Аппликации лепка с ребенком 4 года

Аппликации лепка с ребенком 4 года thumbnail

Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.

Аппликация на стекле

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, фоторамка со стеклом, чёрный маркер, лист бумаги с рисунком-шаблоном, вата, спирт.

  • протереть стекло, ватой смоченной спиртом
  • перенести с помощью маркера рисунок на стекло
  • заполнить элементы рисунка пластилином (размазывать пальцами, чтобы получился тонкий слой)
  • после окончания работы протереть стекло, ватой не задевая картинки
  • фон из цветной или белой бумаги
  • заложить стекло в рамку и зажать зажимы с обратной стороны рамки

Лепка из тертого пластилина

Материалы: лист бумаги с рисунком-шаблоном , пластилин разных цветов, кухонные терки, плотный картон, копировальная бумага, карандаш.

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • натираем пластилин на терке (используем и крупную и мелкую)
  • выложить тертый пластилин на основу, слегка придавливая
  • по надобности контуры и линии выложить пластилином, согласно цветовой гамме

Граттаж

Материалы: плотный картон, стекло или нож, зубочистка, пластилин

  • на картон нанести тонкий слой пластилина
  • выровнять стеклом или ножом (обязательно под присмотром взрослых)
  • зубочисткой процарапывается рисунок

Картины «из шприца».

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, шприц без иголки, копировальная бумага, карандаш, ёмкость с горячей водой, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать из пластилина «колбаску» и поместить её в шприц
  • шприц с пластилином поместить в ёмкость с водой на 2-3 минуты. Чтобы пластилин стал мягким
  • вынуть шприц из воды и выдавить жгутик сначала по контуру изображения, а затем постепенно заполнить внутреннюю поверхность
  • проделать то же самое с другими элементами картины

Лепка «горошинами»

Материалы: плотный картон, пластилин разных цветов, копировальная бумага, карандаш, рисунок шаблон

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • из пластилина вылепить небольшие горошины разных цветов
  • заполнить ими рисунок

Размазывание пластилина

Материалы: набор пластилина разных цветов, стеки, плотный картон, рисунок — шаблон, копировальная бумага, карандаш

  • на картон перенести рисунок с помощью копировальной бумаги или нарисовать самим
  • скатать шарик из пластилина
  • надавливаем указательным пальцем на скатанный шарик размазать по необходимой части изображения

Барельефизпластилина

Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Материалы: пластилин разных цветов, плотный картон, стеки, дощечка для лепки

  • подготовка фона (размазать нужным цветом пластилина картон)
  • расположить «выпуклые детали» на подготовленном фоне

Многослойная пластилинография (миллефиори)

Материалы: набор пластилина разных цветов, скалка, канцелярский нож, плотный картон (при необходимости)

1 способ:

  • скалкой раскатать пласты пластилина
  • наложить их друг на друга в необходимом нам порядке
  • сложить пласты пополам
  • разрезать на нужные сегменты и выложить рисунок

2. способ:

  • раскатать «колбаски» разного цвета одинаковой длины
  • соединить друг с другом
  • нарезать на нужные сегменты и выложить рисунок

3 способ:

  • раскатать «колбаску» и заворачиваем ёё в лепешки из разного пластилина
  • далее все также, как и в предыдущих способах

Смешивание цветов

Материалы: пластилин разных цветов

  • раскатать «колбаски» из разных цветов пластилина
  • сложить их вместе и скручиваем по спирали
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки

Лепка на форме

Материалы: пластилин разных цветов, готовые формы (банки, пластиковые бутылки и др.)

  • раскатать пластилин равномерным слоем
  • обернуть вокруг формы и разгладить
  • дальнейшие действия зависят от Вашей творческой задумки

Традиционные виды лепки

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, доска для лепки

  • создание фигуры их отдельных заранее слепленных частей
  • скульптурная
  • комбинированный вид (совмещает первые два вида)

Источник

Д. Н. Колдина
Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий ????

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

ДАРЬЯ КОЛДИНА — ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

ДАРЬЯ КОЛДИНА — РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ????

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

ДАРЬЯ КОЛДИНА — РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ????

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

ДАРЬЯ КОЛДИНА — РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ????
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Читайте также:  Ребенку 4 года днем не спит

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

ДАРЬЯ КОЛДИНА — РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ????

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

ДАРЬЯ КОЛДИНА — ЛЕПКА И АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ????

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 6–7 лет по лепке и аппликации. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке и аппликации.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий (Колдина Д.Н.)

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4-5 лет по аппликации. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в аппликации. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернёрам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий (Колдина Д.Н.)

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

.••..••..••..••..••..••..••..••..••..•
«Дошкольник»
https://vk.com/razwitie.rebenka

Ольга, Здравствуйте, спасибо вам огромное за материал. Пожалуйста, огромная просьба, скиньте Лепка 5-6лет и 6-7 лет

здраствуйте а есть лепка 5-6, аппликация 5-6

здравствуйте! у меня тема по само образованию » Детский совет в работе с дошкольниками». подскажите книги по теме . пожалуйста

Здравствуйте. а есть аппликация 2-3года автор Колдина Д.Н. Очень надо.

