Центр гармоничного развития ребенка что это такое

Центр гармоничного развития ребенка что это такое thumbnail

Здравствуйте, уважаемые родители!

Центр Гармоничного развития детей - Лучшее детям

Хочу немного поделиться нашим опытом. Дошкольный период благоприятен для обучения. В этот период идёт активное приобретение знаний, умений и навыков, но лишь тогда, когда грамотно и правильно построена деятельность дошкольника.

Необходимо помнить, что форма деятельности — это игра, которая должна быть понятной, доступной и интересной. Если игра будет трудной, непонятной и однотипной, она будет не просто не интересна Ребенку, но и может быть вредна ему.

Родители задают нам вопрос, по каким программам мы работаем, отвечаю.
— «Программы, по которым работают педагоги, трудно заключить в рамки какого то одного автора или направления. Каждый педагог уделяет много внимания самообразованию, следит за новыми методиками. Наиболее интересные и удачные моменты берутся, как составляющая. Можно сказать, что авторская программа педагога — мозаика, составленная из ярких, интересных и самое главное, проверенных собственным опытом элементов методик разных авторов. Все, что нашло отражение в программах прожито и прочувствовано педагогами в процессе многодневного опыта, а он у нас 25-летний.»

Любая методика имеет много интересного и полезного, но взять из этого можно и нужно только то, что интересно и полезно ребёнку. Этим и руководствовались педагоги центра, составляя свои программы.

В нашем центре комплексная программа состоит из следующих наук.

Подготовка к школе

Подготовка к школе.

Подготовка к школе — это игровые занятия по обучению чтения, счету, грамоте, развитию речи. Все это позволяет сформировать базу необходимую для уверенного обучения в современной школе.

Предмет «Подготовка к школе» в структуре нашего центра имеет несколько ступеней.

Для каждого возраста своя ступень (своя программа). Так детям 3-4-х лет предлагается предмет «Заниматика» и лишь для 5-6-их детей «Заниматику» сменяет «Подготовка к школе»…

Логика

Логика.

Что такое логика и нужна ли она будущему первокласснику?

Логика — умение действовать в уме, умение мыслить. А умение мыслить — это умение получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности…

Развитие речи

Развитие речи.

Наверное, самое важное и впечатляющее событие в развитии детей раннего возраста – это овладение речью.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение

Ручной труд

Ручной труд.

Занятия по ручному труду (лепка, аппликация, оригами) имеют большое значение для гармоничного развития ребенка.

Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение…

Английский язык

Английский язык.

В нашем центре обучение английскому языку детей 3–6 лет вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иностранным языком.

Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Широкое использование игрушек и картинок, аудио и видео материалов на уроке развивает образную и ассоциативную память…

Музыка

Музыка.

Музыка – это краски окружающего нас мира. Она может о многом рассказать и ответить на любые вопросы. Она учит видеть в самом простом удивительное.

На базе Центра Гармоничного Развития «Лучшее — детям» больше десяти лет назад мною была предпринята попытка организовать музыкально-игровую деятельность у детей дошкольного возраста…

Хореография

Хореография.

Занятия ритмикой, хореографией очень интересны и полезны ребенку, т. к. двигательная активность – это естественное состояние ребенка. Через движение он познает мир, окружающие его предметы и людей.

Все занятия проходят в двигательно-игровой форме, знакомство с основными движениями хореографии идет через образы знакомые детям ( игрушки, птицы, животные, предметы). Для ребят постарше уже интересны профессиональные названия и исполнение движений…

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство.

На уроках изобразительного искусства педагогами ставиться цель:

1. Создание условий для самореализации детей
2. Создание возможностей для развития нравственно-эстетического видения мира и себя в нем
3. Формирование творческой личности ребенка

Уроки рисования являются частью комплекса занятий готовящих ребенка к школе, помогающих ему быстрее адаптироваться в будущем…

Физкультура

Физкультура.

Чтобы малыш сам потянулся к физкультуре, ему должно быть интересно.

Занятия по физкультуре в нашем центре проходят в игровой форме, учитываются все возрастные особенности детей.

В зале имеется все необходимое оборудование для занятий физкультурой, подборка игрового материала постоянно пополняется…

готовимся к празднику

Центр гармоничного развития ребенка что это такое

Мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, успешными и счастливыми. Чтобы они нашли достойное место в современном обществе и смогли реализовать свои способности. И еще много-много чего нам хотелось бы пожелать своим детям.

