Бланк диагностики ребенка 4 года

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Средняя группа

Дата: _____________________  Время: _______________  Протокол № _____________

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Ведущая рука: _______________________________________________________________

Оценка результатов:

Высокий уровень 14-18 балла

Средний уровень 9-13 баллов

Низкий уровень 0-8 баллов

Вопросы для беседы:

Как тебя зовут ________________________________________________________________

С кем ты живешь ______________________________________________________________

Как зовут маму ________________________________________________________________

Как зовут папу ________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Субтесты

1. Коробка форм (восприятие)

Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями. Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее подходит

Действия ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) ______________________

_____________________________________________________________________________

Называет: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вставляет ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями

1 балл — Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

2. Покажи и назови (общая осведомленность)

Перед ребенком кладут листы с рисунками, затем задают ему вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки. Покажи и назови

Действия ребенка ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что растет на грядке _________________________________________________________

Кто лечит детей _____________________________________________________________

Что растет на дереве _________________________________________________________

Кто работает в магазине ______________________________________________________

Домашнее животное _________________________________________________________

Кто готовит обед ____________________________________________________________

Дикое животное _____________________________________________________________

Кто летает __________________________________________________________________

Что растет в лесу ____________________________________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок правильно ответил на все вопросы

1 балл — Ребенок правильно ответил на 4-5 вопросов

0 баллов — Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок

3. Матрешка 4-составная (мышление)

Разбери матрешку _____________________________________________________________

Дай мне самую большую _______________________________________________________

Самую маленькую _____________________________________________________________

Поставь их по росту ___________________________________________________________

Собери матрешку _____________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения

1 балл — Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

4. Разрезные картинки

(восприятие, мышление)

Ребенку предлагают 4 части картинок. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение.

Перед тобой картинка, разрезанная на части.

Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке. Что получится, когда ты сложишь части вместе.

Действия ребенка

Кастрюля ____________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения

1 балл — Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

5. 8 предметов (память)

Ребенку предлагают лист с изображениями 8 предметов. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить. Через некоторое время взрослый переворачивает картинку

Действия ребенка

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок запомнил не менее 5 картинок

1 балл — Ребенок запомнил 3-4картинки

0 баллов — Ребенок запомнил менее 3-х картинок

6. Лабиринты (внимание)

Перед ребенком на столе лежит рисунок. Посмотри — девочка и мальчик держат за веревочку шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя. Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка

Действия ребенка _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно

1 балл — Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого

0 баллов — Ребенок не выполнил задание

7. Найди такую же картинку (внимание)

Перед ребенком размещают картинки. Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). А теперь найди такой же (как в рамке) гриб.

Действия ребенка _____________________________________________________________

грибы ________________________________ цветы _________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок правильно выполняет оба задания

1 балл — Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

8. Найди домик для картинки (мышление)

Перед ребенком выкладывают 4 домика. В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго – овощ (морковь), третьего – фрукт (апельсин), четвертого – предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки. Первая картинка выкладывается взрослым. Почему эти картинки живут вместе в одном домике.

Действия ребенка _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

2 балла — Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно

1 балл- Ребенок выполняет задание с помощью и называет не все обобщающие слова

0 баллов — Ребенок не может выполнить задание даже с помощью

9. На что это похоже (воображение)

Ребенку поочерёдно предлагают 3 карточки с изображениями. Посмотри на картинку и скажи на что она похожа

Действия ребенка

1 ___________________________________________________________________________

2 ___________________________________________________________________________

3 ___________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок)

1 балл — Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций на каждую картинку (по 2 на каждый рисунок)

0 баллов — Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку

Источник

Фамилия имя ребенка_______________________________________группа__________________________

дата рождения______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

СЕРИЯ I 1.Исследование понимания лексики.         Покажи, где:

