Центр развития ребенка для ребенка инвалида
№ п/п | Наименование услуг | Наименование учреждений |
1 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
2 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
3 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме | Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско» |
4 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) | Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
5 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
6 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
7 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний | Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр “Милосердие”» |
8 | Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний | Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов “Преодоление”» |
9 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии | Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА» |
10 | Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара | Общество с ограниченной ответственностью «Огонек — ЭС» |
11 | Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза | Некоммерческий фонд «Центр лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом» |
12 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 18 лет | Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт психосоматического здоровья» |
13 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1,5 лет | Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» |
Источник
Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.
Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:
Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).
Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).
Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:
- подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
- обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
- отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
- подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.
Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:
- отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
- развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
- развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.
Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
- логопедический массаж;
- коррекцию нарушений глотания;
- артикуляционную гимнастику;
- дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
- работу над звукопроизношением;
- развитие речи на уровне слова, фразы;
- логоритмическую гимнастику.
Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:
- обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
- обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
- обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.
Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.
Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).
Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.
Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
- выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- занятия по изобразительному искусству;
- занятия по лепке;
- занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.
Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
- выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.
После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.
Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.
Источник
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Этой осенью в каждом округе Москвы откроются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как будет работать эта сеть, — в материале mos.ru.
В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.
На юго-западе Москвы
Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» откроется после капитального ремонта осенью 2018 года. Здесь будут получать помощь специалистов не только дети — инвалиды с первых дней жизни из Юго-Западного административного округа Москвы, но и жители других округов.
Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.
В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.
Кроме того, в центре сделали сенсорно-динамический зал «Дом совы», где будут проводить телесно ориентированную терапию для детей с расстройством аутистического спектра. Запланированы и занятия с животными — иппотерапия и канистерапия.
Система реабилитационных центров
В 2019 году еще один реабилитационный центр появится в Западном административном округе. После этого центры будут работать во всех столичных округах.
Карта mos.ru: реабилитационные центры
Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.
В подобных учреждениях работают специалисты, которые используют высокотехнологичное реабилитационное оборудование. Так, в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой ребята могут заниматься на роботизированном тренажере с биологической обратной связью для системы локомоторной терапии, а также на циклическом тренажере для развития координации и равновесия «КОБС».
В реабилитационном центре «Солнышко», который находится в Троицке, открыта программа «Юный кинолог». Дети c ДЦП или с ранним аутизмом знакомятся с профессией кинолога, познают основы дрессировки и учатся уходу за собаками. Это помогает развивать двигательный аппарат и речь, а также снимает страх и тревожность и повышает самооценку.
В реабилитационном центре «Текстильщики», как и в других, работают и с членами семей детей, которым поставили диагноз ДЦП. Им оказывают социально-психологическую поддержку, выявляют проблемы и помогают их решать.
Меры поддержки
Не забывают в городе и о материальной поддержке особенных людей и членов их семей. В 2018 году в два раза — до 12 тысяч рублей — увеличили выплаты по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Появилась выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной одежды для ребенка-инвалида.
Родители или опекуны ребят с ограниченными возможностями не платят за детские сады, а в школах — за двухразовое горячее питание. Кстати, школу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно выбрать любую, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. В каждом образовательном учреждении создана инклюзивная среда.
Сергей Собянин: Социальная поддержка инвалидов — безусловный приоритет Правительства Москвы
Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.
Практически все инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. А в 2018 году решено выделить еще два миллиарда рублей на ремонт и оснащение современным оборудованием реабилитационных центров и коррекционных школ.
Источник
Столичный Департамент труда и соцзащиты совместно с Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (далее — МГАРДИ) и Центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» провел ознакомительный вебинар для родителей детей с аутизмом и другими формами инвалидности. Тема разговора — запуск проекта онлайн-поддержки и сопровождения московских семей с детьми во время карантина. Рассказываем, какие онлайн-уроки для москвичей пройдут с 13 по 19 апреля.
Для мам и пап, воспитывающих детей с инвалидностью, в Москве на время карантина стартовал проект комплексной поддержки и сопровождения в онлайн-формате. Для родителей ежедневно транслируются специальные онлайн-уроки и тематические обучающие мастер-классы. Развивающие занятия помогают организовать домашний досуг для детей с инвалидностью, учат, как справляться с агрессией ребенка, как его обучать и так далее.
«Мы хотим, чтобы за время карантина наши дети не потеряли в своем развитии, а, наоборот, продвигались дальше. Чтобы наши семьи могли в спокойном и дружеском состоянии находиться весь период самоизоляции. Сегодня мы говорим о том, что открывается программа, в которой наши дети с инвалидностью, а они очень разного возраста, смогут пройти дистанционные очные индивидуальные занятия. Наши родители смогут получить помощь специалистов, а также мы будем проводить регулярно семинары, вернее, вебинары для того, чтобы отвечать на конкретные родительские вопросы», — рассказала Юлия Камал, председатель совета МГАРДИ.
