Центр развития ребенка полянка в
19 май
Москва, Бахрушина, 4
Детская развивающая студия «Adventure» проводит занятия с детьми от 2-х до 6-ти лет. Программа занятий:
— Английский язык по британским методикам (Oxford University Press, Longman)….
17 сен
Москва, Калужская площадь, 1
Детский центр «Школа сказки» для детей от 3 до 13 реализует ряд авторских развивающих программ, направленных на развитие мотивации личности ребенка к познанию мира, раскрытие потенциала…
28 фев
Россия, Москва, Большая Татарская улица, 7
Ищете подходящий центр для физического и интеллектуального развития своего ребёнка? Тогда добро пожаловать в детский развивающий клуб Vikiland. Здесь работают только лучшие преподаватели, а программа…
30 авг
Москва, Котельническая набережная, 1/15 корп.Б
Центр «Планета Радости» — это Студии, Кружки, Занятия, Клубы Общения, Мастер-классы, консультации специалистов и проведение праздников, творческий лагерь в каникулы и детский сад на…
25 июн
Большой Афанасьевский пер, 41а
P’titCREF — это трехъязычный детский центр, включающий в себя детский сад полного дня, языковые курсы для дошкольников и кружки на иностранных языках. У нас дети говорят по-английский по-русски…
23 авг
Россия, Москва, улица Шаболовка, 36
Детская студия гармоничного развития Ерошка занимается развитием детей с 1-го года до 10-ти лет. Мы занимаемся всесторонним развитием детей. — Раннее развитие с мамами, группа «Мама и малыш»…
20 фев
Москва, Хавская, 11
Семейный центр «magic country» приглашает детей от 1-го года заниматься таким направлениями как: комплексные развивающие занятия, подготовка к школе, английский язык, арт-студия, baby-йога,…
07 сен
Москва, Ружейный пер, 6, 1
Приглашаем детей и взрослых на занятия по лепке из самозастывающей глины, которая позволит вам и вашим детям легко воплотить любые фантазии — слепить любимых сказочных персонажей, создать игрушки,…
09 авг
Москва, Оболенский переулок, 9, к.2
Мы занимаемся бережным развитием интеллекта детей от 8 месяцев до 6 лет. Для каждого возраста мы предлагаем определенный курс, учитывающий психологические и физиологические особенности малышей.
&#…
28 июн
Москва, Марксиский пер., 3
Мы рады рассказать Вам о нашем семейном Детском клубе с множеством творческих студий и сказок. Здесь ребята погружаются в атмосферу доброты, радости, успеха и заботы. Талантливые педагоги используют…
10 дек
Москва, Большая Никитская, 47, 3
Детский развивающий центр «Тапуз» полного дня
13 ноя
Москва, Таганская улица, 40с2
Коммуникативный детский центр изучения английского языка для детей от 3-х до 17 лет. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.
29 сен
Москва, Неглинная, 14
В «Центре развития ребенка на Неглинной» предлагаются программы, ориентированные на комплексное развитие ребенка с учетом его возраста. На основе лучших отечественных и зарубежных методик…
14 ноя
Москва, Малый Саввинский переулок, 23, к.стр.1
Gymboree Play & Music — мировой лидер в сфере раннего развития детей. Соединив несколько теорий раннего развития с практическим опытом работы, Gymboree предлагает свои программы в 33 странах мира…
04 июл
Москва, Малый Каретный пер, 7
Детский центр иностранных языков ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК в Малом Каретном переулке предлагает дошкольную программу на английском и русском языках для детей 3-7 лет и английскую программу для детей от 1 года…
02 окт
Россия, Москва, Волгоградский проспект, 28
Детская цирковая студия «Эквилибрис» занимается тренировкой детей с 4-х до 14-ти лет, основанной на программе подготовки цирковых гимнастов, оригинального жанра, хореографии, на которой…
18 янв
МОСКВА, Большой Трёхгорный переулок, 4, 2
P’titCREF – частный трёхъязычный центр дошкольного развития в Пресненском районе Москвы. Занятия в центре проходят сразу на трёх языках — русском, английском и французском — и рассчитаны на детей от…
01 окт
Москва, ул. 6-ая Кожуховская, 11 к.2
Мы не просто так называемся Центром образования – в нашей работе можно выделить два направления:
Первое направление – это дошкольное образование: ясельки и детский сад для детей от 1,5…
20 май
Москва, Лужники, 24, 10
Детский клуб «Источник Развития» расположился в одном из живописных районов города Москвы — ул. Лужники д.24 стр.10 (в здании Мультиспорт). Объявляет о начале запись в группы на сентябрь 2014, в…
02 окт
Россия, Москва, Мантулинская улица, 5с2
Детский центр развития «Дом Белого Кролика» имеет 4 филиала в Москве. В наших детских клубах мы проводим развивающие занятия для детей от 2 до 12 лет. С детьми занимаются квалифицированные…
Источник
ИЗ ИСТОРИИ
В 1956 году был открыт «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик» Балашихинской суконной фабрики фирмы «Подмосковье».