Вот он перед нами: маленький, человек. Ему 3-5 лет. Он только начал познавать мир — огромный полный чудес и неожиданностей…

Как же хочется подарить ему этот мир, повести правильной дорогой, помочь в начале пути!…

Это, наверное, главная задача родителей и нас – педагогов дошкольного образования и развития личности.

ЦГРД – Центр Гармоничного Развития Детей вот уже много лет решает эту важную для каждого из нас и всего общества проблему.

Процесс этот очень сложный и многогранный. Мы находимся в постоянном поиске нового: в методике, в организации подхода к детям, в формах обучения и развития гармоничной личности. Но есть у меня, как Директора, принципы, которые остаются неизменными:

за партой

за партой

1. Гармоничное развитие детей возможно только в эстетически выдержанной уютной и удобной обстановке.

2. Педагог воспитывающий творческую личность должен быть профессионалом высокого класса, хорошим психологом и ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ.

3. Родители – это наши друзья и союзники.

Читайте также:  Вопросы для общего развития ребенку 6 лет

Я могла бы много рассказать Вам о наших замечательных детях и их родителях, о преподавателях и интересных уроках, о добрых и веселых праздниках, которые стали традицией, о пикниках и пленерах… но, лучше приходите к нам в гости или на наш сайт.

ДЕТСКАЯ СТРАНА

Когда то у меня была мечта! Мечта — открыть свою школу для маленьких деток. И чтобы в этой школе всем было тепло и уютно и детям и взрослым! С той поры прошло 25 лет, четверть века…

Каждый год наш детский центр открывает свои двери для дошкольников.

В центре работают замечательные педагоги и это не просто слова, мы стали настоящей командой единомышленников. У нас появились традиции, праздники, законы, правила, как в настоящей маленькой стране, где главные жители — Дети!

За 25 лет было 25 выпусков, около двух тысяч учеников. Многие наши выпускники давно стали взрослыми, успешными и уже сами мамы и папы. Они с удовольствием приводят к нам своих детей. Для нас это почетно и очень трогательно.

Многие ребята, отучившись у нас, не спешат с нами расставаться.Они продолжают обучение в наших студиях, в английском клубе, изостудии, театральной студии, самые старшие дети уже перешли в 10 и 11 классы.

Старшие ребята активно помогают нам и сами принимают участие в наших мероприятиях, праздниках — это очень ценно и радостно.

25 лет — это непрерывный поиск нового и стремление не растерять лучшее. Мы постоянно в движении, в творчестве, нам интересно жить и работать, у нас ещё много планов и надежд, которые обязательно сбудутся!!!

С уважением Васюкова Марина Игоревна, директор Центра Гармоничного Развития «Лучшее детям»

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД!

Запись проводится;
с июля по 10 августа — по понедельникам и средам с 16 до 19 часов,
с 13 августа — понедельник- пятницу с 10-30 до 19-30 часов.

Приходите к нам! Звоните! Записывайтесь на занятия!
Наш адрес: пр. Дзержинского, 26/1, 2 этаж
☎  213-52-44, 218-46-04, 8-913-713-40-40

Источник

Центр Гармоничного Развития Ребёнка

Творческие мастерские

Включает все виды изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества, направленные на развитие природного потенциала ребёнка, эстетического восприятия цвета, формы, развитие мелкой моторики, воображения, фантазии и творческого самовыражения. Занятия включают ручные поделки, лепку, рисование, графику, плетение, оригами, квиллинг, аппликацию и др.

«Арт-студия»

— сказочные миниатюры с куклами и игрушками;

— актёрское мастерство – театральные игры;

— музыкальные постановки с песнями, танцами, артистическими выступлениями.

«Песочная сказка»

Занятия с кварцевым кинестетическим песком – одни из самых любимых среди наших маленьких воспитанников. Они не только направлены на развитие творческого потенциала (Программа «Песочная фантазия» развивает умение сочинять, рассказывать, слушать, общаться в группе), но и обладают терапевтическими особенностями.

