Авторские программы для развития ребенка в детском саду

Авторские программы для развития ребенка в детском саду thumbnail
  • пт., 03.04.2020

    Разработчик: Иванова Елена Витальевна,воспитатель МАОУ Московская СОШ СП Тюменского муниципального района

  • чт., 27.02.2020

    Составители: Хохлова Э.Г., учитель-логопед 1 кв. категории; Дорофеева С.Е., учитель-логопед высшей категории; Войтюк Л.М., учитель-логопед высшей категории; Семенюта Л.В., учитель-логопед высшей категории МБОУ СОШ г. Ноябрьск, ЯНАО.

  • пн., 03.02.2020

    Составители: Нелюдимова Ольга Анатольевна, воспитатель, Щеткова Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» г. Новый Уренгой ЯНАО

  • пн., 15.04.2019

    Автор: Юркова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель филиала МАДОУ «Радуга» п. Агириш Советского района Тюменской области

  • вс., 16.12.2018

    Составители: Кизыма Галина Васильевна, Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард

  • вс., 14.10.2018

    Составители: Щербина Любовь Александровна Бурлакова Любовь Леонидовна воспитатели МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой ЯНАО

  • вс., 05.08.2018

    Автор — составитель: Кырлан Татьяна Павловна, воспитатель НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька», пгт. Пойковский

  • Авторские программы для развития ребенка в детском саду
  • вс., 15.04.2018

    Автор – составитель: Шаяхметова Залия Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

  • Авторские программы для развития ребенка в детском саду
  • сб., 31.03.2018

    Автор — составитель: Сучилова Анна Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

  • пт., 02.03.2018

    Составитель: Шакурская Ирина Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад № 142 ОАО «РЖД»

  • пт., 12.01.2018

    Автор — составитель: Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитательМБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард

  • чт., 11.01.2018

    Автор — составитель: Шуватова Марина Львовна, педагог дополнительного образования, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 176 города Тюмени

  • вт., 19.12.2017

    Автор — составитель: Михайлишин Надежда Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» ЯНАО, г.Новый Уренгой

  • пт., 24.11.2017

    Автор – составитель, Щербина Любовь Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г.Новый Уренгой

  • сб., 28.10.2017

    Составители: Спандиярова Жанар Турсынбековна, Маликова Светлана Викторовна воспитатели МАДОУ ДС №68 «Ромашка» г.Нижневартовска

  • сб., 28.10.2017

    Автор: Щербакова Валентина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой

  • чт., 26.10.2017

    Автор — составитель: Киселева Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад « Русалочка» г. Губкинский

  • вс., 22.10.2017

    Составитель: Лопакова Наталия Фёдоровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Ласточка», ЯНАО г. Ноябрьск

  • чт., 27.07.2017

    Автор – составитель: Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель I-ой категории, МБДОУ детский сад №44 «Сибирячок» г.Сургута

  • вт., 25.07.2017

    Автор-составитель:
    Антипина Татьяна Александровна,
    воспитатель
    МАДОУ «Детский сад № 1» г.Тобольска
     
    Пояснительная записка
    Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только…

  • вс., 12.02.2017

    Разработчик:
    Шихова Альфира фаридовна,
    воспитатель
    МБДОУ №4 «Снегурочка» г. Салехарда
    Пояснительная записка
    Программа дополнительного образования «Образовательная робототехника» (далее — Программа), наряду с Уставом МБДОУ «Детский сад №4»служит основанием…

  • вс., 12.02.2017

    Программа
    дополнительной образовательной платной  услуги — танцевального кружка«Хрустальный башмачок»
    на 2016-2017 учебный год
    Возраст детей: от 4-х до 6-ти лет
    Срок реализации: 1 год
    Руководитель кружка:
    Славина Светлана Сергеевна, 
    музыкальный руководитель
    Высшая…

  • вс., 20.11.2016

    Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Юный художник» для детей от 3 до 5 лет
    Составитель:
    Амирханян Светлана Викторовна,
    воспитатель  МБОУ НШ-ДС № 76 г. Тюмени
    Пояснительная записка
    Современное общество имеет потребность…

  • вс., 20.11.2016

    Автор:
    Трубачёва Лилия Фёдоровна
    Социальный педагог
    МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги
    Программа кружковой деятельности  «Знайкины уроки» по правовому образованию для детей старшего дошкольного возраста
     1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
    1.1.Пояснительная записка
          …

  • вс., 14.08.2016

    Автор:
    Липовая Клара Вольдемаровна
    Музыкальный руководитель
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №40 — Центр развития ребенка“ г. Тобольск

    Пояснительная записка
    Порой кажется, что развитие ребенка происходит как…

  • Авторские программы для развития ребенка в детском саду
  • вс., 29.05.2016

    Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности
    для детей старшего дошкольного возраста
    «ЛАДУШКИ»
     
    Автор-составитель:
    Тафратова Людмила Савельевна,
    воспитатель первой квалификационной категории
    МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»
    г.…

Читайте также:  Методологические основы развития личности ребенка
  • чт., 21.04.2016

    Составители:
    Кизыма Галина Васильевна
    Банку Джамиля Габдульхаковна
    воспитатели
    МБДОУ «Детский сад №4 «Снегурочка»
    г.Салехарда
    Оглавление
    Введение
    I. Целевой раздел.
    1.1 Пояснительная записка………………………………………………………5
    1.2 Цели и задачи реализации Программы……………………………………..5
    1…

  • Авторские программы для развития ребенка в детском саду
  • ср., 20.04.2016

    Автор:
    Юнг Лидия Михайловна,
    учитель-логопед
    МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма
    Дополнительная образовательная программа
    по формированию графо – моторных навыков у леворуких детей   
     5-7 года жизни  «Готовим к письму ребёнка-левшу»
    Срок реализации:…

  • вт., 19.04.2016

    Автор-составитель:
     Захарова Татьяна Владимировна,
    воспитатель  МАУДО «Детский сад № 10»
    г. Ялуторовск
     
    Пояснительная    записка
    Успеваемость  учащегося  начальной школы, качество усвоения  им знаний в школьный период  во многом зависит от дошкольной…

  • чт., 10.03.2016

    Автор-составитель:
    Ложкина Марина Витальевна,
    воспитатель
    «Детский сад №142 ОАО «РЖД»
    Содержание.
     

    № п/п.

    Наименование раздела.

    Стр.

    1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

    1.1.

    Пояснительная записка.

    2

    1.1.1.

    Цель и задачи программы.

    2

    1.1.2.

    Принципы…

Источник

Рабочие программы педагогов  — материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Включает в себя разделы:

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 6629.
Все разделы
| Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Новое

Программа кружка по народное и декоративно-прикладному искусству в детском саду
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В условиях возрастания социальной роли личности как носителя национальных традиций художественной культуры при ограничении времени на изучение искусств в дошкольных образовательных учреждениях и в школе важнейшей задачей становится интенсификация,…

Программа социально-коммуникативного развития детей 3–7 лет «Дорогою добра»
 Парциальная программа Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и…

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования — Программа дистанционного обучения педагога-психолога «По дороге с облаками» для воспитанников детского сада

Публикация «Программа дистанционного обучения педагога-психолога «По дороге с…»
Программа дистанционного обучения педагога-психолога «По дороге с облаками» для воспитанников детского сада В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый из нас вынужден…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Музыкально — развлекательная программа «Мы к вам заехали на час» для детей от 3 до 7 лет
Мы к вам заехали на час Музыкально – развлекательная программа для детей от 3 до 7 лет. Дети разделены на два потока от 3 до 4 лет и от 4 до 6 лет. Цель: Вызвать положительные эмоции весёлой музыкой, интересной музыкально – игровой программой, формировать предпосылки для…

Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «Волшебные мастера»
Программа дополнительного образования детей «Волшебные мастера» Срок реализации: 1 год Возраст обучающих: дети от 4-7 лет «Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем…

Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «В мире оригами»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Принято: Педагогическим Советом МБДОУ № 22 «Журавушка» Протокол…

Читайте также:  Развитие ребенка по степени недоношенности

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования — Методическая разработка. Рабочая программа. Средняя группа

Статья «Методическая разработка. Рабочая программа. Средняя…»
Цель- реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Задачи — — — Принципы и подходы к формированию рабочей программы — Краткая…

Программа «Формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков и умений самообслуживающего труда у воспитанников»
Утверждаю_ Заместитель директора по УВР М.Б. Баканова «15» сентября 2018 года. Краевое государственное бюджетное учреждение «Троицкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Программа «Формирование и развитие санитарно – гигиенических навыков и умений…

Воспитательная программа классного коллектива «Я расту». 1 часть
Паспорт программы «Я расту» 1. Полное название программы Воспитание классного коллектива, через реализацию проектной деятельности 2. Сроки реализации программы 4 года 3. Цели и задачи программы Цель программы: • Воспитание любознательного, интересующегося, активно познающего…

Рабочая программа кружка «Школа хороших манер»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Родничок» города Белово Школа хороших манер Рабочая программа кружка Автор-составитель: Ольга Александровна Навтолина, воспитатель Белово 2019 г. Пояснительная записка Правильное воспитание – это…

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание,  перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Источник

Жарова Елена
Обзор основных программ дошкольного образования

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Цель программы : охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Читайте также:  Мария монтессори сенситивные периоды развития ребенка

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения — каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детство»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Программа «Развитие»

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Все программы рекомендованы Министерством образования РФ.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

С уважением

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

Жарова Е. В.

Обзор основных программ дошкольного образованияАвторские программы для развития ребенка в детском садуАвторские программы для развития ребенка в детском саду

Источник