Английский язык ребенку 2 года
Существуют специальные методики обучения иностранному языку с раннего возраста. Они принципиально отличаются от методов изучения языка, предлагаемых для взрослых. Основным принципом при обучении английскому языку русскоязычных детей с 2 лет становится билингвальный подход: второй язык усваивается так же, как родной.
На чем строится обучение малышей?
Развивающийся мозг ребенка легко и свободно подхватывает второй язык, и овладение им происходит на интуитивном уровне. Это случается естественно, когда семья живет в другой стране. К счастью, современные средства коммуникации в какой-то мере позволяют создать языковую среду другой страны у себя дома.
Для успешной реализации этого необходимо, чтобы кто-то из членов семьи (в идеале – мама) свободно владел английским. Свободное владение – это умение раскованно и ненапряженно общаться с ребенком на языке, который ему предстоит изучить.
На английском языке мама должна уметь:
- прочитать сказку;
- похвалить;
- объяснять значение слов, услышанных в мультфильмах, или просто предметов, заинтересовавших ребенка;
- попросить что-либо сделать – и многое другое.
Маленькие дети очень тонко чувствуют психологическое состояние матери, и если она напрягается, пытаясь вспомнить произношение каких-либо слов, или ей самой некомфортно говорить на английском, занятия не будут приносить ребенку радости. Английский для детей 2 лет – это не столько обучение, сколько способ коммуникации родителя с ребенком на иностранном языке.
Если мама не владеет языком на уровне свободного говорения – лучше приглашать англоговорящую няню.
Стоит помнить, что язык – это средство общения. И для овладения им и последующего развития навыков он должен активно использоваться.
Как обучать двухлетнего ребенка английскому?
С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.
В идеале родителям стоит:
- общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
- часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
- разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.
Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.
Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых. Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке. Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу. Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».
Для лучшего погружения в языковую среду и создания психологически комфортной обстановки взрослым желательно перевести свой бытовой английский в активное состояние – общаться между собой или хотя бы в интернете, а еще лучше, если мама договорится с подругами, наймет репетитора для общения или англоговорящую няню.
Как планировать занятия?
Не стоит строить жестких планов – успех обучения во многом будет зависеть от настроения малыша. Начинать занятия стоит с тех предметов и действий, которые привлекают самого ребенка. Первым делом стоит выучить названия любимых игрушек и то, что они могут делать: машинка ездит, мяч катится, кукла спит или хочет есть.
В отличие от школьных программ, где дети могут знать слова из гуманитарных наук и не знать слова «одеяло», малышу необходимо называть и активно использовать в речи определения предметов обихода из его, пока еще небольшого, мирка – кроватка, игрушки, одежда, посуда, еда и прочие. Иностранный язык для малышей в раннем возрасте несложен, они легко могут запомнить довольно большой объем информации.
Поначалу достаточно, если ребенок научится понимать и повторять слова и короткие фразы. Затем его нужно провоцировать на ответы, обращаясь к нему в моменты, когда он активен и готов к общению, и стараться сделать английский активным языком.
Если малыш в плохом настроении, капризничает или устал и не желает общаться вообще, не стоит на него давить.
Еще один нюанс – чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно помочь ему изучить фразы, которые с которыми он сможет обращаться к родителям:
- Give me;
- I need;
- I don`t want;
- What is this;
- This is …
Также одними из первых слов должны стать местоимения – в связке с ними проще учить глаголы: «Я рисую, ты рисуешь, кукла рисует. А кот умеет рисовать? Нет, не умеет. Он умеет говорить мяу и прыгать».
Какие пособия стоит использовать?
Английский для детей 2 лет не сложнее, чем русский. Вы просто включаете второй язык в ежедневный обиход и используете такие же пособия для изучения английского, как и для освоения родного языка. Причем в раннем возрасте на иностранный язык можно даже делать больший упор, так как на русском будет происходить общение в детском саду, на улице со сверстниками, с другими членами семьи, не владеющими английским.
Для полноценного и качественного обучения родителям понадобятся:
- книжки с красивыми и привлекательными картинками;
- развивающие карточки с предметами;
- мелкие и крупные игрушки;
- аудиокниги для малышей на английском;
- мультфильмы на английском;
- телевизионные каналы, где вещание идет на английском.
В сети существуют ресурсы, где можно смотреть онлайн мультфильмы и фильмы на языке оригинала.
