Цель развития ребенка это выберите один ответ

Цель развития ребенка это выберите один ответ thumbnail

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 

Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

  • Ребенок и социум

  • Воспитание здорового ребенка

  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

  • Игровая деятельность дошкольника

  • Обучение детей дошкольного возраста

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. доктрина

2. закон

3. парадигма

4. концепция

  1. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

1. рассказ

2. соревнование

3. пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

2. возраст

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

  1. Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

  1. Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

  1. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

  1. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

  1. Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

  1. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

Читайте также:  Значение пирамидки в развитии ребенка

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

  1. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

  1. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

  1. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

  1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

  1. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

  1. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

  1. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

  1. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

  1. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

  1. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

  1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

  1. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

  1. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Читайте также:  Тест положительный развитие ребенка

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

  1. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Результат мой

Баллы / 60,00

57,83

Оценка / 10,00

9,64

Источник

01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества — это…

Выберите один ответ:

a. социализация 

b. коммуникация

c. социально-коммуникативное развитие

d. образовательный процесс

08. Социально коммуникативное развитие направлено на:

Выберите один или несколько ответов:

a. формирование готовности к деятельности

b. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках 

c. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 

d. формирование речевых умений (развитие словарного запаса, интонационной стороны речи)

05. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные — это

Выберите один ответ:

a. задачи связанные с достижением определённого уровня физического и гендерного развития

b. задачи определяющие познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум 

c. задачи связанные со становлением сознания личности ребёнка

03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –

Выберите один ответ:

a. от самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём самооценки до самовосприятия, самоутверждения

b. от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём 

c. от самосознания самоутверждения до самооценки, самовосприятия, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём

02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:

Выберите один или несколько ответов:

a. наследственности 

b. атмосферы, в которой ребёнок воспитывается 

c. среды, окружающей его, собственной деятельности 

d. игры 

e. самопознания и саморазвития 

07. Социально коммуникативное развитие направлено на:

Выберите один или несколько ответов:

a. присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 

b. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками 

c. становление собственных действий детей

d. развитие интеллекта, познавательной активности

06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготский 

b. М.С. Каган

c. В.В. Давыдов

d. М.И. Лисина

02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:

Выберите один или несколько ответов:

a. семья 

b. детский сад 

c. общество 

d. средства массовой информации

e. политический строй

f. экономическое положение родителей

07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:

Выберите один или несколько ответов:

a. полноценное усвоение содержания коммуникативной деятельности 

b. амплификацию индивидуального коммуникативного опыта 

c. коммуникативную компетентность и готовность к осуществлению новых видов деятельности, в том числе и учебной 

d. становление коммуникативного потенциала личности 

01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие 

b. деятельность ребенка должна быть по возможности творческой 

c. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности 

d. важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда соответствующие его наличным возможностям

e. деятельность не должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые эмоции, а должна быть направлена на преодоление трудностей

f. деятельность ребенка должна быть по возможности интеллектуальной

05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…

Выберите один или несколько ответов:

a. положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта 

b. положительно коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада 

c. отрицательно коррелирует с высоким уровнем интеллекта

d. не коррелирует с лидирующим положением ребенка в группе детского сада

04. Группа сверстников для ребенка —

Выберите один ответ:

a. источник многих позитивных эмоций 

b. источник многих негативных эмоций

c. не значимый источник социализации

05. «Глобализацией детства» сегодня называют…

Выберите один ответ:

a. формирование у детей вненациональных стандартов 

b. возможность детей путешествовать по всему миру

c. доступность для детей различных культурных эталонов

01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли

Выберите один или несколько ответов:

a. забота о материальном благополучии семьи 

b. стремление обеспечить детям наилучшие возможности для получения образования 

c. ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения

d. соблюдение домашних традиций и обычаев, семейного единения

07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…

Выберите один ответ:

a. деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми 

b. обогащению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

c. приобретению опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

d. развитию опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…

Выберите один ответ:

a. неинтересно общаться друг с другом 

b. интересно общаться друг с другом

c. интересно играть друг с другом

d. неинтересно играть одним

09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…

Выберите один ответ:

a. незнание детьми имен некоторых своих товарищей по группе детского сада, а иногда даже и воспитателей 

b. хорошее знание разницы между плохим и хорошим, но не соблюдение правил в соответствии с этим знанием

c. поверхностное и формальное общение между детьми: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать

d. деформация опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми

04. Ответьте, верно ли утверждение: «Унификация детского имущества формирует разнообразные эталоны восприятия, единые стандарты и ценности»