Огромное спасибо за материал!

Источник

Татьяна Гетманская
Мастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 лет

Мастер-класс по аппликации из пластилина Окружающий мир«для детей 3-4 лет

Мастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 лет

Лепка — это очень важное занятие для детей дошкольного возраста, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей в целом. И сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пластилиновых аппликаций.

Аппликации лепка с ребенком 4 года

Аппликация из пластилина или пластилиновые заплатки — это отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, повысить его творческие способности.

Данный мастер-класс предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и творческих родителей.

Задачи: развитие мелкой моторики пальчиков рук, памяти; улучшить речевую деятельность малыша.

Для творческой работы нам потребуется:

1. Заранее нарисованные и затонированные картинки (шаблоны) с белыми кружочками

Аппликации лепка с ребенком 4 годаАппликации лепка с ребенком 4 года

2. Пластилин

3. Доска для пластилина

4. Салфетки

И обязательно хорошее настроение!

Пошаговый процесс выполнения работы.

Нагреваем пластилин. Затем от основного куска отрываем маленькие кусочки пластилина и скатываем из них маленькие шарики.

Размещаем эти шарики на рисунке в соответствующие места.

Затем прижимая указательным или большим пальчиками на шарик, ребенок заклеивает пластилином кружочки на картине.

Аппликации лепка с ребенком 4 годаАппликации лепка с ребенком 4 года

Организовываем выставку и любуемся детскими работами

Аппликации лепка с ребенком 4 года

Два кружочка, два колечка и слепили все, что только захотели

Аппликации лепка с ребенком 4 годаАппликации лепка с ребенком 4 года

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Картина из пластилина «Космос»Детский мастер-класс «Картина из пластилина «Космос»
Добрый вечер. В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами решили сделать картину из пластилина. Для работы нам понадобились : картон,.

Мастер-класс «Изготовление цветов из воздушного пластилина»Мастер-класс «Изготовление цветов из воздушного пластилина»
Приближается праздник 8 марта, и конечно же всех волнует что же сделать с детьми красивого и оригинального для мам и бабушек. Конечно.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Хитрый лис»Мастер-класс по лепке из пластилина «Хитрый лис»
Для работы понадобится: пластилин-оранжевый, белый,черный; стек; подставочка для поделки (пластмассовая крышка, коврик для лепки Делим.

Мастер-класс из пластилина «Рыбка»
Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс из пластилина «Рыбка» Выполнила студентка.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Барашек»Мастер-класс по лепке из пластилина «Барашек»
Для работы понадобится пластилин синего, черного, белого и желтого цвета стек, зубочистка, пластмассовая крышка, коврик для лепки.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Мой пушистый друг»Мастер-класс по лепке из пластилина «Мой пушистый друг»
Для работы понадобится: пластилин: черный, белый, розовый; стек; пластиковый коврик. Черную пластину делим на части, как на фото.

Мастер-класс «Новогодний поросенок» из пластилинаМастер-класс «Новогодний поросенок» из пластилина
Мастер-класс «Новогодний поросенок». Новый год-праздник, любимый всеми. В нашей стране Новый Год празднуют не один раз, а два, можно и три.

Мастер-класс «Панно из пластилина «Верба»Мастер-класс «Панно из пластилина «Верба»
Пластилин отлично развивает моторику и воображение. Моторика помогает детям лучше владеть своим телом и начать раньше разговаривать. Пластилин.

Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера»
Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: — способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.

Источник

Министерство образования Московской области

МОУ ДОД Центр «Гармония»

Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир лепки и аппликации»

(для детей 3-4 лет)

срок реализации 1 год.

Кваша В.С.

педагог-организатор,

воспитатель

Королёв — 2012

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Возрастные особенности дошкольников 3-4 лет
  3. Тематическое планирование. Лепка
  4. Тематическое планирование. Аппликация

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельности как аппликация и лепка.

Цель программы является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации.  Педагогу необходимо помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Читайте также:  Ребенок 1 год 4 месяца понос

Актуальность программы состоит в том, что занятия по лепке и аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Педагогу нужно разбудить в каждом ребёнке интерес к труду, к освоению нового материала, сделать занятия увлекательными и интересными.

Задачи:

  • Приобщение ребенка к окружающей среде.
  • Воспитание эстетическое восприятия детей.
  • Приобщение к миру искусства.
  • Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
  • Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.
  • Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  • Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.  

