Цель развитие моторики ребенка

Цель развитие моторики ребенка thumbnail

Светлана Кулькова
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Понимая важность этой проблемы,я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

— Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

— Улучшить общую двигательную активность;

— Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

— Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

В нашей группе оснащено пространство предметно-развивающей среды пособиями для развития мелкой моторики рук. Это шнуровки, бизиборд, крючки.

«Волшебные прищепки»

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

«Волшебный сапожок»

Цель развитие моторики ребенка

«Бизиборд»

Цель развитие моторики ребенка

Бизиборд — представляет собой доску, на которую перекреплены множество замочков, кнопочек, щеколд, прищепок и других предметов. Такую игрушку можно сделать самим за день-два, а ребенок будет играть с ней довольно долго, освобождая ваше время. Такие доски развивают у детей сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику.

Для создание бизиборда вам потребуется доска и различные предметы:

дверные цепочки, крючки, петельки;

засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (например, небольшие замочки для почтовых ящиков, велосипедные замки;

фанарики, небольшие светильники, работающие от батареек;

выключатели и кнопки, совсем не обязательно, что бы они что-то включали;

всевозможные тумблеры;

счеты;

дверной звонок, работающий от батареек;

старый дисковый телефон; старый пульт или кнопочный телефон;

катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;

молнии и пуговицы;

циферблаты от часов;

различные колесики;

поворотные тумблеры.

Этапы создания бизиборда

1. Выберите доску и определитесь с тем, что вы хотите разместить.

2. Тщательно обработайте доску, вы ведь не хотите что бы ребенок занозил палец.

3. Наметьте на доске места крепления деталей.

4. Разукрасьте доску или приклейте картинки (если вы хотите сделать ее более привлекательной).

5. Прикрепите все элементы.

6. Сами тщательно проверьте надежность крепления.

7. Закрепите саму доску.

8. Покажите сюрприз ребенку!

Цель развитие моторики ребенка

«Кукольный театр- сказка «Репка»

Все детали на липучках. можно переставлять героев.

Цель развитие моторики ребенкаЦель развитие моторики ребенка

Источник

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Теоретические аспекты проведения занятий по развитию мелкой моторики в ДОУ

Одной из проблем, вызванной ухудшением экологической ситуации на нашей планете, стало увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития. На настоящий момент эта цифра превысила 50 процентов, хотя в конце ХХ в. речь шла только о 17 процентах. Поэтому и воспитатели, и родители должны помогать ребёнку преодолевать недостатки в формировании правильной речи. Важной частью такой работы является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но имеет некоторые различия по отдельным группам.

С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и скоординированности движений.

Девочка, сидя за столом, перебирает крупу

Перебирание крупы — увлекательнейшее занятие для малыша

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Автор:

В. А. Сухомлинский

Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.

Задачи занятий

  • Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие тактильной чувствительности рук.
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развитие речи, улучшение произношения звуков.
  • Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.
  • Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.
  • Подготовка руки к письму.
  • Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Мальчик рисует ладошками

Рисование пальчиковыми красками развивает тактильную чувствительность

Простые движения рук помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ.

Таблица: приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп

Виды развития мелкой моторики ребёнка

Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

  • Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
  • Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
  • Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.

Система занятий по развитию мелкой моторики в дошкольном учреждении учитывает особенности всех видов развития ребёнка. Ежедневно в занятия включаются упражнения, направленные на решение этой задачи. Педагоги привлекают к работе и родителей, потому что отработку мелких движений с детьми нужно проводить постоянно: во время игр, выполняя несложные поручения по дому, одеваясь и раздеваясь самостоятельно.

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Для дошкольников старшего возраста можно включать в занятия представления из театра теней.

Сделанные своими руками дидактические пособия для игр с прищепками

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики

Фотогалерея: театр теней

Занятия по развитию мелкой моторики в ДОУ

Как правило, те или иные упражнения по развитию мелкой моторики воспитатель включает в ежедневные занятия с детьми. Но можно провести полноценный урок, ориентированный на достижение этой цели. Как и любое занятие с дошкольниками в детском саду, оно состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть: в неё включаются упражнения для разминки пальцев, кистей рук; здесь же происходит завязывание сюжета занятия, используются приёмы для повышения интереса детей к участию в уроке.
  2. Основная часть: используя развитие сюжета, включаются упражнения, соответствующие поставленным задачам.
  3. Заключительная часть: подводятся итоги занятия, проводится релаксация.

Подробнее о том, как составить план по развитию мелкой моторики, читайте в нашей статье — Как составить план самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Дети изучают свойства кинетического песка

Занятие может быть посвящено лепке из кинетического песка или солёного теста

Таблица: пример конспекта по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Таблица: пример конспекта коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

Диагностика развития мелкой моторики рук в детском саду

Для правильного планирования работы педагог должен проводить диагностику развития мелкой моторики воспитанников ДОУ. Диагностика проводится по следующим критериям:

  • Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
  • Динамические нагрузки. Даются задания с ножницами и по ровному отрыву бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
  • Тактильные ощущения. Дошкольник должен уметь определить методом ощупывания форму предмета и материал, из которого он сделан: металл, стекло, пластмасса, дерево.
  • Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
  • Умение координировать движения руки. Вдевание нити в ушко иголки, упражнение на быструю смену двух статических положений кисти руки (кулак — ребро).
  • Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит ручку, в какой руке, когда пишет; получается ли выполнить растирание комочка соли кончиками пальцев.

Дети сидят за столом, перед ними лежат выполненные аппликации из геометрических фигур

Для верного определения уровня развития ребёнка важно проводить диагностику в комфортной для малышей обстановке

Все диагностические упражнения выполняются детьми после показа воспитателем. Желательно фиксировать информацию в непринуждённой обстановке, создавая игровые ситуации.

