Цель моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности , формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка. Задачи:- обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; -воспитывать культуру труда, человечность и милосердие, духовность, бережное отношение к окружающему миру; -сотрудничать с родителями учащихся. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы каждый ученик считал себя успешным, получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения .Он выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие.. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы , личный «субъективный» опыт. Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно -коммуникационные, здоровьесберегающие (физкультурные минутки, подвижные игры; гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, дидактические игры с движениями, необычные движения.) , личностно — ориентированный подход, дифференцированное обучение, игровые технологии. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра, урок защита проекта(например, урок –сказка по мордовскому языку во 2 классе с ИКТ «Кемекстамонь урок «Глагол» теманть коряс»; урок- путешествие по математике «Действия с числами в пределах 10»(1 класс);урок-соревнование с ИКТ «Вычитание трехзначных чисел»(4 класс)).

Слайд 5 из презентации «Министерство образования РМ Портфолио Мамаевой Надежды Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Атяшевская средняя школа»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Министерство образования РМ Портфолио Мамаевой Надежды Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Атяшевская средняя школа».ppt» можно
в zip-архиве размером 906 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Личность учителя» — Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. Учитель ориентирован на создание позитивной атмосферы класса и школы. Цель педсовета. «Эффективный учитель». Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса. Учитель всегда настроен на успех своих учеников.

«Типы личности» — Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип — социальный. Социальный тип. Практический (реалистический) тип. Стандартный (офисный) тип. Предприимчивый (предпринимательский) тип. Противоположный тип: реалистический. Артистический тип. Близкие типы: реалистический и артистический.

«Биография личности» — Включение в более сложную систему отношений с миром. Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума. Не смотрите на то, что делает наш человек. 8-9 класс Формирование способности критически оценивать себя и окружающих. 5-6 класс – период «наивного реализма» Интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды биографии писателя.

«Творческая личность» — Гениальность характеризует собой вершину развития творческих способностей личности. Шестая стадия — стадия расцвета таланта. Правило 3. Не давайте загнать себя в угол! Творческая личность. Типы творческих личностей. Стадия избирательной мотивационно — творческой направленности личности на определенный вид деятельности.

«Анализ педагогической деятельности» — Анализ педагогической деятельности. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и воспитательной работе Использование, апробирование новых педагогических технологий Результативность использования современных образовательных технологий Предъявление собственного педагогического опыта. Сведения о себе : — Ф.И.О. (полностью) — преподаваемый предмет — педагогический стаж — квалификационная категория, год присвоения — учебная нагрузка (количество часов в неделю) — классы, в которых преподается предмет — приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования).

«Социальные установки личности» — Изменение (создание установки). Изменение установок. Психологические приемы. Эксперимент состоял в следующем. Метод создания неопределенных ситуаций . Парадокс Лапьера. Исследования социальной установки. Лояльность. Иерархия ситуаций (С). Изменение групповых норм. Личность. Более надежным и быстрым способом изменения установок является, отношения к проблеме.

Портфолио начальной школы

9 презентаций о портфолио начальной школы

Источник

        Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:                                                                                                            

— охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей,   их физическое развитие;                                                                                                

-эмоциональное благополучие каждого ребенка;                                                        -интеллектуальное развитие детей;                                                                                 -создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;                                                                                                                  — приобщение детей к общечеловеческим ценностям;                                          

Читайте также:  Примеры истории развития ребенка

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.  

         В своей педагогической деятельности решая поставленные задачи я  свободно владею программами нового поколения: комплексной программой Образовательной  системы  «Школа 2100» под редакцией А. Леонтьева;  программой   М. А. Васильевой « Программа  воспитания и обучения детей в детском саду» по основным направлениям:  художественно – эстетическому, физическому, социально – личностному;  парциальными: Н.А. Рыжова «Наш дом — природа», «Юный эколог» С.Н. Николаева (экспериментальная деятельность), И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — «Цветные ладошки», Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (раздел конструирование),  которые помогают мне повысить свой уровень и уровень воспитательно – образовательной  работы с детьми. Являюсь членом творческой группы по разработке  комплексно – тематического планирования в соответствии  с ФГТ.

         Повышению качества воспитательно – образовательной работы с детьми способствует рационально организованная мною развивающая среда в группе и на участке ДОУ, создающая условия для совместной деятельности детей, педагога и родителей,  позволяющая  варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим нормам и государственным требованиям.

При проектировании развивающей среды я учитывала ее динамичность и интеграцию десяти образовательных областей, поэтому в интерьере группы есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие разнообразные виды детской деятельности.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: «Игралочка», «Всезнайка», «Здоровье», «Вообразилия», «Мое настроение», «Задоринка», «Капитошка», где дети чувствуют себя комфортно, свободно и непринужденно.

Очень любим всеми детьми центр уединения – за ширмой, где они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

               

         В современных подходах организации  воспитательно – образовательного процесса  ориентируюсь профессионально и компетентно, владею  и эффективно применяю в своей педагогической работе  современные педагогические технологии: Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова  проблемно — развивающего  и  игрового обучения; М. Монтессори — саморазвития; В. Занкова «Триз»; педагогику «сотрудничества»;  технологию гуманно-личностного  подхода Ш. А. Амонашвили, которые помогают мне повысить свой уровень и  уровень воспитательно – образовательной работы  с детьми,  развивают  личность ребенка, духовные и физические качества, помогают детям почувствовать свою значимость, ситуацию успеха, самореализоваться  и  самоутвердиться. А так же  информационно — компьютерными технологиями, которые помогают мне в воспитательно — образовательном процессе более полно познакомить детей с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, в создании   мультимедийных  презентации, электронного портфолио, банка, оформлять документацию на современном уровне

        В организации  образовательного процесса с детьми наряду с традиционно — развивающими видами занятий использую и не традиционные: игры – путешествия, ситуативные беседы, занятия-сомнения, занятия – взаимообучения  и  интегрированные с интеграцией всех областей образовательной деятельности. Занятия провожу  в игровой форме, применяя методы и приемы  проблемно — диалогового обучения, способствующие всестороннему развитию личности ребенка. Занятия выстраиваю с учетом основополагающих принципов, индивидуальных и психологических особенностей воспитанников. Всю работу воспитательно – образовательного процесса  с детьми строю  с учётом индивидуально — дифференцированного подхода по принципу мини — макса, что дает возможность моим воспитанникам успешно осваивать программу. Тактичное общение, доверительное отношение и внимание благотворно влияют на детей, на  их достижения, создают эмоциональный  комфорт  в  группе, позволяют мне  реализовать принцип «на равных».  

           

         Педагогический процесс выстраиваю  в триаде: ребенок – педагог — родитель. Чтобы процесс воспитания и обучения сделать эффективным, широко использую метод проектной деятельности, который помогает мне   создать единое образовательное пространство,  где участники  воспитательно — образовательного процесса (родители, педагог, дети) учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формировать  субъективную  позицию  в различных видах деятельности. Дети мои стали  инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно творить, действовать, познавать мир!

Вместе с детьми  и родителями мы разработали творческие проекты разных направлений:

— 2008г. – оздоровительный проект «Снежный городок», совместно с родителями оборудовали на участке снежный городок для развития двигательной активности детей;

— 2009 г. – экологический проект «Птицы – наши друзья», результатом которого стало детско – родительская выставка кормушек, создание демонстрационного материала и творческой книги «Наши меньшие друзья»;

— 2010 г. – исследовательский проект « Эта удивительная соль»,  результат которого создание дидактического и демонстрационного материала, пополнение экологического мини – музея МДОУ коллекциями: образцов соли, «выращенных» солевых кристаллов;

Читайте также:  Разные периоды развитии ребенка

— 2011 г. – проект «Я хочу играть», результатом которого стало создание развивающей среды в условиях ФГТ, призовое I место по ДОУ.

         В рамках  реализации образовательной системы «Школа — 2100» А. Леонтьева веду большую работу по разработке  индивидуальных карт развития детей для проведения мониторинга образовательного процесса и определения уровня развития интегративных качеств. Провожу диагностическую и аналитическую деятельность, которая помогает мне определить уровень развития, особенности, интересы и склонности детей, причины затруднений и проблемы в развитии, скорректировать совместную деятельность по их преодолению. В связи с этим провожу коррекционно – развивающую работу по всем видам детской деятельности,  которая  помогает мне  достичь стабильных результатов.

Мониторинг образовательного процесса по усвоению программы за 3 года показывает устойчивую динамику роста,  общий уровень развития детей за 2009 -2011г.  повысился на 10%  (на 0,3балла).

Мои воспитанники  отличаются  высокой познавательной и творческой активностью;  участвуют в экспериментально – исследовательской деятельности;  в  создании детско – взрослых проектов; в конкурсах:                                                                                      

          — 2010г. — Районный конкурс декоративно – прикладное искусство «Пасха глазами детей», грамота;

         — 2011г. — Всероссийский детский конкурс рисунков прикладного  и художественного искусства «Летнее творчество», свидетельство участника.

Эффективное применение  здоровьесберегающих технологий, таких как  сказкотерапия, песочная  игротерапия,  дыхательная,  пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз  Е. Зверевой, самомассаж по К.Уманской, позволило мне добиться  снижения заболеваемости и повышения посещаемости детей за 2009 -2011г.  Уровень заболеваемости снизился на 3,7%,  посещаемость повысилась на 4,5%,  по сравнению с районными показателями уровень заболеваемости ниже на 0,6 %, посещаемость выше на 6%. У моих воспитанников сформировано правильное отношение к своему здоровью, они знают строение своего организма и значимость его, соблюдают и пропагандируют здоровый образ жизни.

Большую работу веду по преемственности со школой:  взаимопосещение  уроков у учителей начальных классов, обмен педагогическим опытом по подготовке детей к школе в форме открытых  педагогических мероприятий, которые проходят на высоком уровне, что отмечено в отзывах учителей начальных классов.

—   2009 год —  на муниципальном уровне по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;                                        

—  2011 год —  по  введению новых государственных требований в образовательную деятельность с  интеграцией областей, представила для учителей и родителей, открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной  группы  «Путешествие  Вити  Перестукина».    

Активно принимаю участие в лабораториях по преемственности и адаптации выпускников, в медико – педагогических консилиумах. Очень интересно проходят встречи за круглым столом по вопросам воспитания и обучения с  приглашением  учителей,  родительские собрания, посвященные вопросам готовности детей к школе, мониторинг готовности детей к школе.   По ознакомлению со школой со своими  воспитанниками  провожу экскурсии в школу, знакомлю детей с будущим  классом, учителем, с различными кабинетами биологии, библиотекой, компьютерным классом, спортзалом, столовой, учу ориентироваться в школе. Мои воспитанники  активно участвуют в спортивных и воспитательных мероприятиях проводимых совместно с 1 классом «Осинины», «Зимние забавы», «Веселые старты», «Посвящение  первоклассников в жители Солнечного города».  Дети имеют представление о школе и школьной жизни, знают школьные правила и знакомы с учителем.

             

               

Целенаправленная разносторонняя деятельность моей работы позволяет мне подготовить модель выпускника. В 2011 г. мной подготовлено и  выпущено  18 воспитанников с  высоким уровнем  знаний – 52,3%, со средним  уровнем  —  47,7%.  Психолого-педагогическое обследование первоклассников показало, высокий (83%) процент адаптации детей к школьной жизни

Сегодня перед большинством  воспитателей  стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов.  Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Проблема взаимодействия с семьёй стоит очень остро, поэтому инновационной моей деятельностью является  поиск и внедрение новых эффективных нетрадиционных форм  по взаимодействию с семьей. Данную проблему я углубленно решаю  в рамках  самообразования  по теме «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ»,   результатом этой работы стало:    

 — открытие  детско–родительского клуба «Содружество», целью которого является привлечение родителей к совместному педагогическому взаимодействию с ребенком, объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий  через разные инновационные нетрадиционные формы;  

— реализация долгосрочного проекта социальной направленности «Навстречу друг – другу»,  цель которого  — создание  условий для взаимодействия детского сада, семьи и  ребенка; формирование идеального образа семьи, идеального родителя, повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций.

Тематика заседаний клуба разнообразна и  варьируется  в зависимости от социального запроса родителей, освещает  значимые аспекты  воспитания  и развития ребенка дошкольника: «Мой мир искусства»,  «Человек и мир природы»,  «Человек и его здоровье»,  «Я и окружающий меня мир»,  «Речевое развитие дошкольников», «Человек  и его дом». Поэтому я тесно взаимодействую со специалистами ДОУ: медицинскими работниками, логопедом, инструктором ФИЗО, психологом. При  планировании  и  проведении мероприятий я использую  разные эффективные формы  и  методы  сотрудничества такие как:  встречи за круглым столом, мастер – класс, совместные спортивные мероприятия, проектную деятельность, «Мини —  походы», и другое.

Читайте также:  Работа с ребенком первого уровня речевого развития

Из проведенной работы можно сделать вывод: что организация взаимодействия ДОУ и семьи в  форме детско-родительского клуба и проектной деятельности  представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно — образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Благодаря деятельности детско – родительского  клуба «Содружество» я наладила  прочную  взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить свои предложения  в  организацию и содержание работы клуба, становясь его активными участниками.  В результате использования инновационных нетрадиционных  форм взаимодействия с родителями создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило повышению семейного статуса каждой семьи и их традиций. Работа, клуба признана нужной и эффективной, что свидетельствуют отзывы участников клуба

За   межаттестационный  период    я  активно  распространяла   свой опыт работы     на разных  уровнях  в  форме  докладов,  публикаций,  компьютерных презентаций, творческих отчетов,  открытых педагогических мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

— 2009 год —   Муниципальный  уровень по теме: «Решение нестандартных задач» представила открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Ритм»;                                        

—  2010 г.  —    IX регионально научно – практическая конференция  по теме: «Физкультурное образование, спорт и здоровье», представила опыт «Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников», сертификат,  г. Усть —  Илимск;                                    

 — 2010г. —  Областная научно — практическая конференция «Современное качество образования – гарант индивидуального успеха обучающихся и долгосрочного развития региона»,  доклад «Технология организации педагогического взаимодействия педагогов с родителями как условие повышения качества дошкольного образования»,  сертификат,  г. Иркутск;  

 — 2011г. —  X  региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании», доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения», сертификат, г. Усть – Илимск;

— 2011г. —  Научно — практическая конференция «Фестиваль методических идей» доклад «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»,  сертификат, г. Усть Илимск;

—  2011 г. —   Всероссийский фестиваль «Открытый урок», модель занятия «Путешествие в Антарктиду», сертификат, диплом,  г. Москва;

— 2011г. —  Всероссийский  конкурс «Призвание – воспитатель», модель детско – родительского клуба «Содружество», диплом лауреата,г.Новосибирск;

— 2011г. —  Муниципальный  уровень  по теме: «Интеграция – как условие развития личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности» представила свой опыт работы в форме открытого педагогического мероприятия в младшей группе ситуативная беседа «Мама для мамонтенка»; творческий отчет и мастер класс по теме: «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ ».

 Имею публикации опыта в научно — методических сборниках:                                                                          1.«Использование подвижных игр с элементами спорта в физическом развитии дошкольников». Сборник научных статей «Физкультурное образование, спорт и здоровье»,  г. Усть – Илимск, 2010г.;                                

2.«Современные подходы к организации взаимодействия семьи ДОУ». Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании», г. Усть – Илимск, 2011г.;  

3.«Путешествие в Антарктиду» интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по  ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование.  Сборник материалов Фестиваля педагогических идей       « Открытый урок», издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2011 г., www1september.ru,  компакт – диск  и сборник  тезисов;

4.«Роль сюжетно – ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей младшего возраста».  Сборник  материалов I Всероссийской заочной научно – практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», г. Иркутск – Усть – Илимск, 2012г.;                                                                                                                                                                                                                            5. «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения». Сборник материалов районной педагогической конференции «Фестиваль методических идей», Усть – Илимский район, 2012г.      

В перспективе планирую продолжить углубленную работу  по теме  «Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ»   и издать печатное методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Открыть персональный сайт в социальной сети работников образования  nsportal.ru.  с целью распространения опыта работы.

Источник