Беседы по развитию ребенка в средней группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе
Январь
1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа
5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)
6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.
9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.
10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.
13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.
17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц — Январь»Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Зима», а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.
18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
Февраль
1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы
3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами
5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки
2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом
3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи
4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении
6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений
7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.
5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.
6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.
19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
20 .Беседа на тему «За бортом»Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
22. Беседа на тему «Каждой вещи — свое место».Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.
23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.
24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.
25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.
26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.
27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.
28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.
31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.
32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.
33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Источник
Елена Маркина
Картотека бесед в средней группе
Карточка-1
«Красавица осень»
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.
Карточка-30
«Листопад»
Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.
Карточка-2
«Солнце осенью»
Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Карточка-1
«Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.
Карточка-3
«Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.
Карточка-3
»Я и моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых
Карточка-4
«Как я помогаю дома»
Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
Карточка-5
«Над чужой бедой — не смейся, голубок»
Цель: обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.
Карточка-6
«Чудо – Вежливость»
Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Карточка-7
«В мире вежливых слов»
Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
Карточка-8
«Худой мир — лучше всякой ссоры»
Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.
Карточка-9
«Мы в гостях»
Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.
Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.
Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Карточка-10
«Какие мы».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Карточка-11
«Не перебивай»
Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).
Карточка-12
«Мои друзья».
Цель: Формировать понятие»друг»,»дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Карточка-13
«Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Карточка-14
«Я шагаю по улице»
Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.
Карточка-15
«Правиладорожногодвижения»
Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.
Карточка-16
«Мы едем, едем…»
Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.
Карточка-20
«Правда красит человека»
Цель: Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.
Карточка-23
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики«.
Цель: продолжать работу по формированию у детей представления о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
Карточка-24
«Быть здоровыми хотим!»
Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.
Карточка-25
«Назови вид спорта»
Цель: Дать детям представление о различных видах спорта.
Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.
Источник
Беседы в детском саду являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Именно в этом возрасте у детей наблюдается активный процесс социализации, поэтому проведение бесед невероятно важно.
Картотека бесед в средней группе
Обычно в конспект вносятся тематические блоки:
- День знаний;
- осень;
- благополучие;
- профессии;
- безопасность;
- здоровье;
- доброта;
- семья;
- мой город;
- транспорт;
- известные люди;
- культура;
- эмоции;
- Новый год;
- природа;
- мальчики и девочки;
- защитники отечества, военные специальности;
- конструирование;
- Пасха;
- гости;
- мама;
- космос;
- народное творчество;
- весна, зима;
- День победы;
- Эмоциональное поведение;
- спорт;
- утро;
- улица;
- лето.
Обратите внимание! Все эти темы связаны с теми событиями, которые переживают дети, и той средой, в которой они растут.
Беседа с детьми средней группы: ОБЖ
Основной целью диалога по ОБЖ является разъяснение малышам того факта, что даже простые вещи могут таить в себе опасность, и с ними нужно обращаться осторожно. В ходе разговора с детьми следует уделить внимание опасным предметам, окружающим малышей дома. Среди таких опасностей выделяют:
- Наличие колющих и режущих предметов в большом количестве в быту (ножниц, иголок, булавок и т.д.). Акцент нужно сделать на то, что все эти вещи обязательно хранить в надлежащем месте.
- Наличие бытовой химии. Важно донести до детей, что несмотря на то, что зачастую порошки, средства для борьбы с насекомыми, средства для мытья посуды и другая бытовая химия может быть красиво упакована, ее нельзя употреблять в пищу.
- Лекарственные препараты. Цель — объяснить детям, что принимать таблетки нужно только тогда, когда на то есть медицинские показания. В обычной жизни применение лекарств (даже красивых таблеток и вкусных сиропов) может неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья.
- Электроприборы. Обычные бытовые приборы могут вызвать пожар или поражение током.
В ходе этого разговора можно упомянуть о легковоспламеняющихся елочных игрушках и гирляндах.
Также в ходе беседы по ОБЖ следует затронуть важность таких спецслужб, как скорая помощь, полиция и пожарные. Надо четко объяснить назначение каждой из них:
- скорая — требуется врач;
- пожарные — бушует огонь;
- полиция — нужны охрана жизни в опасной ситуации и обеспечение правопорядка.
