Центр коррекционного развития ребенка и его программы

Центр коррекционного развития ребенка и его программы thumbnail

Лицензия на образовательную деятельность Серия 77Л01 № 0008778
Регистрационный № 037947 от 11 октября 2016 г.

Центр коррекционного развития ребенка и его программыЦентр коррекционного развития ребенка и его программыЦентр коррекционного развития ребенка и его программыЦентр коррекционного развития ребенка и его программы

Центр «Развитие и коррекция» под руководством директора, Члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования Худенко Елены Дмитриевны создан в 1989г. на базе дефектологического факультета Института переподготовки и повышения квалификации работников народного образования АПН СССР. В настоящее время Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» является общественной организацией, учреждением Всероссийского общества инвалидов. Имеет лицензии на образовательную и издательскую деятельность.

Центр является некоммерческой организацией, проводит серьезные научно-исследовательские и экспериментальные разработки в области коррекционного образования, внедряет разработанные Центром новые технологии коррекционного образования в практику работы специальных коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров, общественных организаций инвалидов с помощью специально разработанных программ дистанционного обучения, а так же путем непосредственного обучения на курсах повышения квалификации, проводимых как в Москве, так и на местах.

Образовательные программы, разработанные Центром, нашли свое отражение в учебно-методическом пособии «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате, детском доме», допущенном Министерством образования РФ для работы воспитателей и учителей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах и детских домах, а также учебно-методических комплектах нового поколения для школ VIII вида «Развитие речи» в 1 и 2 классах и «Ознакомление с окружающим миром» в 3 и 4 классах, подготовленных коллективом АНМЦ «Развитие и коррекция», ставшего победителем конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для специальных (коррекционных) школ, проводимого совместно Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования.

Все разрабатываемые Центром программы направлены на повышение профессиональных знаний специалистов, работающих с детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, при решении ими проблем обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.

Данные программы представляют собой дифференцированные, в зависимости от вида учреждения и квалификации специалистов, модули (блоки) образовательных программ (направлений подготовки и специальностей) дополнительного профессионального образования, реализуемых НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция» на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 031981 от 14 июня 2012 года.

За более чем 20 лет своего существования Центр обеспечил своими научно-методическими разработками более 4000 специальных коррекционных учреждений (специальных школ-интернатов, детских домов, реабилитационных центров, детских домов-интернатов, детских садов и т.п.); в Центре повысили свои профессиональные знания, в том числе с помощью дистанционного обучения, более 10000 работников специального коррекционного образования: директора, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, учителя-дефектологи, психологи, логопеды, заведующие детскими дошкольными учреждениями, воспитатели и другие специалисты, работающие в различных специальных коррекционных учреждениях и детских домах из всех уголков России: от Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского до Мурманска, Калининграда и Новороссийска. Создана уникальная база данных более чем 10 000 адресов различных видов учреждений, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.

Центр коррекционного развития ребенка и его программы

Центром разработаны и широко используются специальные образовательные Программы для дистанционного обучения, которые на сегодня не имеют аналогов в России.

Для каждого специалиста разработана программа повышения квалификации, с учетом не только особенностей детей с ОВЗ, с которыми он работает, но также с учетом режима работы и специфики самого учреждения.

Все теоретические материалы иллюстрируются видеолекциями и видеозанятиями!

Центр организует выездные команды по оказанию диагностической и научно-методической помощи детям-сиротам, детям-инвалидам. За 2008-2012 гг. было осуществлено 15 выездных курсов повышения квалификации, научно-практических семинаров, конференций, в ходе которых специалистам из различных уголков субъекта (примерно до 120 чел)предлагались технологии внедрения эффективных форм и методов работы с детьми с ОВЗ разной нозологии, из всех видов коррекционных школ это: Тура (Красноярский край), Олекминск (Якутия), Нарьян-Мар (Архангельская обл.), Нижнекамск (Татарстан), Зеленогорск (Красноярский край), Кола (Мурманская обл.), В. Новгород (Новгородская обл.), С.-Петербург (Ленинградская обл.), Печора (Коми), Ставрополь (Ставропольский край), Екатеринбург, Верхняя Пышма (Свердловская обл.), Лапгепас (Тюменская обл.), Н. Новгород, Ульяновск и др.

В настоящее время Центром установлены профессиональные контакты с 5 000 учреждениями РФ (более 1 000 000 детей) по внедрению новых образовательных программ помощи детям, педагогам, родителям.

