Центр развития ребенка цель задачи

Центр развития ребенка цель задачи thumbnail

Марина Вирясова
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ

Центр активности ЗОЖ и ОБЖ

Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Задачи:

• — привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к здоровью своему и окружающих;

• — формирование потребности в вооружении знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, в физическом совершенствовании;

• — воспитание привычки к здоровому образу жизни;

• — формирование умений осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта, транспорта;

• — формирование ответственного и сознательного отношения к личной безопасности и окружающих;

• — развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.

Центр двигательной активности

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.

Задачи:

• — активизация интереса к движению;

• — развитие умения управлять движениями;

• — обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;

• — развитие двигательного творчества.

Центр художественного творчества

Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала.

Задачи:

-развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;

-развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;

• -формирование у дошкольников доступных их возрасту основных навыков и умений в области художественной культуры.

Центр психологической поддержки

Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса и охраны их психологического здоровья.

Задачи:

• — охрана и укрепление психического здоровья детей;

• — создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

• — содействие на каждом возрастном этапе интеллектуальному и личностному развитию детей;

• — профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей;

• — повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;

• — формирование психологической культуры педагогов;

• — содействие повышению уровня социально-психологического климата в детском саду.

Центр конструирования

Цель: развитие конструктивно — модельных действий детей.

Задачи:

• — приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;

• — развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям;

• — развитие наглядно-образного восприятия;

• — развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

Литературно-речевой центр

Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Задачи:

• — воспитание познавательного интереса к русскому языку;

• — подготовка к обучению грамоте;

• — воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;

• — привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;

• — воспитание правильного отношения к чтению и книге.

Театральная студия

Цель: развитие творческой активности детей.

Задачи:

• — приобщение детей к театральной культуре;

• — пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;

• — активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;

• — развитие у детей необходимых навыков актерской техники;

• — развитие навыков общения и коллективного творчества;

• — развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.

Центр музыкального творчества

Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.

Задачи:

• — вовлечение ребенка в мир музыки;

• — развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

• — формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;

• — развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;

• — развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.

Центр экспериментирования

Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.

Задачи:

• — расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей;

• — обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;

• — развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

• — формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;

• — развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;

• — формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.

Центр экологии

Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

• — формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;

• — развитие познавательного интереса к природному миру;

• — формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;

• — воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.

• — формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;

• — формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• — формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;

• — формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.

Источник

Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Центр игр (настольные, сюжетно-ролевые), уголок уединения, уголок краеведения, трудовой центр или центр природы , центр ПДД или центр безопасности, строительства и конструирования.

Цели:

1.Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. формирование у дошкольников основ собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование и усвоение дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях.

3. Развитие трудовой деятельности, формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности.

4.Патриотическое воспитание ,воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи (ФГОС ДО):

1. Усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

4. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

5.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

6. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие

Центр коррекции речи, центр книги.

Цели:

1. Развитие словаря, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитание звуковой культуры.

Читайте также:  Развитие ребенка в первый год по неделям

4. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

5. Формирование грамматического строя речи.

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Задачи (ФГОС ДО):

1. Овладение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

4. Развитие речевого творчества.

5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Познавательное развитие

Познавательный центр, центр науки и экспериментирования, центр природы (трудовой центр), центр математики, центр книги, уголок краеведения (татарский уголок)

Цели:

1. Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

2. Знакомство с социальным миром.

3. Развитие элементарных математических представлений, интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи (ФГОС ДО):

1.Формирование познавательных действий, становление сознания.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Развитие воображения и творческой активности.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)

5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур-ных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

6.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества и центр искусства, центр книги, музыкальные инструменты.

Цели:

1. Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы.

2. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше-ниям, труду взрослых и пр.)

3. Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства, формирование и развитие интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности.

4. Художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.), развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников

.

Задачи (ФГОС ДО):

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа.

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)

Физическое развитие

Спортивный центр

Цели:

1.Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, формирование у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.)

Задачи (ФГОС ДО):

1. Развитие различных физических качеств.

2. Правильное формирование опорно-двигательной систе мы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3.Правильное выполнение основных движений.

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

5. Овладение подвижными играми и правилами.

6. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Источник

Учёные уверены, что первые годы жизни человека являются базой для его дальнейшего развития. Чем она крепче, тем проще формируются любые знания, умения и навыки. Каждый современный родитель это осознаёт и уделяет развитию своих малышей особое внимание. Этим обусловлена и популярность детских центров. Бизнес в этой сфере сегодня – прибыльный и популярный, однако есть у него и свои сложности. Как их преодолеть?

Рассмотрим подробный бизнес-план детского развивающего центра.

Актуальность бизнеса

Причины востребованности детских центров

Раннее развитие ребёнка – актуальная предпринимательская ниша. Если раньше детские центры были востребованы только у обеспеченных людей, то сегодня их услугами пользуются семьи разного достатка. Коммерческие учреждения предлагают интересные, а главное эффективные программы, которые помогают:

  • подготовиться к школе;
  • выучить иностранные языки;
  • сформировать базовые знания по математике, русскому языку, природоведению;
  • развить творческие способности;
  • выявить предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
  • научиться вести себя в коллективе.

В свете этого занятия в детских центрах становятся неотъемлемой и полезной составляющей развития каждого ребёнка. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы количество организаций в этой сфере будет расти, и кризис не помешает. Это обусловлено тем, что даже в сложном финансовом положении люди готовы вкладывать деньги в своих детей. Существует и другие объективные причины, в их числе:

  • политика государства, направленная на увеличение рождаемости;
  • ограниченное количество мест в бюджетных образовательных учреждениях;
  • отсутствие эффективных программ в детских садах;
  • популяризация раннего образования;
  • государственная поддержка социального предпринимательства.

Все эти факторы подтверждают актуальность детских развивающих центров в наше время.

Преимущества и недостатки детского развивающего центра

  • Центр для детей – это не только социально полезное начинание, но прибыльное. У бизнеса в этой сфере множество плюсов:
  • востребованность на рынке услуг;
  • актуальность в любом регионе России, а также за рубежом;
  • небольшой стартовый капитал;
  • короткий срок окупаемости;
  • возможность развития, создания новых авторских программ обучения, расширение спектра услуг;
  • масштабирование бизнеса через создание собственной франшизы.

Но добра без худа, увы, не бывает, каждый бизнесмен, который решает открыть детский центр, сталкивается с определёнными сложностями: отсутствием квалифицированного персонала, нюансами регистрации и осуществления образовательной деятельности, высокими требованиями со стороны представителей государственных органов.

Чтобы открывать детский центр, необходимо соблюсти все требования образовательных стандартов, подобрать соответствующее помещение, учесть нормы безопасности. При этом готовый бизнес по франшизе позволяет избежать большинства сложностей. В первую очередь, с ними сталкиваются предприниматели, которые хотят открыть детский центр с нуля.

Принцип работы детского развивающего центра

Разновидности детских центров

Готовый бизнес-план детского клуба с расчетами обязательно должен учитывать принципы работы дошкольного учреждения. Выделяют несколько типов развивающих центров, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

Итак, первая разновидность бизнеса – досуговый центр. В этом случае учреждение работает по принципу кружка или секции по интересам. Обычно такие центры предлагают занятия по прикладному искусству, лепке, рисованию, а также более активные виды деятельности, например, танцы или пение. Процесс обучения в данном случае носит общеразвивающий характер и не нацелен на эффективное развитие тех или иных навыков. Родители выбирают досуговые центры, чтобы развлечь ребёнка, предложить ему новый вид деятельности. 

Читайте также:  Что такое развитие речи ребенка с 3 до 6 лет

Второй тип детского центра – образовательный. Цели и задачи таких учреждений дублируют муниципальные учреждения. Подход к программам, по которых занимаются дети, а также к педагогам – серьёзный и строгий. В таких центрах проводят занятия по иностранным языкам, творческим направлениям, подготовке к школе. Они эффективно решают конкретные задачи за счёт высокого уровня педагогов и небольшого количества детей в группе.

Третий тип – профессиональный. К нему относятся многопрофильные центры, которые ориентированы на углублённое изучение того или иного предмета.

Это может быть вокальное или инструментальное мастерство, спортивные направления, вновь иностранные языки. Занятия в этом случае часто индивидуальные. Дети посещают профессиональные соревнования и с раннего возраста готовятся к поступлению в профильные учебные учреждения.

Детские центры различают также и по времени посещения. Выделяют вечерний и утренний типы. Они предполагают посещение центра на несколько часов после детского сада или школы.