Видео: диагностика мелкой моторики детей 4–5 лет

Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни. Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.

Источник

чодураа хомушку
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Читайте также:  Чемодан для развития ребенка

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности ; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

— улучшить общую двигательную активность;

— содействовать нормализации речевой функции;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

Игры с пуговицами

Развитию пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Различные виды мозаик или игры с пуговицами, развивают внимание, восприятие.

Рисование по манной крупе, муке, по гречневой крупе

Можно рисовать по манной крупе, муке, по гречневой крупе. Созданная ребенком картина из этих сыпучих материалов является творческим продуктом, и развивает чувственное восприятие, фантазия и воображение.

Собирание разрезных картинок, пазлов, кубиков

Эти игры развивают зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно — двигательную координацию.

Аппликации

При помощи аппликаций развивается не только мелкая моторика. Ребенок, выполняя аппликации, сможет сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, длинные и короткие, темные и светлые.

Игры с прищепками

Также можно играть с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Перекатывание карандаша в ладонях

Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Рисование и раскрашивание карандашами

Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребенок должен учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. В процессе рисования у детей развиваются не только представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

Лепка

В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, развитию самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формированию умений и навыков в лепке.

Шнуровки

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Заданий и упражнений, направленных на развитие очень много, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. Тут главное учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Наша задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное- способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Источник

Маина Гусейнова
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна.

«Источник способностей дарования детей

находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта:

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

6. Совершенствование движений рук.

7. Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.

Вид проекта: групповой, игровой, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель; дети; родители.

Сроки реализации: учебный год (сентябрь-май).

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по данной теме.

2. Организация выставки пособий по развитии мелкой моторики рук.

3. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

4. Подготовка методического материала по реализации проекта.

5. Оформление памяток, консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта.

Работа с детьми:

Перспективное планирование пальчиковых игр «Ум на кончиках пальцев».

Сентябрь

Пальчиковая игра: «Домик», «Замок» «Котик».

Массаж и самомассаж «Перчатки».

Игры с прищепками.

Октябрь

Пальчиковая игра: «Помощники», «Ягоды», «Сорока».

Читайте также:  Развитие ребенка в послеродовой период

Массаж и самомассаж : «Игра с карандашами».

Игры с резиновыми игрушками.

Ноябрь

Пальчиковая игра: «Капуста», «Дом», «Сливы».Массаж и самомассаж: «Игра с бумажными шариками».

Игры с бусами.

Декабрь

Пальчиковая игра: «Белка». «Репка», «Пять пальчиков».

Массаж и самомассаж: «Игра с мячиками».

Игры с мозаикой.

Январь

Пальчиковая игра: «Молоток», «Это я», «Пальчики».

Массаж и самомассаж: «Игра с шишками».

Игры с конструктором.

Февраль

Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу», «Пальцы в гости приходили», «На полянке дом стоит»

Массаж и самомассаж: «Игра с орехами».

Шнуровка.

Март

Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Повстречались», «Полетели птички».

Массаж и самомассаж: «Игра с карандашами».

Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек

Апрель

Пальчиковая игра: «Про грибы», «Ноги ходят по дороге», «Шарик».

Массаж и самомассаж: «Перчатки».

Игры с крупой.

Май

Пальчиковая игра: «Прогулка», «Дождик, дождик», «Лошадки».

Массаж и самомассаж: «Игры с грецкими орехами».

Игры с пуговицами.

Список используемой литературы:

1. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Анищенкова Е. С. -М.:АСТ: Астрель;Владимир: ВКТ, 2009.

2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3.Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.

4. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А.Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. — (Кабинет логопеда).

Работа с родителями:

План работы с родителями.

№ Мероприятие Участники Сроки

1. 1.Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

2. Индивидуальные устные консультации «Речь и пальчики». Родители

Воспитатель

сентябрь

2. 1.Родительское собрание мастер-класс: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры».

2.Консультация для родителей на тему: «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры». Родители

Воспитатель

октябрь

3. 1.Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

2. Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук» Родители

Воспитатель

ноябрь

4. 1.Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

2. Рекомендации по проведению пальчиковых игр. Родители

Воспитатель

декабрь

5. 1. Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги»

2. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы). Родители

Воспитатель

январь

6. 1. Памятка для родителей.

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, не требующее затрат». Родители

Воспитатель

февраль

7. 1. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей. Родители

Воспитатель

март

8. 1. Оформление папки передвижки «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста с фото отчетом». Родители

Воспитатель

апрель

9. 1. Родительское собрание.Тема: «Веселые пальчики». Родители

Воспитатель

май

Оснащение предметно-развивающей среды:

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

Очень эффективны для развитияруки и пальцев разнообразные мячики: колючие, рифлёные, мягкие. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Атрибуты,имеющиеся в группе:

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• сетки для раковины и разноцветные ленточки;

«липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом);

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

III. Заключительный этап.

Систематизация материалов,подведение итогов:

1. Проведение контрольного диагностического обследования в конце года.

2. Анкетирование родителей.

3. Итоговое занятие.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Результативность:

У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости.

Вывод:

Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Заключение:

Развитие мелкой моторики рук у ребенка — очень важная задача для родителей и воспитателей.

На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список используемой литературы:

1. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М.:АСТ: Астрель;Владимир: ВКТ, 2009.

2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

3.Интернет-ресурсы: Н. Гуляева. “Пальчиковый бассейн”.

4. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-96с. —(Кабинет логопеда)

Источник