Дистанционное обучение, которое АНМЦ «Развитие и коррекция» первым начал внедрять в систему повышения квалификации (об этом есть письмо зам. министра образования РФ) работников образовательных учреждений, социальной защиты, министерства здравоохранения (Дома ребенка) показывает свою эффективность и востребованность, что объясняется несколькими причинами:

а) доступностью по времени, по условиям, по цене;

б) очень качественными научно-методическими материалами, которые просто «привязаны к конкретному виду учреждения»;

в) высокой эффективностью внедрения предлагаемых инновационных технологий, разработанных в АНМЦ «Развитие и коррекция» (см. отзывы слушателей).

Очень многие, из проучившихся у нас, отмечают, что дети стали лучше учиться и вести, что сами педагоги перестали уставать (как это было ранее), что работа стала интересной и творческой, и что оказывается, они многие могут и т.д.

АНМЦ «Развитие и коррекция» был награжден почетными грамотами Минсоцтруда РФ, Минобрнауки РФ. Учебники по развитию речи для 0-4 классов коррекционных школ VIII вида, разработанные Е.Д. Худенко в соавторстве с учителями школы №532, были признаны лучшими в России.

Мы всегда рады сотрудничать и помогать всем тем, кто неравнодушен к проблемам детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Источник


(planetadetey64)

Читайте также:  Задачи для развития ребенка 5 лет

2019-10-09 09:04:39 UTC

#1

Добрый день! У меня сейчас развивающий центр для детей. Проводим развивающие занятия. Есть желание добавить профиль: коррекционные занятия для детей с аутизмом, умственной отсталостью, нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Что для этого нужно?
Нужно ли менять основной ОКВЭД? Сейчас стоит «присмотр и уход»
Нужны ли лицензии, если да, то какие?

Спасибо всем за ответ!


(Марина Петрова)

2019-10-09 11:10:58 UTC

#2

Все зависит от того, какие занятия Вы собираетесь проводить. Есть понятие «психолого-педагогической и медицинской помощи». Понятно, что здесь нужны лицензии. Есть «социальная адаптация» — для нее лицензии не нужно. Я бы очень осторожно подходила к предложению услуг детям с ОВЗ. Для этого нужны специальные знания и опыт.
Насколько Ваши занятия подходят под понятие «уход за детьми» — вопрос к Вам.


(Татьяна)

2019-10-09 13:51:13 UTC

#3

Марина, а для консультативного центра нужна лицензия? Если консультировать педагогов, руководителей, предлагать курсы по передаче опыта, проводить семинары для педагогов и родителей….


(Марина Петрова)

2019-10-10 02:52:00 UTC

#4

Для консультирования лицензия не нужна. Для одиночных семинаров тоже. Курсы-это уже программа. Т. е. здесь нужно балансировать


(ulia135813)

2019-10-10 13:26:14 UTC

#5

Знакомая тема. У сестры сын с аутизмом, и я также работала с такими детьми, с задержкой психоречевого развития, уо, аутизмом. Вооьще такие центры у нас на вес золота, потому что такие деток никуда брать не хотят, даже да деньги, они лучше двух здоровы возьмут. Потому ваша идея должна иметь успех. Насчет лицензии увы не подскажу — не в курсе. Обязательно нужны дефектологи, логопеды, психологи,олигофренопедагог. Если вы про и3о, то я например без пед образования, только с высшим художественным, занималась с такими детьми в частном реабилитационном центре , то есть от меня не требовали какого-то специального образования


(planetadetey64)

2019-10-10 15:28:03 UTC

#6

Спасибо! Думаю проводить индивидуальные и мини-групповые занятия по адаптации таких деток. Работа считает коррекционной, а не развивающей. Верно? Спец. образование у меня есть и небольшой опыт работы с такими детками.


(planetadetey64)

2019-10-10 15:30:15 UTC

#7

У нас в городе нет центров для таких детей вообще. Полно развивашек, но не все берут детей с ОВЗ. У меня у самой образование «Клинический психолог». Я сама с ними занимаюсь. Для коррекционного центра буду нанимать всех необходимых специалистов.


(planetadetey64)

2019-10-10 15:31:33 UTC

#8

Ещё хотелось бы уточнить по названию. Если, допустим, лицензии не нужны, будет ли корректным название «детский коррекционно-развивающий центр»?


(Елена Уткина)

2019-10-10 16:06:06 UTC

#9

Корректно будет «особый центр особым детям»


(planetadetey64)

2019-10-10 19:06:00 UTC

#10

Хорошо звучит! Но я хотела бы оставить те направления, которые есть у меня сейчас для обычных деток. Не думаю что мамочки поведут обычных деток в «особый центр»


(Елена Уткина)

2019-10-10 19:35:39 UTC

#11

Мамочки либо поведут детей в центр, где занимаются особые дети, либо нет. Название тут вообще роли не играет


(Евгения)

2019-10-17 11:19:31 UTC

#12

Совмещать детей с ОВЗ и нормотипичных детей очень сложно. В первую очередь из-за предубеждения родителей. Я столкнулась с этой проблемой. Около шести лет работали с чистой логопедией , т.е. дислалия, алалия , дисартрия и т.д. Дети шли в обычную школу, логопед сопровождал до 4-го класса. Но в прошлом году нахлынул поток неговорящих детей с ментальными нарушениями. Какое-то время удавалось разруливать расписание таким образом, чтобы дети/ родители не пересекались. Со временем моя бдительность ослабла, и потоки начали пересекаться. И тем и другим родителям было неприятно. Это только в рекламе и в кино все всех принимают. На деле всё сложнее. К тому важен финансовый вопрос. Для родителей важен результат, Если ребенок занимается в бюджетной организации, т.е. бесплатно, то воспринимают это как процесс. Если в коммерческом, то требуют результата за деньги, а результата может и не быть, удержать бы то, что есть.
Т.е. не всё так радужно.
Если вы будете приглашать узких специалистов ( дефектологов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, спецов ЛФК и т.д.), т.е тех , кто вам реально будет нужен, то будьте готовы к тому , что когда ребенок будет на комиссии МПК (медикопедагогической ) или комисси по ВТЭК к родителям будут вопросы, а затем и к вам. На каком основании…., какой квалификации и т.д.
Тем не менее, всё преодолимо. Мы же работаем))) Дерзайте!


(Татьяна)

2019-10-17 13:29:01 UTC

#13

Евгения, у меня два вопроса:
1) какого уровня логопед должен работать в обычном детском развивающем центре?
Т.е. чтобы не только центру, но и логопеду было интересно и выгодно.
2) ск.процентов от оплаты платить логопеду за занятие? Я понимаю, что дело не в процентах, а в конкретной сумме, но всё же логопед прислушивается и к тому, какую часть он получает от целого.

Читайте также:  Ребенок на каждой неделе развития


(Евгения)

2019-10-17 14:42:14 UTC

#14

  1. У меня Логопедический центр. Изначально были нацелены на сложные логопедические проблемы, которые не решишь в поликлинике и в коррекционном д/с. Центр не развивающий в общем понимании, а развивающий речь. Устную и письменную. Логопед — это первый педагог у ребенка. Наш логопед- дефектолог наблюдает развитие речи у малышей, начиная с 2 лет. И это не развивалки для малышей. Это несколько другое.
    Уровень логопедов очень высокий.Я не верю всевозможным сертификатам , которые логопеды и педагоги получают за обучение по инету. Как-то писала, что в один год пришло 7! логопедов и ни одного не взяли. Т.е. только практика. Не умеет , но знает и хочет, научим. Но , у логопеда должна быть харизма, интеллект, воспитание, менталитет в конце концов.
    С большим стажем.Не выгоревшие, работающие по своим методикам.
    К нам очередь. Рекламы нет, только сарафанное радио.
    Логопед получает 60% от оплаты ребенком. Занятия индивидуальные по 45 мин.
    Очередь из детей и логопедов, желающих у нас работать.
    Т.к. у детей были проблемы с речью в дошкольном возрасте, то и в школе это продолжается. Тут подключаются уже логопед-педагог начальных классов. Контролируем опасность возникновения дисрафии и дислексии. Дети не уходят до 5-го класса.
    Я что хочу сказать: если у вас логопед только «букву Р» поставить, это одно. А если уважительно относиться к логопедии и соответственно к специалистам, то будет у вас поток детей и хлеб с маслом))
    Как-то так))


(Татьяна)

