Центр развития ребенка полянка в

Центр развития ребенка полянка в thumbnail

Центр развития ребенка полянка в


19 май

Москва, Бахрушина, 4

Детская развивающая студия «Adventure» проводит занятия с детьми от 2-х до 6-ти лет. Программа занятий:
— Английский язык по британским методикам (Oxford University Press, Longman)….

Центр развития ребенка полянка в


17 сен

Москва, Калужская площадь, 1

Детский центр «Школа сказки» для детей от 3 до 13 реализует ряд авторских развивающих программ, направленных на развитие мотивации личности ребенка к познанию мира, раскрытие потенциала…

Центр развития ребенка полянка в


28 фев

Россия, Москва, Большая Татарская улица, 7

Ищете подходящий центр для физического и интеллектуального развития своего ребёнка? Тогда добро пожаловать в детский развивающий клуб Vikiland. Здесь работают только лучшие преподаватели, а программа…

Центр развития ребенка полянка в


30 авг

Москва, Котельническая набережная, 1/15 корп.Б

Центр «Планета Радости» — это Студии, Кружки, Занятия, Клубы Общения, Мастер-классы, консультации специалистов и проведение праздников, творческий лагерь в каникулы и детский сад на…

Центр развития ребенка полянка в


25 июн

Большой Афанасьевский пер, 41а

P’titCREF — это трехъязычный детский центр, включающий в себя детский сад полного дня, языковые курсы для дошкольников и кружки на иностранных языках. У нас дети говорят по-английский по-русски…

Центр развития ребенка полянка в


23 авг

Россия, Москва, улица Шаболовка, 36

Детская студия гармоничного развития Ерошка занимается развитием детей с 1-го года до 10-ти лет. Мы занимаемся всесторонним развитием детей. — Раннее развитие с мамами, группа «Мама и малыш»…

Центр развития ребенка полянка в


20 фев

Москва, Хавская, 11

Семейный центр «magic country» приглашает детей от 1-го года заниматься таким направлениями как: комплексные развивающие занятия, подготовка к школе, английский язык, арт-студия, baby-йога,…

Центр развития ребенка полянка в


07 сен

Москва, Ружейный пер, 6, 1

Приглашаем детей и взрослых на занятия по лепке из самозастывающей глины, которая позволит вам и вашим детям легко воплотить любые фантазии — слепить любимых сказочных персонажей, создать игрушки,…

Центр развития ребенка полянка в


09 авг

Москва, Оболенский переулок, 9, к.2

Мы занимаемся бережным развитием интеллекта детей от 8 месяцев до 6 лет. Для каждого возраста мы предлагаем определенный курс, учитывающий психологические и физиологические особенности малышей.
&#…

Центр развития ребенка полянка в


28 июн

Москва, Марксиский пер., 3

Мы рады рассказать Вам о нашем семейном Детском клубе с множеством творческих студий и сказок. Здесь ребята погружаются в атмосферу доброты, радости, успеха и заботы. Талантливые педагоги используют…

Центр развития ребенка полянка в


10 дек

Москва, Большая Никитская, 47, 3

Детский развивающий центр «Тапуз» полного дня

Центр развития ребенка полянка в


13 ноя

Москва, Таганская улица, 40с2

Коммуникативный детский центр изучения английского языка для детей от 3-х до 17 лет. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.

Центр развития ребенка полянка в


29 сен

Москва, Неглинная, 14

В «Центре развития ребенка на Неглинной» предлагаются программы, ориентированные на комплексное развитие ребенка с учетом его возраста. На основе лучших отечественных и зарубежных методик…

Центр развития ребенка полянка в


14 ноя

Москва, Малый Саввинский переулок, 23, к.стр.1

Gymboree Play & Music — мировой лидер в сфере раннего развития детей. Соединив несколько теорий раннего развития с практическим опытом работы, Gymboree предлагает свои программы в 33 странах мира…

Центр развития ребенка полянка в


04 июл

Москва, Малый Каретный пер, 7

Детский центр иностранных языков ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК в Малом Каретном переулке предлагает дошкольную программу на английском и русском языках для детей 3-7 лет и английскую программу для детей от 1 года…

Центр развития ребенка полянка в


02 окт

Россия, Москва, Волгоградский проспект, 28

Детская цирковая студия «Эквилибрис» занимается тренировкой детей с 4-х до 14-ти лет, основанной на программе подготовки цирковых гимнастов, оригинального жанра, хореографии, на которой…

Центр развития ребенка полянка в


18 янв

МОСКВА, Большой Трёхгорный переулок, 4, 2

P’titCREF – частный трёхъязычный центр дошкольного развития в Пресненском районе Москвы. Занятия в центре проходят сразу на трёх языках — русском, английском и французском — и рассчитаны на детей от…

Центр развития ребенка полянка в


01 окт

Москва, ул. 6-ая Кожуховская, 11 к.2

Мы не просто так называемся Центром образования – в нашей работе можно выделить два направления:
Первое направление – это дошкольное образование: ясельки и детский сад для детей от 1,5…

Центр развития ребенка полянка в


20 май

Москва, Лужники, 24, 10

Детский клуб «Источник Развития» расположился в одном из живописных районов города Москвы — ул. Лужники д.24 стр.10 (в здании Мультиспорт). Объявляет о начале запись в группы на сентябрь 2014, в…

Центр развития ребенка полянка в


02 окт

Россия, Москва, Мантулинская улица, 5с2

Читайте также:  Консультация игры для сенсорного развития ребенка

Детский центр развития «Дом Белого Кролика» имеет 4 филиала в Москве. В наших детских клубах мы проводим развивающие занятия для детей от 2 до 12 лет. С детьми занимаются квалифицированные…

Источник

 ИЗ ИСТОРИИ

        В 1956 году был открыт «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик» Балашихинской суконной фабрики фирмы «Подмосковье».

