2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский thumbnail

Комментарии 9

Лучший комментарий

Гость

12/11/2009 14:21

Гость

У нас один-в-один!3,5 года-«Мама,покорми меня» И тут вся семья начинает стыдить дитё:да ты большой,ну как не стыдно,бери сам ложку и т.д.и т.п.Всё,в этом случае хоть на куски его порежь-не прикоснётся к ложке!А когда никого рядом,только мама,и типа «занята»-сейчас,сынок,посуду помою и покормлю,подожди.Ой,сейчас,картошечку на суп для папочки почищу и покормлю тебя,подожди ещё чуть-чуть и в таком духе,дитю уже за честь «помочь» такой занятой маме и покормить себя самому!А особенно когда после обеда обещанно что-то вкусненькое:)Возьмите на заметку,работает в 99% случаях.Всем удачи!

4

Екатерина

24/08/2015 12:04 #

Екатерина

Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать… Потому что уже точно знаю — если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить «я не голодная» (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек — и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть… И младшая в еде больше любит самостоятельность… Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

Darya

23/08/2015 21:25 #

Darya

У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали — не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

Алиса

23/08/2015 17:00 #

Алиса

Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки — так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике «ну покормите, зар сам не хочет»… идет молча в свою комнату :). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

Ksurrr

23/08/2015 16:01 #

Ksurrr Россия, Зеленоград

У меня племянница «не ест». Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: «Ну нельзя же испорить ребенку желудок!» А папа молча покупает еще две пачки печенья.
И так продолжается годами.

Mayya

23/08/2015 15:34 #

Mayya

Нет проблемы в том, чтобы взять и покормить самому ребенка, мой, например лет до пяти просил иногда — мама покорми меня, не надо делать проблему на пустом месте, может ребенок хочет чтобы вы просто побыли рядом?

Anna

09/08/2013 11:26 #

Anna Латвия, Рига

Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его «докармливают»- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему «оборудовали»- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- «покорми меня». Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.
И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?
напр. такой распорядок дня нормальный?
9-завтрак/каша
11-12- йогурт
13,30- обед/ суп+десерт
16,30-17/ фрукты/йогурт
18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

Bona Dea

24/05/2012 17:10 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Татьяна Ф. «насильственно заставить есть самому» даже врач вам такого не советует. Не хочешь, значит не голодный. Абсолютно согласна с Таня Г. Нужно находить свои не насильственные, а педагогические методы.

1

Гость

10/11/2009 18:13 #

Гость

Мой жизненный опыт в свое время подсказал мне, что перевоспитывать ребенка имеет смысл в тех случаях, когда могут сформироваться вредные привычки или не сформироваться полезные, например, мыть руки, чистить зубы. В остальных случах, относитесь проще, ну не будет ваш ребенок в 15 лет есть с ложки, просто что-то у одних раньше, у других позже. Не такая это трагедия, если ребенок в 3,5 года не ест сам. Все равно рано или поздно он ложку в руки возьмет. Ну ваш позже. А вот дадите ли вы гарантию, что у ребенка не возникнет невроз, если его насильственно заставить есть самому, когда он еще, что называется, «не созрел», и не придется ли потом консультироваться уже у неврологов. Процесс принятия пищи (пищеварение) вещь не простая. Лучше попробуйте проанализировать, почему ребенок не хочет есть сам.

3

Источник

Доктор Комаровский о том, как научить ребенка жевать, глотать и самостоятельно есть ложкой

Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Комаровский о проблеме

Не жует

Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других — позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

Не ест с ложки

Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.

Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Не хочет есть пищу кусочками

Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании, и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба — настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно — сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом — густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Не хочет есть, пока не включат мультики

Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Комаровский рекомендует не формировать такой привычки у ребенка, а заодно избавиться от своей взрослой зависимости от телевизора.

Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Советы

  • Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
  • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
  • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
  • Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, — не самое лучшее родительское решение.
  • Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест — значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
  • Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.

Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

2 года ребенок не ест сам ложкой комаровский

Источник

Виктория Фролова20 июня 2008, 23:16

Привет,моей девочке 15месяцев,но она уже ест сама я только докармлеваю.Я сначала налевала ей суп отдельно в маленькую тарелку,давала ей ложку и она там»плюхалась»в это время я кормила её сама.Но как не странно сначала она научилась есть вилкой.Счастливо

Мышь22 июня 2008, 15:05

А нам год и четыре. Но мы пока хорошо тоже не кушаем. А у нас вообще аппетит плохой :( Но моя Любонька пытается кушать вилкой, ложкой. Пить со стаканчика. Ей вообще нравиться повторять все за взрослыми :) Правда, получается — не очень, где прольет. где до рта не донесет. Но ей это нравится

Ира, решили придумать себе проблему?Вот уж об этом я и не печалилась, моя доча только сейчас сама стала есть, ей три года, до этого она баловалась сама, но в основные приемы пищи я кормила только сама, а так творожок или макаронки ковыряла часу в тарелке ради забавы, все постепенно происходит, каждый ребенок будет есть ложкой и вилкой в семье, где едят ложкой и вилкой, вот и все, только кто-то делает это раеьше, а кто-то позже, тоже самое происходит относительно горшка, наша соседка ходила в горшок с 8 месяцев, а мы только в два года пошли,и я даже не заморачивалась по этому поводу! Желаю удачи!

Ир,а ты просто посади дочь за свой маленький столик со стуом.сделай по-есть и на ложи немножко в железную тарелку и дай в руки маленькую ложку.ЕЩЕ отдельно наложи и корми из другой тарелки где больше еды.вообщем пусть пачкается играет с едой и ложкой-будет страшно мазюкаться терпи,потом вымаешь все и переоденешь ребенка.но зато научится есть.пока она играется с посудой и едой ты в рот только успеай ей закладывать.потом все будет как надо.у меня то же проблема нам 1,10 но некак не едим сами.а сегодня вот так сделала так у него такой интерес появился к еде так это непередать-сам стал ложку повсякому в руках перебирать да иеще так жадно я знай только успевала в рот суп закладывать-ух,здорово!!!!попробуй и потерпи все будет у нас в вами ОКЕЙ!!!!(ТОЖЕ ПОСОВЕТОВАЛИ МАМЫ У КОГО УЖЕ ОПЫТ ЕСТЬ)

То, что ложку надо давать и маленькую тарелку ребенку об этом можно догадаться и без опыта.

Юльяша1 июля 2008, 00:27

Я согласна со Светланой Гоганян. Все приходит в свое время. Но единственное скажу, не учите ребёнка как пользоваться ложкой, начиная с супов. На хужой конец хотя бы с киселя густого. А так, дайте ему свободу, дети умней нас всех, просто покажите на своем примере для чего те или иные столовые приборы, и поверьте, ему будет интересно. А для того чтобы он лучше держал эти приборы, поиграете с ними. Насыпьте в одну тарелку крупы (лучше гороха или фасоли), и покажите как интересно пересыпать эту сыпучку в пустую тарелку. Только следите, чтоб в рот не потащил. Тогда уж замените на (макаронные изделмя). Удачи Вам!

Ирина Голуб-Григорьева3 июля 2008, 20:20

Привет! Для нас это тоже своего рода проблема.Нам сейчас 2 года и месяц, а в 2 годика мы пошли в садик, где нужно кушать самому. До этого на все мои предложения кушать самому я получала мотание головой и отказ, поэтому кормила сынулю сама. В садике воспитатели постоянно говорят мне, чтобы я сама не кормила его дома. но дома ситуация повторяется- Артур снова машет головой -отказыывается, а ложку берет в руки только в садике. Вот я и жду, когда воспитатели и нянечка сами научат его кушать. кроме всего этого он еще и не хочет пить из чашки, а только из бутылочки, которую он познал после года, когда перестал кормиться грудью.

Привет! Для нас это тоже своего рода проблема.Нам сейчас 2 года и месяц, а в 2 годика мы пошли в садик, где нужно кушать самому. До этого на все мои предложения кушать самому я получала мотание головой и отказ, поэтому кормила сынулю сама. В садике воспитатели постоянно говорят мне, чтобы я сама не кормила его дома. но дома ситуация повторяется- Артур снова машет головой -отказыывается, а ложку берет в руки только в садике. Вот я и жду, когда воспитатели и нянечка сами научат его кушать. кроме всего этого он еще и не хочет пить из чашки, а только из бутылочки, которую он познал после года, когда перестал кормиться грудью.

Привет, у нас такиеже проблемы, моя дочь ходит в садик и ее кормят, но она отказывается жевать. Ей 2,2, что мне делать не знаю.

я научила сына есть самостоятельнотак.дети вообще постоянно копируют кого то и этим надо пользоваться,я сама садилась кушать и тимку сажала,и главное как раз не давать детям маленькие тарелочки,а давать «взрослую» посуду,у меня сразу начал за мной повторять и ел большими ложками и вилками,а постепенно мы перешли на детскую посуду,а ещё здорово если у знакомых есть дети которые сами едят,можно сходить к ним с ребёнком что бы он увидел как кушают другие детки,можно сходить в детские кафе,там тоже много маленьких детей которые едят сами,вообщем главное чтобы ваш малыш постоянно наблюдал за вами и за другими детьми,и резузьтат не зеставит ждать.

Анастасия Листопад7 июля 2008, 16:18

У нас такая же проблема. Сыну уже 2 года, но сам не кушает, хотя в принципе умеет кое-как это делать. Каждый раз во время кормления даю ему ложку, заставляю есть самостоятельно, но он съедает ложки 3-4, остальное кормлю я. Как только я пытаюсь оставить его одного за тарелкой, сразу кричит, что кормить будет мама.

Непонятно, зачем мамам нужно, чтобы их дети в два года ели сами, это очень рано,и, извините. это не проблема! всем ясно, что дети повторяют действия взрослых. и будут есть ложкой и ввилкой годам к трем уже хорошо, а так по любому докармливать надо тем более в два года.

Допустим для того что бы он мог себя в саду обслужить сам,я например переживала бы покормят его или нет,а так я уверена что он будет сыт.

Оллька1 октября 2008, 07:00

А мне воспитатель в укор ставит, то что моя дочь плохо ест сама, а из кружки пить отказывается(даже если не она ее держит). И вообще не слушает воспитателя и делает только то что хочет. Я поприсутствовала в группе(дети от 1,5 до 2,5 лет) и действительно все едят сами кто-то лучше кто-то хуже(из кружки пьют абсолютно все). За столом не повернуться не развернуться неразрешают, только ложкой руками не помогать. Хотя дома Настенька сама ест я не помогаю, но зато и рукой может залезть и крутся очень сильно за столом. Мы ходим 5 день в сад.

Евгения Чёрная8 июля 2008, 11:18

Моей дочери почти 4 годика, но она не хочет есть сама!Единственное,что она ест сама это макароны с сыром и больше ничего!Что делать с ней не знаю, мы уже и обыграть пытались весь процесс кормления и что только не предпринимали, но результатов никаких!!!!

У вас с аппетитом проблема?

Юлия 9 июля 2008, 08:36

Моей доче через несколько дней 3 года. Основной пищей сама кормлю. Но вот десетры и мороженное есть самостоятельно и ложкой и вилкой и еще ножом помогает. Думаю,что ребенок отказывается есть самостоятельно,чтоб привлечь мамино внимание.А если голоден,найдет способ ужержать ложку. Согласна со Светланой, куда спешите?

Я обычно накладывала своей дочке в тарелку, давала ей вилку/ложку смотря, что мы ели, сама брала другую вилку/ложку и из этой же тарелки кормили, когда она сама ела иногда я кормила. Чюмазка была страшная, еда была везде и на столе и на полу. Я все это терпела и постепенно она начала самостоятель есть

В его возрасте это нормально, у меня так же было, да и сейчас иногда бывает ест нормально суп ложкой, а картошку, мясо руками через раз ловит. Потерпите и все наладится.

Gaian31 июля 2008, 23:01

Когда сын был поменьше мы всегда садили его за стол вместе с собой и он наблюдал как это делают взрослые.К годику когда я его кормила стал требовать отдельную ложку,чтоб есть самому. Теперь мы едим ложку он, ложку мама.И не чего страшного нет что ребенок что-то берет ручками помогайте ему в этом.Возмите его ручку и покажите как надо зачерпнуть пищу как лудше в ротик отправить, а со временем он и сам начнет.Главное терпиния….

Михаил Ильин1 августа 2008, 15:47

У нас тоже не хотела сама есть с ложки.Как пару раз сводили в детсад,и о, чудо!-дай ложку сама буду,больше ни как.

Михаил Ильин1 августа 2008, 15:49

Кстати,нам год и десять.Сама ложкой есть около месяца

Моему ребенку в сентябре будет 3 года, сам кушать отказывается, хотя умеет. Откуда такая лень? Если еще макароны — то может вилкой сам под настроение, а так….нет. Что делать, не знаю.

У меня две дочки.17 лет и 1 год и 6 месяцев. Учила кушать их одинаково.Обеи не хотели, что бы их кормили, только сами.Сначала на столик ставила тарелочку,а в нее клала ягодки или печенье мелкое,горошинки и т.д.Потом пробовала давать пищу грубую,которую можно и рукой взять и ложкой (кашу, макароны, овощи)И всегда у них своя тарелочка, а у меня та из которой я пытаюсь подкормить. Иногда продукты летали, если они есть не хотели. Сейчас маленькая ест только сама, правда не всегда достаточно по-моему представлению, но видимо ей больше и не надо. Конечно всегда одеваем фартучек с кармашкой и половина еды в нем, пол грязный, но все это убирается после еды. А дочка еще и помогает мести или мыть полы.

Анжела, то же и я делала, а на счет фартука….ни в какую, снимает и фартук с себя, и полотенце. Не надо мне. Мести и мыть пол — просто обожает, и посуду помогает мыть, и даже копирует мытье зеркал.
Кушать сам просто ленится.

Источник