Анкета значение развития речи в полноценном развитии ребенка
Анализ результатов анкетирования родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 26 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
— иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— играем – 1 (3%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
— ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 18 (55%)
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— стихи – 3 (9%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
— журналы -1 (3%)
— нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— выходные – 1 (3%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— занятия – 5 (15%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— логопед – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Источник
Анкета для родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
— Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
— Развивать у детей речь;
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
-Развивать мышление, память, внимание, воображение?
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________
________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
- Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас
-Информация отсутствует;
-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
-Информация есть, но крайне скудная;
-Я не обращаю на неё внимания;
-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
-Наглядная информация интересно и полезна для меня.
- Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________
________________________________________________________
- Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________
_____________________________________________________________
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________
_______________________________________________________
Анкета для родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
- Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
— Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
— Развивать у детей речь;
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
-Развивать мышление, память, внимание, воображение?
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________
________________________________________________________
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
- Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
- В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас
-Информация отсутствует;
-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
-Информация есть, но крайне скудная;
-Я не обращаю на неё внимания;
-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
-Наглядная информация интересно и полезна для меня.
- Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________
________________________________________________________
- Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________
_____________________________________________________________
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________
_______________________________________________________
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей подготовительной группы №3
МАДОУ д/сад №21 «Золотая рыбка»
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 сентября 2017 года
Количество родителей, принявших участие в опросе: 25 человек.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
1.Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 4 (16%)
-Развивать у детей речь- 6 (24%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -3 (10%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -12 (50%)
2.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 17 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед, а не логопункт – 5 (15%)
3.Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 5 (20%)
— проявляет – 15 (60%)
— иногда – 5 (20%)
4.Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 12 (48%)
— играем – 1 (4%)
— рассуждаем – 4 (36%)
— покупаем журналы – 2 (4%)
— пример взрослого – 3 (6%)
— ничего -3 (5%)
5.Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 9 (36%)
— детские сказки –6(24%)
— энциклопедии – 2 (8%)
— стихи – 1 (4%)
— детская проза – 1 (4%)
— классические произведения – 1 (4%)
— загадки, поговорки – 2 (8%)
-развивающие – 2 (8%)
— нет – 1 (4%)
6.Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) –4(16%)
— выходные – 10 (40%)
— иногда, редко – 4 (16%)
— в свободное время – 2 (8%)
— по желанию ребенка – 2 (8%)
— по возможности – 3 (12%)
7Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (4%)
— произношение – 5 (20%)
— интерес к чтению книг – 2 (8%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (4%)
— уделять внимание пересказу – 1 (4%)
— занятия – 5 (20%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (4%)
— логопед – 8 (32%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (4%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей подготовительной группы №3 МАДОУ «Золотая рыбка» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходимы занятии с логопедом,79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам проводить анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в подготовительной группе №3
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
Анкета для родителей
Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.
Ф. И. О. ребёнка________________
Сколько детей воспитывается в семье?_____________
Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?________________
Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?_______________
Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети.______________
Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня.________________
Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ________________
Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?______________
Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?______________
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да _____________,
- нет ____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
- да
- нет
- иногда
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
Анкета для родителей
«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться:
- Лучше других детей;
- Не хуже других детей;
- Хуже других детей.
- Я опасаюсь, что мой ребенок будет обижать других детей:
- Я уверен, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей;
- Я сомневаюсь, что мой ребенок быстро адаптируется среди других детей.
- Я уверен, что учителя младших классов хорошо понимают детей:
- Трудно быть уверенным;
- Уверен.
- Я уверен, что дети в этом возрасте способны дружить:
- Уверен;
- В этом возрасте дети не способны дружить.
- Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна:
- Ребенку будет легко без дневного сна;
- Ребенку будет тяжело.
- Мой ребенок плаксив, часто без достаточных причин:
- Ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек;
- Ребенок с легкостью вступает в контакт с незнакомыми людьми.
- Мой ребенок тяжело расстается с матерью при приходе в детский сад:
- Да;
- Нет.
- Мой ребенок часто говорит:
- Мама, мы пойдем в школу?
- Мама, я хочу учиться в школе, чтобы все знать;
- Мама, я не хочу идти в школу, потому что там будет трудно;
- Я хочу учиться, чтобы получать пятерки!
- Кто из родителей более пользуется авторитетом:
- Мама;
- Папа;
- Оба.
- Занимается ли ваш ребенок дополнительно (укажите где):
- В кружке;
- В студии;
- В спорт. Секции
- Какие заболевания перенес ваш ребенок?
Анкета для родителей
«Скоро в школу»
Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.
1. Чего Вы ждете от обучения в школе?
___________________________________________________________
2. Чего опасаетесь?
____________________________________________________________
3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?
_____________________________________________________________
4. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?
_____________________________________________________________
5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?
______________________________________________________________
6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.
_______________________________________________________________
7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?
________________________________________________________________
Источник