Второй тип посещения – полный день. Здесь продолжительность пребывания может достигать 5 часов. При этом ребёнок успевает посетить несколько занятий разной направленности. Однако этот тип центров не предусматривает нахождение в течение всего дня, это характерно только для детских садов.

Детский центр VS детский сада

В бизнес-плане на открытие детского развивающего центра обязательно необходимо учитывать его отличия от детского сада. Эти направления не конкурируют, а дополняют друг друга. Дело в том, что между ними есть кардинальные различия.

  1. Формат посещений. Детские развивающие центры не ориентированы на пребывания ребёнка с утра до вечера. В то время как садики предусматривают фактически проживание ребёнка в течение дня.
  2. Уровень образования. Центры часто предлагают качественное образование и эффективные занятия, при этом они могут работать по авторским методикам, или же комбинируя различные подходы. В детских садах, как правило, реализуют стандартные дошкольные программы и используют классические методы обучения.
  3. Персонал. Детские развивающие центры требовательно подходят к выбору педагогов, особенно если речь идёт об образовательных и профессиональных учреждениях. Работать там могут только специалисты с высшим образованием. Зачастую преподаватели проходят специальную подготовку и дополнительное тестирование перед трудоустройством. Воспитателям же детских садов достаточно получить среднее специальное образование.
  4. Подход. Небольшое количество детей в группах детских центров позволяет уделять внимание каждому, учитывать особенности его развития, нюансы психологии и воспитания. Этот подход более эффективен, он направлен на целенаправленное развитие ребёнка. Группы в детских садах, напротив, большие: число ребят в них может достигать 20-30 человек. В таких условиях педагоги не успевают обратить внимание на кого-то конкретного, они вынуждены использовать стандартизированные методы работы.
  5. Разнообразие. Занятия в детском саду вновь стандартны. Они включают в себя зарядку и небольшие физминутки, ритмику, пение и некоторые прикладные виды искусств. Они не позволяют раскрыть потенциал ребёнка, а направлены на его общее развитие. Детские центры позволяют лучше овладеть тем или иным видом деятельности, выявить склонности ребёнка. Часто после нескольких месяцев занятий родителям предлагают выбрать для своего малыша конкретные виды деятельности и делать акцент на них, учитывая предрасположенность ученика. В будущем это положительно сказывается на профориентации.
  6. Атмосфера. Многие родители сталкивались с нежеланием детей ходить в детский сад. Порой это обусловлено отсутствием комфорта: воспитатели могут грубо общаться с ребёнком, не следить за происходящим в коллективе, не пресекать конфликты. В детских центрах уделяют особое внимание домашней атмосфере и доброжелательному настрою. Первостепенная задача педагогов – сформировать любовь к обучению, а сделать это можно только с помощью положительных ассоциаций.

Не менее важен и момент открытости: детские центры часто допускают на занятия родителей, чтобы те могли понаблюдать за происходящим, за свои ребёнком, оценить его поведение, понять, нравится ему или нет. Все факторы делают детские центры привлекательными как для предпринимателей, так и для посетителей.

Анализ рынка

Конкуренция

Сфера дошкольного образования – прибыльная и выгодная, поэтому при построении бизнеса стоит учитывать не только особенности целевой аудитории, но и конкурентов, которые представлены на рынке услуг.

Бизнес-план по открытию детского развивающего центра непременно должен включать в себя анализ рынка. Это, в свою очередь, выявления всех центров в городе, а после – тех, которые расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса.

Далее следует изучить своих потенциальных конкурентов. Для этого нужно оценить масштаб их деятельности, перечень предлагаемых услуг, их качество, востребованность, количество клиентов, цены, способы продвижения. Анализируя, вы найдёте сильные и слабые стороны, поймёте, чем можете привлечь людей, на чём сфокусировать внимание, чтобы стать лучше и привлекательнее для людей.

Конкурентные преимущества детского центра

Не пытайтесь копировать конкурентов, помните, что копия всегда хуже оригинала, ищите свою нишу. Учитывайте сильные стороны своего проекта, подчёркивайте их, на этом строятся конкурентные преимущества. Доступная цена, разнообразие занятий или их качество — думайте об этом, создавая бизнес-план по открытию детского клуба.

