Анкета для родителей уровень развития вашего ребенка

Анкета для родителей по изучению особенностей информативной культуры в семейном воспитании. 1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными? да нет не вполне 2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании? а) СМИ; б) специальные книги по педагогике; в) беседы с друзьями и знакомыми; г) беседы с педагогами 3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте? а) непослушание детей; б) нарушение поведения детьми; в) отсутствие времени у родителей; г) влияние СМИ. 4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?……………………………………………………………………………………………………….. 5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите)………………………………………………………………………….6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро? а) педагога-психолога; б) воспитателя; в) администрации ДОУ; г) врача. 7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? а) семья; б) семья и воспитатель; в) воспитатель. 8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка? а) занятия; б) семинары; в) родительские собрания; г) наглядный материал; д) литературу; е) устную консультацию.
Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Анкета для родителей с целью изучения уровня образования родителей в их отношении к развитию личности ребёнка.
Назначение:
Данная анкета будет полезна воспитателям дошкольных учреждений всех возрастных групп.
Цель:
Изучить уровень образования родителей в их отношении к развитию ребёнка.
Задачи:
Выявить «проблемных» родителей, которым нужно оказать помощь в воспитании ребёнка в семье.
Искать эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
Создать атмосферу творчества, неравнодушного отношения родителей к собственному ребёнку.
Пробудить в родителях проявление внимания, тепла и участия в развитии личности ребёнка.
Анкета.
1. Кто из родителей принимает активное участие в воспитании ребёнка?
а) Мама.
б) Папа.
в) Оба родителя.
г) Ваш вариант ответа.
————————————————
2. Воспитание ребёнка в семье для Вас это:
а) Активное участие в развитии личности ребёнка.
б) Полное устранение от вопросов,связанных с личностным развитием ребёнка.
в) Является единственным способом самореализации.
г) Ваш вариант ответа
————————————————
3. Читаете ли Вы специализированные журналы для родителей или статьи в интернете, связанные с воспитанием ребёнка?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
4. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?
а) Знаком(а)
б)Не знаком(а)
в)Не слышал(а) о существовании.
5. Имеете ли Вы представление о существовании Семейного кодекса? Если да, то перечислите свои права по отношению к ребёнку.
————————————————-
6.Кого Вы считаете более ответственным за воспитание ребёнка?
а) Дошкольное образовательное учреждение.
б) Родителей.
в) В равной степени родителей и и сотрудников учреждений образования.
г) Ваш вариант ответа.
————————————————-
7. Заинтересованы ли Вы в участии в самодеятельности детского сада?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда могу принять участие.
г) Ваш вариант ответа.
—————————————————
8. Хотели бы вы получать консультации по вопросам развития личности вашего ребёнка от работников детского сада?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда.
г) Ваш вариант ответа.
—————————————————
9. Анализируете ли вы уровень развития вашего ребёнка согласно его возрасту?
а) Анализирую постоянно.
б) Не анализирую никогда.
в) Анализирую иногда.
г) Никогда не предавал(а) этому значения.
д) Ваш вариант ответа.
—————————————————-
10. Считаете ли Вы нужным проведение совместных встреч с работниками образовательного учреждения с целью обмены опытом в вопросах, касающихся развития личности ребёнка?
а) Да.
б) Нет.
в) Затрудняюсь ответить.
г) Ваш вариант ответа.
——————————————————
Источник
Анкета для родителей
«Познавательные интересы вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Памятка для родителей
по развитию любознательности
- Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
- Проводите в семье различные конкурсы.
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
Анкета для родителей
«Знаем ли мы свой город? »
1.Для чего на Ваш взгляд, необходимо проводить работу по развитию у дошкольников ценностного отношения к родному городу?
2. Как Вы можете объяснить такие понятия как «ценность», «ценностное отношение»?
3. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?
4. С какими архитектурными сооружениями г. Дзержинска, по Вашему мнению, можно познакомить детей дошкольного возраста?
5. Какие важные качества личности будут развиваться у детей, в результате их приобщения к архитектуре родного города?
6. Как Вы оцениваете свою подготовленность к работе, по развитию у дошкольников ценностного отношений к городу средствами архитектуры?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По ознакомлению с родным городом
1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в старой части Дзежинска?
2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музей, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?
3. Как часто вы посещаете с ребенком парк?
4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая в детском саду по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т. д.)
5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю, работающему с детьми по данной теме?
Источник
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
- отдельную комнату ___ 
- отдельную комнату с братом ___ 
- отдельную комнату с сестрой ___ 
- отдельную комнату с _________________________________ 
- свой уголок в общей комнате ___ 
- не имеет своего места ___ 
- другое ___________________________________________ 
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
- хронические заболевания: да ___ нет ___ 
- вредная работа: да ___ нет ___ 
- другие медицинские проблемы: да ___ нет ___ 
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
- естественным путем ___ 
- кесарево сечение ___ 
- щипцы ___ 
- другое ______________________________________ 
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
- вместе с матерью ___ 
- из роддома переведен в больницу ___ 
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
- частый крик ___ до ________________________________ 
- двигательное беспокойство ___ до ___________________ 
- частые срыгивания и рвота ___ до ___________________ 
- нарушения регулярности сна и бодрствования ___ 
до __________________________________________________
- плохой аппетит ___ до _____________________________ 
- боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________ 
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
- сохранились сейчас: да ___ нет ___ 
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
- до 1 года ___ 
- к 2 годам ___ 
- старше 2 лет ___ 
21. Речь фразами:
- к 2 годам ___ 
- к 3 годам ___ 
- старше 3 лет ___ 
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
- взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___ 
- кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___ 
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
- с папой ___ 
- с мамой ___ 
- с кем-то из братьев ___ 
- с кем-то из сестер ___ 
- с другими ___ (укажите, с кем) _______________________ 
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
- мать ___ 
- отец ___ 
- бабушка ___ 
- кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________ 
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
- обычный ___ 
- логопедический ___ 
- санаторного типа ___ 
- другой __________________________________________ 
28. Привыкал к детскому саду:
- быстро ___ 
- медленно ___ 
- не привык совсем ___ 
- пришлось забрать ___ 
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
- очень часто ___ 
- довольно часто ___ 
- редко ___ 
31. Отношение к саду:
- положительное ___ 
- безразличное ___ 
- отрицательное ___ 
32. Особенности поведения в саду:
- был активным ___ 
- был пассивным ___ 
- конфликтовал с детьми ___ 
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
- в детском саду до ______________ лет 
- дома до ______________________ лет 
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
- чрезмерное ___ в возрасте __________________лет 
- большое ___ в возрасте ____________________ лет 
- умеренное ___ в возрасте ___________________ лет 
- был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет 
39. Задавал вопросы:
- без конца ___ в возрасте ___________________ лет 
- довольно часто ___ в возрасте ______________ лет 
- время от времени ___ в возрасте _____________ лет 
- довольно редко ___ в возрасте ______________ лет 
- редко ___ в возрасте _______________________ лет 
- очень редко ___ в возрасте __________________ лет 
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
- не посещал ___ 
- посещал ___ 
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
- не было ___ 
- была ___ 
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
- не было ___ 
- была ___ 
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
- самостоятельно ___ с ___________ класса 
- с помощью взрослого ___ 
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
- музыка ___ 
- танцы ___ 
- спорт ___ какой ___________________________________ 
- рисование ___ 
- иностранный язык ___ 
- другое ___ укажите, что ____________________________ 
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
- раскрашивание ___ 
- рисование ___ 
- прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___ 
- вырезание из бумаги ___ 
- лепка ___ 
- конструирование картинок ___ 
- занятия с мозаикой, кубиками ___ 
- игра в куклы, с машинками ___ 
- просмотр телевизионных передач ___ 
- компьютерные игры ___ 
- чтение ___ 
- другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________ 
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
- самостоятельно ничем не может заняться ___ 
- надоедает другим ___ 
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
- чтение ___ 
- спорт ___ 
- рукоделие ___ 
- разговоры ___ 
- конструирование ___ 
- приготовление пищи ___ 
- изготовление поделок ___ 
- прогулки ___ 
- возня ___ 
- работа на садовом участке ___ 
- другое ___ укажите, что ____________________________ 
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
- мало ___ 
- средне ___ 
- очень много ___ 
57. Смотрит телевизор:
- очень часто ___ 
- средне ___ 
- редко ___ 
в среднем в день:
- менее одного часа ___ 
- 1– 2 часа ___ 
- более 2 часов ___ 
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
- сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет 
- смерть близких ___ в возрасте ________________ лет 
- помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет 
- разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет 
- развод родителей ___ в возрасте ______________ лет 
- что-то другое ___ в возрасте __________________ лет 
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
- конфликты в семье ___ 
- ревность по отношению к другому ребенку ___ 
- длительная разлука с семьей ___ 
- конфликт с учителем ___ 
- что-то другое ___ укажите, что ______________________ 
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
- чрезвычайная подвижность ___ 
- чрезвычайная любознательность ___ 
- упрямство ___ 
- агрессивность ___ 
- стремление все ломать ___ 
- боязнь новых людей и обстановки ___ 
- выраженные страхи ___ 
- гневливость ___ 
- капризность ___ 
- плохое настроение ___ 
- чрезвычайная впечатлительность ___ 
- резкие смены настроения ___ 
- повышенная утомляемость ___ 
- вялость ___ 
- заторможенность ___ 
- нежелание ничем заниматься ___ 
- плохой аппетит ___ 
- нарушения ночного сна ___ 
- непереносимость жары и духоты ___ 
- укачивание в транспорте ___ 
- непереносимость ожидания ___ 
- чрезвычайная привязанность к матери ___ 
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
- радуется (когда хвалят) ___ 
- огорчается (когда ругают) ___ 
- равнодушен к похвале ___ 
- равнодушен к порицанию ___ 
66. Отношение к оценкам:
- сильно переживает ___ 
- средне ___ 
- равнодушен ___ 
67. Играет с другими детьми:
- часто и подолгу ___ 
- время от времени ___ 
- редко ___ 
- предпочитает играть один ___ 
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
- стремится быть во всем первым ___ 
— и это ему удается ___
- первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___ 
- отношения ровные, дружелюбные ___ 
- в основном подчиняется другим ___ 
- избегает детей, общается со взрослыми ___ 
- другое ___ укажите, что ____________________________ 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
