:
- оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñовой деÑÑелÑноÑÑи в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑловиÑÑ
- межлиÑноÑÑное обÑение (коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑивного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка и ÑаÑÑÑÑойÑÑв ÑмоÑионалÑно-волевой ÑÑеÑÑ)
ÐÐ»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑами оÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазÑабоÑана пÑогÑамма «Ð¤Ð¾ÑмиÑование оÑнов межлиÑноÑÑного обÑениѻ.
ÐгÑа — ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑоÑма, коÑоÑÑÑ ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÑоÑмиÑованием межлиÑноÑÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков и Ñмений, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе, а Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°ÐºÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков ÑÑебного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ — ÑоÑмиÑование навÑков ÑамообÑлÑживаниÑ.
РазвиваÑÑие занÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, напÑавленнÑе на оÑвоение моделей коммÑникаÑивного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑнове ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² ÑмоÑионалÑно-волевой ÑегÑлÑÑии, коÑоÑÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÑпеÑнÑÑ ÑоÑиализаÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ взÑоÑлой жизни.
Â
ÐУÐЫÐÐТÐÐ ÐÐÐЯ — пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑкий меÑод коÑÑекÑии ÑмоÑионалÑнÑÑ ÑоÑÑоÑний. ÐÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод позволÑÐµÑ Ð±ÑÑÑÑо ÑнÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение, ÑÑпокоиÑÑÑÑ. РдеÑÑком возÑаÑÑе мÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ ÑÑпеÑно ÑпÑавиÑÑÑ Ñ Ð¿ÑÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼Â Ñ Ñебенка поведенÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем, ÑмоÑионалÑного беÑпокойÑÑва, а Ñакже Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑе кÑизиÑÑ, ÑвÑзаннÑе Ñ ÑазвиÑием Ñебенка.
СовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ педагогика в знаÑиÑелÑной ÑÑепени оÑиенÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° иÑполÑзование в коÑÑекÑионной ÑабоÑе мÑзÑкоÑеÑапии, как важного ÑÑедÑÑва воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð°ÑмониÑной лиÑноÑÑи Ñебенка, его кÑлÑÑÑÑного воÑпиÑаниÑ.
Ðа гÑÑпповÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð¼ÑзÑкоÑеÑапией Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑавим Ñебе ÑелÑÑ ÑазвиÑие ÑобÑÑвенно мÑзÑкалÑнÑÑ ÑпоÑобноÑÑей, оÑновнÑе ÑлеменÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÑеÑение не мÑзÑкалÑнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, а знаÑимÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка пÑоблем.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ 2 Ñаза в Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ 30-40 минÑÑ (в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð³ÑÑппÑ).
Ðа вÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ Ð´ÐµÑей поÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеннÑй ÑепеÑÑÑаÑ, коÑоÑÑй можно ÑаÑÑиÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе. Ðни ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко паÑÑивно ÑлÑÑаÑÑ Ð¼ÑзÑкÑ, но и ÑоздаваÑÑ ÐµÐµ — пеÑÑ, ÑанÑеваÑÑ, игÑаÑÑ Ð½Ð° мÑзÑкалÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑÐ°Ñ . Ðо Ñамое главное — они Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð¸ взаимодейÑÑвÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом и Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑими Ð¸Ñ Ð»ÑдÑми.
ÐндивидÑалÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑекомендаÑии ÑпеÑиалиÑÑов (логопеда, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°).
Â
ÐеÑод пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапии, иÑполÑзÑÑÑийÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾ÑÑекÑии. Ðна и диагноÑÑиÑÑÐµÑ ÑоÑÑоÑние Ñеловека, и леÑиÑ, и Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÑÑ ÑебÑ.
ÐРТ-ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивно ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº пÑи конÑÑлÑÑиÑовании и ÑеÑапии взÑоÑлÑÑ , Ñак и пÑи ÑабоÑе Ñ Ð´ÐµÑÑми.
СамÑе ÑÑкие ÑезÑлÑÑаÑÑ ÐРТ-ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð´Ð°ÐµÑ, когда к ней пÑибегаÑÑ Ð² ÑоÑÑоÑнии ÑилÑного ÑÑÑеÑÑа. ÐеÑод ÑÑÑÑанÑÐµÑ Ð°Ð¿Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑниÑиаÑивноÑÑÑ, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи депÑеÑÑиÑÑ , ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ , невÑÐ¾Ð·Ð°Ñ , пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑомаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ .
ÐоказаниÑ: внÑÑÑи- и межлиÑноÑÑнÑе конÑликÑÑ, кÑизиÑнÑе ÑоÑÑоÑниÑ, ÑкзиÑÑенÑиалÑнÑе и возÑаÑÑнÑе кÑизиÑÑ, ÑÑавмÑ, поÑеÑи, поÑÑÑÑÑеÑÑовÑе ÑаÑÑÑÑойÑÑва, пÑиÑ
оÑомаÑиÑеÑкие ÑаÑÑÑÑойÑÑва, ÑазвиÑие кÑеаÑивноÑÑи, ÑелоÑÑноÑÑи лиÑноÑÑи, обнаÑÑжение лиÑноÑÑнÑÑ
ÑмÑÑлов ÑеÑез ÑвоÑÑеÑÑво и дÑ.
СпеÑиалиÑÑ ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº по индивидÑалÑнÑм обÑаÑениÑм, Ñак и Ñ Ð³ÑÑппами.
ÐÐÐÐ ÐСТÐЫРÐРУÐÐЫ:
- ÐодгоÑовка к Ñколе (4-7 леÑ)
- ШколÑники (9-14 леÑ)
- ÐодÑоÑÑки (15-18 леÑ)
- ÐенÑÐ¸Ð½Ñ (19-55 леÑ)
Â
«СÑÑеÑÑинг»и «ÐилаÑеÑ»
ÐÑогÑамма по ÑÑÑеÑÑÐ¸Ð½Ð³Ñ Ð¸ пилаÑеÑÑ, ÑазÑабоÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑеализÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð² ÐÐУ «ÐÑизиÑнÑй ÑенÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи женÑинам и деÑÑм» оÑиенÑиÑована на женÑин Ð¾Ñ 18 Ð»ÐµÑ Ð¸ ÑÑаÑÑе, незавиÑимо Ð¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑегоÑÑ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ ÑизиÑеÑкой подгоÑовки.
ÐÑÑпповÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ 1-2 Ñаза в неделÑ. ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ занÑÑÐ¸Ñ 1 ÑаÑ. ÐÑÑÑ â 10-16 занÑÑий.
ÐанÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑеÑÑингом пÑекÑаÑно ÑÑениÑÑÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ Ñеи, ÑпинÑ, ÑÑк и вÑей веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи Ñела, позволÑÑÑ ÑеÑедоваÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑжение и ÑаÑÑлабление мÑÑеÑнÑÑ Ñканей, ÑÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð±ÑÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² мÑÑÑÐ°Ñ . УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑаÑÑÑÐ¶ÐºÑ Ð½Ðµ дадÑÑ Ð¼ÑÑÑам и ÑÑÑÑавам ÑÑÑаÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸ Ñем ÑамÑм пÑедоÑвÑаÑÑÑ ÑÑаÑение. УлÑÑÑаеÑÑÑ ÑабоÑа вегеÑаÑивной неÑвной ÑиÑÑемÑ, вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе гоÑмонов ÑадоÑÑи (беÑа-ÑндоÑÑинов), пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±ÐµÑÑонниÑа. Ð ÑезÑлÑÑаÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин поднимаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑоение. РеÑе немаловажнÑм ÑакÑоÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ инÑенÑивнÑй киÑлоÑоднÑй обмен, коÑоÑÑй пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²ÑледÑÑвие ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок, Ñем ÑамÑм Ð¼Ñ Ð´Ð¾ÑÑигаем ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ ÑÑевожноÑÑи, повÑÑаем ÑмоÑиналÑнÑÑ ÑÑÑойÑивоÑÑÑ. Тело полÑÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе полезнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв, пÑоÑивоÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм из окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ, а знаÑиÑ, Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº долголеÑиÑ.
ÐилаÑÐµÑ â ÑÑо ÑовеÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема ÑÑениÑовок, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ ÑлеменÑÑ Ð¸ ÑпÑажнениÑ, заимÑÑвованнÑе из воÑÑоÑнÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÑв и йоги.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑиÑÑеме пилаÑÐµÑ ÑÑÑоÑÑÑÑ Ð½Ð° плавнÑÑ , медленнÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ , коÑоÑÑе в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÑаÑÑÑжение и ÑкÑепление мÑÑеÑного коÑÑеÑа.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пилаÑеÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð°, коÑоÑÑй иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑпеÑиалиÑÑами ÐÑизиÑного ÑенÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи женÑинам, оказавÑимÑÑ Ð² ÑÑÑдной жизненной ÑиÑÑаÑии. Ð¡Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¸ непÑинÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑановка занÑÑий пÑизвана найÑи жизненнÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ñи помоÑи конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ дейÑÑвиÑми Ñвоего Ñела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² далÑнейÑем иÑполÑзоваÑÑ Ð¸Ñ Ð² Ñвоем жизненном пÑоÑÑÑанÑÑве.