К проекту по онлайн-поддержке присоединилось уже 157 московских семей.
«Мы понимаем, что самоизоляция — это очень непростой процесс, особенно он сложен для семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Мы рады, что Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов и центр реабилитации „Наш солнечный мир“ обратился к нам с инициативой создать онлайн-проект, направленный на профессиональную поддержку семей.
Проект включает несколько блоков: это и поддержка родителей, и конкретная работа с детьми. Уже проходят онлайн-уроки для детей по арт-терапии. Уверен, что такое объединение родителей, профессионалов и органов власти в области реабилитации поможет всем семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, провести время самоизоляции с наибольшей пользой», — уверен Алексей Володин, зам. руководителя столичного департамента.
Онлайн-занятия будут вести опытные педагоги, профессиональные юристы и психологи из МГАРДИ и центра «Наш солнечный мир». Они расскажут, как не упустить время в развитии ребенка из-за карантина и как справиться с собственным переутомлением. Кроме того, к проекту присоединятся и другие некоммерческие организации, занимающиеся поддержкой семей, в которых воспитываются дети с инвалидностью.
«Центру „Наш солнечный мир“ в этом году — 30 лет, как он занимается профессиональной помощью детям и взрослым людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями. В наш центр на реабилитацию приезжают дети со всего мира — из Америки, из Швейцарии, из Японии. Мы проводим онлайн-занятия по самых разным методикам: ABA, прикладной анализ поведения, дефектология, логопедия, развитие речи, адаптивная физкультура, арт-терапевтические занятия, развитие произвольной деятельности и сенсорная интеграция. Многие программы адаптированы под занятия онлайн. Время, когда родители находятся со своими детьми один на один, полезно для того, чтобы можно было научиться взаимодействовать со своим ребенком: развивать у него речь, сенсорную интеграцию, учить его основным социально-бытовым навыкам», — рассказал Игорь Шпицберг, руководитель Центра «Наш солнечный мир».
Развивающие и образовательные мастер-классы для родителей будут проходить дважды в день по самым различным темам: от организации простейших детских игр до лекций о родительском принятии или переутомлении. Проект онлайн-поддержки должен помочь многим семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью, преодолеть все трудности, вызванные карантином.
Проект поддерживает РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». «У нас есть прекрасный проект „Родительская приемная“, он посвящен юридической, психологической помощи родителям в построении образовательного, реабилитационного, абилитационного маршрутов ребенка с инвалидностью. Сейчас он реализуется в дистанционном режиме», — рассказала исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена Багарадникова.
Также дистанционно проводится комплексная диагностика, и серия вебинаров для родителей, воспитывающих подростков с РАС и другими ментальными нарушениями. График и форма для записи на сайте.
Руководитель Региональной общественной организации «Яблочко» Елена Златогуре отметила, что их специалисты готовы дистанционно оказывать психологическое консультирование москвичам, у которых есть взрослые родственники с ментальными нарушениями. Лучше всего для такой онлайн-встречи подойдет формат «вопрос-ответ», который вскоре будет реализован на площадках столичного Департамента труда и соцзащиты.
Необходимую правовую помощь родителям предоставят юристы Детского правозащитного проекта «Патронус». «Мы будем отслеживать все актуальные изменения в законодательстве во время карантина, отвечать на острые вопросы, помогать решать какие-то конкретные проблемы. И, естественно, обо всем этом рассказывать москвичам. Мы будем формировать отдельные темы для вебинаров и консультаций и транслировать их в сети», — рассказала Наталия Кудрявцева, юрист Детского правозащитного проекта «Патронус».
Расписание онлайн-занятий для родителей с 13 по 19 апреля:
*Ссылки на вебинары будут добавляться постепенно.
Понедельник — 13 апреля | Время: с 12.00 по 14.00 Мастер-класс: «Особенности двигательного развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития». Ведущий: Коршунов Д.Н. — специалист по функциональной реабилитации, клинический психолог, руководитель направления Двигательной коррекции Центра «Наш Солнечный Мир». https://us02web.zoom.us/j/81618823358… Время: с 16.00 до 18.00 Мероприятие: «Процедура прохождения МСЭ в условиях самоизоляции». Ведущий: Наталья Кудрявцева, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), юрист проекта «Патронус». Ответы на вопросы — члены Совета МГАРДИ. https://zoom.us/j/99202482048… Время: с 19.00 до 21.00 Мероприятие: «Современные подходы в диагностике РАС. Методики и методы оценки развития ребенка. Как в этом разобраться?». Ведущий: Гусарова В.А. — клинический психолог, руководитель диагностического направления Центра «Наш Солнечный Мир». https://events.webinar.ru/19610373/4095928 |
Вторник — 14 апреля | Время: с 12.00 до 14.00 Мастер-класс: «Музыкальное занятие. Как заниматься дома самим». Ведущий: Михайлова А.А. — педагог, музыкальный терапевт, руководитель направления музыкальной терапии Центра «Наш Солнечный Мир». Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 829 8315 1305 Время: с 19.00 до 21.00 Мероприятие: «Формирование и развитие речи и когнитивных функций у детей с РАС и другими ментальными нарушениями». Ведущая: Наталья Лисица, логопед-дефектолог, руководитель направления развтия речи Центра «Наш Солнечный Мир». https://events.webinar.ru/19610373/4095950 |
Среда — 15 апреля | Время: с 12 до 14 Мастер-класс: «Развитие бытовых навыков. Туалетный тренинг». Ведущий: Малинова Н.В. — специальный педагог, руководитель направления Прикладного анализа поведения (АВА) Центра «Наш Солнечный Мир». Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 856 4168 1214 Время: с 16.00 до 18.00 Мероприятие: «Специфика детско-родительских отношений в семьях с ментальными инвалидами». Ведущий: Маякова Ирина Владимировна, кандидат психологических наук. МГАРДИ, РОО «Яблочко» Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 942 187 9635 Время: с 19.00 до 21.00 Мероприятие: «Применение АВА (прикладной анализ поведения) при работе с детьми с РАС и другими нарушениями развития». Ведущий: Малинова Н.В. — специальный педагог, руководитель направления Прикладного анализа поведения (АВА) Центра «Наш Солнечный Мир». https://events.webinar.ru/19610373/4095960 |
Четверг — 16 апреля | Время: с 12.00 до 14.00 Мастер-класс: «Развитие зрительно-пространственной функции у детей разных возрастов. Особенности подачи информации. Как можно помочь?». Ведущий: Попова М.В. — коррекционный психолог, старший специалист отделения психолого-педагогической коррекции Центра «Наш Солнечный Мир». Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 883 2415 1851 Время: 16.00 Мероприятие: «Пилотный проект Москвы по компенсации за самостоятельно приобретенные рецептурные препараты. Как это работает. Дженерики и оригиналы порядок назначения препаратов. Ведущий: Стюарт Ева Александровна, Наталия Николаевна Кудрявцева, Камал Юлия Игоревна. Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 942 187 9635 Время: с 19.00 до 21.00 Мероприятие: «Развитие возможности произвольной деятельности у ребенка с особенностями в развитии. Как сделать так, чтобы ребенку было интересно взаимодействовать с вами и другими детьми». Ведущий: Ольга Николаева, коррекционный педагог, руководитель направления Развития произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии Центра «Наш Солнечный Мир». https://events.webinar.ru/19610373/4095970 Время: 21.00 Вебинар для родителей и специалистов: «Зачем ребенку „говорящая голова“ или как сформировать у ребенка с ОВЗ поведение участвовать в онлайн уроках». Ведущая: Фощунова Наталья, учитель-дефектолог высшей категории, куратор класса для детей с РАС, ВСВА. Организатор — РОО помощи детям с РАС «Контакт». Проект реализуется при содействии Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Ссылка на подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1586862780 |
Пятница — 17 апреля | Время: с 12.00 до 14.00 Мастер-класс: «Современные исследования в области РАС и способы диагностики». Ведущий: Гусарова В.А. — клинический психолог, руководитель диагностического направления Центра «Наш Солнечный Мир». Нунуева М.С-Х. — клинический психолог, нейропсихолог, руководитель отделения нейропсихологической коррекции Центра «Наш Солнечный Мир». Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 847 6418 5216 Время: 16.00. Вебинар: «Метод десенсибилизации». Ведущий: Кулешова Ирина Игоревна, магистр специального образования, дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, куратор ресурсных классов, член РОО помощи детям и подросткам с РАС «Контакт» https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1586793654 Время: с 19.00 до 21.00 Мероприятие: «Исследовательская, игровая и учебная деятельность детей». Ведущий: Александр Ушаков, руководитель отделения DIR-Floortime и развития игровой деятельности у детей Центра «Наш Солнечный Мир». https://events.webinar.ru/19610373/4095982 |
Еще больше НКО, помогающих людям с аутизмом, — в разделе «Социальный навигатор».
Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Источник