1 апреля 1987г. при научно-исследовательском инженерном институте открыто дошкольное учреждение «Ясли-сад № 42».
02 сентября 1992г. «Ясли-сад № 42» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Полянка».
С 18 декабря 2000г. – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Балашихинского района Московской области «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Полянка» (Постановление №1312 от 13.12.2000 г.).
В 2001 году реорганизовано муниципальное дошкольное образовательное учреждение Балашихинского района «Центр развития ребенка – детский сад № 42 «Полянка» путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения Балашихинского района «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик» (Постановление Главы Балашихинского района Московской области от 04.07.2001 г. № 532).
В 2001 году путем реорганизации произошло слияние двух дошкольных учреждений. Одно из них — «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Колокольчик», организованное при Балашихинской суконной фабрике в 1956 году и муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 42 «Полянка» — Центр развития ребенка.
В 2002 году учреждение переименовано в муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторно-лесная школа «Полянка», организованное в 1987 году (постановление № 1020 от 04.10.2002г.).
В 2007 году муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, Балашихинского района «Санаторно-лесная школа «Полянка» переименовано в муниципальное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» (Постановление № 520/8 от 07.05.2007 г.)
В 2012 году Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» переименовано в Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, городского округа Балашиха «Санаторно-лесная школа «Полянка» (Постановление №395/8-ПА от 23.03.2012г.).
Образовательное учреждение работает в условиях финансово-экономической самостоятельности с 1994 года.
В учреждении создана модель оздоровительно-образовательного процесса, включающая: структуру и механизм построения организации деятельности учреждения, нормативно-правовое и финансово-хозяйственное обеспечение, систему планирования, основные направления развития, оценку эффективности деятельности учреждения.
Основной целью деятельности школы является оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.
В своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:
— создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;
— реализация программ дошкольного и начального общего образования на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих оптимальный выбор средств и условий ранней диагностики, коррекции и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии;
— организация индивидуального психолого–медико–педагогического сопровождения ребенка в развивающем образовательном пространстве и в процессе интеграции в окружающую среду;
— интеграция детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста в образовательные учреждения;
— формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;
— профилактика рецидивов болезни и улучшение здоровья обучающихся;
— воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;
— построение системы взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
— создание финансовых и материально-технических условий для внедрения современных оздоровительных образовательных технологий;
— обеспечение повышения квалификации педагогических и медицинских кадров на базе педагогических и медицинских учреждений.
Предметом деятельности школы является:
— реализация программ дошкольного и начального общего образования;
— проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;
— оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе, платных);
— организация работы по повышению квалификации работников школы;
— разработка учебных планов, программ, учебных пособий;
— проведение диагностики, тестирования, консультаций специалистов: врачей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов и других;
— организация семинаров, конференций, конкурсов и олимпиад;
— организация концертов, выставок;
— осуществление иной деятельности, разрешенной законодательством РФ и соответствующей уставным целям школы.
Результатом эффективной организации оздоровительно-образовательной работы является улучшение физического и нервно-психического здоровья детей.
Учреждение является победителем:
— Всероссийского конкурса «Детский сад будущего – 2007»,
— Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни», номинация «За творческий подход к здоровьесбережению школьников в специализированном образовательном учреждении», 2010г.,
— муниципальных конкурсов по реализации профилактических программ «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного».
Источник
Светлана Мирзоян
Методическая разработка центра художественно-эстетического развития «Творческая полянка» в подготовительной группе
1. Паспорт центра художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ
Показатели качества предметно-пространственной среды Характеристика центра
Назначение. Обеспечение различных видов изобразительной деятельности дошкольников в ДОУ.
Возрастная группа (ы) дошкольников. Подготовительная к школе группа.
Значение центра в развивающей среде группы (это один универсальный или один из нескольких специализированных центров, или один на несколько групп, обеспечивающий художественно-эстетическое развитие дошкольников и др.). Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка» является универсальным творческим комплексом, который включает взаимодействие искусств и разных видов изобразительной деятельности.
Данный центр создан в группе с целью развития интереса к изобразительной деятельности; формирования творческого потенциала, эстетического восприятия; развития художественно-творческих способностей, воображения, фантазии, креативности мышления, активности, самостоятельности детей, способности к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях, развития всесторонней личности ребенка.
Деятельность в центре стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения.
Планируемые результаты художественно-эстетического развития дошкольников на основе деятельности в центре.
Создает индивидуальные и коллективные работы (декоративные, предметные и сюжетные композиции) на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные виды изобразительной деятельности.
Использует различные материалы и способы создания изображения.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно — прикладного искусства; использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами.
Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры.
Различает жанры изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства.
Создает разные конструкции из бумаги.
Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы.
Проявляет активность, самостоятельность, фантазию и творчество.
Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развития.
Насыщенность центра соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей. Центр оснащён различными средствами обучения, материалами, оборудованием, что обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.
Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развития.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения центра в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Оперативное изменение центра необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды. Все элементы центра по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Например, можно организовать «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.
В образовательном процессе возможно трансформировать столы (объединять для совместной, самостоятельной и индивидуальной работы).
Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развития.
Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования детьми различных составляющих предметной среды центра в соответствии с детской деятельностью.
Например, ширма может быть переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Одни и те же пособия могут использоваться для познавательного, речевого, творческого развития детей.
Вариативность предполагает наличие в центре разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей. В центре организуется периодическая сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, познавательную и творческую активность детей.
Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развития.
В центре обеспечена доступность детей к материалам, пособиям, оборудованию, обеспечивающим различные виды изобразительной деятельности.
Безопасность материалов и оборудования в центре предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Методические материалы в оснащении центра.Оборудование:
Мольберт.
Ширма.
Фартуки и нарукавники для детей.
Восковые мелки, цветной мел.
Фломастеры.
Гуашевые и акварельные краски.
Кисти.
Баночки для воды.
Цветные, простые карандаши.
Трафареты, обводки.
Оборудование для нетрадиционного рисования.
Палитра.
Пластилин, кинетический песок, доски для лепки.
Формочки.
Салфетки.
Палочки, стеки.
Цветная и белая бумага, картон.
Ножницы.
Клей.
Природный материал.
Дидактический материал:
Раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства.
Образцы росписи (дымковской, городецкой, хохломской, гжель).
Репродукции картин разных жанров.
Скульптуры малых форм.
Портреты художников.
Схемы последовательного рисования предмета.
Схемы поделок из бумаги.
Модель составления новых оттенков и цветов.
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Выставка детских работ.
Методические материалы:
Конспекты НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Конспекты НОД по ознакомлению с искусством.
Консультации для родителей.
Мастер-классы для родителей и педагогов.
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра художественно-эстетического развития. Организация и оформление центра, подбор оборудования и материалов, наполняющих его.
Разработка дидактических игр по изобразительному искусству.
Вовлечение детей в процесс создания персонажей для театрально-игровой деятельности через использование техники оригами.
Моделирование игровых ситуаций, требующих поиска нестандартных решений.
Сведения об авторе (ах): ФИО, должность и место работы, квалификационная категория, контактный телефон, e-mail (при наличии). Дягилева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, высшая квалификационная категория,тел: 89045410138 mbdou249@mail.ru
Мирзоян Светлана Гаврушевна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 249, первая квалификационная категория,
тел: 89028724418 mbdou249@mail.ru
2. Описание особенностей организации деятельности дошкольников в центре художественно-эстетического развития.
Центр художественно-эстетического развития «Творческая полянка»
Способы, которыми обеспечивается индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация детей с ОВЗ, одаренных и др.
Центр художественно-эстетического развития – это среда, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность детей развивающими и дидактическими материалами. В центре всё полностью доступно.
Все материалы, коробки подписаны. Все дети группы имеют возможность заниматься различными видами изобразительной деятельности.
В центре художественно-эстетического развития «Творческая полянка» со старшими дошкольниками проводятся разные виды изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, нетрадиционное рисование, конструирование из бумаги (оригами, выставки детского творчества. Деятельность организуется совместно с воспитателем (непрерывно образовательная деятельность, познавательные беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы) самостоятельно и во взаимодействии со сверстниками.
Познавательные беседы
Рисование
Лепка с использованием кинетического песка Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность
в центре Совместная со сверстниками театрально-игровая деятельность
Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы.
Считаем, что большую роль в поддержке детской инициативы и самостоятельности играет взрослый.Были определены следующие способы:
создать условий для свободного выбора детьми деятельности, материалов, пособий, участников совместной деятельности;
отмечать, приветствовать и поощрять инициативу и самостоятельность, даже самые минимальные успехи детей в разных видах деятельности;
предоставлять детям самостоятельность (во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы);
не критиковать (результаты деятельности ребенка и его самого как личность);
поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и чем занимается в разные режимные моменты.
Список литературы
1. Дрезнина М. Г. Каждый ребенок — художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Издательство «Ювента»,2002. – 200 с.
2. Кузнецова О. Г. «Обучаем дошкольников приёмам рисования- М., Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.
3. Лыкова И. А. «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности»: справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с.
4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. КАРО, 2007.- 96 с.
5. Ремезова Л. А. «Играем с цветом». Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. – Методика. — М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
6. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста русским народным декоративно — прикладным искусством» Москва 2003.
7. Ткаченко А. Н. «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. — Новосибирск 2000.
8. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для педагогов дошк, учреждений. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 160 с.
Источник