2019-10-17 15:43:45 UTC

#15

Спасибо, Евгения, очень ценная информация, я мало в этом разбираюсь. У нас в центре много менялось логопедов, попадались в основном хорошие, но с разной квалификацией.
В прошлом уч.году дала шанс логопеду-дефектологу без опыта, объявили акцию на месяц — символическую оплату тем, кто начнет заниматься в этом месяце. Было всего 5 обращений за месяц. Из тех, кто пришел по акции, двое занимались по акционной цене до 1 сентября))) В результате, работа пошла успешно и все вечера постепенно в кабинете стали заняты. С 1-15 ноября логопед уходит в декрет и пока не могу найти другого, я не знаю какой логопед предпочтителен для не логопедического Центра. Может, начать создавать маленький Центр, где 2-3 логопеда?
За долгие годы работы была у нас логопед, которая занималась и с 3-х месячными детьми, к ней шли толпами, параллельно у неё был свой кабинет. Но вроде для таких занятий нужны немного другие условия. Была опытная логопед, которая говорила, что здоровым детям не нужны индивидуальные занятия и занималась только в группах, создавая их ловко по проблематике постановки звуков, развития речи. Потом пришла другая и раскритиковала многое в её занятиях и тоже начала успешно работать. Вот и разберись…, если сам не логопед))
Как лучше поступить сейчас? Два дня как объявили вакансию.
Как сделать «очередь из детей и логопедов, желающих быть у нас»?


(Евгения)

2019-10-17 16:44:41 UTC

#16

Татьяна, вижу два подхода.
1.Идут на имя логопеда.
2.Идут в клуб/центр, потому что там всё здорово.
У меня первый случай. Сначала всё для логопеда в убыток себе. Шли по сарафанному радио на ЛОГОПЕДА.
Потом «занимаемся у ЛОГОПЕДА», но она Там-то.
А года через три «мы занимаемся Там-то». А это уже ваш «шоколад», если удержите планку))


(Ирина Мирникова)

2019-10-17 16:51:12 UTC

#17

Татьяна, у нас никогда логопедам так много не доставалось — по 60%. Всегда по 40. И человек 7-10 опытных всегда работает. Для обычного разв.центра, не коррекционного, не нужны супер-дорогие специалисты. Вот с чем нет проблем с набором — так это с учениками для логопедов (платную рекламу только в сентябре даём про них). У нас не на логопедов идут, а на центр. Практически все ходят к нам на занятия и остаются после них к логопедам.Зачем нужен маленький центр? Клиентам как раз удобно, что логопед в соседнем кабинете, ребёнка к нему переведут после других занятий.


(Татьяна)

2019-10-17 17:07:42 UTC

#18

Да, Ирина, согласна. Только вот устала от того, что логопед один, художник один, музыкант один… Сейчас из них двое сбойнули и на подходе третий, а я в проблемах)) Наверное, надо всё же 2-3 специалиста в каждом направлении, даже в одном центре, вот я о чем.
Логопед у нас всегда получал 50%.
Ирина, у вас групповые или индив.занятия?


(Виктория Чарская)

2019-10-18 02:41:57 UTC

#19

И я того же мнения, Татьяна. В центре должен быть скелет курсов, и на каждом минимум 2 препода. А лучше 3. И тогда спокойнее жить. Дворец пионеров, как вы его называете, приводит к 2 вещам: 1. трудно уследить за качеством и 2. зависимость от преподов. При всем при этом спокойной жизни не бывать(. Постоянные потери. А насчет логопед-центра я бы сделала так: 1. нашла б именитого логопеда с опытом. 2. предложила бы ей процент за работу «отдела» и пусть раскручивает. Трудно раскрутить то, в чем не соображаешь.

Читайте также:  Стрессы беременной развитие ребенка


(Ирина Мирникова)

2019-10-18 05:05:46 UTC

#20

Татьяна, у нас индивидуальные в основном.Групповые тоже есть, но немного. В логопедии ничего не понимаю, не вникаю, на занятиях почти не бываю. Мне достаточно видеть, что у логопеда есть опыт от 5 до 25 лет, он приятен в общении, с детьми хорошо ладит, потом посмотреть на результаты, почитать отзывы. Для меня самое нехлопотное направление. Но мы только с нормой работаем, звуки в основном ставим. Ничего сложного в этом направлении не вижу. То, что логопедов у Вас будет два, никаких проблем не решит — на замены других они не особо-то готовы выходить, у них все дни «под завязку» расписаны — не у нас, так в других центрах. А если уходит логопед, то тоже без разницы — один он или два, всё равно нового искать. Мне, допустим, неинтересно держать двух хореографов только из-за того, что один заболеет или уйдёт. Просто знаю девушку, которая в любой момент на замену может выйти- «второй состав» должен быть. Но если в целом с кадрами в городе беда у Вас, то и несколько одинаковых специалистов не спасут. Вы же им не сможете полную занятость предоставить, значит, они в нескольких местах будут работать, и никого заменять не смогут. А «размазывать» маленькую зарплату между двумя-тремя смысла нет. В общем, опять всё в маркетинг упирается: не будет большого количества клиентов — не будет и специалистов.

Источник

О нас

О нас

Специалисты Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии — это высококвалифицированные сотрудники, имеющие в своем арсенале богатый практический опыт работы с детьми, владеющие современными наработками и действенными методиками.

Наш Центр предлагает услуги в области детской нейропсихологии, дефектологии-логопедии, детской психологии и подготовки к школе:

  • Нейропсихологическая диагностика. Диагностика актуально развития ребенка. Диагностика речевых нарушений
  • Развитие речи с нейропсихологом
  • Развивающие и коррекционные логопедические занятия для детей от 2-х до 5-ти лет
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими диагноз (ЗПР, СДВГ, расстройства аутистического спектра, сенсорная алалия, дизартрия, дислексия и т.д.)
  • Нейропсихологическая подготовка к школе
  • Сенсомоторная коррекция.
  • Он-лайн коррекция поведенческих нарушений
  • Развитие социальных навыков
  • Консультация детского психолога
  • Семейная психотерапия
  • Детская психотерапия
  • Плэй-терапия
  • Групповые психологические тренинги для подростков
  • Песочная терапия
  • Остеопатия
  • Кинезиотейпинг
  • Медико-психолого-педагогическое консультирование (до 4 лет)
  • Медико-психолого-педагогическое консультирование (старше 4 лет)
  • Психологическая помощь сдающим ЕГЭ
  • Коррекция отставания по отдельным предметам
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам нарушения детского поведения

Новизной нашего Центра является то, что мы предлагаем услуги специализированной медицинской помощи.

В данный комплекс входят: консультации врача невролога, нейрофизиолога, врача-остеопата.

Отдельно хочется уделить внимание инновационному методу практикуемому в нашем Центре — кинезиотейпинг.

Это довольно новое уникальное перспективное направление, используемое в педиатрии всего несколько десятилетий, — уже имеет клинически подтвержденные положительные результаты в педиатрии и реабилитации детей в России.

Миссия нашего Центра

  • Работа с детьми с особенностями развития, мешающими им успешной адаптации в социуме, но в целом по уровню развития близкие к здоровым сверстникам.

Наша отличительная особенность в работе с детьми в том, что мы проводим диагностику и коррекцию трудностей у детей начиная с раннего возраста (начиная с 2-х лет).

Почему родители выбирают именно наш центр?

  • Мы осуществляем комплексную разностороннюю поддержку детей, основанную нейропсихологии, дефектологии, психологии и квалифицированной медицинской помощи в развитии.

Это означает, что при работе с Вашим ребенком мы используем комплексный междисциплинарный подход при оценке причин трудностей ребенка, включаем знания разных специалистов в разработку индивидуальной программы коррекционного развития (невролога, нейропсихолога, логопеда, психолога).

Помогая детям, мы стремимся использовать совершенные инновационные методики (тройственная диагностика, кинезиотейпинг), постоянно совершенствуемся с учетом потребностей и интересов родителей (он-лайн коррекция).

Наша команда состоит только из высококвалифицированных специалистов, научных сотрудников, имеющих ученые степени:

  • Невролог
  • Нейропсихолог
  • Психолог
  • Логопед-дефектолог
  • Нейрофизиолог
  • Врач-остеопат

Благодаря нашим знаниям и опыту мы стремимся помочь детям с особенностями развития и семьям таких детей, — оказываем поддержку, находим пути решения сложных ситуаций (семейная психотерапия).

Практика и коррекционная работа наших специалистов осуществляются под руководством научного руководителя Суворовой Натальи Дазмировны.

Суворова Наталья Дазмировна

  • Невролог, детский невропатолог, главный врач и научный руководитель ЦДКРН, кандидат медицинских наук.
  • Ведет врачебную практику с детьми, профилактику, диагностику и лечение изменений со стороны центральной и периферической нервной систем, а также научные исследования и разработки в области неврологии, детской педиатрии.

Благодаря работе Наших специалистов, мы имеем положительный опыт коррекции таких нарушений детского развития как:

  • неврологические проблемы раннего возраста;
  • проблемы опорно-двигательного аппарата;
  • речевые нарушения (алалии, дисграфии, дислексии, задержка речевого развития);
  • задержка психического развития;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • расстройства аутистического спектра;
  • нарушения поведения у детей и подростков;
  • детские страхи, агрессия, замкнутость и т.д.

Ваше мнение о нашей работе важно для нас! Вы всегда можете задать волнующий вопрос нашим специалистам в режиме он-лайн или оставить отзыв на нашем сайте.

Источник