К конкретным преимуществам можно отнести:

  • профессионализм сотрудников;
  • уникальную методику преподавания и авторские программы;
  • разнообразие направлений занятий;
  • высокую эффективность обучения, достижения учеников;
  • доступное месторасположения;
  • удобный график работы;
  • приемлемую ценовую политику;
  • наличие выгодных акций, предложений, скидок;
  • небольшой размер групп и индивидуальный подход;
  • безопасность и комфорт;
  • особая атмосфера, доброжелательный настрой.

Обо всех преимуществах можно подумать заранее. И тогда, придерживаясь выбранной стратегии, со временем у вас появится ещё одно: безупречная репутация. Это, в свою очередь, будет постоянно привлекать новых клиентов, работая по принципу сарафанного радио.

Риски при открытии детского центра

Бизнес-план для детского развивающего центра учитывает и все риски, связанные с предпринимательской деятельностью. К счастью, их не так много, однако и они могут негативно сказаться на успехе вашего начинания. Избежать проблем поможет анализ на первых стадиях разработки идеи. Помните о следующих возможных рисках:

  • высокая конкуренция. Избежать этого можно, если прислушаться к рекомендациям из предыдущего пункта и заранее провести анализ рынка;
  • отсутствие спроса. Здесь поможет анализ целевой аудитории, о котором шла речь ранее, а также продуманный пиар;
  • возможное снижение спроса из-за изменения доходов населения. К сожалению, такая ситуация в нашей стране не редкость. В таких ситуациях очень важно понимать, каким образом вы можете снизить стоимость своих услуг, как сделать их более доступными для людей. Заранее подумайте об акциях и программах лояльности;
  • недостаточное количество квалифицированного персонала. И это тоже, увы, не редкость. Ищите педагогов заранее, создавайте для своих сотрудников привлекательные системы мотивации;
  • снижение уровня репутации. Такой исход возможен при невнимательном подходе к своим клиентам. Ещё на стадии открытия задумайтесь о том, как будете собирать обратную связь, обучать персонал грамотному взаимодействию с людьми;
  • невозможность открытия центра. Начинающий бизнесмен может столкнуться с отказом в выдаче разрешения на осуществления деятельности со стороны контролирующих организаций. Это связано, как правило, с несоблюдением требований к помещению, норм безопасности, отсутствие должного уровня образования у сотрудников. Все эти нюансы следует изучить и учесть заранее.
  • изменения законодательства. Новые законы влекут за собой новые требования, чтобы под них подстроиться порой необходимы дополнительные финансовые вливания. На этот случай всегда необходим определённый резерв, который поможет в экстренной ситуации.
Читайте также:  Внутриутробный период развития ребенка таблица

Организационный план

Регистрация предпринимательства

Всем, кто собирается открыть детский центр, придётся столкнуться с регистрацией своей организации. Существует два варианта: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. Первый путь более сложный и трудоёмкий. Так, для регистрации юридического лица потребуется целый ряд документов, их точный перечень зависит от количества учредителей, но, как правило, в него входит:

  • заявление на регистрацию ООО (форма Р11001);
  • решение учредителя, если он один, или протокол собрания учредителей, если их несколько;
  • во втором случае также необходим договор об учреждении ООО;
  • устав;
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса при аренде помещения или покупке юридического адреса. Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов при регистрации на домашний адрес;

При самостоятельной подготовке документов очень удобно использовать бесплатные автоматизированные сервисы.

С регистрацией индивидуального предпринимательства всё намного проще. Для этого необходимо:

  • заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины.

С 2019 года документы на регистрацию ИП можно направить через сайт ФНС или портал госуслуг. При этом предприниматель освобождается от уплаты госпошлины. Однако для этого обязательна усиленная квалифицированная электронная подпись.

Коды ОКВЭД и лицензирование

В заявлении на регистрацию предприятия обязательно указать коды ОКВЭД.  Существует прямая зависимость между характером услуг и выбранными кодами.

Пошаговый алгоритм регистрации также может включать лицензирование. Оно необходимо, если вы планируется оказывать образовательные услуги. В таком случае лучше всего остановиться на регистрации ООО. Эта структура имеет право вести образовательную деятельность и нанимать профессиональных педагогов.

Если детский центр будет работать по принципу кружка или секции, не выдавая при этом документов о прохождении курсов, в лицензировании нет необходимости. Тогда следует открывать ИП. Однако помните, что нанимать преподавателей в таком случае нельзя. Педагогам придётся также открывать предпринимательство и заключать договор с детским центром. 

