5 класс сколько лет ребенку
5 класс — это сколько лет? Syshka 5 лет назад Это зависит от того, во сколько ребенок пошел в школу. Если считать, что ребенок пошел в 7 лет. То в пятом классе ему будет 11 лет. А если у ребенка день рождения до окончания учебного года то ему будет 12 лет. У нас раньше не было четвертого класса. Не знаю есть ли такое сейчас. Но в таком случае ребенку будет 11 лет. Столько же будет если ребенок пошел в школу с 6 лет. В среднем в пятом классе ребенку 11 — 12 лет. Но тут не стоит учитывать второгодников или детей с другими проблемами. 11 — 12 лет для ребенка в пятом классе это обычное дело. На сколько я знаю до восьми лет в школу отправляют уже всех детей. По крайней мере таких случаев я не слышал. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Мурочка полосатая 2 года назад Пятый класс — это начало средней школы. Но конечно, сколько лет будет пятикласснику зависит от возраста в котором направился ребенок в первый класс. Если этот возраст равняется 6 лет — тогда в пятом классе ученику будет 10 лет. Правда, таких деток как правило в классе немного. Если дитя пошло в школу в полные семь лет, то в пятом классе ему стукнет — 11 лет. Как раз таких учеников, в классе больше всего. Есть дети идут в первый класс и почти в 8 лет, в этом случае пятикласснику исполнится 12 лет. Так что возраст пятиклассника может варьироваться от 10 до 12 лет, главный фактор — это возраст поступления в школу. никто 7 2 года назад Давайте последовательно посчитаем сколько лет исполнится школьнику в пятом классе. Итак, берём ребёнка, который пошёл в школу в семилетнем возрасте. Соответственно:
Иногда детки отправляются за знаниями уже в шесть лет, следовательно, в 5 классе ученику будет на один год меньше:
Если же ребёнок плохо учится и его оставили на второй год, значит, наоборот, ему будет на год (минимум) больше:
Этот же возраст будет в том случае, если боязливые мамочки отпускают своё дитя в школу не раньше 8-ми лет (но это редкость). Возраст ученика в 5 классе будет зависеть от нескольких факторов: 1) нет ли в школе 0 класса, тогда прибавляем к учебному процессу 1 год; 2) не оставался ли ребенок на второй год 3) возраст поступления в школу. Смотрим таблицу: с 7 лет в 5 классе — 12 лет с 8 лет — в 5 классе 13 лет, с 6 лет = 11 лет, но такое к счастью бывает очень редко Если ребенок не «оставался» в одном и том же классе (хотя сейчас уже давно не слышал, что бы кого то оставили на второй год — худо-бедно перетаскивают) то ему должно быть одиннадцать-двенадцать лет. Ну и при условии что пошел он как большинство детей в семь. Добрый Мститель 2 года назад Ребенка отдали в школу в семилетнем возрасте. Значит в пятом классе ему — одиннадцать лет. Ребенка родители решили отдать в школу с шести лет, следовательно, в 5 классе этому ученику будет десять лет (на год меньше). Миша Михайлов 5 лет назад Это смотря во сколько ученик пошел в первый класс. Некоторое в 6 лет идут, а кому-то в первом классе уже семь исполняется. Но пятый класс это одиннадцать лет в среднем. Но может быть и десять, и двенадцать. Shipo3 3 года назад Дети идут в школу в разном возрасте от 6 до 8 лет, поэтому во всех нижеприведенных подсчетах иногда может быть плюс/минус один год.
Khamitovr 2 года назад Обычно родители отправляют своих детей в школу в возрасте шесть-семь лет, от этого и будет зависеть, сколько лет ученику пятого класса. Если он пошёл в шесть лет, то ему десять лет, если же его отправили в школу в семь лет, то ему одиннадцать лет Stasy12 5 лет назад Все зависит от возраста, с которого ребенок пошел в школу. Если ребенок пошел в школу в 6 лет, то ребенку будет 10 лет, а если с 7 лет, то 11. Обычно идут с 7 лет, но сейчас все чаще отдавать деток с 6 лет, поэтому будет от 10 до 11 лет. Красное облако 2 года назад От десяти и до двенадцати лет может быть ученику пятого класса. Тут надо ориентироваться на тот возраст в котором он пошёл в школу вообще, то есть в первый класс. Поэтому и такой разбег по возрасту, то есть нет определенной цифры. Знаете ответ? |
Источник
Возрастные психологические особенности шестиклассников
В 11 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста –
чувство взрослости. Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для
этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
Подростки много времени проводят в праздности: часами «зависают» в интернете, смотрят телевизор, круглосуточно слушают музыку. Научите ребенка дорожить своим
временем.
Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию,
лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную
секцию.
В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Шестиклассники (дети 11—12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных
интересов.
В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего,
проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.
Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на
поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что
подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет
существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.
В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и
далеко выходят за рамки школьной программы. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.
Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может
позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.
МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ
Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для
общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то
начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок- или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).
С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть
ли не всю школу и так же внезапно гаснет.
Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы — от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Известны,
например, случаи, когда детская токсикомания возникала вследствие появившейся в школе моды нюхать различные бытовые химические препараты.
Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь
ребенку в его делах.
Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный
характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 11—12 лет.
В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ
«Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно
быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого
служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т.п.
Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным группам,
исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к
определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова
песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.
ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ
Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы».
Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.
Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали
повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются
специальные усилия. Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются
формально.
Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2019;
проверки требуют 5 правок.
Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения.
5 класс-80-90сл
6 класс-100-110сл
7 класс-120-130сл
8 класс-130-140сл
9 класс-150
История[править | править код]
В России вопрос о чётких возрастных рамках школьного возраста возник в 1860-е годы в вязи с постановкой вопроса о введении всеобщего обучения. Тогда основываясь на опыте некоторых стран западной Европы, был введен школьный возраст в рамках 7-14 лет[1].
В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:
Так как наша народная школа имеет трёхлетний курс (церковно-приходской даже двух летний), то, при предлагаемой нами реформе, до тех пор, пока не будут расширены курс и программа народной школы, может идти речь только о том, чтобы обязать девочку живущую в городе, и каждого мальчика, где бы он ни жил, по достижении известного возраста, учиться в школе в течение трёх лет. И обычаем и нашим законодательством возраст для поступления в школу определён 8-летний, хотя встречаются губернии, где он повышен до 9 лет (в Московской). Поступая в школу 8-ми лет, ученик при обязательности обучения пробудет там до 11 лет.
— В. П. Вахтеров. «Всеобщее начальное обучение». М., 1897. С. 19-20
Таким образом, он обосновал необходимость изменения школьного возраста в пределах 8-11 или 9-12 лет. Немного позднее известным педагогом Ф. Ф. Ольденбургом был введён такой термин, как «нормальный школьный возраст». Это понятие обобщало в себе число возрастных групп и число лет нормальной продолжительности обучения в школе, которые должны соответствовать друг другу[1].
Процент детей школьного возраста (8-11 лет) в России по переписям населения[1].
1897 — мужского населения — 9,3 %; женского населения — 8,7 %
1920 — мужского населения — 12,9 % ; женского населения — 10,5 %
1926 — мужского населения — 8,0 %: женского населения — 7,2 %
Возрастные рамки школьного возраста[править | править код]
Школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 16-17 лет[2]. Делится на младший школьный возраст и старший школьный возраст.
Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 9-10 лет)[2] когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий[3].
Старший школьный возраст, так же именуется как пубертатный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет[2], у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет[4]
Психологическое развитие в школьном возрасте[править | править код]
Школьный возраст — период исчезновения у подавляющего большинства людей детских страхов. После поступления в школу у многих детей сначала заметно увеличивается количество детских (возрастных) страхов. Исследование, проведенное в белорусском Витебске показало, что у первоклассников, в отличие от старших дошкольников присутствуют два новых страха — опоздать и заболеть[5]. Всего же у обследованных 40 первоклассников Витебска было выявлено 30 видов детских страхов, среди которых преобладали страхи смерти, смерти родителей, пожара, нападения бандитов, сделать что-нибудь плохо, стихийных бедствий, огня, опоздать и другие[6]. Среднее количество страхов у обследованного первоклассника оказалось выше, чем у старшего дошкольника[6]. У 8-9-летних детей (2-й — 3-й классы школы Нижнего Новгорода преобладали три вида страха: смерти (82 % опрошенных), войны (82 % опрошенных), нападения (81 % опрошенных)[7]. В подростковом возрасте природные (темноты, смерти и другие) детские страхи как правило исчезают и у подростков в основном социальные страхи. А. И. Захаров отмечал, что у подростков пик социальных страхов пришелся на возраст 15 лет[8]. Известно 5 видов социальных страхов: «быть не собой», провала, осуждения и наказания, физических уродств, одиночества, бесперспективности и невозможности самореализации[9]. Для устранения детских страхов применяют различные методы психологической коррекции: арт-терапия, сказкотерапия и другие[10].
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 Богданов И. М. Очерки по статистике всеобщего школьного обучения. — Академия педагогических наук РСФСР, 1948. — С. 5—6,16.
- ↑ 1 2 3 Школьный возраст // 1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг (рус.). // Малая медицинская энциклопедия.
- ↑ Младший Школьный Возраст // Психологический словарь (рус.). — 2000. // Психологический словарь. 2000.
- ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/700 Пубертатный возраст] // Сексологический словарь
- ↑ Алецкая И. А. Негативные эмоциональные состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. — Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. — 2015. — № 2 (46). — С. 71
- ↑ 1 2 Алецкая И. А. Негативные эмоциональные состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. — Серыя C. Псіхолага-педагагічныя навукі: педагогіка, псіхалогія, методыка. — 2015. — № 2 (46). — С. 70 — 71
- ↑ Сокинина А. А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. — 2013. — № 6. — С. 51
- ↑ Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000. — С. 90 — 91
- ↑ Петрова М. В. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — С. 712
- ↑ Саржанова А. С., Егенисова А. К. Детские страхи и пути их преодоления // Современные наукоемкие технологии. — 2013. — № 7-2. — С. 156
Источники[править | править код]
- Богданов И. М. Очерки по статистике всеобщего школьного обучения. — Академия педагогических наук РСФСР, 1948
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. — М.: Педагогика, 1984. — с. 244-268
- Школьный возраст // 1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг (рус.). // Малая медицинская энциклопедия.
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных ссылок
|
Источник