Английский язык для 4 лет развитие ребенка

Английский язык для 4 лет развитие ребенка thumbnail

Дети дошкольного возраста легко и просто воспринимают иностранные языки, запоминают слова, их легче научить говорить, так как еще нет психологического барьера, мешающего воспроизводить звуки незнакомой речи. Плюс – они коммуникабельны и с удовольствием соглашаются играть в познавательные игры. Однако чтобы изучение английского языка детьми 4 лет стало результативным, родителям стоит выполнить несколько условий и избежать некоторых стандартных ошибок.

Главные правила

Основным принципом при изучении языка становится методика, используемая при обучении билингвов. Суть ее состоит в следующем.

  1. Четкое разделение языков при общении. Чтобы у ребенка не возникло каши в голове – нельзя смешивать в речи слова из двух языков, даже если не хватает слов или знаний для построения фразы. В каких-то ситуациях стоит использовать английский, в каких-то – русский. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не только передавать ребенку знания, но и стараться подтянуть свой уровень иностранного, чтобы уметь спокойно и свободно использовать язык в повседневной речи. Для этого можно нанять репетитора, найти собеседников в интернете – существуют целые онлайн сообщества, где изучающие иностранные языки общаются между собой с целью повысить уровень знаний.
  2. Предоставление как можно более широкого круга возможностей для усвоения новых слов, выражений, интонаций изучаемого языка, особенно в неязыковой среде.
  3. Ненавязчивое подведение ребенка к активному общению, а не только к пониманию иностранного языка. Стоит задавать ему вопросы, просить что-то сделать, поощрять за использование языка в повседневной жизни.

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта при общении на английском, приоритетными темами для изучения, кроме бытовых, выбирайте те, которые ему интересны и на которые вы чаще говорите на русском. Если девочка любит принцесс Диснея, выучите с ней такие слова, как «замок», «король», «принцесса», имена героев мульфильмов, предметов, которые играют какую-либо важную роль в мультфильме, пейзажей. Так, чтобы она могла говорить о своих любимых увлечениях на английском. Если мальчик любит играть с роботами – соответственно, родителям стоит вникнуть в его увлечение и подобрать лексику.

Также стоит помнить, что иностранный язык должен быть не только средством общения с мамой или папой. Ребенок должен слышать речь других людей. Это поможет ему правильно расставить приоритеты – он поймет, что язык используется не только для того, чтобы его нагружать занятиями по маминой прихоти и затруднять просмотр мультфильмов. Прекрасно, если есть возможность выезжать за рубеж во время отпуска или отдать малыша в специальный детский сад. Чаще всего дети отказываются учить английский именно по причине того, что прекрасно могут обходиться без него, а родители не могут их заинтересовать.

Основные ошибки родителей

Сложности изучения иностранного языка детьми 4–5 лет вытекают из возможных ошибок их преподавателя, которым, как правило, является кто-то из членов семьи ребенка.

  • Одной из «любимых» ошибок при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста становится организация занятий. Полчаса в день, 15 минут или другое установленное время по возможности родители или приходящие репетиторы проводят с ребенком за изучением английского. Подобный подход может дать некоторые результаты – гибкая и цепкая детская память сохранит какие-то знания. Но, о чем редко задумываются родители, язык – это прежде всего средство общения. Им нужно начинать пользоваться с начала и всю жизнь. Это как музыка или спорт – стоит затормозить с прогрессом – и сразу начинаешь откатываться назад. Не нужно проводить уроки, это трудно малышу, а также будет напрягать психологически уставших после работы родителей. На языке нужно общаться, использовать его в повседневной жизни. Пара фраз на английском при встрече вечером, изучение новых слов на прогулке: «Look, it`s a car. It`s a tree.»
  • Наличие единственного источника языковых знаний – мамы, папы или приходящей няни – тоже станет сложностью для ребенка. Он привыкнет к произношению и скорости речи одного человека, усвоит все его ошибки. Кроме того, у малыша возникнет вопрос – зачем вообще учить язык, если говорить получается только с одним человеком? Поэтому основная тяжесть по организации языковой среды, как минимум дома, ложится на членов семьи малыша. Прекрасно, если в семье есть старшие дети школьного возраста, англоговорящие родители или студенты. Языковые навыки придется развивать всем. Об этом стоит поговорить на семейном совете заранее.
  • Отсутствие возможности развития и недостаток нужной лексики. Вспомните себя на начальном этапе изучения иностранного – как не хватало слов, как сложно было строить предложения. Вы лучше всего знаете своего ребенка, его манеры и используемые на русском фразы. Переведите их и используйте в повседневном общении. Точно так же переведите и используйте свои стандартные обращения к ребенку: «Малыш, пора спать. Иди кушать. Давай пойдем на прогулку. Сейчас нужно убрать игрушки» и прочие.
  • Наигранность и фальшь при использовании английского взрослыми. Если собственный уровень языка не позволяет свободно общаться – с этим нужно срочно что-то делать. Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых, и если маме некомфортно говорить на английском, для ребенка его изучение тоже станет мучением. Поэтому стоит проанализировать свой русский, используемые в быту фразы, найти их аналоги или сделать перевод и постараться преодолеть психологический барьер перед свободным говорением на иностранном. Научитесь выражать эмоции и думать на английском, используйте его дома, разговаривая беспредметно – например, при поиске нужной вещи, задавая себе вопросы или собираясь что-то делать: «Где моя расческа? О, нужно поставить чайник. Так, я забыла купить тортик к чаю» и прочие подобные фразы. Это поможет снять психологическое напряжение и выражать свое состояние и эмоции на иностранном языке.
Читайте также:  Основные критерии развития ребенка дошкольного возраста

Свой уровень знаний придется постоянно повышать, чтобы суметь дать ребенку возможности для общения.

Что и как изучать с ребенком

Идеально, если получится создать группу единомышленников – родителей, чьи дети ходят в одну группу в детском саду, друзей или родственников, кто поддержит вас в идее изучения английского с малышом. Иностранный язык лучше всего учится в группе.

Для качественного изучения стоит использовать следующие действия.

  • Совместные прогулки, где общение будет проходить на английском. При этом изучать лексику лучше на тех предметах которых вокруг много, – здания и их части (окна, двери, крыши), магазины, деревья, люди (мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка), животные и птицы (голуби, вороны, коты, собаки). Достаточно на начальном этапе обучения научить фразе: «This is …». Позже на прогулках уже можно вводить слова «далеко, близко, около, узкий, широкий, высокий, большой маленький» и фразы «Я вижу (что-либо), мы идем (куда-либо), он/она что-то делает (идет, говорит, смеется, покупает, бежит, играет). Тот момент, что предметов или людей много, позволит повторять во время прогулки слова так, что ребенку не надоест – «Вот бежит мальчик. Вот бежит собака. Женщина покупает газету. Девочка покупает мороженое. Мы покупаем мороженое. Летит голубь. Летит ворона. Летит воробей. Летит самолет. Летит шарик». Таким образом – наглядно и с разными впечатлениями – ребенок лучше запомнит новые слова.
  • Просмотр мультфильмов группой с комментариями: «Смотри, какое красивое платье у принцессы. Какое ужасное чудовище! Смешной говорящий котенок» – и т. д. Тут же уместно ввести фразы личного отношения: «Мне нравится/не нравится. Я хочу/не хочу такое же. Я хотел бы/не хотел бы быть таким же».

Важным моментом при изучении английского ребенком будет обязательное восприятие на слух чужой речи – дикторов, героев фильмов, взрослых в соседней комнате. Пусть он не поймет, что говорят, но звучащая фоном речь все равно помогает формированию восприятия мелодики языка, его интонаций.

Итак, изучение английского языка детям 4-5 лет дается легче, чем взрослым. Если ваш ребенок уже вступил в этот благоприятный период – пользуйтесь моментом! Знание иностранного языка непременно пригодится ему в будущем.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Могилева Зинаида
Планирование по английскому языку для детей 4 лет

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

детско-юношеский центр «Оберег»

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-ех лет

«Говорим по-английски»

Преподаватель английского языка

Могилева З. М.

Курск-2019

Пояснительная записка

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы — знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цели:

1. Знакомство детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

Читайте также:  Ребенок 3 года развитие занятия

2. Презентация элементарных языковых конструкций.

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак,основные приемы:

а) имитация;

б)создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы:

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4.Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1.Работа над произношением:

а) сказка “Живой язычок”;

б) скороговорки;

в) рифмовки.

2.Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки.

3.Работа с картинкой:

а) описание картинки;

б) игра “Что исчезло”;

в) игра “Найди картинку”.

4.Разучивание и декламация стихов:

а) конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6.Игры:

а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

б) Подвижные игры.

• Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, »аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.

• Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка,например: »Nuts and May».

в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в »Репку» или »Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке.

11. Изучение букв.

Организация работы в группе.

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Примерный план урока:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение пройденного лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.

5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

6. Разучивание стихов и рифмовок.

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Структура и содержание курса:

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста,представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

Читайте также:  Статистическая и функциональная нормы развития ребенка

1. “Давайте познакомимся”

2. “Счет”

3. “Праздники”,

4. “Животные”

5. “Цвета”

6. “Семья”

7. “Еда”

8. “Части тела”

9. “Глаголы движения”

Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия.Обучаются дети 4 лет в малых группах: по 10 человек.Формы занятия: групповые.

Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета, и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

После окончания данного уровня дети научатся:

Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let’s play). Узнавать буквы английского алфавита.

Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

• регулярного скрытого мониторинга на занятиях;

• диагностики, при выполнении различных заданий;

• выставок;

• открытых занятий;

• участия в концертах.

Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

Срок реализации программы

Учебная программа на сентябрь-август 2019-2020 учебный год.

Содержание программы занятий

месяц № п/п Тема занятия Часы Дата

Октябрь

1 Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye — bye. 1

2 Фонетическая сказка о язычке

3 Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello” 1

4 Вежливые слова – пожалуйста, извините 1

5 Договорки. Вежливое слово «Спасибо» 1

6 Разыгрывание мини диалогов 1

7 Игра “What’s your name?” Закрепление материала. 1

8 Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll” 1

Ноябрь 9 Цифры. Счет от 1 до 5 1

10 Счет от 6 до 10 1

11 Игра «Сосчитай сколько тебе лет?» 1

12 Разучивание песенки «Let’s count» 1

13 Какой твой номер телефона? 1

14 Договорки про цифры 1

15 Составление мини диалогов 1

16 Закрепление и повторение изученного материала 1

Декабрь

17 Праздники 1

18 Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you 1

19 Праздничный стол, подарки 1

20 Праздник новый год 1

21 Разучивание стихотворения “New Year” 1

22 Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус 1

23 Песенка “Jingle Bells” 1

24 Закрепление 1

Январь 25 Знакомство «Животные» 1

26 Мое любимое животное 1

27 Какого цвета животное 1

28 Домашние животные 1

29 Лесные животные 1

30 Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных 1

31 Мой питомец. Описание своего любимого питомца 1

32 Повторение и закрепление лексического материала 1

Февраль

33 Знакомство с новым материалом «Цвета» 1

34 Цветной дождь 1

35 Песенка “Red and yellow” 1

36 Игра «Let’s draw” 1

37 Какой твой любимый цвет 1

38 Договорки про цвета 1

39 Цветик-семицветик 1

40 Повторение и закрепление изученного материала 1

Март

41 Моя семья 1

42 Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка 1

43 Мои братья, сестры и кузены 1

44 Моя семья. Стихотворение “My family” 1

45 Я люблю свою семью 1

46 Песенка “My family” 1

47 Договорки о семье. Мини-диалоги 1

48 Повторение лексического материала 1

Апрель

49 Знакомство «Мое тело» 1

50 Песенка “Head and shoulders” 1

51 Какого цвета волосы? 1

52 Сколько пальцев? 1

53 Стихотворение “My body” 1

54 Игра «Покажи свои…» 1

55 Договорки по теме «Тело» 1

56 Закрепление и повторение изученного материала 1

Май 57 Что я умею делать? 1

58 Я умею…. Глаголы движения 1

59 Что ты умеешь делать? 1

60 Разучивание песенки «I can walk» 1

61 Я не умею делать 1

62 Дни недели 1

63 Песенка “The days of the week” 1

64 Обобщающее занятие 1

Июнь 65 Еда 1

66 Мои любимые овощи 1

67 Договорки про овощи 1

68 Фрукты 1

69 Песенка про фрукты 1

70 Что я могу приготовить 1

71 Игра «Найди фрукт, овощ» 1

72 Повторение 1

Список используемой литературы:

1. З. А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. –Волгоград: «Корифей», 1997.

2. А. В. Конышева. Английский для малышей. –Минск: «Четыре четверти», 2004.

3. Л. Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. –Ярославль: «Академия развития», 2006.

4. Н. И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. –Москва: «Бао-Пресс», 2005.

5. Л. Г. Фрибус, Р. А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить.Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

6. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. –Москва: РОСМЭН, 2011.

7. Весёлый английский / Авт. -сост. В. Г. Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.

8. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.

9. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.

Источник