Обратите внимание! Отдельную тему в этом цикле нужно посетить пожарам. Детишкам надо рассказать о причинах возникновения пожаров, о тех действиях, которые нужно предпринять в экстренной ситуации. Объяснить, что с огнем играть нельзя, и это может привести к очень печальным последствиям.
Беседа о маме в средней группе
Мама — самый важный человек в жизни чада. В детском возрасте нужно сформировать чувство уважения к женщинам, любовь к своим родным и близким.Такой диалог целесообразно приурочить к таким праздникам, как День матери или Международный женский день.
В ходе таких разговоров, следует давать детям много интерактива:
- рассказывать стихи о мамочке;
- называть мам ласковыми и нежными словами;
- предлагать варианты помощи маме.
Все это можно скомбинировать с номерами и сценками, которые дети репетируют для своих мам, а потом им показывают. Это поможет детям учиться демонстрировать свои чувства и получать материнскую теплоту и заботу.
Беседа о профессиях в средней группе
В ходе такой беседы, основная цель — сформировать и закрепить представления ребятишек о различных профессиях. Особое внимание стоит уделить таким профессиям, как:
- учителя;
- врачи;
- инженеры;
- продавцы и другие.
Эта беседа наиболее эффективна в формате интерактивного путешествия по станциям. На каждой станции дети в игровой форме знакомятся со спецификой одной профессии. В ходе пребывания на станции, дети пытаются отгадать, что за профессию им презентует воспитатель. Затем они рассказывают, чем занимаются представители профессии.
Обратите внимание! Можно организовать небольшой мастер-класс, во время которого дети погрузятся в атмосферу профессии.
Особенно важным элементом является обсуждение профессий в средней группе. На этом этапе воспитанник уже понимает, чем занимаются взрослые. У него проявляется интерес к их занятиям. Через изучение профессий малыш формирует свои представления о мире, учится уважать и ценить труд других людей. К тому же, это первый этап профессиональной ориентации, на котором малыш проявляет индивидуальные склонности и интересы.
Беседы о здоровье в средней группе
Целью беседы должно явиться формирование у детей первоначальных навыков об охране жизни и здоровья. Дети должны научиться делать выводы о безопасности того или иного поступка.
Нужно формировать у них чувство взаимопомощи и взаимовыручки. В ходе беседы стоит определить, как именно дети понимают само понятие «здоровье», донести то, что здоровье — человеческое богатство. Важно разобрать с детьми те ситуации, при которых они могут нанести вред своему здоровью.
Обратите внимание! В беседу о здоровье стоит включить физкульт-минутку и обсуждение культуры питания. Ведь именно от сбалансированности питания зависит формирование здорового организма.c
Еще одним важным аспектом, который нужно рассмотреть в ходе бесед этого блока, является личная гигиена. Отличным пособием для этого является произведение «Мойдодыр».
Тема «Транспорт» в средней группе
Беседа на эту тему призвана помочь систематизации детских представлений касательно способов и особенностей передвижения людей.
Нужно проговорить с детьми несколько основных аспектов этой темы:
- выделить цели, для которых используется транспорт;
- представить классификацию видов транспорта.
В качестве вспомогательного материала можно использовать картинки, видео, презентации и игрушки.
Обратите внимание! Демонстрационный материал должен быть наглядно подготовлен.
Беседа о домашних животных в средней группе
Основные цели проведения такой беседы с познавательной точки зрения:
- углубить познания детей о домашних животных;
- сформировать в сознании подрастающего поколения понятие «домашние животные»;
- воспитать любовь и способность заботиться о братьях наших меньших.
Данное занятие предполагает рассматривание иллюстрационного материала, обсуждение основных повадок домашних животных, их пользы и предназначения, а также правил обращения с питомцами. Детям можно сообщить интересные факты о каждом из домашних животных с целью захватить их внимание и начать формировать интерес к биологии.
Беседы по ЗОЖ в средней группе
Данный цикл бесед тесно переплетается с беседами о здоровье. В их ходе детям преподаются азы биологии — изучается тело человека, дети знакомятся с основными функциями и органами человека, стараются понять, для чего каждый из них нужен. Также в игровой форме преподносится материал о тех факторах, которые пагубно сказываются на здоровье человека.
Целью занятий является формирование у воспитанника ценности здорового образа жизни, культуры питания, спорта.
Беседы о семье в средней группе
Дети должны получить сформированное представление о том, что такое семья, и насколько она ценна в жизнедеятельности каждого.
Важно донести до маленьких, что семьи бывают разными, большими и маленькими. Вместе с тем, именно семья — опора в жизни каждого человека.
Во время этих бесед в качестве интерактива можно предложить детям рассматривание фотографий и составление небольших рассказов о своих семьях. Такое занятие будет благоприятствовать развитию речевого аппарата, умению складно выражать мысли.
Обратите внимание! Дополнить занятие можно прочтением и разучиванием небольших произведений о семье, о родственниках. Это благотворно скажется и на развитии памяти детей.
Беседы о безопасности в средней группе
Их нужно проводить с детьми регулярно.
Во время таких бесед, нужно затрагивать несколько блоков тем:
- погодные явления (гололед, дождь, сильный холод или жара);
- правила дорожного движения (ПДД);
- растения, грибы и животные (насекомые, собаки, ядовитые грибы и т.д.).
Такие беседы лучше всего проводить в формате ситуативного обсуждения. Это будет способствовать погружению детей в реальный мир, поможет сориентироваться в дальнейшем. Дети будут анализировать конкретную ситуацию, что будет развивать критическое мышление. Дополнить беседу можно демонстрационным материалом, раскрасками/рисованием, а также стихотворениями и поговорками.
Беседы детей об осени в средней группе
Беседа об осени научит детей видеть связь между продолжительностью светового дня, климатическими показателями, а также поведением животных и растений. Такая беседа поспособствует формированию бережного отношения к флоре и фауне. Научит отличать осенние месяц от весенних (март, апрель, май) и зимних (декабрь, январь и февраль).
Это одна из самых благоприятных тем бесед для приобщения воспитанника к литературе. Существует огромное количество несложных для восприятия стихотворений, которые дети могут выучить наизусть. Также по осенним картинкам можно учить детей сочинять собственный тексты, что благотворно сказывается на культуре детской речи.
Утренние беседы в средней группе
В соответствии с ФГОС именно беседа с детьми на заданную тему является наиболее эффективным обучающим способом взаимодействия с ребенком. Утренняя беседа в детском саду являет собой некий этап подготовки чада к школьным будням.
Обратите внимание! Беседа должна быть подготовлена таким образом, чтобы ребенок, с одной стороны, получал начальные знания, а, с другой стороны, проходил процесс социализации.
Темы утренних бесед и уроков могут быть различны. Однако, в настоящий момент существуют картотеки с рекомендованными для обсуждения тематиками.
Ситуативный разговор в средней группе
Беседы с детьми построены чаще всего на ситуативном подходе. В ходе обсуждения заданной темы, дети активно вовлекаются в ее обсуждения, рассматривают примеры ситуаций, возникающих в их связи.
Также важным элементом воспитания детей является ситуативная беседа, то есть та, которая возникает для обсуждения конкретной ситуации или события. Чаще всего она довольно злободневна, служит для ребенка некоторым способом познать мир и происходящие в нем события. Это как бы замена программы новости для детей.
Беседы, проводимые с детьми, имеют многоцелевую тематику и покрывают достаточно широкий круг тем. Эти темы связаны с основами жизни в обществе, познанием мира, безопасного существования в обществе.
В возрасте ребенка средней группы форма бесед является одним из самых эффективных методов обучения. Во время разговора малыш расширяет свои познания о мире, получает возможность социализации. К тому же, беседы благоприятно сказываются на развитии культуры речи, умении выражать свое мнение и отстаивать его. В ходе бесед развивается вокабуляр чада, прививаются представления о морали и нравственности, правилах поведения в обществе. Ребенок всесторонне развивается, как личность.
Источник