Активный ребенок 1 год

Активный ребенок 1 год thumbnail

Советы родителям активных годовалых детей

С активными детьми надо быть всегда внимательными, так как их повсюду подстерегает опасность. Активный ребенок в возрасте от одного до трех лет не может понять и запомнить родительские предостережения: он еще слишком мал и неопытен, чтобы контролировать свои порывы и неуемное любопытство. Его жизнь является непрестанным движением. Ваша главная задача – обеспечить ребенку безопасность и полноценный отдых. Вот несколько полезных рекомендаций.

Не давайте малышу скучать, в противном случае в поисках развлечений он может подвергнуть себя опасности. Позаботьтесь о интересном и безопасном развлечении малыша на то время, когда вам приходится заниматься другими делами. Например, если вы готовите еду, пусть ребенок что-то изучает на кухне. Дайте ему поиграть с пластмассовыми контейнерами, деревянными ложками и прочими безопасными предметами кухонной утвари. Шумные развлечения станут для вас отличным вариантом. В пределах разумного, конечно.

Предлагайте ребенку несколько игрушек на выбор, а большинство игрушек спрячьте. Если ребенок будет видеть сразу много игрушек, он будет быстро переключаться с одной игрушки на другую, не успевая толком разобраться с ними. Время от времени доставайте «новые» игрушки, а «старые» прячьте. Таким образом ребенок всегда будет с интересом играть.

Сделайте места для активных развлечений безопасными для малыша. Если ребенок, например, не может без прыжков с различных предметов мебели, положите на пол матрас или снимите подушки с дивана и разложите на полу на случай падения. Позаботьтесь о безопасном средстве для лазанья, скажем низком мягком стуле или двух нижних ступеньках лестницы, перекрыв доступ к оставшейся ее части.

Не думайте, будто ваш ребенок ничего не боится. Будьте бдительны, следите за признаками страха и будьте готовы прийти на помощь. Бояться и сопротивляться новым ощущениям могут даже очень активные малыши, в частности, если речь идет о типичных детских страхах, например, купании.

Не стоит вынуждать ребенка слишком часто и долго сидеть смирно. Это противоестесственно. Однако, если ребенок, извивается и брыкается, выражая недовольство чем-то, усадите его без лишних эмоций и разговоров. Если какое-то время он сидит смирно, проявите к нему больше внимания, похвалите. Чем взрослее он будет, тем легче ему будет спокойно сидеть на одном месте дольше одной минуты.

Как можно чаще вносите какое-то разнообразие в детские игры, в этом случае малышу не станет скучно, и он не будет покорять новые территории, вершины.

Позаботьтесь о безопасности всего остального дома. Заполните доступный для ребенка ящик тумбочки безопасными небьющимися предметами различной текстуры и формы, в том числе игрушками, мягкими мячиками, маленькими подушками и прочими. Учтите, безумное любопытство может завести малыша в самые отдаленные уголки.

Особую бдительность проявляйте за пределами дома. Тщательно осматривайте игровое оборудование на детских площадках, убедитесь, что оно не сломано, прочно стоит на земле и подходит для ребенка.

Проверяйте детскую одежду. Убедитесь, что не болтаются шнурки и прочие элементы, которыми ребенок может зацепиться за качели и лестницы.

Ограничивайте перемещения малыша. Делать это надо, даже если он недоволен ограничениями. Разумеется, не стоит заставлять его подолгу сидеть без движения, но контролировать активность и направлять энергию в более безопасное русло однозначно надо.

Привлекайте любую помощь со стороны. Доведенные до измождения контролем над гиперактивным ребенком, вы вряд ли сможете проявлять должную бдительность. Не стесняйтесь обращаться за помощью к супругу, родственникам, друзьям, няне. Просите братьев или сестер малыша поиграть с ним. Если вам удастся найти хоть немного времени для отдыха.

Устраивайте тихий час. Не думайте, будто активные и энергичные дети не любят сидеть в тишине и спокойствии. Если малыш пытается взобраться к вам на колени, не отталкивайте его. Если малыш устал за день и хочет спать, передохните и вы. Держите под рукой не только игрушки для активных занятий, но и головоломки, кубики и плюшевых зверюшек.

Используйте успокаивающие средства. К таковым можно отнести тихую умиротворяющую музыку, мелки, пластилин или краски для смены активного вида деятельности на спокойный, игры с водой (переливание воды из одной емкости в другую). Во время таких игр нельзя оставлять ребенка одного.

Теперь рассмотрим самые полезные рекомендации по совместным играм

В возрасте от года до двух многие малыши любят находиться в обществе других детей, однако их общение не всегда сопровождается совместными играми. Зачастую они охотно играют по отдельности, каждый со своими игрушками, реже – в компании ровесников.

Малыши этого возраста не выдерживают длительные игры с другими детьми. Рекомендуемая длительность таких игр составляет до часа. Если малыши играют дома, то лучше приглашать одного ребенка. Если вы выходите на улицу, где больше свободного пространства, не навредят несколько ровесников. К этому времени ребенок должен хорошо отдохнуть и не быть голодным.

При выборе товарищей для игр стоит обратить внимание на их характер. При этом не забывайте, что при вашем тактичном руководстве дети с любым характером могут найти общий язык и прекрасно ладить друг с другом. В любом случае внимание малыша все равно будет сосредоточено на родителе, несмотря на его увлеченность совместной игрой.

Для подготовки ребенка к совместной игре, можно поговорить о ней заранее. Часто совместные игры заканчиваются ссорой, намеренными поломками игрушек и так далее. К таковым моментам надо относится с терпением. Надо понимать, что малыши лишь начинают познавать азы общения.

Источник

Гиперактивный ребенокАбсолютно все дети очень активные и подвижные. Активность ребенка говорит о том, что он здоров (больной малыш не стал бы весь день скакать и прыгать), и что он имеет нормальных адекватных родителей, которые не давят на него с воспитанием и прочей ерундой, вредной для детской психики.

Когда женщина становится мамой, только тогда она понимает смысл, всем известной нам присказки: «Какой же малыш хороший, когда спит!», в отличие когда он прыгает, бегает, ломает, строит, складывает, собирает, разбрасывает, крушит, кусается, дерется, поет, кричит, танцует — и все это он может делать одновременно.

Однако, если активность — это хорошо, то почему же практически все неврологи называют ее гиперактивностью и считают что это патология, которую нужно лечить, прописывая маленькому непоседе успокоительные? Оказывается существует простая активность и навязчивая перевозбудимость, между которыми есть большие отличия.

Когда очень активный ребенок — это норма

Любого возбужденного ребенка не следует приравнивать к детям с синдромом гиперактивности. Если малыш полон энергии, бьющей через край, из-за чего он становится непослушным и упрямым — это не означает, что он гиперактивный. Если вы сидите в очереди, а ребенок не может усидеть на месте, начинает злится и хныкать — это нормально. Ведь утомление не считается чем-то ненормальным.

Если ребенок начинает «разгуливаться в постели», когда мама пытается уложить его спать, балуется в магазине или становится как заводной — это также не является признаком гиперактивности.

Итак, шумный малыш, который полон сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.

Рассмотрим, что характеризует активного ребенка, поведение которого считается НОРМОЙ:

  • Предпочитает подвижные игры, большую часть дня бегает и прыгает, как заводной. Если его заинтересовать, то с ним можно почитать книжку или собрать конструктор.
  • Много и быстро говорит, задавая кучу вопросов.
  • Он активный не везде. Например, непоседливый и беспокойный дома, а в гостях или садике ведет себя спокойно и хорошо.
  • Он не агрессивный. Играя на улице может случайно ударить или дать сдачи обидчику, но сам редко провоцирует на драку.
Читайте также:  Развите ребенка 1 год

Активность и подвижность естественна для малыша и ее не следует ограничивать. Однако как же тогда быть с чрезмерной активностью? И главное, что нужно считать чрезмерным?

Норму определить нелегко, ведь многое зависит от индивидуальности, от темперамента и характера ребенка. И все же, неврологи же называют некоторых детей гиперактивными. Давайте рассмотрим почему.

Симптомы гиперактивного ребенка

Первые проявления гиперактивности можно обнаружить у малыша на втором году жизни:

  • Он слишком чувствителен к различным раздражителям (действия мамы или окружающих, звуки, свет и так далее).
  • Гиперактивного ребенка очень сложно уложить спать, а если он спит, то беспокойно, постоянно просыпаясь.
  • Он плохо ест и у него часто возникают кишечные расстройства.
  • Он вообще не сидит на месте, постоянно находится в движении. Если он не бегает, то его руки постоянно что-то вертят, расстегивают, рот что-то жует, высовывает язык, голова тоже находится в движении, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.
  • Помимо чрезмерной двигательной активности, гиперактивность характеризуется беспокойством и посторонними движениями. Например, когда ребенок сидит, то он ерзает на стуле и не может удержать ноги и руки неподвижными.
  • Находясь в постоянном движении, малыш не может себя контролировать, т. е. если он устал, то все равно продолжит двигаться, а когда его силы окончательно иссякнут, то он будет плакать и истерить.
  • Также для такого ребенка характерна неловкость и навязчивость в движениях, неуклюжесть, частые смены настроения.
  • Гиперактивному ребенку присуща в поведении импульсивность.
  • Ему сложно концентрировать свое внимание.
  • Часто такой ребенок не способен контролировать свою агрессию — кусается, дерется, толкается, кидает палки, камни и все что попадется под руку. При этом он не реагирует на ограничения и запреты и довольно часто является инициатором конфликтов

Импульсивность в поведении гиперактивного ребенка

Она проявляется как в различных повседневных ситуациях, так и при выполнении домашних и школьных заданий. Импульсивность выражается в том, что он действует, не думая. В школе ребенок перебивает других; с трудом дожидается своей очереди; отвечает на вопросы, не выслушав их до конца; может встать с места без разрешения; во время игр с другими детьми, не следует правилам игры; вмешивается в разговор.

Из-за импульсивности гиперактивный ребенок склонен к получению травм, так как не задумывается о последствии своих действий и попадает в опасные ситуации. Например, может выбежать на проезжую часть.

Сложности с концентрированием внимания у гиперактивного ребенка

Гиперактивному ребенку также сложно удерживать и концентрировать внимание, что и является главной причиной плохого выполнения домашних и школьных заданий. Он может сохранять внимание всего лишь несколько минут. Он склонен терять свои вещи и постоянно забывает то, что ему нужно сделать. Однако бывает такое, что такой ребенок может просидеть во время игры или занятий несколько часов. Это связано с тем, что он сильно увлекся, заинтересовался и от этого занятия он получает удовольствие. Хуже всего гиперактивный ребенок выполняет задание, которое ему кажется скучным, повторяющимся, трудным, без поощрения и не приносящим удовлетворения.

Наряду со сложностями концентрировать внимание, такому ребенку свойственна отвлекаемость. Он часто переключается с одного занятия на другое.

Как правило, проявление гиперактивности усиливается при поступлении ребенка в школу. Это обосновано тем, что он не в состоянии выполнить требования школьной программы. При этом многие такие дети обладают хорошим уровнем интеллектуального развития, но тем не менее в школе им очень сложно справиться с каким-либо заданием, поскольку они испытывают трудности в его организации и завершении.

Проблемы во взаимоотношениях у гиперактивного ребенка

У такого ребенка также есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и с окружающими, в том числе и с семьей. Во время разговора много и быстро говорит, глотает слова, не дослушивает и перебивает собеседника. Задает множество вопросов и редко выслушивает на них ответы. Он не может долго играть, устанавливать дружеские отношения и общаться. Все это приводит к ссорам, ребенок становится отвергаемым и нежеланным в коллективе. У него появляется низкая самооценка, лживость, упрямство, агрессивность, задиристость и вспыльчивость.

Согласно статистике, мальчики более подвержены гиперактивности, чем девочки. Более у половины детей этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Подросток склонен к асоциальным действиям, вредным привычкам и с большим трудом адаптируется в коллективе.

Основные причины гиперактивности у ребенка:

  • неблагоприятное течение беременности (стрессы, токсикоз, гестоз, инфекции и так далее);
  • принятие беременной лекарственных препаратов, снотворных, гормонов, витаминов;
  • проблемные или преждевременные роды;
  • ребенок,родился с помощью кесарево сечения или с маленьким весом;
  • были нарушения в грудном возрасте;
  • наследственность;
  • дефекты воспитания (чрезмерная строгость и требовательность или излишняя опека родителей);
  • в случае, когда один из родителей что-то запрещает, а другой, наоборот, разрешает, в результате, малыш не может понять, что можно, а что нельзя;
  • получение ребенком психологической травмы, например, развод родителей, или конфликты с родителями или учителями;
  • плохая экология и темп современной жизни.

Как бороться с гиперактивностью ребенка?

Прежде всего, необходимо создать определенные условия жизни (спокойная обстановка и избегание конфликтных ситуаций в семье, соблюдение четкого режима дня, прогулки на свежем воздухе).

Более побробно по этой теме: Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ: диагностика, лечение и коррекция

Гиперактивность не является болезнью, это лишь небольшое отклонение он нормы. Однако делать вид, что это отклонение пройдет само собой, не стоит. В будущем ребенок будет испытывать проблемы в школе, трудно будет строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Успокоительными данную проблему не решить. Поскольку лекарство всего лишь подавляют чрезмерную активность ребенка, а причина остается.

Воспитание гиперактивного ребенка

Ребенок не виноват в том, что он чрезмерно активен, просто у него еще не полностью созрела система самоконтроля. Поэтому ругать, ставить в угол и наказывать его бесполезно. Этим можно добиться только одного — снижение у него самооценки и чувства вины в том, что он не такой как все и то, что не может угодить родителям.

10 советов по воспитанию гиперактивного ребенка:

  1. Первоочередная задача родителей — научить ребенка себя контролировать. Негативные эмоции свойственны всем людям без исключения. Нужно помочь ребенку выплескивать их не на людей, животных или растения, а на неодушевленные предметы, например, палкой побить по земле, попинать или покидать камни, где нет рядом окружающих.
  2. Установите баланс в воспитании: минимум запретов, но чёткие правила. Нельзя предъявлять повышенных требований к ребенку и проявлять чрезмерную мягкость. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в той или иной ситуации. Однако при этом количество ограничений и запретов должно быть минимум.
  3. «Довёл дело до конца — молодец!» Ребенка необходимо хвалить, если начатое дело он довел до конца. Это важно, поскольку поможет укрепить в ребенке уверенность в его силах и поможет научиться концентрироваться на задании. Ребенку нужно давать одно какое-либо задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо научить его правильно распределять силы, планировать и заканчивать до конца начатые задания. 
  4. НЕТ умным местам и гаджетам! Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей. Рекомендуется ограничить ребенка в собеседниках и избегать беспокойных и шумных. 
  5. ДА частым прогулкам на свежем воздухе и спорту. Недостаток физической активности может быть причиной чрезмерной возбудимости. Нельзя сдерживать ребенка в его желании пошуметь, побегать, попрыгать. Но, при этом, всего должно быть в меру. Ребенка нужно приучать и к пассивным играм (рисовать, читать книги).
  6. Придерживайтесь правильного питания. Гиперактивному ребенку необходимо правильное питание (витамины, микроэлементы).
  7. Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно.
  8. Установите чёткий распорядок дня: время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минут пол часа. Необходимо оберегать ребенка от утомления. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности. 
  9. Развивайте у ребенка чувство ответственности за его поступки.
  10. Говорите «Я тебя люблю» как можно чаще! И гэто лавное, не забывайте говорить своем ребенку о том, как сильно вы его любите!
Читайте также:  Ребенка 1 год искусали комары

Психотерапия и обучение поможет ребенку и его семье освоить методы, которые способствуют контролировать и уменьшить симптомы гиперактивности. На сеансах ребенка научат социальным навыкам — умение ждать своей очереди, делиться игрушками, помогать родителям и окружающим. Также ребенка научат контролировать свои эмоции (гнев, злость) и правильному поведению.

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

Читайте также:  Осень с ребенком 1 год дома

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник