Анамнез развитие речи ребенка
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Речевой анамнез включает следующее:
1) гуление;
2) лепет;
3) первые слова, первая фраза;
4) как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно);
5) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина);
6) с какого возраста нарушение речи;
7) речь в настоящее время;
8) речевая среда;
9) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты).
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникативная функция речи исторически наиболее ранняя. Эта форма общения у детей уже возможна на элементарных довербальных формах общения (зрительной функции, с помощью жестов, мимики и т. д.). Примерно со второго полугодия жизни
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Под принципами логопедической работы подразумеваются такие исходные положения, которые помогают проводить комплексную диагностику, логопедические исследования и воздействовать на дефекты речевого развития с целью их
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».1. Стул – …2. Мяч – …3. Иван – …4. Зайчик – .5. Пою – .6. Красный – .Оценка
1. Анамнез
Анамнез (настоящие роды, течение настоящей беременности, предыдущие беременности, хронические заболевания).Настоящие родыСхватки. Важно выяснить время начала схваток, частоту, силу и их продолжительность. Если родовая деятельность проходит нормально, частота
РАССПРОС. АНАМНЕЗ
Знакомство и беседа с больным должны проходить в спокойной обстановке, располагающей к общению и откровенности. Желательно беседовать с больным наедине, поскольку присутствие посторонних может отвлекать его, мешать установлению контакта и
Пищевой анамнез и анализ диеты
При сборе анамнеза у пациента, относящегося к группе риска по белково-энергетической недостаточности, необходимо обратить внимание на следующие моменты:– предшествующие колебания массы тела (при этом необходимо уточнить массу тела, при
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
Источник
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Возраст__________________________________________________________
3. Причина обращения. Жалобы родителей______________________________
________________________________________________________________
4. Ф.И.О. родителей, дата рождения, домашний адрес, телефон, должность, место работы
мать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
отец:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Семейный анамнез:
заболевания родителей; алкоголизм; наркомания; левшество: вынужденное, патологическое, наследственное; посещал ли кто-либо из родителей логопедическую группу:_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Течение беременности:
Возраст матери на момент родов_________________
От какой беременности по счету? ____________________________________
Как завершены предыдущие?________________________________________
Токсикоз (в какой половине беременности?)___________________________
Резус конфликт (да, нет)?___________________________________________
Угроза выкидыша (срок)?___________________________________________
Перенесенные заболевания во время беременности______________________
__________________________________________________________________
7. Роды:
На какой неделе?_________________________________________________
Родовспоможение (щипцы, кесарево, стимуляция, выдавливание)____
____________________________________________________________
Длительность____________________________________________________
Асфиксия (обвитие пуповиной)____________________________________
Положение плода_________________________________________________
8. Постнатальный период:
Оценка по шкале Апгар________________________________
Когда закричал? _________________________________________________
Рост при рождении ____________________Вес_______________________
Когда приложили к груди?________________________________________
Кормление (грудное, искусственное, донорское)______________________
Срыгивание, подтекание из углов рта_______________________________
На какие сутки выписали из роддома _______________________________
Пользовались ли соской, (если да то до какого возраста)?________________
9. Развитие ребенка до трех лет:
Поведение________________________________________________________
Сон_____________________________________________________________
Психомоторное развитие:__________________________________________
стал держать головку _______________ползать________________________
сидеть ________________ вставать ________________ходить____________
Появление первых зубов __________________________________________
Заболевания. Наблюдение специалистов (кардиолог, невропатолог, ЛОР,
нефролог и другие) _____________________________________________
Речевое развитие ребенка:________________________________________
гуление ______________лепет ____________первые слова _____________
речь фразой _____________________________________________________
Навыки самообслуживания_________________________________________
10. Развитие ребенка после трех лет:
Заболевания____________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие/если прерывалось, по какой причине,
как долго длилось, с какими последствиями/__________________________
________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас ____________________________
Посещает ли детское учреждение__________________________________
Игровая деятельность ____________________________________________
Любимая игрушка ________________________________________________
Применяет ли игрушки по назначению_______________________________
Контактность ____________________________________________________
11. Какую помощь можете оказать логопеду? (сшить (кассу), вязать, плести, сделать какое – либо пособие: из бумаги, дерева………………) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфиденциальность гарантируем.