1.Понимание обобщающих слов по темам  

2.Дифференциация единственного и мн.числа сущест-ных

Читайте также:  Лечение аскарид у ребенка 4 года

ДОМ-Е ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

МАШИНА-МАШИНЫ

МЕБЕЛЬ

ЛИСТ-ЛИСТЬЯ

ОБУВЬ

САПОГ-САПОГИ

3.различение предложно-падеж.конструкций

4.существительных  с уменьш.-ласкательным суффиксом

птичку над деревом

Яблоко-яблочко

            под   деревом

Зайца-зайчика

         около дерева

Стул-стульчик

           на     дереве

Машину-машинку

5.исследование различения слов    Покажи,где:

6. Понимание двухступенчатой инструкции

Несут-везут

Возьми игрушку со стола и поставь ее в шкаф

Висит-стоит

Зайчика посади на стул,а куклу положи спать

7.различениепротивоположных по значению    Посмотри на картинки, покажи где:

Большой медведь-маленький медведь

Высокий дом- низкий дом

Чистые руки- грязные руки

ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;

0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов-  выполняет

                                                            ВСЕГО ЗА СЕРИЮ   I:   23 пробы -23 балла

СерияII. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной :

ТА-НА

КА-ГА

ТА-ДА

ГА-ДА

БА-МА

ТА-ВА

МЯ-МА

ВСЕГО ЗА СЕРИЮ

ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками;  0баллов-не воспроизводит.Всего7 проб-7 баллов.

2.Фонематического анализа и синтеза. Выдели звук «м»-мычание коровки(«р»моторчик)из слов

 (пробой считается только выделение слова, содержащего звук «м» или «р»):

мышь

рыба

рама

окно

комар

дрова

дом

стол

доска

шар

ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки;

0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно. Всего4пробы- 4балла

3.Артикуляционной моторики. Повтори движения.

«Улыбка-дудочка»

«качели»

«оближем губки»

«лопаточка»

«иголочка»

Всего 5проб -5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;

0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет

4.Звуко-слоговая структура слова.       Повтори слова.

свисток

подснежник

милиционер

лекарство

аквариум

Всего 5 проб-5 баллов

ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение; 0,25искажает структуру слова(пропуски и перестановки звуков и слогов);0бал. -не воспроизводит

5.Исследование звукопроизношения

Вата, сова , вилка

Шуба, кошка, малыш

Дом, удочка, еда

Чай, очки, ночь

Банка, обед, батон

Жук, ножи, ежи

Собака, миска, нос

Щука, вещи, лещ

Зайка, зонт, коза

Лапа, молоко, стол

Сено, письмо, гусь

Рыба, корова, забор

Зима,козёл,магазин

Лев, пальто, соль

Цапля, овца, палец

Репа, варенье, дверь

Нога, кино, сон

Гуси, иголка, вагон

Йод, сойка, май

Муха, лимон, дом

ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно

и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;

0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;

0-в любой позиции искажается или заменяется. 20проб-20баллов

ИТОГ ПО СЕРИИ II  :41 проба,41 балл

СЕРИЯIII.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.

Употребление существительных в единственном и множественном числе    Назови их

В форме единственного числа дательного падежа

Скажи, кому дашь еду

Стул-стулья

Кошке(молоко)

Слон-слоны

Маме (цветы)

Заяц-зайцы

Зайцу (морковь)

Кошка-кошки

Медведю (мед)

3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы.

Откуда спрыгнула кошечка(с дивана)

Куда положили карандаш(в коробку)

Откуда взяли книгу(из шкафа)

Куда укатился мяч (под стол)

4.Употребление прилагательных и существительных в ед.и мн.числе женского, мужского,среднего рода

Флажки красные

Кофта желтая

Цветок синий

Яблоко зеленое

Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов. По серии 18проб-18 баллов.

                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ III  :16 проб,16 баллов

_ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЕРИЯIV.Исследование словаря и навыков словообразования.

1.1.Предметного словаря. Посмотри и назови ,что ты видишь на картинках(по каждой теме5картинок)

посуда

обувь

семья

одежда

животные

мебель

1.2.Существительных,обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы.