Английский должен часто звучать фоном, когда ребенок играет или отдыхает, – на нем могут разговаривать взрослые, обсуждая что-либо, могут идти передачи или фильмы по TV, можно включать аудиокнигу. Даже в том случае, когда малыш не понимает? он будет подсознательно усваивать звуковой состав языка, интонации и мелодику речи, будет пытаться что-то повторить.
Основные ошибки при обучении
Неправильный подход при изучении второго языка может привести к тому, что малыш будет испытывать стресс при его использовании, путаться, смешивать языки, а при дальнейшей социализации – например, начав ходить в русскоязычный садик, – просто откажется говорить на нем.
- При проживании в России неправильным будет подход «одна ситуация – один язык». Если на английском будет происходить только игровая деятельность – для ребенка он так и останется странным способом общения с мамой во время игр.
- Общение только с одним носителем языка часто приводит к тому, что ребенок усваивает и все его ошибки.
- Частые переходы с одного языка на другой и смешивание русских и английских фраз в одной ситуации самими родителями. Основой общения с малышом в таком возрасте являются чувства и эмоции, ребенок интуитивно будет понимать обращенные к нему фразы без перевода. Они не должны быть сложными.
- Английский может начать восприниматься ребенком негативно, если занятия для него некомфортны. Например, мама недостаточно владеет языком, старается избегать каких-либо фраз. Или во время использования английского мама серьезна и сосредоточена, не смеется, не радуется, не увлечена игрой с ребенком, а «выполняет обучающую функцию». Дети очень тонко чувствуют фальшь, и в таком случае у ребенка возникнет ассоциация «английский = серьезная и занудная мама», он будет неосознанно протестовать против этого.
- Специальное занижение используемого количества лексического материала из боязни перегрузить ребенка. Это может спровоцировать ситуацию, когда ребенок хочет что-то сказать, но ему не хватает слов. Это будет вызывать раздражение и капризы.
Изучение английского языка с малышом – это вызов для родителей, им придется проделать и большую работу над собой. Кроме несомненной пользы для ребенка это очень интересный личный опыт, а также способ саморазвития для взрослых.
Источник
Елизавета Баранова
На сегодняшний же день я хожу в эту языковую школу с удовольствием, впитывая каждое слово педагогов, я прекрасно владею английским языком. Также я успешно сдала ОГЭ и получила высший балл-70/70. Спасибо каждому педагогу, кто учил меня на протяжении этих лет!
Ольга Ермолина, мама Ивана Комарова
Мой сын учится в школе несколько лет. Отличная школа: профессиональные преподаватели, отличный персонал, удобное помещение, доброжелательная атмосфера, а главное, что все работают на результат. Одно из основных преимуществ школы — носители языка, это позволяет ученикам быстро набираться практики общения, и затем не испытывать трудностей, оказавшись в языковой среде.
Анастасия Буровцева
Знаете, я ни разу не пожалела о своём выборе! Результат — потрясающий! Сейчас я понимаю, насколько важно первое знакомство с языком! У нашего педагога замечательно получается играть с детьми и через это обучать, а ни как у многих — учить, делая вид, что играют. Советую всем мамам ILS, здесь чувствуют детей и любят их!
Елена Бессараб
Моя старшая дочка (ныне студентка Московского лингвистического университета) посещала дополнительные занятия по английскомуязыку вполоть до 11 класса — подготовки к ЕГЭ. В школе дали такие знания, что даже на 1—2 курсе преподаватели хвалили ее «базу». Приходя в школу я восклицала: «Как вы это делаете? Это маленькая Европа! У вас все по-другому!» Атмосфера в школе — это что-то!! Учтено все для ребят, родителей, педагогов.
Наталья Соколова
Сын учится в этой школе 5 лет, начал в 6 лет. Очень нравится. У педагогов очень хороший подход к детям: как к дошколятам, так и к школьникам. Успешно сдан один Кембриджский экзамен в 2018 г., в этом году готовится с педагогом ко второму. Все сотрудники школы очень доброжелательны, отзывчивы и внимательны. Большое СПАСИБО Международной языковой школе ILS. Очень рекомендую всем.
Екатерина Гончарова
Для меня английский язык – это стиль жизни! Благодаря знанию языка я отлично чувствую себя в любой стране! Я только что вернулась из США – там я могла общаться и все понимать!