(приносите заполненную анкету в конверте)
Источник
РЕЧЕВОЙ
онлайн центр
«Русская речь»
для детей и взрослых
Поскольку речь не статична, она непрерывно развивается, становится все более совершенной, каждый год необходимо проверять у логопеда соответствие речи Вашего ребенка определенным параметрам речевого развития.
Т.о., начиная с 3-х лет необходимо 1 раз в год проходить профилактический осмотр у логопеда. Кстати, если ребенок ходит в сад, то логопед осматривает детей каждый год вместе с другими врачами. Обычно профосмотры проводятся в начале весны. И Вы можете поинтересоваться у воспитателей, что логопед записал в медицинской карте.
Если у Вас домашний ребенок, сходите в поликлинику к логопеду самостоятельно.
Ежегодный профосмотр подходит только в случае, если речь ребёнка развивается в соответствии с возрастными нормами. (См. тему «Нормы развития речи детей по возрастам»)
Если же у родителей есть хоть малейшие сомнения или подозрения, к логопеду лучше обратиться в любое время: не дожидаясь 3х лет, не дожидаясь нового года.
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.
Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных, понятных слов типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно — в это же время идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.
Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» — не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия.
Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» — это м.б. не «баловство», а серьезное речевое нарушение.
Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию), т.е. искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков, потому что эти нормативы говорят об отсутствии или замене звуков «предшественниками» в норме, а искажения – это всегда речевое нарушение и самостоятельно оно не исправится.
Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с чтением и письмом – после второй учебной четверти сходите к школьному логопеду или в МСЧ: возможно, у ребенка логопедические или психологические проблемы.
Если у ребенка после какой либо травмы (падение, ушиб,«лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом — пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… — проверьтесь не только у логопеда, но и у невропатолога, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…
В целом, в логопедии действует правило: чем раньше начать лечение, тем меньше проблем будет в будущем.
Логопед Ирина Петровна проводит логопедические занятия через интернет для детей в присутствии взрослых.
- Установление контакта
Очень важно установить контакт с ребенком, так как если ребенок не хочет общаться с тетей-логопедом, он как партизан на допросе, будет молчать. Что нужно делать логопеду для установления контакта? Никаких белых халатов, даже если они положены вам в больнице. Начинать разговор со страшных умных слов «сейчас будет занятие, диагностика…» и т.д. Лучше начать с фразы: «Давай поговорим, поиграем, посмотрим картинки». С опытом к логопедам это само приходит.
- Анамнез
- От какой беременности ребенок
- Характер беременности (токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)
- Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)
- Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)
- Когда закричал
- Асфиксия (белая, синяя)
- Резус-фактор (совместимость)
- Вес при рождении
- Вскармливание:
а) когда принесли кормить
б) как взял грудь
в) как сосал
г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания
- На какой день выписался из роддома, если задержался, почему
раннее психическое развитие.
- Голову держит с /1,5 мес/
- Сидит с / 6 мес/
- Стоит с /10 мес/
- Ходит с /11-12 мес/
- Первые зубы/6-8 мес/
- Перенесенные заболевания:
До года…
После года….
Инфекции…
Ушибы, травмы головы…
Судороги при высокой температуре….
- речевой анамнез:
Гуление…….. /2 мес./
Лепет….. /6 мес./
Первые слова…. /к 12 мес./
Первые фразы…. /к 1,5-2 года/
Прерывалось ли речевое развитие…..
Речевая среда………
Занимался ли с логопедом ребенок раньше……
Отношение к своей речи…..
- Обследование
- Артикуляционного аппарата: (губы, зубы, твердое, мягкое нёбо, прикус, язык, состояние мимической мускулатуры, общее звучание речи)
- Понимания речи (диалог, выполнение инструкций, понимание числа, рода, падежа существительных, ориентация в пространстве, понимание предлогов)
- Связной речи: (разговорно-описательная беседа, составление рассказа по картинке, по серии сюжетных картинок, пересказ, рассказ по представлению)
- Состояния словаря и навыков словообразования: (предметный словарь, обобщающие слова, назначение частей предметов, объяснение значений слов, название частей предметов, глагольный словарь, словарь признаков…)
- Словообразования (имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочных глаголов, прилагательных от существительных, притяжательных и относительных прилагательных)
- Грамматики (образование множественного числа существительных и глаголов, согласование прилагательных и существительных в роде и падеже, согласование глаголов и существительных, числительных и существительных…)
- Звукопроизношения.
- Фонематического восприятия.
- Слоговой структуры слова.
- Обследование у других специалистов
Логопедам положено направлять пациентов на обследование к педиатру, ЛОРу (оториноларингологу), невропатологу, иногда к психиатру. Это делается для того, чтобы уточнить диагностику и дальнейшую коррекционную работу. Опытные логопеды не всегда отправляют ко всем врачам, так как постоянно работают с этими специалистами и уже видят, нужна ли их помощь.
- Речевые карты
После проведенного обследования и получения заключений от других врачей логопед заполняет речевую карту. Образцы речевых карт можно посмотреть в логопедической документации. Речевая карта нужна для того чтобы воедино собрать всю первичную информацию, для дальнейшего анализа и последующей коррекционной работы. Частные логопеды, в большинстве, имеют достаточный опыт, и не заполняют речевые карты. Бюджетные логопеды заполняют речевые карты на всех своих учеников, но имеют право не показывать их родителям.
- Дифференциальная диагностика
Необходимо знать всю симптоматику всех речевых нарушений, которые не указаны в речевых картах, а также сходство и различие (дифференциальная диагностика) всех речевых нарушений. Чаще всего это приходит не только с хорошими знаниями, полученными в университетах, но и с большим опытом работы со всеми нарушениями. Так как симптоматика может меняться с возрастом и процессом уже начавшейся работы родителей с ребенком и других специалистов. Некоторые образцы дифференциальной диагностики можно посмотреть у нас.
- Предварительное логопедическое заключение
В отличие от врачей, у которых диагностика большинства болезней решается сдачей анализов (а анализы не врут), у логопедов на логопедическое заключение (постановку диагноза) влияют 3 фактора: точность сбора анамнеза (родители не всегда все помнят), правильность сбора симптоматики (дети не всегда все показывают), знание и опыт работы логопеда со всеми видами речевых нарушений (чтобы видеть как меняется симптоматика в динамике).
- Динамическое обследование
ЗРР, ОНР ставят при первичном обследовании чаще всего, когда не знают точно, в чем причина речевого нарушения. Поэтому логопеды начинают заниматься, чтобы уже в процессе логопедических занятий уточнить клинический диагноз. Это называется динамическим обследованием. Здесь опыт логопеда влияет на то, сколько будет занятий в динамическом обследовании и потребуется ли оно вообще.
- Логопедическое заключение
Логопедическое заключение (или то, что в медицине называется диагноз) требуется логопеду, чтобы выбрать методику коррекционной работы. Как и в медицине нет единой таблетки от всех болезней, так и в логопедии нет единой методики для всех видов речевых нарушений. У каждого речевого нарушения (вида, формы) есть свои методики, планы, приемы работы. Поэтому за полноценное логопедическое обследование с составлением необходимых документов хорошие частные логопеды берут оплату как за 3-5 занятий. Пренебрегают оплатой обследования 2 типа частных логопедов:
- Плохие логопеды, которые ограничиваются симптоматикой («у ребенка проблемы со звуками – будем звуки ставить», «путает окончания – будем делать окончания») или вообще работают «по запросу» от родителей (что родитель заметил в речи ребенка – то и будут делать). При обращении к таким «специалистам»: в лучшем случае коррекционная работа займет в 10 раз больше времени, в худшем – они сломают больше, чем починят. (вы когда-нибудь видели трехлетнего не говорящего и заикающегося ребенка? А я видела. Он походил к логопеду, которая активно ставила ему звуки в слова типа «черепаха» и «чебурашка». В результате ребенок и не заговорил, и заикаться начал).
Хорошие логопеды как врачи не дают таблеток от головы и живота – они лечат инсульт, аппендицит и т.д.
- Очень опытные логопеды часто тоже проводят обследования бесплатно. Так как обследовали не одну тысячу детей и исправили речь нескольким сотням детей и взрослых со всеми возможными нарушениями. Дифференциальной диагностикой и анализом они занимаются уже во время обследования, поэтому количество вопросов к ребенку и маме снижается, за счет исключения дублирования заданий. И обследование занимает 15мин – 1 час вместо нескольких дней.
О том, как правильно писать логопедическое заключение смотрите в методических рекомендациях Р.И. Лалаевой
О том, как просто выглядит обследования у логопеда со стороны родителей – смотрите ниже.
- Присутствие мамы – сбор анамнеза без мамы невозможен;
- Присутствие ребенка – мама не логопед, всех симптомов не увидит;
- Ребенка к обследованию подготовить так: должен быть выспавшийся, не уставший, сытый. Специально настраивать ребенка на обследование нельзя (учить стихи, объяснять что «тетя послушает, как ты говоришь»). Нужно, чтобы ребенок не нервничал, лучше сказать, что «сейчас зайдем к тете, посмотрим картинки и игрушки, и мама там поговорит»
- Для обследования у нас — нужно установить скайп. При установке проверить видео и микрофон. Добавиться по скайпу к специалисту. Списаться с ним в любое время – за сутки логопед с вами договорится о времени проведения обследования, исходя из расписания указанного на сайте.
Наверх
Источник
Как Вы знаете, в речевых картах обычно содержатся все задания и место для записи результатов обследования — на нескольких страницах. У нас на работе поток обследуемых в несколько раз больше, чем
в образовательных учреждениях, а финансирование на канцтовары неважное. Поэтому от начальства поступила директива: сократить потребление бумаги. Начались поиски. Однако попавшиеся в поле зрения
логопедические листы не отвечали в полной мере функциональности и содержательности речевых карт. Передо мной стояла задача: вместить все необходимые сведения по обследованию речи на один лист.
Мне это удалось! При использовании этого бланка речевой карты необходимо чёткое знание всех заданий в том или ином блоке, а лучше — наличие хорошо подобранных наглядных материалов ко всем
заданиям по возрастам и Ваша безупречная ориентировка в них. На основе речевой карты Нищевой Н.В. с добавлениями заданий из карт других авторов я сделала материалы и схемы обследования речи
детей отдельно по возрастам. Это в рамках моей работы намного удобнее представленных в литературе материалов, где, чтобы найти картинки для следующего задания, нужно постоянно
пролистывать в альбоме картинки к другим возрастам. Результаты обследования речи детей от 4 до 15 лет вносятся в соответствующие графы. Если по возрасту навык ещё не должен быть сформирован
— графа не заполняется. По результатам обследования заполняется бланк описательного логопедического заключения, в котором указана та же последовательность компонентов речевого обследования, что и
в речевой карте.
В рамках образовательного учреждения в дополнение к бланку карты понадобится лист анамнеза.
Уверяю Вас, в таком виде документацию удобнее хранить, удобнее ею пользоваться!
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________
Слух________________________________зрение___________________________________
Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________
Оральный праксис_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________
Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________
Ритм, темп, интонация__________________________________________________________
Заикание______________________________________________________________________
Звукопроизношение ___________________внятность
речи___________________________
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Б
БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Г ГЬ К КЬ Х ХЬ
В
ВЬ Ф ФЬ М МЬ Н НЬ Й С СЬ З ЗЬ Ц
Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ
Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных
____сложных______
Фонематические представления:_______________________________________________
Фонематическое восприятие: слухо-зрительная дифференциация слов________________
слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______
Звукослоговой анализ и синтез:_________________________________________________
Импрессивная речь:
Пассивный словарь: объём,
качество______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Различение: окружающих предметов____________ частей
предметов__________________
действий ______________ признаков____________ обобщений________________________
Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш.
вида___________________
ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________
уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________
Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи
___________________
инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________
предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________
простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________
конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______
простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________
близких по структуре предложений_______________________________________________
текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________
Экспрессивная речь:
Активный словарь: объём,
качество_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматические процессы:
Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш.
вида______________
сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________
сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________
сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________
детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________
согласование (в роде, числе и падеже):
прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________
сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________
Связная речь:
Фраза _______________________________________________________________________
Спонтанная речь_______________________________________________________________
Диалогическая речь____________________________________________________________
Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______
Дезавтоматизированная речь: счёт_______ дни
недели_______ месяцы_______
Сопряженная речь______________________________________________________________
Отраженная речь_______________________________________________________________
Номинативная речь_____________________________________________________________
Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________
б) с заданным словом __________________________________________________________
Монологическая речь:
Выделение причинно-следственных связей:
Виды моноло-гических выска- зываний | Пересказ | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Составление рассказа по сюжетной картинке | Составление рассказа на заданную тему (из опыта) |
Структура текста (части) | ||||
Последователь-ность раскрытия микротем | ||||
Полнота раск-рытия | ||||
Смысловая точность | ||||
Тип фразы, сог-ласование слов | ||||
Использование выразит.средств |
Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________
Оптико-пространственный гнозис и праксис______________________________________
Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное
письмо, диктант _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чтение: слов,
предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопед:_____________________________________________Дата:____________________
Ниже можно скачать образец бланка речевой карты
(шрифт 12, на 2 страницы размером А4).
Образец бланка речевой карты
Речевая карта.doc
Microsoft Word Document
45.5 KB
Логопедическое
заключение.
В ходе логопедического обследования___________________________________(____________г.р.)
было выявлено следующее:
По заключению специалистов:
В строении артикуляционного аппарата:
В состоянии орального праксиса:
В состоянии просодики и динамической стороны речи:
В состоянии звукопроизношения:
В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз:
В состоянии фонематического восприятия:
В состоянии звукослогового анализа и синтеза:
В состоянии импрессивной речи:
* пассивный словарь
* понимание изменений грамматических значений слов
* понимание логико-грамматических конструкций
В состоянии экспрессивной речи:
* активный словарь:
* грамматические процессы:
-словообразование:
-согласование:
* фраза
* монологическая речь:
В состоянии общей и мелкой моторики:
В состоянии оптико-пространственного гнозиса и праксиса:
В состоянии письма:
В состоянии чтения:
Заключение:
Логопед:
Дата:
Ниже можно скачать бланк логопедического заключения в формате А4 (шрифт 12).
Образец бланка логопедического заключения
логопедическое заключение.doc
Microsoft Word Document
22.5 KB
Анамнез
1. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________
2. Дата рождения____________________________________Возраст______________________
3. Посещаемое учреждение, группа, класс____________________________________________
4. ФИО матери, возраст, место работы, должность_____________________________________
________________________________________________________________________________
5. ФИО отца, возраст, место работы, должность_______________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье______________________
_______________________________________________________________________________
7. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических
заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии_____________________
_______________________________________________________________________________
8. Протекание беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия
химических, физических — особенно облучения — факторов, инфекционных заболеваний –
особенно краснухи, гриппа и др., — токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний,
болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов
угрожающего выкидыша.) 1-я половина_____________________________________________
2-я половина____________________________________________________________________
9. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес.; нормально протекающие, затяжные,
стремительные, обезвоженные и др.; использование стимуляции во время родов, ее характер;
длительность родов)_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов,
кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой)____________________________________
когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько
минут)__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
наличие врожденных пороков_____________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________
Когда принесли кормить, как сосал (хорошо, вяло)
________________________________________________________________________________
11. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка
(выписать из медицинской карты). Держит голову с________________
сидит с ________________ ходит с___________________
Перенесённые заболевания до года_________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания от года до 3 лет___________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания после 3 лет______________________________________________
________________________________________________________________________________
12. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления__________ лепета__________
характер лепета______________ время появления слов_______ фразовой речи__________________
не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов_____________________________
аграмматизмов_____________________________________ какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________________________________________
характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков)
до 4 лет _______________________________после 4 лет _______________________________
производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств,
в течение какого периода, ее результат______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
характерные особенности понимания речи окружающих
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Данные обследований врачей – специалистов
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
14. Жалобы родителей ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата заполнения_________________
Ниже можно скачать бланк анамнеза в формате А4 (шрифт 12):
Образец бланка анамнеза
Анамнез.docx
Microsoft Word Document
14.4 KB
Источник