Аист с ребенком 5 лет

Аист с ребенком 5 лет thumbnail

Кириллова Тамара
Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект занятия

«Знакомьтесь: белый аист»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработала:

воспитатель Кириллова Т. Н.

Г. Данков

Цель:

1. стая, корм, Развитие зрительного внимания и наблюдательности;

2. Составление и запоминание плана описания;

3. Составление индивидуальных описательных рассказов;

4. Обогащение лексики синонимами к словам большой.

Оборудование:

предметные картинки с изображением аиста.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя (слайд №2).

Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших черно-белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит, ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь. Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом. Аист — верная птица.

Аист — красивая птица. Несмотря на то, что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

2. Рассматривание аиста (слайды № 3, №4, №5, №6, №7, №8).

Белый аист — белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет.

Белый аист обитает в Европе и Азии. Зимует в Индии, тропической Африке. На всех местах зимовок белые аисты собираются в тысячные стаи. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Они летят на большой высоте, часто паря. Над морем аисты летать избегают.

Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Изначально аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но поблизости с человеческим жильём. последствии они стали использовать для этого крыши домов и других построек. В последнее время аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на фабричных трубах.

Основная пища этих птиц — лягушки, жабы, ужи, крупные кузнечики и саранча, дождевые черви, мелкая рыба, мыши. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

3. Беседа об аисте.

Назовите птицу на картинке.

Где живет аист? Чем питается аист? Где зимует аист? Куда улетают аисты? Когда улетают на юг аисты? Как они готовятся к перелету? Как вы думаете, какой перелет у аистов?

4. Динамическая пауза.

(Имитация полета аиста). Включается музыка «Полет птиц». Дети в шапочках аистов парами прохаживаются друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают «крыльями, летают по комнате.

5. Составление и запоминание плана описательного рассказа об аисте.

1). Где живет аист?

2). Чем питается?

3). Как зимует?

4). Трудный и долгий путь на юг?

5).Внешний вид: размер (крупная птица) и окрас (белая птица с чёрными концами крыльев)

6).Строение (длинная тонкая шея, длинный клюв, длинные сильные ноги, большие крылья, короткий хвост, большое овальное туловище, маленькая головка).

7). Голос (громкий, щёлкая клювом)

6. Описание аиста детьми по картинке (слайд №4).

7. Ирга «Назови признаки» (Длинная тонкая шея, красный длинный клюв).

8. Игра «Назови действие» (Летают, хлопают крыльями, прохаживаются, подпрыгивают, щелкают клювом).

9. Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Стая – клин, косяк, караван, стадо.

Корм – пища, еда, продовольствие.

Большая – крупная, огромная, громадная, большущая.

Долгий — продолжительный, длинный, длительный.

10. Итог. Что мы узнали об аисте?

Источник

Надежда Ковальчук
Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста.

Задачи:

• Формировать углубленные представления у детей о птице «счастья и мира»; познакомить с особенностями жизни и поведения аиста.

• Учить рисовать в определенной последовательности; совершенствовать умения детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки).

• Развивать зрительную наблюдательность и желание отразить увиденное в своем творчестве; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей к птицам.

Оборудование и материал: картинки белого аиста;презентация; простой карандаш, листы бумаги для рисования (половина листа А4) зеленого или голубого цвета, гуашь, кисть тонкая №2, стаканчик с водой, салфетка.

Читайте также:  Ночные писания ребенка 5 лет

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель (Родители): Ребята, посмотрите, из теплых краев возвращаются птицы. Среди них — белый аист, найдите его. (Слайд 2)

II. Основная часть

Игровая ситуация: «Разговор аиста с детьми»

Аист: Здравствуйте, ребята. Я — белый аист, возвращаюсь с юга. Вы хотите узнать, что я принес вам в корзинке? (Да). Давайте ближе познакомимся, и тогда узнаете. Посмотрите на меня! Я – крупная птица! (Слайд 3)

Аист: Ребята, как вы думаете, зачем мне, аисту, такие длинные ноги и клюв?Длинные ноги помогают аисту ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу. (Слайд 4)

Аист: Я в воде ищу вкусную и самую любимую еду, догадайтесь, какую? (лягушек, мелкую рыбу.) Еще я питаюсь: ящерицами, мышами, насекомыми.

— Вот первый подарок с корзинки – перышко. Дотронусь до вас перышком – и превращу в аистов. Летите ко мне, белые аисты. (Слайд 5)

Физкультминутка «Аист»

Дети-аисты проговаривают слова, выполняя движения по тексту

— Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Аист: Дорогие ребята, вот второе перышко с моей корзины, оно откроет вам секрет моего полета (Слайд 6)

Чтение стихотворения О. Аленкиной «Аист»

Аист может спать в полёте

До пятнадцати минут.

Это вам не в самолёте

В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,

И под крыльями страна

С разноцветными лугами,

Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –

Верно, движется вперёд.

Настоящее искусство

Продолжать во сне полёт!

— Знали вы, что во время полета я могу спать? А я могу!

— Все птицы умеют петь, а как вы думаете, ребята, аисты умеют петь?

Аист: Нет, не умеют. Аисты только могут стучать клювом. Вот в моей корзинке две палочки, я ими буду стучать, а вы возьмите два карандаша, давайте вместе постучим, изобразим стук клювами, как это делают настоящие аисты.

Игровое упражнение «Стучат аисты клювами»

Аист: Я услышал стук моей аистихи (жена моя, она ждет меня в гнезде, надо лететь к себе домой, у нас скоро появятся аистята. Мой дом (гнездо) находится на крыше дома, или на столбе. (Слайд 7)

Воспитатель (Родители): Ребята, аист прилетает и приносит счастье, добро и мир в каждый дом. Давайте нарисуем такого красивого белого аиста, чтобы он был в каждой семье, и приносил нам радость, новые сюрпризы.

Приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли птички полетать:

(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок.)

Впереди летит журавль, дальше — аист,

Грач летит посередине — в золотой середине.

Ласточка летит все ниже, а скворец-хитрец

В домик первый залетел и запел:

(Загибать пальчики поочередно, начиная с большого)

«Птицы прилетели! И весна пришла!»

(Большой палец соединить с указательным – «клюв»; смыкать и размыкать)

Продуктивная деятельность детей – рисование гуашью «Мой аист самый лучший!».

Обратить внимание на то, что рисуем кончиком кисточки (кисть тонкая №2.) Закрепляем правила пользования краской (набирать краску на кончик кисточки, лишнюю смахивать о край баночки).

Поэтапное рисование белого аиста.

III. Заключительная часть.

Воспитатель (Родитель):Какой аист у тебя получился? Ты оставишь его дома? Ты с ним можешь встречать весну, разговаривать. Он у тебя самый лучший!

Аист с ребенком 5 лет

Источник

Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про аиста для детей. Аист является символом весны, а главное это удачи долголетия и мирной жизни. Эти стихи помогут детям узнать больше об некоторых особенностях этой прекрасной птицы.

***

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Автор: Аленкина О.

***

На антенне высоко
Аж под облаками
Свили аисты гнездо,
Чтоб общаться с нами.

Вопреки науки всей
Лепят аисты детей.
Принимают они сразу
В день по одному заказу.

Автор: Полярис Н.

***

Просыпается наш дом.
Утро наступает.
Белый аист над гнездом
Крылья расправляет.

Автор: Мармазов А.

***

Вышел аист на прогулку,
Подобрал сухую булку.
Он отнёс её к болоту,
Окунул краюху в воду.

К ней подплыли лягушата,
Головастики, ершата…
Завтрак аисту готов,
Вкусен был его улов.

***

Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.

По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.

Автор: Милославский Д.

Красивые стихи про аиста для детей

***

На высоком дереве,
В малой деревушке,
Где растут подсолнухи
У одной избушки,

Свили гнездо аисты,
Ждали аистенка
Не спроста в избе той
Родилась сестренка.

Автор: Манькова А.

***

Тук-тук. Кто это?
Аист. Я вам принес дитя.
Смотрите славный мальчик
Походит на отца.

Читайте также:  Лечение затяжного насморка у ребенка 5 лет

Берите не стесняйтесь
Я вам его дарю
А если, кстати, надо
Вам дочку принесу.

***

Аист

Очень стройный и нарядный,
Он во фрак одет парадный.
Ничего, что дом на крыше,
Голос чистый всюду слышен.

Аист – радостная птица.
Если в доме поселится,
Будет счастье и веселье.
Приходите на крещенье.

Он детишек всем приносит,
Ничего взамен не просит.
Вам кого? Сынка иль дочку?
Ваш заказ исполнит точно!

Автор: Лаврова Т.

***

На высоком дереве,
В малой деревушке,
Где растут подсолнухи
У одной избушки,

Свили гнездо аисты,
Ждали аистенка…
Не спроста в избе той
Родилась сестренка.

Автор: Манькова А.

***

Аист – долог,
Аист – тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите – аистенок
Уродился весь в отца.
Он еще похож на маму,
Та хлопочет допоздна.
Дай им, дятел, телеграмму,
С новосельем их поздравь!

Автор: Боков В.

Красивые стихи про аиста для детей 5-7 лет

***

У обочины дороги
Ходит аист длинноногий
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.

Автор: Ряскина Г.

***

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Автор: Аленкина О.

***

Аист нёс в авоське алой:
Азбуку для Ани с Аллой,
Абажур, альбом – Алисе,
Алычу, арбуз – Анфисе
Абрикосы для Антошки,
Апельсины для Алёшки.
Для кого же ананас?
Ну, конечно же, для нас!
Ай да Аист молодчага!
Утомился, чай, бедняга.

Автор:Маршаллова Т.

***

Ты, малыш мой, про аистов слышал?
Гнёзда их на деревьях, на крыше.
Там птенцов они кормят своих.
Люди сказки сложили про них.
Будто аисты ночью, тайком,
Ребятишек несут в каждый дом.
Автор: Сосина З.

***

Удивился Носорог:
– Как ты, Аист, длинноног!
Ты, наверно, каратист?
– Что вы, что вы?
Я – артист!
На театре лета
Я – солист балета.

Автор: Павлов О.

Источник

Да, да, есть такое! Новорожденных детей часто изображают вместе с длинноногой остроклювой птицей, называемой аистом. Изображение этой птицы – обычно с болтающимся в клюве узелком – настолько сжилось с младенцами, что мы уже воспринимаем, как само собой разумеющееся, присутствие вездесущего аиста на поздравительных открытках, ползунках и пелёнках.

Но что же стоит за этой ассоциацией аистов с детьми?

Происхождение этого мифа, как и любого другого, сложно отследить, тем более, что он охватывает весь земной шар, появляясь в фольклоре Европы, Америки, Северной Африки и Ближнего Востока.

«Эти крупные и белые птицы ассоциируются с чистотой, их гнёзда большие, заметные и располагаются вблизи жилья человека. Родительское поведение этих птиц хорошо известно людям», — объясняет Рэйчел Уоррен Чедд, соавтор книги «Птицы: мифы, предания и легенды».

Многие популярные источники относят происхождение этого мифа к Древней Греции и к истории о мстительной богине Гере. Согласно легенде, Гера позавидовала красивой царевне Антигоне и превратила её в аиста. Убитая горем Антигона решила вырвать своего ребёнка из рук Геры, и греки изобразили птицу с ребёнком в клюве.

Однако, проводя исследование для своей книги, Уоррен Чедд обнаружил, что в первой версии мифа птица, похищающая детей – это журавль, а не аист. «Сложно определить, какая конкретно птица ассоциируется с древним мифом, поскольку часто происходила путаница между аистом, журавлём и цаплей», — говорит Уоррен Чедд. Такая же история и с египетской мифологией: аисты ассоциируются в ней с рождением мира. Исторически этой легендарной птицей была цапля, но небольшой всплеск воображения мог впоследствии превратить её в аиста.

Пол Квин, преподаватель английской литературы Чичестерского университета в Соединённом Королевстве и редактор исследовательского журнала о фольклоре и сказках, предположил, что связь между аистом и младенцами могла укорениться из-за подобной путаницы видов. «Мне кажется, что связь аиста с младенцами является результатом путаницы аиста с пеликаном», — говорит он. По его словам, европейская средневековая литература связывает большого белого пеликана с католицизмом, возрождением и воспитанием детей. Где-то по пути, эту птицу заменили аистом.

Миграция длиною в 9 месяцев

Какими бы ни были истоки этого мифа, историки, как правило, склонны соглашаться, что идея аиста, приносящего ребёнка, наиболее прочно закрепилась в Северной Европе, особенно в Германии и Норвегии. Во времена эпохи язычников, которая продолжалась по крайней мере до средневековья, пары обычно вступали в брак во время летнего солнцестояния, поскольку лето ассоциировалось с плодовитостью. В это же время аисты начинали мигрировать на юг, пролетая через Европу в Африку, и возвращались весной, как раз спустя 9 месяцев.

«Аисты мигрировали, а потом возвращались, чтобы весной у них вылупились птенцы, как раз в то же время, когда многие дети появлялись на свет», — говорит Уоррен Чедд. Так аисты стали вестниками появления новой жизни, порождая причудливую идею о том, что они приносят людям детей.

С течением времени история развивалась и усложнялась. В норвежской мифологии аисты стали символизировать семейные ценности и чистоту. Основывалось это на ничем не подтверждённой вере в то, что эти птицы моногамны. В Нидерландах, Германии и восточной Европе считалось, что гнездящийся на крыше дома аист приносит удачу и вероятность рождения ребёнка.

Читайте также:  Нормы пикфлоуметрии для ребенка 5 лет

В XIX веке миф был популяризован Гансом Христианом Андерсеном в его версии сказки под названием «Аисты». В этой сказке птицы доставали спящих младенцев из прудов и озёр и приносили в достойные семьи. Однако, сказка имела и тёмную сторону: неблагополучные семьи получали в наказание от аиста мёртвого ребёнка.

Сказка несла детям урок морали, а также образовала новую традицию детских сказок – специфической литературы для детей, часто поучительного или религиозного характера.

В викторианской Англии эта сказка стала особенно ценной, как способ скрыть реальность: секс и рождение ребёнка.

Сегодня разговоры о процессе появления ребёнка, возможно, не вызывают такого стыда, но мы всё ещё держимся за миф про аистов, выделяя эту изящную птицу и её центральную роль в семейной жизни. «Люди любят сказки», — говорит Уоррен Чедд. Наше пристрастие к очеловечиванию животных сделало миф об аисте, приносящем детей, одним из самых прочных. В широком смысле он основан на поведении птиц, но также берёт свои корни из человеческих надежд и страхов.

[источники]источники
https://mixstuff.ru/archives/141514

Источник

Новорожденных детей часто изображают вместе с длинноногой остроклювой птицей, называемой аистом.

Изображение этой птицы – обычно с болтающимся в клюве узелком – настолько сжилось с младенцами, что мы уже воспринимаем, как само собой разумеющееся, присутствие вездесущего аиста на поздравительных открытках, ползунках и пелёнках.

Происхождение этого мифа, как и любого другого, сложно отследить, тем более, что он охватывает весь земной шар, появляясь в фольклоре Европы, Америки, Северной Африки и Ближнего Востока.

«Эти крупные и белые птицы ассоциируются с чистотой, их гнёзда большие, заметные и располагаются вблизи жилья человека. Родительское поведение этих птиц хорошо известно людям», — объясняет Рэйчел Уоррен Чедд, соавтор книги «Птицы: мифы, предания и легенды».

Многие популярные источники относят происхождение этого мифа к Древней Греции и к истории о мстительной богине Гере. Согласно легенде, Гера позавидовала красивой царевне Антигоне и превратила её в аиста. Убитая горем Антигона решила вырвать своего ребёнка из рук Геры, и греки изобразили птицу с ребёнком в клюве.

Однако, проводя исследование для своей книги, Уоррен Чедд обнаружил, что в первой версии мифа птица, похищающая детей – это журавль, а не аист. «Сложно определить, какая конкретно птица ассоциируется с древним мифом, поскольку часто происходила путаница между аистом, журавлём и цаплей», — говорит Уоррен Чедд. Такая же история и с египетской мифологией: аисты ассоциируются в ней с рождением мира. Исторически этой легендарной птицей была цапля, но небольшой всплеск воображения мог впоследствии превратить её в аиста.

Пол Квин, преподаватель английской литературы Чичестерского университета в Соединённом Королевстве и редактор исследовательского журнала о фольклоре и сказках, предположил, что связь между аистом и младенцами могла укорениться из-за подобной путаницы видов. «Мне кажется, что связь аиста с младенцами является результатом путаницы аиста с пеликаном», — говорит он. По его словам, европейская средневековая литература связывает большого белого пеликана с католицизмом, возрождением и воспитанием детей. Где-то по пути, эту птицу заменили аистом.

Какими бы ни были истоки этого мифа, историки, как правило, склонны соглашаться, что идея аиста, приносящего ребёнка, наиболее прочно закрепилась в Северной Европе, особенно в Германии и Норвегии. Во времена эпохи язычников, которая продолжалась по крайней мере до средневековья, пары обычно вступали в брак во время летнего солнцестояния, поскольку лето ассоциировалось с плодовитостью. В это же время аисты начинали мигрировать на юг, пролетая через Европу в Африку, и возвращались весной, как раз спустя 9 месяцев.

«Аисты мигрировали, а потом возвращались, чтобы весной у них вылупились птенцы, как раз в то же время, когда многие дети появлялись на свет», — говорит Уоррен Чедд. Так аисты стали вестниками появления новой жизни, порождая причудливую идею о том, что они приносят людям детей.

С течением времени история развивалась и усложнялась. В норвежской мифологии аисты стали символизировать семейные ценности и чистоту. Основывалось это на ничем не подтверждённой вере в то, что эти птицы моногамны. В Нидерландах, Германии и восточной Европе считалось, что гнездящийся на крыше дома аист приносит удачу и вероятность рождения ребёнка.

В XIX веке миф был популяризован Гансом Христианом Андерсеном в его версии сказки под названием «Аисты». В этой сказке птицы доставали спящих младенцев из прудов и озёр и приносили в достойные семьи. Однако, сказка имела и тёмную сторону: неблагополучные семьи получали в наказание от аиста мёртвого ребёнка.

Сказка несла детям урок морали, а также образовала новую традицию детских сказок – специфической литературы для детей, часто поучительного или религиозного характера.

В викторианской Англии эта сказка стала особенно ценной, как способ скрыть реальность: секс и рождение ребёнка.

Сегодня разговоры о процессе появления ребёнка, возможно, не вызывают такого стыда, но мы всё ещё держимся за миф про аистов, выделяя эту изящную птицу и её центральную роль в семейной жизни. «Люди любят сказки», — говорит Уоррен Чедд. Наше пристрастие к очеловечиванию животных сделало миф об аисте, приносящем детей, одним из самых прочных. В широком смысле он основан на поведении птиц, но также берёт свои корни из человеческих надежд и страхов.

via

Источник