Â
Â
Â
Â
ТеÑапевÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Â Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑков Â«Ð¢Ñ Ð¸ Я»
ЦÐÐÐÐÐЯ ÐРУÐÐÐ: младÑие (10-13 леÑ) и ÑÑаÑÑие (14-17 леÑ) подÑоÑÑки.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑаÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ñикл из 10-12 вÑÑÑÐµÑ Ñ Ð¿ÐµÑиодиÑноÑÑÑÑ 1 Ñаз в неделÑ, пÑодолжиÑелÑноÑÑÑÑ 2 ÑаÑа Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑвом. ÐÑего 20-24 ÑаÑа.
ÐÑÑÐ¿Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑабоÑа Ñекомендована подÑоÑÑкам, имеÑÑим ÑложноÑÑи в коммÑникаÑионной ÑÑеÑе: иÑпÑÑÑваÑÑим ÑÑÑдноÑÑи Ñ ÑÑÑановлением конÑакÑа и оÑноÑений Ñо ÑвеÑÑÑниками, замкнÑÑÑм деÑÑм, Ñем, кÑо вообÑе ни Ñ ÐºÐµÐ¼ не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ подÑÑжиÑÑÑÑ.
Так же гÑÑÐ¿Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑабоÑа полезна Ñем, кÑо, наобоÑоÑ, ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑений, не Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи вÑÑÑÑоиÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ðµ.
ÐонÑликÑÑ Ñо взÑоÑлÑми в повÑедневной жизни (в Ñколе Ñ ÑодиÑелÑми) Ñакже ÑвлÑÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑим поводом Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº гÑÑпповой ÑабоÑе.
ÐÑоме Ñого, Ñ Ð¾ÑоÑо Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² обедненной ÑоÑиалÑной ÑÑеде, напÑимеÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° надомном обÑÑении или поÑле длиÑелÑной гоÑпиÑализаÑии, деÑей Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑм кÑÑгом обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ задеÑжкой ÑмоÑионалÑного ÑазвиÑиÑ.
Ðо Ñем же пÑиÑинам гÑÑпповÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑекомендоваÑÑ Ñем подÑоÑÑкам, коÑоÑÑе знаÑиÑелÑнÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоего обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð² инÑеÑнеÑе â Ð´Ð»Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей полезно пÑиобÑеÑение навÑков живой коммÑникаÑии.
РгÑÑппе ÑÑаÑÑники полÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко вÑÑÑеÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоблемой ÑамоÑегÑлÑÑии и Ñем, какой оÑклик ÑÑо вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ , но и вмеÑÑе Ñ Ð´ÑÑгими ÑÑаÑÑниками вÑÑабоÑаÑÑ ÑобÑÑвеннÑй ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¿ÑлÑÑивнÑм поведением.
ÐÑÑппа Ð´Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм возможноÑÑÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ñвои аналиÑиÑеÑкие ÑпоÑобноÑÑи и ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑÑ, повÑÑиÑÑ Ñвой ÑÑаÑÑÑ Ð² Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ ÑвеÑÑÑников и оÑознанно пÑоÑабоÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑе пÑоблемÑ.
Â
«СоÑиалÑно-педагогиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей поÑÑедÑÑвом пеÑоÑной
аÑÑ-ÑеÑапии «Ðз Ñени в ÑвеÑ»
ЦÐÐÐÐÐЯ ÐРУÐÐÐ: деÑи Ð¾Ñ 5 до 15 леÑ.
ÐÑогÑамма ÑаÑÑÑиÑана на 21 занÑÑие. ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ занÑÑÐ¸Ñ â 45 минÑÑ. ÐеÑиодиÑноÑÑÑ 2 Ñаза в неделÑ. ÐолиÑеÑÑво ÑÑаÑÑников â до 5 Ñеловек.
Ðа занÑÑиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие ÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ меÑÐ¾Ð´Ñ ÑабоÑÑ — ÑаÑÑказ, беÑеда, пÑакÑиÑеÑкие ÑпÑажнениÑ.
ÐТÐÐЫ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐЯТÐÐ:
- ÐаÑалÑнÑй â знакомÑÑво Ñ Ð¿ÐµÑком, подгоÑовка ÑÑки, ÑазвиÑие вообÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑоваÑÑ Ð¿ÐµÑком.
- СÑжеÑное ÑиÑование по Ñеме и по замÑÑлÑ.
- ÐÑвоение ÑÑанÑÑоÑмаÑий изобÑажениÑ.
- ÐеÑÐµÑ Ð¾Ð´ Ð¾Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑии к анимаÑии (Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð³ÑÑпп).
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð²ÑÑÑеÑа ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· вводной, подгоÑовиÑелÑной, оÑновной и заклÑÑиÑелÑной ÑаÑÑей.