Новизна данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что занятия построены таким образом, чтобы ребёнок мог усвоить сначала первоначальный материал, а затем более сложный; процесс обучения совмещается с практической деятельностью детей.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов, которые должны быть использованы при написании программы.  Опираясь на него, педагоги и воспитатели регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Данная программа рассчитана на детей 3-4 лет. Дети этой возрастной категории, согласно общепринятой возрастной периодизации, являются детьми младшего дошкольного возраста. Детям этой возрастной группы свойственны нижеизложенные особенности.

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинках.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (в лепке – объемное изображение, в аппликации – силуэтное). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги. Эти материалы должны всегда быть под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но его постепенно начинает интересовать его качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

Лепка.

Воспитателю необходимо формировать интерес детей к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом (спичку); учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и д.р.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и д.р.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.     

Для детей трёх-четырёх лет рекомендуется лепить: столбики, апельсины, вишенки, бублики, крендельки, коржики, пирожки, вареники и др. Можно использовать такие приёмы лепки, как раскатывание глины прямыми и круговыми движениями рук, расплющивание глины (палочки, бублики, крендельки, птички, неваляшки, грибы), оттягивание небольших частей (клюв, хвост и др.).

Рассмотрим конкретно, какими умениями и навыками по лепке должен овладеть ребёнок на каждом возрастном этапе. Так, детей третьего года жизни педагог учит:

  • отрывать кусочки пластилина (глины) и круговыми движениями обеих рук образовывать несложные предметы из пластилина (глины) (конфетки, шарики, орешки), разрывать глину на части, мять, раскатывать и расплющивать её ладонями;
  • делить пластилин (глину) на части и прямыми движениями рук, образовывать несложные предметы (столбики, сосиски, конфетки);
  • раскатывать пластилин (глину) прямыми движениями рук и создавать столбики, края которых соединяют (бублики);
  • раскатывать пластилин (глину) круговыми движениями рук и сплющивать между ладонями, образовывая дископодобные формы (пирожки, коржики, котлеты и др.);
  • делить пластилин (глину) на 2-3 части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями и лепить несложные предметы (гриб, птичка, зайчик, неваляшка).

Для ребёнка четвёртого года жизни, который уже имеет определённый опыт работы с пластилином (глиной), эту работу нужно несколько усложнить, одновременно закрепляя навыки, которые он приобрёл в предыдущей группе:

  • делить пластилин (глину) на части и раскатывать его между ладонями прямыми движениями рук, образовывая несложные предметы (столбики, колбаски, рогалики, конфетки);
  • раскатывать пластилин (глину) круговыми движениями рук и образовывать разные предметы (орешки, конфетки, мячики);
  • расплющивать пластилин (глину), образовывая диск, и на основе этой формы лепить несложные предметы (пирожки, вареники, котлеты), сгибать и защипывать форму пальцами рук;
  • делить пластилин (глину) на 2-3 части и лепить предметы, в основе которых лежит шар (башенка, матрёшка-неваляшка, птичка), диск и цилиндр (гриб);
  • соединять части прикладыванием и прижиманием.

Аппликация.

Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные поделки. В этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается общий.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 4 года в ярославле

 Воспитателю необходимо приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

 Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.

 Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

 Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма. 

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

Срок реализации данной программы составляет 1 год. Этапами её служат темы, материал в которых содержит простейшие приёмы и навыки, и закрепляется при повторении.

Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10-15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать).

Ожидаемые результаты.

К концу года дети могут:

В лепке:

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
  • Уметь отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 — 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.

 В аппликации:

  •  Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Возрастные особенности дошкольников 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их соотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам —  культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться;  во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитания. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Тематическое планирование

Лепка

1 занятие в неделю, всего 36 занятий

Тема занятия

Кол-во часов

1.

«Пищащий комочек».

1

2.

«Палочки».

1

3.

«Конфетки».

1

4.

«Колбаски на тарелочках».

1

5.

«Разные цветные мелки».

1

6.

«Бревенчатый домик – станция».

1

7.

«Улитка».

1

8.

«Яблоки и груши».

1

9.

Лепка по желанию.

1

10.

«Шарики».

1

11.

«Орешки».

1

12.

«Бублики».

1

13.

«Баранки и халы».

1

14.

«Витамины».

1

15.

«Колобки».

1

16.

«Елочный шарик».

1

17.

«Печенье».

1

18.

«Лепешки большие и маленькие».

1

Тема занятия

Кол-во часов

19.

«Башенка».

1

20.

«Мандарины и апельсины».

1

21.

«Пряники».

1

22.

«Корзинка».

1

23.

«Снеговик».

1

24.

«Маленькая куколка».

1

25.

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (фрукты округлой формы).

1

26.

«Птички и кормушки».

1

27.

«Ежик».

1

28.

«Воздушные шары» (пластилинография).

1

29.

«Вылепи, какую хочешь, игрушку».

1

30.

«Неваляшка».

1

31.

«Угощение для зверюшек».

1

32.

«Зайчик».

1

33.

«Птичка».

1

34.

«Миски для трех медведей».

1