«Песочная арт-терапия» направлена на: выражение накопленных эмоций, снижение психоэмоционального напряжения, проработку детских страхов, тревожности (в групповой и индивидуальной форме)

Библиотечные квесты

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок с ранних лет приобщился к удивительному и интересному миру книг. В этом ему помогут интерактивные библиотечные квесты. Еженедельные поездки на специально оборудованном микроавтобусе в центральную районную библиотеку, формируют любовь к чтению, а также разносторонние знания по культуре и истории.

Изучение иностранных языков

Необходимым требованием многих современных родителей является обучение ребенка иностранным языкам с самых ранних лет. Пребывание в нашем детском саду позволяет сделать первые шаги не только в изучении обязательного в сегодняшнем обществе английского языка, но и обратить внимание на язык будущего – китайский.

Занятия с логопедом-дефектологом

Даже если у вашего ребенка нет ярко выраженных логопедических проблем, занятия с нашими специалистами являются профилактикой дисграфии и дислексии, позволяют быстрее обучится чтению и письму.

Если вашему ребенку требуется помощь логопеда-дефектолога, к вашим услугам лучшие специалисты клиники, занимающиеся с детьми как в группах, так и индивидуально.

ЛФК и оздоровительная гимнастика

Занятия по ЛФК (2 р. в неделю) призваны формировать у детей правильную осанку, походку и координацию. Если у ребенка есть какие-либо индивидуальные показания – специалисты разработают для него индивидуальный план упражнений. Кроме того, в центре предусмотрены оздоровительные закаливающие процедуры.

Массаж и гидромассаж

Массаж проводится с каждым ребёнком индивидуально 2р. в неделю;

Гидромассажные ванны с кислородным насыщением, натуральными солевыми и травяными добавками. Проводятся индивидуально (1 р. в неделю) для всех детей, не имеющих противопоказаний. Являются иммуноукрепляющими и закаливающими процедурами.

Хореография

Гармоничное развитие обязательно должно включать в себя занятия танцами. Умение слушать и слышать музыку, управлять своим телом и красотой движений, что безусловно формируется в раннем возрасте. Занятия с педагогами центра включают:

— танцевальную ритмику (движения в такт, чувство ритма, телесная координация);

— партерную гимнастику (упражнения на гибкость и пластику)

— хореографические постановки к праздникам

Дошкольная подготовка от 4 до 7 лет

Программа нашего центра может предложить вам не только стандартный набор занятий по программам полного дошкольного курса, включающего: счёт, письмо, логику, развитие речи, мелкой моторики руки, концентрации внимания и др., но и предложить уникальный дошкольный курс «Путешествие во времени», дающий базовые знания по страноведению, истории и биологии.

Детский психолог и педагог-психолог

Данные специалисты являются едва ли не самыми важными специалистами центра.
Детский психолог отвечает за мягкую адаптацию ребенка к саду, проводит монтессори игры, развивающие внимание, речь, мышление и мелкую моторику. Детям в старшей группе прививает навыки общения в коллективе.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка по месяцам таблица центильная

Педагог-психолог развивает и формирует следующие школьно-значимые навыки:

— умение «слышать-слушать — выполнять» просьбу педагога и простую инструкцию;

— быть усидчивым и внимательным;

— самостоятельно выполнять различные задания.

Оба специалиста консультируют родителей по всем вопросам детской и педагогической психологии.

Раннее развитие от 1,5 до 3 лет

Доказано, что ранние занятия с детьми дают прекрасные результаты в будущем. Методики раннего развития нацелены на формирование двигательных, речевых, мелкомоторных навыков, наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного внимания. Программы раннего гармоничного развития включают: игры Марии Монтессори, Глена Домана, Воскобовича, Никитина.

Мы постоянно заботимся об укреплении организма и расширении психофизических ресурсов малышей, проводя нейротренировки в полном объёме. Нейрокомплексы включают: дыхательную гимнастику, двигательные и речевые упражнения, активирующие упражнения для всех психических процессов. Это необходимо для нормального гармоничного развития ребёнка и обязательно, при любых видах задержки развития, которая успешно компенсируется у ребёнка до 3-х лет.

Наши специалисты владеют обширной методической базой и сделают все, чтобы малыш был успешно подготовлен к дошкольному уровню.

Центр гармоничного развития ребенка что это такое

Центр гармоничного развития ребенка что это такоеЦентр гармоничного развития ребенка что это такоеЦентр гармоничного развития ребенка что это такое

Источник

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Читайте также:  Ребенок три месяца нормы развития

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник