Беседа с ребенком с нарушением развития
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Консультация
для родителей детей компенсирующей направленности
на тему: «Как помочь ребенку с нарушениями в общении»
проводит воспитатель коррекционной группы Кузнецова Т. И.
Февраль 2018 г.
Что такое коммуникативные способности?
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психологического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Как помочь ребенку с нарушениями в общении
Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, не уверенность в себе, страхи, вранье и т.п. Кроме того, не всегда нам, взрослым, понятно, почему ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой), он не ходит гулять, так как на него не обращают внимания.
Для того чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять и причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые, проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение, излишняя требовальность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.
Главное, дорогие родители – не стремитесь переделать ребенка! В каждом ребенке есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!
Однако, работая с ребенком, помните, что в жизни меленького человека нет и не может быть никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающих его взрослых, их чувств, действий. Изменить поведение ребенка – нереальная задача, если вы не присмотритесь вы к себе, не измените себя.
Как научить детей общаться:
Личная привлекательность: важно объяснить, как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения: как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми.
Помогите ребенку стать хорошим другом: ваш ребёнок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежных другом, уметь откликаться на чужую беду.
Верьте в свих детей: цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Как помочь детям с нарушениями в общении.
Агрессивный ребенок: научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
Лживый ребенок: Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.
Вызывающее поведение ребёнка: позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние. Безусловно, принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивайте.
Застенчивые дети: поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
Истерические проявления: один из лучших способов реакции на вспышки раздражения – просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами – выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.
Источник
Доклад.
Беседа с родителями на тему: Дети с недостатками развития испытывают значительные трудности при овладение речи.
I. Трудности в освоении у речи у ребенка с недостатками развития могут быть вызваны следующими причинами
Если у вашего малыша нарушен слух, у него скорее всего будет проблема с освоением практически всех форм речи и языка. Таких детей врачи называют слабослышащими. Если проблема ребёнка вызвана нарушениями во внешнем ухе, ему можно помочь слуховой аппарат.
Если нарушен слух, будут трудности в освоении речи. Если ребенок плохо слышит или не слышит совсем, Вам обязательно надо проконсультироваться с сурдопедагогом, чтобы тот рассказал Вам, как нужно учить Вашего ребенка. Время от времени Вас будет раздражать неумение малыша понять Вас. Вам будет жаль ребенка из-за того, что он не в состоянии услышать любимую музыку. Будет казаться, что ребенок одинок, так как не может разговаривать с другими детьми. Вполне естественно, что Вас будут посещать подобные настроения, и, по всей вероятности не один раз.
Возможно, Вам станет легче, если Вы найдете человека, с которым можно будет все это обсуждать. Не расстраивайтесь, если Вам будет казаться, что он понимает, что именно Вас беспокоит, ведь Вы и сами можете точно не знать, что Вас беспокоит. Но уже сам разговор способен иногда вернуть веру в хорошее будущее вашего ребенка. Если Вы устали сходите в магазин, погулять, займитесь любимым делом, что бы вернуться к малышу добрым, радоваться тому, что Ваше дитя рядом. Ребенок быстрей освоит речь или язык жестов в том случае, если его родители чаще будут разговаривать с ним. Некоторые дети с недостатками развития, плохо различаю звучащую речь. Порой даже кажется, что они не понимают, когда Вы говорите, а когда нет. В таких случаях, говоря, постарайтесь приблизиться к ребенку настолько, что бы Ваше лицо было хорошо видно; младенцу, четко видеть, приходиться учиться фокусировать глаза. Дети с недостатками развития нередко не состояние видеть так далеко, как мы считаем их способные видеть. Новорождённые умеют фокусировать глаза на предметы, находящемся на расстоянии около 15 сантиметров от лица. Все, что находиться дальше, воспринимается им как расплывчатое пятно. Когда ребенок начинает учиться понимать, что говорят окружающие, им необходимо видеть лицо говорящего, без чего они не смогут понять, произноситься ли что то приятное, ласковое, сердитое или просто взрослый устал и расстроен. Позаботьтесь, что бы посторонние звуки не мешали ребенку, слышать то что Вы ему говорите. Если в доме включено радио, телевизор на громкую мощность, ребенку будет трудно выделить звуки Вашего голоса на их фоне. Не включайте технические средства громко, когда Вы общаетесь с ребенком, подойдите к нему достаточно близко и говорите с ним так, как будто сообщаете ему что то очень важное и личное. Следует говорить с ребенком, и находясь достаточно далеко от него. Ему нужно слышать Ваш голос не только в близи, но и на некотором расстоянии. Однако, чтобы научиться Вас понимать, малыш должен слышать голос на таком расстоянии, на котором он смог бы различать звучание отдельных слов. Дети очень медленно начинают понимать речь окружающих! Любимыми словами ребенка окажется скорей всего то, которое он слышит чаще всего и которое не сложно выделить из речевого потока. Говоря с ребенком, старайтесь до него дотрагиваться. Если у малыша нарушено зрение или слух, то прикосновение помогут ему разобраться, когда Вы говорите, а когда нет. Ваш ребенок видит и слышит так же, как все остальные дети, прикосновение помогут ему приготовиться слушать, что Вы собираетесь ему сказать. Ребенок должен уметь не только выделять звук человеческого голоса из всех прочих звуков, но и различать его тембр и интонацию, очень важно, что бы он слышал свое имя, произносимое и высокими и низкими, и громкими и тихими голосами, и будет лучше, когда ему улыбались и говорили с ним ласково. В этом случае он научиться выделять из звучания других слов свое имя. Независимо от того кто его произносит.
Дети с недостатком развития иногда с трудом понимают, что от них хотят. Если не издает звуков и не пытается говорить, подобно другим детям. Для этого очень важно, чтобы Вы в этом случае продолжали с ним разговаривать. Прежде чем малыш сможет сказать: «Еще пить», он должен понять, что Вы имеете виду , спрашиваете его: «Еще попить?» И он должен уметь ответить на Ваш вопрос. Чтобы помочь ребенку научиться повторить Ваши слова, Вам следует отчетливо их произнося, одновременно делать то, что эти слова обозначают, то есть, говоря что-то ребенку, Вы должны ему это показывать. Ребенку с недостатками развития, иногда трудно понять, что значит «нельзя». Некоторые малыши с трудом различают слова и не могут реагировать на одно слово одним способом, а на другое слово другим. Это очень затрудняет общение с ним, но это вовсе не значит, что Вы должны прекратить общение с ним! Прося его о чем-нибудь, Вы будете говорить с ним ласково, а произнося: «Нет», «Нельзя» говорить решительным тоном и укоризненно качать головой, малыш быстрей научиться понимать эти слова, если Вы будете говорить их лишь в тех случаях, когда ему грозит опасность и запрет действительно крайне необходим. Если ребенок не отличает звуков речи от шума посторонних предметов, то обратитесь к отоларингологу, проверить слух. Некоторые дети выражают свои чувства и желания с помощью рук, это может быть наиболее эффективным способом общения с окружающими. Иногда детям с недостатками развития с большим трудом удается : а) выучить детскую считалочку ; б) что-нибудь спеть: в) игры с пальчиками. Проблема может быть в том, что ребенок просто не может сосредоточиться на достаточно долгий промежуток времени. Таким детям требуется больше времени, чтобы у них возник интерес к детским стихам, песням, играм с пальцами. Наиболее благоприятная ситуация для показа, где у ребенка пальчики, руки, глазки и носик – это умывания лица, мытье рук, вытирание носа. Пение песенок и игра при умывании и вытирании носа – это очень хорошие упражнения.
II Дети учатся произносить звуки, когда видят и слышат как это делают окружающие
У некоторых детей с недостатками развития лепет и гуление отсутствует. В этом случае необходимо помочь малышу научиться лепетать и гулить. Малыши начинают учиться управлять произнесением звуков, когда слышат, как взрослые повторяют звуки. Ребенок сначала отвечает какими-то звуками, когда Вы произносите уже знакомые ему звук, и позднее начинает отвечать Вам этими звуками, когда Вы говорите с ним. Этот процесс занимает не мало времени, но малышам, чтобы научиться имитировать звуки, времени требуется еще больше.
III Некоторые малыши с недостатками развития не в состояние научится произносить звуки и слова
При этом понимать слова они могут, Многие звуки они не воспроизводят из-за особенностей строения полости рта, голосовых связок или из-за нарушения отдела головного мозга, контролирующих работу звукопроизносительного аппарата. Нередко малыши пытаются говорить, издают звуки и двигают мышцами лица, но эти звуки не являются членораздельной речью. Не расстраивайтесь. Когда ребенок подрастет, попросите повторить сказанное им ещё раз. Если повторенные слова разобрать не удалось, постарайтесь угадать их и ответить малышу. Следует показать ребенка логопеду и отоларингологу. В некоторых случаях малышу может помочь операция. Ваш малыш может ограничиться произношения отдельных звуков, а вещи и свои желания обозначать жестами и действами: сесть около холодильника, показывая, что хочет есть; стянуть с вешалки пальто, показать, что хочет гулять. Многие малыши называют машину «би-би» , собаку «гав-гав» и изобретают собственные звуки и слоги, обозначающие членов семьи. Такие звуки и жесты – это начальная стадия освоения правильных звуков и общепринятых жестов. Отнеситесь со вниманием к желанию малыша что-то хочет Вам сообщить! Не поправляйте его ошибок, а действуйте так, как если бы его высказывание было вполне понятным.