человек

Машина (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)

кукла

Одежда(рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)

1.3.Название профессий.       Люди каких профессий изображены на картинках.

врач

воспитатель

парикмахер

повар

продавец

1.4.Глагольный словарь. Назови слова-действия:

Пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня

Действия к профессиям

Кто как ест (курица, кошка, собака)

Слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит,

1.5.Словарь прилагательных. Назови.

Цвет (шесть основных цветов, черный и белый)

Качественные прилагательные(мягкое, колючее, холодное)

Форму (круглый, квадратный, треугольный)

2.Исследование словообразования

2.1.Назови ласково.

2.2.Назови детенышей

Мяч-мячик

зайца

собака

кошки

кошка

утки

заяц

лисы

белка

гуся

ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5-после небольшой помощи;0,25-форму образует неверно;

0-задание не выполняет.

.                                                                     ИТОГ ПО СЕРИИ IV  : 32пробы,32 балла

СЕРИЯ V.Исследование связной речи.

Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций

Посмотри на картинки. Расскажи сказку «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»-  по выбору).

Оценка смысловой целостности:                                                  1проба, 5бал

Читайте также:  Блюда на день рождения для ребенка 4 года

5баллов-соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5-ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи;

1-выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;

0-отсутствие рассказа

Оценка лексико-грамматического оформления                     1проба, 5бал

5б-рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;

2,5-не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания;1-отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены;

0 баллов-рассказ не оформлен

Оценка самостоятельности выполнения                                1проба, 5бал

5баллов-самостоятельноподбирает и располагает картинки;

2,5-картинки располагает с помощью;

1-раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;

0-задание недоступно даже при наличии помощи

                                            ИТОГ ПО СЕРИИ V  :1проба,15 баллов

СЕРИЯ VI  Исследование общей и мелкой моторики                 Выполни мои инструкции:

Общая моторика Всего:14 проб, 14 баллов

Движения рук и плечевого пояса.

Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)

Покажи, как летают птицы, машут крыльями

Движения туловища

Покачайся, как маятник часов(тик-так)

Наклонись и возьми предмет с пола(колени не сгибать)

Движения ног и сохранение равновесия.

Выполни мои инструкции

Покажи, каким ты был маленьким(Приседание)

Покажи, как петушок стоит на одной ноге

Прыгай на одной ноге до указанного ориентира

Перешагивай через «лужи» или «камни»

(ходьба с высоким подниманием колен)

Статика

Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд.

Динамика

Шагай, как солдат(маршировка)

Выполни подряд 3 приседания

Пространственная ориентировка по подражанию

Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

Пройди по кругу и встать в центр

Обойди весь кабинет и встань в заданном месте

ОЦЕНКА:1балл-правильно,точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5  правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе;

0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются;0 баллов -не способен выполнить движения

Мелкая моторика Всего 9 проб,9 баллов

Кинестетическая основа движений

Выполни мои инструкции: 

Покажи «козу рогатую»(указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты)поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе

Покажи «ушки зайчика»(указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе

 Покажи «колечко»(каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой)

Покажи «очки»одновременно двумя руками

Кинетическая основа движений

Выполни мои инструкции.

Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки

(возможно чтение потешки «Сорока-сорока…»)

Пальчики «здороваются»

(поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук)

«Игра на пианино»

Изменение положения кистей рук

(кулак- левая рука/ ладонь- правая рука   и наоборот, двумя руками)

Кулак-ребро-ладонь

ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания

                                                   ИТОГ ПО СЕРИИ VI    : 23 пробы,23 балла

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:136проб,150 баллов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения:________________     /    ___________логопед:___________________/_________________

Источник

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Приступая к обследованию ребенка младшего дошкольного возраста, экспериментатор сначала устанавливает эмоционально-деловой контакт и формирует доверительные отношения, а также обращает внимание на общее состояние ребенка и только после этого предлагает ему выполнить следующие задания.

