Бад для развития речи ребенка

Бад для развития речи ребенка thumbnail

Хотите узнать больше?

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Ребенок говорит

Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

Во сколько должен начать говорить мой ребенок?

Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

1-й месяц

Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

2-й месяц

В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

3-й месяц

Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

4-й месяц

Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

5-й месяц

Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

6-8-й месяц

Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

9-й месяц

Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

1 год

Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

2 год

Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

3 год

Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

4 год

Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

6 лет

В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

Почему могут появляться задержки в развитии речи у детей?

Ребенок и книги

Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

Что делать родителям?

Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

Ребенок читает с Мамой

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.
Читайте также:  Центр развития ребенка дзержинск нижегородская область

Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

Vision витамины для развития речи у ребенка

Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

Знаки сертификации витаминов от Vision

Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

В нашем каталоге есть следующие детские витамины, способствующие развитию речи:

Юниор Нео+

Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

Юниор Би Смарт

Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

Хотите узнать больше?

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Источник

Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.

Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.

Комплекс витаминов для детей

Выбор комплекса

Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:

  • B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
  • B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
  • B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.

Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.

Нейромультивит − комплекс витаминов группы В

Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.

На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.

Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.

Другие комплексы витаминов

Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:

  • Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
  • Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.
Читайте также:  Воспитание это помощь ребенку в развитие его возможностей

  • «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
  • «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
  • «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.

ВитаМишки для развития памяти и внимания

Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.

Особенности применения некоторых препаратов

Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.

В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.

На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.

Как правильно применять

Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.

Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.

Коррекция рациона

Витаминизированное питание

Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.

Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.

Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.

Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:

  • Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
  • Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
  • Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
  • При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
  • Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
  • В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.

Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).

Продукты, богатые витамины группы В

Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.

Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.

Источник

Я частично рассказывала нашу историю в разных отзывах на лекарства, которые назначали сыну в тот или иной момент и в этом отзыве на таблетки «Пантокальцин» мне захотелось объединить всё в одну кучу, что бы не забыть самой. Может, это окажется полезным и вам.

Вот наша история и наш многострадальный опыт.

—————————————————-С чего начинается ЗРР?————————————————

ЗРР — это задержка развития речи. О нём говорят много, но — разное. Кому-то ЗРР ставят чуть ли не с 1 года, другие врачи склоняются к тому, что такой диагноз до 3х или даже 5ти лет не ставят. Сколько врачей — столько и мнений. А что делать маме, когда она начинает понимать, что её ребёнок не дорастает до некоторых норм?

Главный совет — помнить, что не все дети одинаковые. Каждый ребёнок включает уникальный набор генов, которые он взял у своих родителей. Зачастую именно на это нужно обратить внимание: какими были вы сами в возрасте вашего ребёнка?

Мой сын родился крепеньким малышом с двойным обвитием. Роды длились всего 6,5 часов с момента отхождения вод — это хорошо для меня, но плохо — для ребёнка. Первый месяц мы стояли на контроле у невролога, но потом нас сняли с учёта: малыш рос здоровеньким, опережая в физическом развитии сверстников.

К году мой Крош много гулил, говорил «мама», «баба», «папа» «ням», «то та» («кто там»), «тата» («ботинки»), «кх» («киса»). После года сынок замолчал. Новые слова продолжали появляться, но — односложные: разные вариации слогов «то», «та» и «ка». К примеру, слог «ка» означал у него — каша, рисовать, дождь… Из тех слов, что он говорил до года, осталась только «мама».

Читайте также:  Методика воспитания и развития ребенка

В период с 1 года до 2х лет в словарном запасе сына добавилось максимум 15 слов. И это не потому, что ребёнком никто не занимался. Но он упорно молчал. Свекровь всё чаще начала говорить, что не нужно было ему соску давать сосать (к слову, сосал он её в период с 6 месяцев до 1,3 лет) — из-за этого и все проблемы. Но я-то понимала, что дело не в этом, а в особенностях развития конкретно моего ребёнка. Моя мама молчала, но однажды позвонила и дала данные хорошего детского невролога: мол, сходи, хуже не будет.

————————————————-Начало борьбы————————————————————

Сыночку было 1 год и 10 месяцев, когда мы попали на приём к неврологу. О ней действительно ходили и ходят очень хорошие отзывы — специалист она, безусловно, один из лучших в нашем городе Омске. Полистав Крошину карточку из поликлинике, которую я прихватила с собой, она сделала вывод, что возможна задержка в развитии кроется в скорых родах и лёгкой степени гипоксии из-за двойного обвития. Конечно, это не точно, но кто скажет вернее?