Выберите один ответ:

a. неверно 

b. верно

01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…

Выберите один ответ:

a. соподчинение мотивов 

b. подчинение мотивов

c. соподчинение эмоций

d. согласование мотивов

05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой», что говорит о формировании такого качества как…

Читайте также:  Методика развития ребенка по месяцам до года

Выберите один ответ:

a. самооценка

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация

d. осознание себя во времени 

02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения — …

Выберите один ответ:

a. самооценка 

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация

d. осознание себя во времени

07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

Выберите один ответ:

a. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе

b. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей

c. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей

d. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе

e. Формировать у детей основы безопасного поведения

f. все ответы верные 

06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Выберите один ответ:

a. Социально-коммуникативное развитие 

b. Познавательно-речевое развитие

c. Нравственно-трудовое воспитание

d. Патриотическое воспитание

04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку — это говорит о формировании такого компонента как…

Выберите один ответ:

a. самооценка

b. осознание своих переживаний

c. половая идентификация 

d. осознание себя во времени

03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы

Выберите один или несколько ответов:

a. совместной игры воспитателя вместе с детьми 

b. в каждом возрасте игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры 

c. необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам 

d. воспитатель должен справедливо распределять роли и пособия в игре

e. в младшем возрасте необходимо ограничивать время для сюжетно-ролевых игр

01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей

Выберите один или несколько ответов:

a. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого 

b. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать 

c. Во время игровой деятельности у детей развивается речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи 

d. Дидактические игры необходимы для познавательного развития ребенка

04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры

Выберите один ответ:

a. подвижные 

b. сюжетно-ролевые

c. дидактические

d. игры-драматизации

02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –

Выберите один ответ:

a. игра-фантазирование 

b. сюжетно-ролевая игра

c. дидактическая игра

d. игра-театрализация

04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…

Выберите один или несколько ответов:

a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве

b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе

c. Гордость за достижения своей страны

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

e. Продуктивную деятельность 

f. Музыкальную деятельность 

03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…

Выберите один или несколько ответов:

a. Представление о культуре народа, его традициях, творчестве

b. Представление о природе родного края и страны и деятельности человека в природе

c. Гордость за достижения своей страны 

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому 

e. Продуктивная деятельность

f. Музыкальная деятельность

02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…

Выберите один или несколько ответов:

a. О культуре народа, его традициях, творчестве 

b. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе 

c. Гордость за достижения своей страны

d. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

e. Продуктивная деятельность

f. Музыкальная деятельность

01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Выберите один ответ:

a. В.А. Сухомлинский 

b. К.Д. Ушинский

c. А.А. Макаренко

d. Л.Н. Толстой

04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:

Выберите один или несколько ответов:

a. Идентификация опасностей 

b. Разработка превентивных или предупредительных мер 

c. Ликвидация возможных последствий 

d. Осознание опасностей

e. Применение мер по спасению

f. Избегание возможных последствий

03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…

Выберите один ответ:

a. В.А. Сухомлинский

b. К.Д. Ушинский 

c. А.А. Макаренко

d. Л.Н. Толстой

02. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это» 

b. «Дети не любят правила и не придерживаются их, если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»

c. «Дети любят правила и целиком придерживаются их, однако если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш не реагирует на это»

06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Выберите один или несколько ответов:

a. опасности дома 

b. опасности на дороге и улице 

c. опасности на природе 

d. опасности в общении с незнакомыми людьми 

e. опасности инфицирования

f. опасности физических увечий

g. опасности личных унижений

05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

Выберите один или несколько ответов:

a. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения 

b. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки 

c. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения 

01. Под безопасным поведением следует понимать…

Выберите один ответ:

a. такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми 

b. сохранение индивидуальной целостности и комфортности поведения, предупреждающий физический и психический травматизм, создающий нормальные условия взаимодействия между людьми

c. набор