Задания для обследования детей 3—4 лет

1 Поиграй (набор сюжетных игрушек)

2 Коробка форм

3 Разбери и сложи матрешку (четырехсоставную)

4 Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л. А.Венгера)

5 Сложи разрезную картинку (из трех частей)

6 Достань тележку (со стержнем; адаптированный вариант методики С.Л. Новоселовой)

7 Найди пару (сравнение картинок)

8 Построй из кубиков

9 Нарисуй

10 Сюжетные картинки

Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах

1. ПОИГРАЙ.

1 балл — ребенок не начинает играть даже после того, как взрослый предложил выполнить совместные действия; интерес к игрушкам не проявляет.

2 балла — ребенок начинает выполнять совместные со взрослым игровые действия, при этом повторяет действия взрослого и не привносит в игру от себя новых действий; отмечаются процессуальные действия, манипуляции.

3 балла — ребенок играет самостоятельно; выполняет несколько предметно-игровых действий (катает куклу, сажает ее за стол, кормит); проявляет интерес к игрушкам и действиям с ними, но играет молча; подражает действиям взрослого.

4 балла — ребенок выполняет ряд логически последовательных действий, объединяя их сюжетом; сопровождает свои действия речью.

2. КОРОБКА ФОРМ.

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения задание не понимает.

2 балла — ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия; после обучения не переходит к выполнению задания методом проб.

Читайте также:  У ребенка 4 года понос две недели

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения пользуется методом проб.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ.

1 балл — ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения не переходит на адекватные способы действия.

2 балла — ребенок принимает задание, стремится действовать с матрешкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрешки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; складывает матрешку методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате.

4. ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок действует, не ориентируясь на образец; после обучения продолжает опускать игрушки без учета основного принципа.

3 балла — ребенок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.

4 балла — ребенок опускает игрушки с учетом образца; заинтересован в конечном результате.

5. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.

1 балл — ребенок не принимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения.

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладет части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание пытается соединить части в целое, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности. |

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.

6. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ.

1 балл — ребенок не принимает задание, не понимает цели.

2 балла — ребенок принимает задание, но стремится выполнить его неадекватными способами, т.е. многократно стремится дотянуться до тележки рукой либо пытается встать и подойти к тележке (других способов решения задачи не отмечается).

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; сначала пытается достать тележку рукой, затем пытается встать и подойти к тележке; в дальнейшем использует палочки для доставания тележки, пользуясь методом проб; результат положительный.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу берет орудие в руки; решает задачу, используя метод проб или зрительного соотнесения.

7. НАЙДИ ПАРУ.

1 балл — ребенок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).

2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.

8. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает кубики, размахивает ими, берет в рот и т. д.).

2балла — ребенок принимает задание, но по показу выполнить не может; в условиях подражания справляется с заданием, а после обучения не может выполнить задание по показу.

3 балла — ребенок принимает задание; по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу.

9. НАРИСУЙ.

1 балл — ребенок задание не принимает; в условиях обучения не стремится рисовать.

2 балла — ребенок принимает задание, но не может нарисовать веревочку к шарику; черкает по бумаге; после обучения проводит линии на бумаге, не учитывая условия задания.

3 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно его не выполняет, но после обучения рисует шарики и веревочки; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; сразу по показу рисует веревочку к шарику; заинтересован в результате.

10. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.

1 балл — у ребенка собственная речь отсутствует, нет даже отраженной речи.

2 балла — у ребенка собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов.

3 балла — у ребенка собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих.

4 балла — у ребенка собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих.

Показателем умственного развития ребенка являются общие интеллектуальные умения:

— принятие задания,

— понимание условий этого задания,

— способы выполнения — использование практической ориентировки (метод проб или практического примеривания),

— обучаемость в процессе диагностического обследования,

— интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату