3 года ребенку творчество

3 года ребенку творчество thumbnail

Ирина Балманжи

Чем раньше ребенок начнет заниматься творчеством, тем лучше. Возможно, он и не станет художником, дизайнером или скульптором, однако научится решать разные задачи необычными способами, не стесняться проявлять себя, быть открытым миру и не бояться дерзких идей. А это важно в любой работе. Да и в жизни вообще.

Выбрали для вас и ваших детей несколько оригинальных мастер-классов из книги «Творчество с большишами». Дайте простор воображению и повеселитесь от души!

Цветная обувь

Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.

Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.

Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.

Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.

Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.

Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.

С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.

Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.

Роспись веток

Некоторые ветки красивы сами по себе, но если их еще и раскрасить, то они так и просятся стать украшением интерьера.

Особенно хорошо краска ложится на ветки (и даже тонкие бревнышки), собранные на берегу реки или моря. Волна смывает с них кору, и древесная поверхность становится очень гладкой.

Для росписи веток подойдут гуашь или акрил, а на финишной стадии можно нанести декоративный узор перманентными маркерами, заполненными укрывистой краской. Или просто белым маркером.

Толстые веточки удобнее раскрашивать, когда они лежат на горизонтальной поверхности, а тонкие воткните в кусок пенополистирола и, поставив эту конструкцию на стол, работайте с ними по вертикали.

Свяжите несколько расписанных веток — и вот уже готово декоративное панно, которое можно повесить на стену. Если вы целенаправленно раскрашиваете ветки для украшения интерьера, то сразу подберите краски в цветовой гамме (или, наоборот, по контрасту) той комнаты, для которой ваше творение предназначено.

Если подвесить ветки вертикально, то получится отличный мобиль. А еще из раскрашенных веток можно сделать необычные подставки для табличек к детскому праздничному столу.

Рисование на соли

К рисованию на соли необходимо подготовиться заранее, причем для деток постарше подготовительная часть может стать отдельным интересным занятием.

Вам понадобятся лист плотной бумаги или картона, клей ПВА и мелкая поваренная соль. Суть проста: сделать рисунок клеем, щедро посыпать его солью и оставить сохнуть. Это и есть первая, подготовительная, часть процесса. Когда рисунок высохнет, начнется, собственно, само рисование — по затвердевшей соли. Краска на ней очень красиво расплывается, и цвета причудливо смешиваются.

Для нанесения клеевого рисунка удобно пользоваться тюбиком с тонким носиком: клей должен ложиться плотной дорожкой, чтобы соль к нему хорошо прилипала. Можно изобразить нечто абстрактное, хаотичное или придумать сюжет.

Клеевые дорожки, обильно посыпанные солью, должны высыхать примерно пять-шесть часов, лучше всего просто оставить их в покое на ночь. Потом останется лишь стряхнуть излишки соли — и холст готов!

Рисовать по солевому узору лучше всего акварелью или гуашью, разбавленной водой до очень жидкой консистенции. Краску достаточно наносить «точечно» — соль хорошо пропитывается влагой. Поэтому можно использовать не только кисточку, но и пипетку или пластмассовый шприц без иглы — при таком рисовании это даже удобнее.

Выполненные в такой технике рисунки, пусть и с самыми простыми геометрическими «сюжетами», благодаря интересной текстуре искрящихся кристаллов соли и удивительным цветовым переходам всегда кажутся живыми, объемными, даже немного фантастическими.

Правда, любоваться необычной соленой красотой вряд ли удастся слишком долго. Несмотря на клеевую основу, «соленый» рисунок недолговечен, точнее — его достаточно трудно сохранить, потому что соль все время будет потихоньку осыпаться, как бы тщательно вы ни стряхнули ее до окрашивания. И об этом лучше заранее предупредить детей — меньше будет огорчений.

Зато «соленые художества» вечно хранятся в электронном виде — просто фотографируйте их!

Рисование ногой

Кто сказал, что ногой не порисуешь? Очень даже порисуешь!

Другой вопрос — получится ли изобразить что-то высокохудожественное? Это вряд ли! Но зато море веселья и буря положительных эмоций гарантированы. К тому же помимо творчества это еще и очень полезная оздоровительная процедура — с недавних пор детские врачи используют ее в ортопедии как упражнение для лечения и профилактики плоскостопия.

Удобнее всего рисовать ногой, лежа на полу и по вертикальной поверхности. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы не страшно было выйти за рамки листа. Если лист бумаги прикреплен на стену, то заклейте ее пленкой в радиусе метра вокруг рисовального поля.

Карандаш, а лучше маркер, можно удержать только босой ногой, так что для начала пусть ваши босолапики просто потренируются держать фломастер, зажимая его пальцами ног. Заодно расскажите им про обезьян, которые очень успешно пользуются своими нижними конечностями при выполнении даже достаточно сложных манипуляций.

Когда дети вдоволь натренируются держать маркер пальцами ног, предложите им приклеить его к ноге малярным скотчем. И еще пятнадцать минут веселья вам гарантированы.

Объемные краски

Для работы с объемной краской от вас потребуется некоторая подготовка, но результат обязательно порадует детей.

Нужно будет приготовить базовую массу для краски — делается она из муки, воды и соды. В большой миске или кастрюле разведите воду с мукой до консистенции не очень густой сметаны. Взбейте миксером и добавьте ложку соды или пакетик разрыхлителя для теста. Еще раз все тщательно перемешайте миксером.

Читайте также:  Как правильно промыть ребенку нос 3 года

Разложите массу по кружкам или маленьким мисочкам и подмешайте в каждую из них немного жидкой гуаши или акрила до получения нужного цвета. Все тщательно перемешайте.

Наносить краску удобно с помощью кондитерских мешочков. Также для рисования понадобится плотная бумага или картон.

Фишка в том, что готовый рисунок ставится на пять минут в разогретую духовку. Сода, содержащаяся в краске, увеличивает его в два раза. Да и сам процесс такого рисования детям тоже очень интересен, потому что здесь можно не просто заполнять пространство краской, а, например:

  • Поставить жирную точку одним цветом, затем в середину этой точки выдавить немного краски другого цвета, затем третьего. Пятно краски каждый раз будет расширяться по окружности, вбирая в себя всё новые разноцветные круги.
  • Внутри заполненного краской поля поставить точку контрастным цветом и зубочисткой аккуратно как бы перечеркнуть ее посередине — получится сердечко.
  • Из центра красочного круга зубочисткой или шпажкой в разные стороны рисовать лучи — получится снежинка; а если, наоборот, от краев к центру — то цветочек.
  • Заполнить весь рисунок краской разного цвета и с помощью зубочистки смешивать в хаотичном порядке.

У этого увлекательного занятия есть только два минуса: картины часто деформируются при запекании, особенно если бумага тонкая; и хранятся такие рисунки недолго, ведь это все же не краски, а тесто. Однако радость от процесса столь велика, что такие мелочи, как правило, никого не останавливают.

По материалам книги «Творчество с большишами»
Иллюстрации из книги

Источник

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков — играя учиться веселее, а для «продвинутых» — это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • — листы бумаги А4
  • — цветная бумага
  • — клей-карандаш

Как изготовить:

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра  «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети — это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно — это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Источник

С малышами полутора-двух лет часто бывает очень нелегко заниматься творчеством. Но если правильно подобрать материалы и организовать всё с учётом потребностей их возраста, то сразу становится намного легче и интереснее. Главное понимать, что в этом возрасте для ребёнка важен не результат, а сам процесс.

Занятия творчеством с детьми до 3-х лет

Рисование

Для детей до трёх лет будет не очень удобно начинать знакомство с красками, используя акварель с несколькими цветами. Намочить кисточку в стаканчике с водой, набрать нужную краску, смыть краску, перед тем как набрать другую – это всё довольно сложный и непростой процесс. Через некоторое время вы гарантированно получите акварель одного серо-бурого оттенка.

Намного удобнее будет, если вы разведёте в стаканчике для рисования немного краски одного цвета. Это может быть гуашь или специальные жидкие пальчиковые краски. Для начала будет достаточно одного цвета, потом можно делать два стаканчика с разными цветами. Теперь ребёнок будет просто окунать кисточку в стаканчик и рисовать. Это поможет ему научиться держать кисточку, обращать внимание, сколько нужно набирать краски, чтобы получился яркий или бледный оттенок, сосредоточиться на самом процессе рисования. Уже после этого можно брать акварель, но лучше с минимальным набором цветов.

Читайте также:  Как ребенка развить логику 3 года

Ещё один способ рисования, который очень нравится малышам, – раскрашивать ладони и делать отпечатки. Лучше не гуашью, она тяжело отмывается с рук.

Можно использовать для этого губку, которую нужно окунать в краску. Губку лучше закрепить на черенке, как кисточку. Сейчас даже есть специальные губки для таких отпечатков, например в форме круга.

Начав с такого знакомства с красками, ребёнку легче будет перейти на следующий более сложный уровень с кисточкой и большим количеством цветов.

Творчество для детей до трёх лет

Лепка

Для знакомства с лепкой лучше использовать специальный мягкий восковой пластилин или солёное тесто, покрашенное в разные цвета (в закрытом контейнере оно продолжает оставаться мягким несколько дней). Из такого пластилина или теста сложно слепить фигурку, но зато они мягкие и хорошо подходят для этого возраста ребёнка. Можно раскатывать скалкой лепёшечки и с помощью формочек делать фигурки, скатывать колбаски и разрезать их на маленькие кусочки, катать в ладонях колобки и отрывать маленькие кусочки от большого.

Можно вырезать листочки из плотной бумаги и приклеивать потом на них небольшие кусочки разноцветного пластилина. Тут важен не рисунок, а возможность научиться прижимать их так, чтобы они держались.

Бумага и клей

Для знакомства с клеем очень удобно будет, если заранее вырезать из цветной бумаги небольшие фигурки. Не обязательно все разные, достаточно 2–3 вида.

Используйте 2 вида клея – клей-карандаш или жидкий клей. Для первого дополнительно ничего больше не понадобится, кроме чистого листа, куда вы будете клеить фигурки. Жидкий клей лучше налить в небольшую ёмкость или мисочку и использовать для него кисточку.

Сначала главным будет не картина, которая получится из фигурок, а умение правильно располагать фигурку на листе и приклеивать её нужной стороной.

Вырезание

Начинать знакомство с вырезанием нужно со специальных безопасных ножниц с закругленными концами. Самое простое упражнение, которое можно предложить ребёнку до трёх лет – разрезать полоску бумаги на маленькие кусочки. Главное, чтобы полоска была вырезана из плотной бумаги и не гнулась в разные стороны в руке. Но и не слишком плотной, чтобы у ребёнка хватило силы её разрезать.

Иногда детей настолько увлекает это занятие, что они без перерыва разрезают все заготовленные заранее полоски.

Все эти упражнения используется в Монтессори-среде в группах до трёх лет. Они помогают детям овладеть необходимыми навыками, делая сложные действия более простыми и доступными.

Читать по теме:

Творчество в тоддлер-группе

Творчество: развитие, обучение, исцеление

Творческая зона ребёнка по Монтессори

Монтессори дома: что у нас на полках для творчества?

Добавить в избранное
Распечатать

Источник

детские поделки

Маленький возраст — не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов — кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Создание рабочей среды

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол — ковром, детскую комнату — скамеечкой на прогулке и т.д.

вариант поделки

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

аппликация для самых маленькихЗанимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

черепашкиМногие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. Поделки с ребенком 2 года развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите тут.

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать из этой публикации.

Читайте также:  Чай ребенку 3 года

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

бумажные мышки

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

простая аппликация

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее — дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

еж из листиков

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

гусеница из пластилина

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап — приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап — подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

бутылки для поделок

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

поделка светофорВырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап — нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

крупяной мишка

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков — гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

Источник