Беседа с ребенком 2 года
Вера Власова
Картотека бесед с детьми 2–3 лет
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно”Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“ Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“ Наша одежда”Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему“ Моя семья”Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни».Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда».Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы».Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда».Задачи:Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком».Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр».Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки».Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
32. Беседа с детьми на тему «Овощи».Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
Дидактические игры по развитию связной речи.
«День рождения куклы Алёнки».
Цель: Развитие у детей связной речи.
Игровой материал: образные игрушки,изображающие хорошо знакомые детям предметы бытового окружения: предметы домашней утвари и посуды (чашка, ложка, блюдце, кастрюля, сковорода, ведро, лейка); предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, тазик, веник, ванночка, расчёска); предметы одежды (передник, вязаная кофта, косынка, пальто, варежки, шарф, шапочка); игрушки для куклы (коляска, мячик, погремушка, машина).
Правила игры:1. Слова приветствия и поздравления нужно говорить громко, выразительно, чтобы их было понятно слушать имениннице и гостям.
2. Выбрать в качестве подарка можно любую игрушку, которая понравилась, но только одну.
3. Правильно назвать подарок и объяснить кукле, каково его назначение, сопровождая объяснение действиями с предметом.
«Что на картинке?»
Цель: Учить детей самостоятельно выделять назначение предмета и обозначать его посредством слова.
Игровой материал: предметное лото, которое состоит из больших карт и предметных картинок. На картинках изображены знакомые детям предметы бытового окружения.Это могут быть: предметы одежды – пальто, платье, рубашка, штаны, шапка, шарф; посуда – блюдце, стакан, суповая тарелка, ложка, ножик, чайник, сковорода, кастрюля; мебель – стол, стул, кровать, шкаф; игрушки – мяч, ведро, лейка, коляска, кукла.
Правила игры:
1. Нельзя называть предмет, изображенный на картинке, можно только говорить для чего он нужен.
2. Нельзя показывать свою картинку, пока дети не отгадают загадку.
3. Отгадывать загадку нужно все вместе, а получает только тот, у кого такая же картинка изображена на большой карте и кто вовремя её попросит.
Дидактические игры для формирования словаря.
«Где, что можно делать?»
Цель: Активизировать в речи детей употребление глаголов, соответствующей определенной инструкции.
Ход игры: Дети отвечая на вопрос воспитателя, должны подобрать глагольный систематический ряд. Игра проводится в форме соревнования.
Воспитатель:
— Что можно делать в лесу? (гулять, собирать ягоды, грибы, охотиться).
— Что можно делать, находясь у реки? (купаться, нырять, кататься на лодке, ловить рыбу, загорать).
— Что делает врач в больнице? (слушает больных, выписывает лекарство, лечит, делает уколы).
«Скажи, что делает, и что будет делать потом?»
Цель: Учить детей подбирать слово, соответствующее настоящему и предполагаемому действию.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку и просит назвать не только то, что делает персонаж, но и его предполагаемые дальнейшие действия.
Например: Девочка кормит куклу. Покормит и уложит спать.
«Кто, что умеет делать?»
Цель: Учить детей подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Ход игры:
Воспитатель называет или показывает какое – либо животное. Дети перечисляют его характерные действия.Например: Белочка – скачет, прыгает, грызет. Кошка мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет с клубком. Собака лает, сторожит дом, грызет кость, рычит, виляет хвостом, бегает. Зайчик скачет, бегает, грызет морковку.
Источник
Темы Бесед во второй младшей группе
Ноябрь
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги».
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор»
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему «Мы любим делиться».
Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор»
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Источник
Татьяна Салова
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Карточка №1
«Для чего нужна посуда?»
Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Карточка №2
«Столовая посуда»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.
Карточка №3
«Мы руками не едим!»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
Карточка № 4
«Чаепитие»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.
Карточка №5
«В чем мама варит суп?»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
Карточка №6
«Что такое улица?»
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Карточка № 7
«Берегись автомобиля!»
Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.
Карточка №8
«Какие бывают дома?»
Цель:Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
Карточка № 9
«Дорога для машин, площадка для детей»
Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.
Карточка № 10
«Что есть у дома?»
Цель:Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.
Карточка № 11
«Мебель нам нужна!»
Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.
Карточка № 12
«Для чего нам нужен стол?»
Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.
Карточка № 13
«Для чего нам нужен шкаф?»
Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.
Карточка № 14
«Ножкам надо отдохнуть!»
Цель:Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.
Карточка № 15
«Мы с мебелью похожи!»
Цель:Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.
Карточка № 16
«Как узнать зиму?»
Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.
Карточка № 17
«Первый снег»
Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.
Карточка №18
«Зимующие птицы»
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.
Карточка № 19
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Карточка № 20
«Зимушка — зима»
Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.
Карточка № 21
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Карточка № 22
«Как ходят в гости»
Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.
Карточка № 23
«Новый год – семейный праздник»
Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Карточка № 24
«Новый год у ворот!»
Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.
Карточка № 25
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.
Карточка № 26
«Зачем нужна одежда?»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Карточка № 27
«Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Карточка № 28
«Наша одежда»
Цель: Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы, у рубашки – воротник, и тд)
Карточка № 29
«Мы одежду бережем!»
Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.
Карточка № 30
«Как ухаживаем за одеждой»
Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.
Карточка № 31
«Птичий двор»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.
Карточка № 32
«Семья петушка»
Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.
Карточка № 33
«Уточки»
Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.
Карточка № 34
«Гуси!»
Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.
Карточка № 35
«Как ухаживают за птицами»
Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.
Карточка № 36
«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Карточка №37
«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Карточка № 38
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Карточка № 39
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Карточка № 40
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Карточка № 41
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Карточка № 42
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Карточка № 43
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Карточка № 44
«За что я люблю свою маму»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Карточка № 45
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Карточка № 46
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Карточка № 47
«Кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Карточка № 48
«Русская матрешка»
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
Карточка № 48
«Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.
Карточка № 49
«Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.
Карточка № 50
«Игрушки наших бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.
Карточка № 51
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Карточка № 52
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Карточка № 53
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Карточка № 54
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Карточка № 55
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Карточка №56
«Фрукты, что это?»
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.
Карточка № 57
«Наши любимые фрукты»
Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.
Карточка № 58
«Какие на вкус фрукты?»
Цель: Какие фрукты бывают на вкус.Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.
Карточка № 59
«Для чего нужны нам фрукты?»
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.
Карточка № 60
«Фрукты, такие разные?»
Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.
Карточка № 61
«Встречайте птиц».
Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.
Карточка № 62
«О лесе»
Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.
Карточка № 63
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Карточка № 64
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Карточка № 65
«Внешний вид животных»
Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.
Карточка № 66
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Карточка № 67
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Карточка № 68
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Карточка № 69
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 70
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Карточка № 71
«Мир комнатных растений»
Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 72
«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Карточка № 73
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Карточка № 74
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Карточка № 75
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Источник