Диагноз её был однозначен — ЗРР. В назначении помимо общего и логопедического массажей были такие лекарства, как «Пантогам», «Актовегин», «Церебролизин».

Давать лекарства я, честно, побоялась. Начала с массажей: общий делали в больнице у массажиста, а логопедический — сама, насмотревшись видео на ю-тубе. На профессиональный логопедический массаж не было ни денег, ни времени. Да и не знала я где его можно было делать, где искать логопеда.

Когда сыночку исполнилось 2 года, а сдвигов в речи не наступало, я купила сироп «Пантогам» и таблетки «Актовегин». О нашей реакции на них можно прочитать по ссылкам:

  • Пантогам: Помогает ли при ЗРР?
  • Таблетки Актовегин. Наш опыт приёма.

Скажу вкратце, что «Пантогам» мы пить не стали, а вот «Актовегин» допили. Спустя 2 месяца после окончания приёма словарный запас сына вырос примерно на 15 слов: сынок наконец-то стал подражать всем звукам животных (да, мы до 2х лет говорили только как киса «мяй-мяй» и собачка «а-а!») от лягушки до медведя. Появились такие слова, как: я, ты, да, мой, стой.

Одновременно с этим я открыла для сына полезность таких витаминов, как банальный рыбий жир:

  • Детский рыбий жир Omegamarine
  • Детский рыбий жир «Кусалочка»

—————————————————Второй этап—————————————————————

Постепенно сынок начинал говорить больше и больше, но к концу лета я поняла, что снова количество новых слов уменьшается. Решилась проставить уколы «Церебролизин», которые нам назначали ещё тогда. Купила их и? Мне было страшно колоть маленькую попочку. Безумно. Поэтому за подтверждением своих действий я обратилась к неврологу из поликлиники.

Та одобрила инициативу и вкупе к уколам прописала ещё и таблетки «Пантокальцин». Я насторожилась. Ведь в состав этих таблеток входит то же действующее вещество, что и в «Пантогам», который нам не пошёл. Но в Интеренете я наткнулась на хорошую статью, где разъяснялись такие разные реакции на одно и тоже вещество: дело в том, что помимо действующих веществ есть и сопутствующие — вот именно на них чаще всего и происходит реакция.

Таблетки Пантокальцин

А главное вещество «Пантокальцине» было одно — гопантеновая кислота, которая по сути является ни чем иным, как сильным ноотропным средством, благоприятно воздействующим на мозг и нервные окончания. Это, конечно, я значительно сократила список «полезных дел», на которые способна гопантеновая кислота. Помимо описанного добавлю только одно: «Пантакальцин» усиливает действие других лекарственных средств, таких как «Церебролизин». Именно поэтому ставить уколы и пить таблетки нужно в одно время, это пойдёт только на пользу.

Курс уколов — 10 дней. Таблеток — 2 месяца.

Таблетки Пантокальцин

«Пантокальцин» прописали нам пить 2 раза в день по 1 таблетке. Их можно раскрошить, но мой сын съедает таблетку целиком, не всегда запивая её водой. Вот способы применения этих таблеток из Инструкции:

Таблетки Пантокальцин

Впечатление от «Пантокальцина»:

Начали мы их пить в середине августа (сыну было ровно 2 года и 8 месяцев). На сон сына они влияние не оказали, даже если я давала очередную таблетку сыну прямо перед дневных сном.

Сынок у меня из очень активных малышей, но не гиперактивных — в этом тоже ничего не поменялось. Единственное, что я ещё жду от этих таблеток — что они позволят ему побыстрее адаптироваться к детскому саду, в который мы пошли буквально вчера.

Пока новые словарные открытия радуют меня больше, чем его ))) Но главное — не останавливаться на достигнутом. Особенно сейчас, когда сынок оказался в коллективе, надуюсь он станет говорить всё чаще и чаще, становясь примером и моей маленькой гордостью )))

Одновременно даю сыну ещё один бад, похожий на рыбий жир:

  • БАД ChildLife Pure DHA Chewable (Чистая докозагексаеновая кислота в жевательном виде)

Из новых слов сыночка за последнюю неделю: икеа (которая магазин IKEA), Аня (двоюродная сестрёнка), сядь, иди, пысь и пыся (писять), каки (соответственно, какать), де? (где?). А ещё после начала приёма «Пантокальцина» сыночек стал сам ходить на горшок. Понимаю, что в этом вероятно заслуги таблеток нет, сынок просто сам до этого дорос, но факт есть факт.

Продолжение истории лечения здесь.

Источник