Выбор места и помещения

Как составить бизнес-план детского центра? Ответ на этот вопрос включает в себя обязательный пункт, связанный с выбором месторасположения и помещения. Этот момент, в свою очередь, также вызывает определённые сложности. Рассмотрим самые распространённые вопросы это сегмента.

Можно ли использовать жилое помещение?

Нет, для детской студии подойдёт только нежилое помещение. Стоит учитывать, что помещение должно соответствовать требованиям безопасности и санитарным нормам.

Где представлены санитарные требования?

Санитарные нормы и требования к ремонту помещения можно найти в СанПиН 2.4.1.2440-10. Кроме того, некоторые прописаны в законодательстве.

Какова оптимальная площадь детского центра?

Площадь центра может варьироваться от 80 до 120 квадратных метров. Она напрямую зависит от количества детей, которые посещают клуб, занятий, которые в нём проводятся.

Кто проверяет соблюдение норм?

В первую очередь, допуск детей в помещение должен быть согласован с Роспотребнадзором. Именно это ведомство выдаёт эксплуатационное разрешение. Кроме того, важно соблюдать требования Госпожарнадзора.

Какое место расположения оптимально?

Существует несколько вариантов. Первый — спальный район. Там всегда много семей, а значит и детей. Второй вариант – центр города. Неоспоримый плюс в данном случае – высокая проходимость и возможность привлечения новых клиентов за счёт баннерной рекламы и вывесок.

Подбор и наём педагогов

Детская студия не будет успешной без профессиональных специалистов и заинтересованного персонала. Подбор персонала является важным пунктом в бизнес-проекте. В случае с педагогами лучше отдать предпочтение людям с высшим образованием и большим опытом работы. Чтобы проверить уровень будущего сотрудника, проведите внутреннее тестирование, оцените его компетенции. Немаловажную роль играют и рекомендации предыдущих работодателей, а также отзывы учеников.

Помимо преподавателей придётся озадачиться и поиском администраторов центра. Они обязательно должны быть коммуникабельными и приветливыми. Именно администраторы чаще всего контактируют с клиентами по поводу продаж и организационных моментов. Важно, чтобы они были хорошими менеджерами, могли подчеркнуть все плюсы бренда и заинтересовать клиента.

Не стоит забывать и о рабочем персонале, например, уборщицах и охранниках. В случае, если вы хотите открыть группы долгосрочного пребывания, то вам понадобится также медицинский работник и повар.

Финансы

Финансовый план

Бизнес-план детского центра развития с расчетами необходим для точной оценки вложений, текущих расходов и будущей прибыли. На первом этапе стоит предусмотреть траты на:

  • регистрацию и оформление бизнеса, получение разрешений, лицензий;
  • аренду и ремонт помещения;
  • покупку оборудования;
  • рекламу.

Как правило, самыми затратными статьями расходов становят помещение и оборудование.

Расходы на следующем этапе, который начинается с момента открытия центра, также включают затраты на аренду и рекламу. Дополнительно добавляются:

  • ФОТ, включая отчисления;
  • налоги;
  • оплата услуг персонала;
  • коммунальные платежи;
  • амортизация оборудования;
  • текущие расходы на канцелярию и прочие мелочи;
  • непредвиденные траты.

Назвать точные цифры при этом сложно, они напрямую зависят от масштаба предприятия. В среднем вложения в детский центр окупаются за 8-12 месяцев. Уровень рентабельности предприятия может достигать 35%.

Доходы детского развивающего центра

Доходы (как и расходы) детского центра нельзя оценить точно. На них влияет площадь центра, количество групп и учеников, стоимость занятий и абонементов. В качестве примера рассмотрим усреднённый вариант. Допустим, что площадь детского центра составляет примерно 100 квадратов. В этом случае его могут посещать 80-90 человек. Месячный абонемент каждого ученика при этом в среднем стоит около 10-ти тысяч рублей. Таким образом, за месяц удастся заработать от 800 тысяч рублей до 1 миллиона. Из этой цифры придётся вычесть текущие расходы.

Важно учитывать, что выйти на хороший заработок сразу не получится, для этого необходимо время. На первых порах посещаемость центров, как правило, составляет 30-40%, а значит, и прибыль пропорциональна этому. Детский развивающий центр – это прибыльный бизнес, но в долгосрочной перспективе, поэтому придётся запастись терпением.

Источник