Источник
Смотри ниже
Профилактическая беседа
Выполнила: Петрова А.М.
План
Тема: «Понимаю – принимаю»
Цель: Профилактика негативных проявлений в семьях воспитывающих детей с ОВЗ
Задачи:
Информировать родителей о психофизилогических и психологических особенностях ребенка с ДЦП.
Ознакомление родителей с основными направлениями по профилактике тревожности у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организовать информационно-просветительскую деятельность, направленную на создание целевой группы взаимопомощи и взаимоподдержки.
Форма организации: беседа
Целевая категория: родители, воспитывающие ребенка с ОВЗ
Место проведения: аудитория
Время проведения: 10-15 минут
Средства и материалы: технические средства, информационные средства — тезисы к беседе, презентация, памятка для родителей.
Основные вопросы:
Особенности детей с ОВЗ
Проблемы в семье, воспитывающих детей с ОВЗ
Направления взаимодействия с ребенком-инвалидом
Памятка родителям
Организация групп-взаимопомощи
Тезисы к беседе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – особые, и нуждаются в понимании, в нестандартных методах взаимодействия с ними. А их родителям нужна информация о закономерностях и особенностях развития ребёнка, о его возможностях и ресурсах, о сущности самого расстройства, которым страдает их ребёнок, о вопросах воспитания и обучения, о путях развития и поддержки детей с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.
Следует учитывать и то, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья в большинстве своем находятся в крайне неблагоприятном психологическом состоянии. Они часто утомлены, растеряны и им не хватает времени для самостоятельной переработки огромного потока информации. Психологи знают, что адаптация проходит легче, если человек осведомлен о том, что ждет его впереди, если у него есть ориентиры. Поэтому, просвещение родителей детей с ОВЗ является отправной точкой для эффективной помощи и поддержки таким семьям.
Количество детей с ОВЗ проживающих в РФ составляет около 2 млн. В Челябинской области на 2018-2019 год примерное количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (13849 детей) составило 14 тысяч детей.
Семья, в которой родился ребёнок с тяжёлыми нарушениями развития, находится в условиях психотравматической ситуации и затяжного стресса. Известие о неполноценности ребёнка вызывает у матерей, острые эмоциональные расстройства, суицидальные намерения и истерические расстройства. Треть семей распадаются из-за взаимных обвинений супругов в ответственности за рождение больного ребёнка. Хронический стресс вызывает у матери тревожность, раздражительность, эмоциональное истощение, низкую самооценку и депрессию, а отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, проводя больше времени на работе, но и они переживают чувство вины. Более того, неполноценная система информирования родителей ухудшает их состояние, как правило, врачи предоставляют недостаточную и одностороннюю информацию о «бесмысленностисти» ребенка с патологией и не сообщают, какие достижения может иметь этот ребёнок при заботливом воспитании дома. В связи с отсутствием достоверных сведений и своевременной поддержки семьям часто происходит так, что основной уклон делается на один из видов реабилитации, упуская не менее важные.
Переживания, выпавшие на долю родителей ребёнка с ОВЗ , часто превышают уровень переносимых нагрузок, поэтому игнорирование состояния взрослого может привести к серьезным последствиям – нарушение здоровья родителя, разлад в семье, отказ от своих родительских прав и обязательств.
Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны.
Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию.
Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.
Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия — нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера!
Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.
Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь. Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.
Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.
Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?
Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.
Правило 5. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв — требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Правило 7. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других.
Наконец, мы подошли к вопросу организации групп взаимопомощи. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.
Они могут проходит в форме информационных семинаров, групп психологической поддержки, родительских встреч и досуговых семейных мероприятий. К участию приглашаются психологи, квалифицированные юристы, специалисты социальных служб, а также опытные родители, желающие оказывать поддержку семьям, которые нуждаются в помощи.
Предлагается — это система наставничества. Например, у человека родился ребенок с ДЦП, он его вырастил, и теперь готов стать наставником для других родителей, делиться с ними опытом»
И в заключении для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть на нее, Вам в помощь предлагается древняя притча:
Мудрая притча о Будде
Горчичное зерно
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.
Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.
Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
Спасибо за внимание!
Источник