       1 апреля 1987г. при научно-исследовательском инженерном институте открыто дошкольное учреждение «Ясли-сад № 42».

        02 сентября 1992г. «Ясли-сад № 42» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Полянка».

        С 18 декабря 2000г. – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Балашихинского района Московской области «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Полянка» (Постановление №1312 от 13.12.2000 г.).

        В 2001 году реорганизовано муниципальное дошкольное образовательное учреждение Балашихинского района «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Полянка» путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения Балашихинского района «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик» (Постановление Главы Балашихинского района Московской области от 04.07.2001 г. № 532).

        В 2001 году путем реорганизации произошло слияние двух дошкольных учреждений. Одно из них — «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик», организованное при Балашихинской суконной фабрике в 1956 году и муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Полянка» — Центр развития ребенка.

        В 2002 году учреждение переименовано в муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторно-лесная школа «Полянка», организованное в 1987 году (постановление № 1020 от 04.10.2002г.). 

        В 2007 году муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, Балашихинского района «Санаторно-лесная школа «Полянка» переименовано в муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» (Постановление № 520/8 от 07.05.2007 г.) 

        В 2012 году Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» переименовано в Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» (Постановление №395/8-ПА от 23.03.2012г.).

        Образовательное учреждение работает в условиях финансово-экономической самостоятельности с 1994 года.         

        В учреждении создана модель оздоровительно-образовательного процесса, включающая: структуру и механизм построения организации деятельности учреждения, нормативно-правовое и финансово-хозяйственное обеспечение, систему планирования, основные направления развития, оценку эффективности деятельности учреждения.

       Основной целью деятельности школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

        В своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:

        — создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;

        — реализация программ дошкольного и начального общего образования на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих оптимальный выбор средств и условий ранней диагностики, коррекции и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии;

        — организация индивидуального психолого–медико–педагогического сопровождения ребенка в развивающем образовательном пространстве и в процессе интеграции в окружающую среду;

        — интеграция детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста в образовательные учреждения;

        — формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

        — профилактика рецидивов болезни и улучшение здоровья обучающихся;

        — воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

        — построение системы взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

        — создание финансовых и материально-технических условий для внедрения современных оздоровительных образовательных технологий;

        — обеспечение повышения квалификации педагогических и медицинских кадров на базе педагогических и медицинских учреждений.

        Предметом деятельности школы является:

        — реализация программ дошкольного и начального общего образования;

        — проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;

        — оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе, платных);

        — организация работы по повышению квалификации работников школы; 

        — разработка учебных планов, программ, учебных пособий;

        — проведение диагностики, тестирования, консультаций специалистов: врачей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов и других;

Читайте также:  Мелкая моторика рук и развитие мышления ребенка

        — организация семинаров, конференций, конкурсов и олимпиад;

        — организация концертов, выставок;

        — осуществление иной деятельности, разрешенной законодательством РФ и соответствующей уставным целям школы.

        Результатом эффективной организации оздоровительно-образовательной работы является улучшение физического и нервно-психического здоровья детей. 

        Учреждение  является победителем:

              — Всероссийского конкурса «Детский сад будущего – 2007»,

              — Всероссийского конкурса  «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни», номинация «За творческий подход к здоровьесбережению школьников в специализированном образовательном учреждении», 2010г.,

              — муниципальных конкурсов по реализации профилактических программ «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного».

Источник

Светлана Мирзоян
Методическая разработка центра художественно-эстетического развития «Творческая полянка» в подготовительной группе

1. Паспорт центра художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ

Показатели качества предметно-пространственной среды Характеристика центра

Назначение. Обеспечение различных видов изобразительной деятельности дошкольников в ДОУ.

Возрастная группа (ы) дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Значение центра в развивающей среде группы (это один универсальный или один из нескольких специализированных центров, или один на несколько групп, обеспечивающий художественно-эстетическое развитие дошкольников и др.). Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка» является универсальным творческим комплексом, который включает взаимодействие искусств и разных видов изобразительной деятельности.

Данный центр создан в группе с целью развития интереса к изобразительной деятельности; формирования творческого потенциала, эстетического восприятия; развития художественно-творческих способностей, воображения, фантазии, креативности мышления, активности, самостоятельности детей, способности к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях, развития всесторонней личности ребенка.

Деятельность в центре стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения.

Планируемые результаты художественно-эстетического развития дошкольников на основе деятельности в центре.

Создает индивидуальные и коллективные работы (декоративные, предметные и сюжетные композиции) на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные виды изобразительной деятельности.

Использует различные материалы и способы создания изображения.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно — прикладного искусства; использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами.

Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры.

Различает жанры изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства.

Создает разные конструкции из бумаги.

Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы.

Проявляет активность, самостоятельность, фантазию и творчество.

Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развития.

Насыщенность центра соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей. Центр оснащён различными средствами обучения, материалами, оборудованием, что обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развития.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения центра в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Оперативное изменение центра необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды. Все элементы центра по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Например, можно организовать «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

В образовательном процессе возможно трансформировать столы (объединять для совместной, самостоятельной и индивидуальной работы).

Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развития.

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования детьми различных составляющих предметной среды центра в соответствии с детской деятельностью.

Например, ширма может быть переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Одни и те же пособия могут использоваться для познавательного, речевого, творческого развития детей.

Вариативность предполагает наличие в центре разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей. В центре организуется периодическая сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, познавательную и творческую активность детей.

Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развития.

В центре обеспечена доступность детей к материалам, пособиям, оборудованию, обеспечивающим различные виды изобразительной деятельности.

Безопасность материалов и оборудования в центре предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Читайте также:  Воспитание как составная часть развития личности ребенка

Методические материалы в оснащении центра.Оборудование:

Мольберт.

Ширма.

Фартуки и нарукавники для детей.

Восковые мелки, цветной мел.

Фломастеры.

Гуашевые и акварельные краски.

Кисти.

Баночки для воды.

Цветные, простые карандаши.

Трафареты, обводки.

Оборудование для нетрадиционного рисования.

Палитра.

Пластилин, кинетический песок, доски для лепки.

Формочки.

Салфетки.

Палочки, стеки.

Цветная и белая бумага, картон.

Ножницы.

Клей.

Природный материал.

Дидактический материал:

Раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства.

Образцы росписи (дымковской, городецкой, хохломской, гжель).

Репродукции картин разных жанров.

Скульптуры малых форм.

Портреты художников.

Схемы последовательного рисования предмета.

Схемы поделок из бумаги.

Модель составления новых оттенков и цветов.

Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Выставка детских работ.

Методические материалы:

Конспекты НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспекты НОД по ознакомлению с искусством.

Консультации для родителей.

Мастер-классы для родителей и педагогов.

Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра художественно-эстетического развития. Организация и оформление центра, подбор оборудования и материалов, наполняющих его.

Разработка дидактических игр по изобразительному искусству.

Вовлечение детей в процесс создания персонажей для театрально-игровой деятельности через использование техники оригами.

Моделирование игровых ситуаций, требующих поиска нестандартных решений.

Сведения об авторе (ах): ФИО, должность и место работы, квалификационная категория, контактный телефон, e-mail (при наличии). Дягилева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, высшая квалификационная категория,тел: 89045410138 mbdou249@mail.ru

Мирзоян Светлана Гаврушевна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, первая квалификационная категория,

тел: 89028724418 mbdou249@mail.ru

2. Описание особенностей организации деятельности дошкольников в центре художественно-эстетического развития.

Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка»

Способы, которыми обеспечивается индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация детей с ОВЗ, одаренных и др.

Центр художественно-эстетического развития – это среда, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность детей развивающими и дидактическими материалами. В центре всё полностью доступно.

Все материалы, коробки подписаны. Все дети группы имеют возможность заниматься различными видами изобразительной деятельности.

В центре художественно-эстетического развития «Творческая полянка» со старшими дошкольниками проводятся разные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, нетрадиционное рисование, конструирование из бумаги (оригами, выставки детского творчества. Деятельность организуется совместно с воспитателем (непрерывно образовательная деятельность, познавательные беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы) самостоятельно и во взаимодействии со сверстниками.

Познавательные беседы

Рисование

Лепка с использованием кинетического песка Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность

в центре Совместная со сверстниками театрально-игровая деятельность

Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы.

Считаем, что большую роль в поддержке детской инициативы и самостоятельности играет взрослый.Были определены следующие способы:

создать условий для свободного выбора детьми деятельности, материалов, пособий, участников совместной деятельности;

отмечать, приветствовать и поощрять инициативу и самостоятельность, даже самые минимальные успехи детей в разных видах деятельности;

предоставлять детям самостоятельность (во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы);

не критиковать (результаты деятельности ребенка и его самого как личность);

поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и чем занимается в разные режимные моменты.

Список литературы

1. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок — художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Издательство «Ювента»,2002. – 200 с.

2. Кузнецова О. Г. «Обучаем дошкольников приёмам рисования- М., Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.

3. Лыкова И. А. «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности»: справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с.

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. КАРО, 2007.- 96 с.

5. Ремезова Л. А. «Играем с цветом». Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. – Методика. — М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

6. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста русским народным декоративно — прикладным искусством» Москва 2003.

7. Ткаченко А. Н. «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. — Новосибирск 2000.

8. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для педагогов дошк, учреждений. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 160 с.

Источник