Анна Романова
Замечательная школа, а главное замечательные преподаватели! Изучение языка проходит очень интересно, группы подобраны в соответствии с уровнем учащихся. Занятия проходят на одном дыхании, очень динамично и насыщено. Наш основной преподаватель Мария Киюк всегда очень доброжелательна, позитивна и по-настоящему вдохновляет: видишь свои успехи и хочется заниматься больше и больше!
София Афанасьева
Мне очень нравится, как организован урок и как преподносится учебный материал. Каждый урок — это маленькое путешествие в мир английского языка. В том году мои успехи были отмечены, я получила статуэтку лучшего ученика года. Это было безумно приятно. Каждый год мы отмечаем праздники: хэллуин, новый год, день Патрика, тожественно вручается сертификаты по Кембриджскому экзамену, как правило, это концерт с поеданием торта. Мне нравится учиться в ILS.
Источник
Изучать иностранный язык можно в любом возрасте, и если вы решили начать с самых ранних лет, то именно в этой статье мы расскажем, как заниматься английским с ребенком от рождения до трех лет. Английский язык для детей от 1 года и раньше имеет свои особенности. И часто у родителей возникают сомнения — стоит ли начинать так рано, или лучше подождать, пока малыш подрастет. Мы расскажем об особенностях раннего обучения английскому, а также о том, как организовать это максимально просто, весело и интересно.
Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?
Несомненно, стоит, потому что:
- От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
- Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
- Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
- С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.
Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.
Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.
Изучение английского языка с рождения до двух лет
Многие родители хотят, чтобы ребенок начал заниматься до школы, но лишь единицы решаются приобщить ребенка к английскому с пеленок, т.е. в год, два или еще раньше. Стоит ли обучать иностранному языку с самых первых месяцев жизни? Не будет ли проблем с родным русским? Мы уверены, что нет.
А вот еще дополнительные плюсы раннего старта:
- Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация. В этом возрасте малыш будет воспринимать второй язык как родной.
- Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. Конечно, в этом возрасте ребенок не начнет сразу говорить по-английски, но есть возможность создать огромный пассивный запас, который даст о себе знать позднее.
- У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
- До года у ребенка развивается слух, он учится различать звуки и интонации. Согласно известному исследованию Патрисии Куль, о котором она рассказала на конференции TED, после 9 месяцев дети перестают различать на слух звуки, отсутствующие в языках тех людей, которые общались с ними.
Определите, как часто и по сколько вы готовы заниматься или просто говорить с малышом на английском, и старайтесь соблюдайте график. В этом возрасте лучше всего «работают» ежедневные занятия или погружение через языковую практику, хотя обеспечить такую регулярность не всегда просто.
Перед занятиями, пусть даже они будут длиться всего 10-15 минут, продумайте, что вы будете делать, проговорите или запишите для себя весь текст.
Занятие английским языком для детей 1-2 лет может состоять из:
- творческой поделки или игры на английском;
- песенок с движениями (action songs);
- традиционных английских потешек (nursery rhymes);
- пальчиковых игр.
Кроме таких коротких занятий, вы можете попробовать «жить» на английском – озвучивать на английском режимные моменты. Заранее переведите все выражения, которые вы используете в одном из ежедневных «ритуалов» (например, прием ванны, массаж, утренняя зарядка, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну с английской колыбельной), и начинайте их использовать. В этом вам помогут наши глоссарии. После того, как вы начали ежедневно проводить какой-то из режимных моментов на английском и малыш привык к этому, вы можете добавлять следующий!
Постарайтесь создать для ребенка английскую языковую среду: читайте ему детские книжки (где их купить, мы написали здесь), включайте аудиосказки, покупайте говорящие на английском игрушки. Можно слушать и радиопередачи для взрослых, это тоже является фактором создания языковой среды в доме.
Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения
С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.
Один из секретов для начала занятий в это время – завести «английского друга». Купите новую игрушку и объясните, что она приехала из Англии и говорит только на своем языке. Так у ребенка будет больше мотивации использовать английский и не спросит «а почему это мама вдруг «заговорила как-то странно».
Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.
Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.
Материалы для занятий английским в 0-3 года
Песни, потешки, стихи, тексты, конспекты уроков английского языка для детей и многое другое для занятий с ребенком можно найти на интернет-ресурсах, причем большинство полезных материалов удастся скачать бесплатно. Подборку из 101 такого ресурса вы найдете здесь.
Как заинтересовать ребенка английским
Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!
Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.
Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!
Источник