ÐÐ²Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑаÑÑ Ð¿ÑоÑмоÑÑ Ð¿ÑезенÑаÑии или анимаÑионнÑÑ ÑилÑмов по Ñеме занÑÑиÑ; иÑполÑзование Ñ ÑдожеÑÑвенного Ñлова; пÑоведение Ð¸Ð³Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑивлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей; беÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ Ñеме; ÑанÑазии о Ñом, кÑо и ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑиÑоваÑÑ, какие ÑоÑмÑ, ÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ.
РподгоÑовиÑелÑной ÑаÑÑи пÑоводÑÑÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð¹ моÑоÑики, наблÑдаÑелÑноÑÑи, подгоÑовки ÑÑки к ÑиÑованиÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика на ÑазвиÑие ÑмоÑионалÑной ÑÑеÑÑ, вниманиÑ, памÑÑи и вообÑажениÑ.
ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ â непоÑÑедÑÑвенно ÑабоÑа Ñ Ð¿ÐµÑком по Ñеме. ÐажнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¿Ñи ÑÑом игÑÐ°ÐµÑ Ð¼ÑзÑкалÑное ÑопÑовождение. ÐÑзÑка подбиÑаеÑÑÑ Ñ ÑÑеÑом ÑемаÑики и звÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑоÑÑжении вÑего занÑÑиÑ. ÐÑполÑзÑÑÑÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑкие пÑоизведениÑ, а Ñакже запиÑи звÑков пÑиÑодÑ. Ðозможно пÑоведение ÑизкÑлÑÑминÑÑки (ÑеÑез 15-20 минÑÑ, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑизиÑеÑкого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑников).
ÐаклÑÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· ÑабоÑ; ÑаÑкÑÑÑие ÑвоÑÑеÑкого замÑÑла, подведение иÑогов. РпÑоÑеÑÑе пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий ÑабоÑÑ ÑÑаÑÑников ÑоÑогÑаÑиÑÑÑÑÑÑ. Ðо иÑогам завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑие ÑабоÑÑ ÑÑановÑÑÑÑ Ð¿ÑедмеÑом пÑезенÑаÑии или ÑоÑовÑÑÑавки.
Â
ÐÑогÑамма «СоÑиалÑÐ½Ð°Ñ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин и деÑей, оказавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÑÑÑдной жизненной ÑиÑÑаÑии ÑÑедÑÑвами изоÑеÑапии «ÐолÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð»Ð¸ÑÑа»
ЦÐÐЬ ÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐЫ: ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и ÑодиÑелей, оказавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² ÑÑÑдной жизненной ÑиÑÑаÑии, гаÑмонизаÑÐ¸Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¾ÑноÑений внÑÑÑи ÑемÑи ÑÑедÑÑвами изоÑеÑапии.
ЦÐÐÐÐÐЯ ÐРУÐÐÐ: женÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ деÑи Ð¾Ñ 3 до 5 леÑ.
ÐÑогÑамма ÑаÑÑÑиÑана на 24 занÑÑиÑ. ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ занÑÑÐ¸Ñ â 45 минÑÑ. ÐеÑиодиÑноÑÑÑ 2 Ñаза в неделÑ. ÐолиÑеÑÑво ÑÑаÑÑников â до 10 Ñеловек.
Ðа занÑÑиÑÑ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие ÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ меÑÐ¾Ð´Ñ ÑабоÑÑ: ÑаÑÑказ, беÑеда, пÑакÑиÑеÑкие ÑпÑажнениÑ.
ÐТÐÐЫ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐЯТÐÐ:
ЧаÑÑÑ 1. ÐводнаÑ. ÐÑполнение ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° акÑивизаÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ. СообÑение ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ Ñели занÑÑиÑ. ÐнакомÑÑво Ñ ÑвоÑÑеÑким ÑабоÑим маÑеÑиалом, иллÑÑÑÑаÑивнÑм маÑеÑиалом и наглÑднÑми поÑобиÑми по Ñеме занÑÑиÑ, вÑполнение ÑпÑажнений на ÑазвиÑие мелкой моÑоÑики ÑÑк, обÑÑÑнение оÑобенноÑÑей вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвоÑÑеÑкой ÑабоÑÑ.
ЧаÑÑÑ 2. ÐÑновнаÑ. Создание авÑоÑÑкого ÑвоÑÑеÑкого пÑодÑкÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑазлиÑнÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлений изоÑеÑапии в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑемаÑики занÑÑиÑ: «декÑпаж», «виÑÑаж», «ÑÑаÑаÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑаÑÑ Ð¿Ð¾ Ñкани», «аппликаÑиÑ», «лепка», «ÑиÑÑнок» и дÑ. ÐÑполнение ÑпÑажнений на ÑнÑÑие напÑÑжениÑ.
ЧаÑÑÑ 3. ÐаклÑÑиÑелÑнаÑ. ÐбÑÑждение ÑвоÑÑеÑкой ÑабоÑÑ Ð¸ домаÑнего заданиÑ.
Источник