Анкетирование ребенка 5 лет

Анкетирование ребенка 5 лет thumbnail

Анкета для дошкольников

1. Как твое имя, отчество, фамилия?

Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова .

2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения.

Например: Мне 6 лет. Я родилась(ся) 12 сентября 2006 года.

3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?

Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).

4. Где и кем работают твои родители?

Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.

5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?

Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.

6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?

Например: Я живу в России. Столица России это Москва.

7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона?

Например: Я живу в городе…, улица…, дом номер…, квартира номер… Мой номер телефона 00-00-00.

8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях?

Например: Я знаю страны- Англия. В Англии есть часы Биг Бэн; Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.

9. Назови не менее пяти профессий. Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.

10. Какие виды спорта ты знаешь?

Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.

11. Какие качества в людях тебе нравятся?

Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.

12. Для чего надо учиться?

Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.

13. Как правильно переходить дорогу?

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.

14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?

15. Какие национальные блюда твоей страны ты знаешь?

16. Нравится ли тебе учится?

Например: Да мне нравится учиться.

17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.

18. Какие времена года ты знаешь?

Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.

19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь?

Зимние месяцы — это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы- это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.

20. Какие особенности каждого времени года?

Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.

21. Назови дни недели по порядку.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод

Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.

23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность?

Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.

24. Какие части растений ты знаешь?

Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.

25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц.

Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.

26. Назови хищных зверей, птиц, рыб.

Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,

27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь?

Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.

28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю домашних животных — корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.

29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.

Читайте также:  Что умеет ребенок в 5 с половиной лет

Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.

Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.

30.Чем отличаются деревья от кустарников?

Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.

31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?

Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка.

32. Чем отличается город от деревни?

Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.

33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?

Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.

34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие?

Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.

35. Почему улетают перелетные птицы?

Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.

36. Какие рыбы обитают в море?

Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.

37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?

Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб — акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери — медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.

38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?

Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

40. Вокруг чего эти планеты вращаются?

Планеты вращаются вокруг Солнца.

41. Что дает нам Солнце?

Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.

42. Расскажи, как надо вести себя на природе.

Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.

43. Что такое Красная книга?

Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.

44. Зачем люди ходят в школу?

Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.

Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.

Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.

Источник

Анкета для учеников 5 класса

Читайте также:  Домашние обязанности для ребенка 5 лет

Фамилия, имя_____________________________________________

Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои увлечения в свободное время_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги любишь________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А какую книгу ты прочел последней_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:

Староста

Физрук класса                                                                  Рисовать поздравления

Писать стихи                                                                   Помощник по столовой

Готовить конкурсы и викторины                                  Печь пироги для классных посиделок

Помощь другим ребятам в учебе                                  Помощь в кабинете

Учебный сектор                                                              Быть ответственным за дежурство по школе

Стать классным фоторепортером                                  Вести летопись класса

Делать классную газету

Другие предложения__________________________________________

Мои таланты:

Я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам__________________________________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами__________________________________________________________________________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках___________________________________________________

4. Особенно мне нравится заниматься____________________________________________________

5. Я люблю читать книги, журналы про___________________________________________________

6. Я люблю смотреть фильмы про________________________________________________________

7. Мне нравится наблюдать за работой___________________________________________________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии__________________________________

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.

в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.

г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:

а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.

б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.

в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.

г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:

а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.

б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.

в. Медленная, разборчивая, уверенная.

г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:

а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.

б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.

в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.

г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:

а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.

б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.

в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.

г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает:

а — холерик,

в — флегматик,

б — сангвиник,

г — меланхолик.

Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ — ”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

Читайте также:  Эмоциональный мир ребенка 5 лет

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

 Школа ______________________ Класс ______________________

Расшифровка:

17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Анкета учащегося “Ты и твой класс”

 Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

а) да;

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

д) нет.

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

б) хорошие;

в) когда как;

г) плохие;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

а) да;

б) нет;

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

 Большое спасибо!

 Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

 Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершено согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1) Я иду утром в школу с радостью.

2) В школе у меня обычно хорошее настроение.

3) В нашем классе хороший классный руководитель.

4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5) У меня есть любимый учитель.

6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8) У меня есть любимые школьные предметы.

9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10) На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Источник