Центр развития ребенка капелька

История наших центров началась с того, что в 2005 году я встретила мальчика с аутизмом по имени Эрик. Его непосредственность, исключительная память и желание взаимодействовать коснулись моего сердца. Прогресс, который я наблюдала в развитии Эрика, занимающегося с поведенческими специалистами, побудил меня обучаться данной методике. Начав обучение, я стала применять метод АВА с другими детьми с аутизмом, и так же наблюдала значительный прогресс.
Количество желающих получать поведенческую терапию АВА неуклонно возрастало. Пришло время задуматься о привлечении дополнительных специалистов. Сформировалась команда профессионалов, которые занимались с детьми по домашним программам под супервизией поведенческого специалиста из США.
Со временем пришло понимание, что кроме домашних программ, детям нужны групповые программы, так как дети с аутизмом, так же, как и другие, лучше и быстрее развиваются в естественной среде — среде сверстников, в коллективе.
Начальным этапом стали группы выходного дня. Прогресс в развитии наших детей был очевиден, они учились взаимодействовать друг с другом, следовать правилам группы, общаться и дружить.
Наблюдая за результатами от индивидуальных занятий, подкрепленных в группе, мы создали группу в муниципальном детском саду. В течение трёх лет занимались программами индивидуального развития с применением поведенческих технологий, взяв за основу модели аналогичных специализированных детских садов Израиля и США.
В 2014 году был открыт Развивающий центр для детей с РАС «Радужные Капельки».
Наши ребята росли, потребности их менялись, нужно было давать им что-то большее, чем просто группу детского сада. Результатом стала организация трёх групп подготовки к школе для детей с разным уровнем развития. Таким образом сформировались три направления: раннее вмешательство ( до 3х лет), дошкольное развитие ( 3-6 лет) и подготовка к школе ( 6-8 лет).
В течение 13 лет наши программы оттачивались и совершенствовались, наполняясь новыми идеями и видением. В настоящее время в Радужных Капельках работают 11 программ разнообразных направлений.

Читайте также:  Диагностика отклоняющегося развития ребенка

Юник Лэнд — филиал Радужных Капелек, основная работа которого сконцентрирована на раннем вмешательстве.

В работе с детьми с аутизмом мы постоянно находимся в гонке за формированием разнообразных навыков. Но, даже преодолев крупные поведенческие проблемы и достигнув высоких результатов в академических навыках и развитии речи, ребёнок с аутизмом остаётся ребёнком с аутизмом, а по мере роста становится взрослым с аутизмом. То есть человеком, которому трудно строить социальные отношения с другими людьми, трудно самому организовывать свой досуг, трудно фантазировать в процессе игровой или творческой деятельности, трудно понимать эмоции других людей. Ему трудно заводить друзей и поддерживать эти отношения. Без специальной помощи все эти навыки у ребенка с РАС не формируются или имеют очень характерные особенности. Начинать формирование этих важнейших навыков нужно как можно раньше.
Мы разрабатываем программы, с учетом всех особенностей детей и знаем, что адаптация, реабилитация, восстановление возможны.

Источник