Значение раскрасок для развития ребенка
РОЛЬ РАСКРАСОК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Автор Плаксина Е.С.
Польза раскрасок
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Из этой статьи можно узнать, чем полезны детские раскраски.
Раскраска — это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду. Есть такие раскраски для малышей, в них можно рисовать мокрой кисточкой, от воды картинки будут окрашиваться в разные цвета.
Чтобы заинтересовать малыша раскраской, нужно обязательно ему показать, как ее раскрашивать правильно. Лучше всего, если мама или папа будут начинать раскрашивать вместе, а когда ребенок увлечется раскраской, можно оставить его наедине с ней. Надо всегда хвалить ребенка за проделанную им работу, интересоваться, сколько страничек он раскрасил.
Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.
Во первых, ребенок учится держать правильно карандаш. Родители должны сразу показать, как правильно это делать, чтобы малыш потом не переучивался. Навыки, которые ребенок получает при раскрашивании, очень помогут ему в школе, рука будет уже натренирована держать карандаш или ручку. У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно.
Во вторых, ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение. Кроме этого, раскрашивание — это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости. Раскрашивание не является заменой детскому рисованию, которое очень важно для развития ребенка, эти два занятия нужно чередовать.
Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования. С помощью фломастеров, получается очень красочно и удобно, не надо сильно напрягать руку. Тут главное следить, чтобы в раскраске были толстые листы и фломастер не пропечатывался на другие страницы. Дети, в основном, больше всего любят пользоваться фломастерами.
С помощью карандашей раскрашивать уже будет труднее и медленнее, тут надо запасаться терпением. Для малышей не стоит покупать большой набор карандашей, достаточно будет иметь шесть основных цветов.
Краски учат детей аккуратности. Тут главное — учиться не выходить за рамки картинки.
Надо сразу приучать детей, что после раскрашивания убирать все по местам будут они сами. Это научит их более бережно относиться к порядку в доме.
Раскраски для детей делятся по возрастным категориям.
Есть для самых маленьких: от одного года до трех лет. Потом идет средняя группа: от трех до пяти лет и дошкольники. Самым маленьким предлагаются крупные картинки с жирной каймой, чтобы было легче раскрашивать. Ребятишки от трех до пяти лет любят разрисовывать животных, природу, цветы. Дети от 6 лет и старше любят раскрашивать героев и героинь любимых мультфильмов и сказок. Чем старше ребенок, тем мельче элементы раскрашивания и тем больше их количество.
Для самых маленьких делают двойные раскраски, с одной стороны цветное изображение, а с другое черно-белое, которое ребенок должен закрасить. Цветная картинка помогает ребенку подобрать нужные цвета.
Производители раскрасок любят их делить по половому признаку: для мальчиков предлагаются машинки, оружие, роботы, пираты; для девочек принцессы, цветы, куколки, кошечки. Но это уже для более взрослых детишек, примерно с четырех лет.
Еще есть обучающие или умные раскраски, в которых ребенок не только закрашивает картинки, но и учится чему-нибудь дополнительно. Например, находит и раскрашивает буквы, цифры, решает логические задачи, математические примеры, соединяет точки, в соответствии с цифрами. Такие раскраски подготавливают ребенка к школе, развивают мышление, тренируют память.
Раскраски бывают с наклейками, где ребенку предлагается не только раскрасить картинки, но и клеить в определенном месте наклейки, входящие в комплект. Дополнительное задание с энтузиазмом воспринимается детьми и несет развивающую функцию.
В последнее время в интернете появилось много раскрасок онлайн, которые популярны среди детей, но не рекомендуются психологами, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках.
В основном, пользоваться раскрасками рекомендуется с двух лет, но восьмимесячного малыша тоже сможет увлечь раскраска, ему удобнее всего будет с пальчиковыми красками. Пальчиковые краски придутся ребенку по душе, изображение его вряд ли заинтересует, а вот собственные ручки и краски вызовут большой интерес.
Детские раскраски — это простой и экономичный способ развития ребенка, каждый родитель сможет найти деньги на карандаши и раскраску. Польза раскрасок несомненна, главное, родители должны подбирать раскраски, руководствуясь вкусом и предпочтениями ребенка.
Источник
Такая простая вещь, как раскраска, есть в жизни каждого малыша. Однако раскраска – это не только один из способов занять малыша. Сегодня мы поговорим о пользе раскрасок и их влиянии на развитие наших деток.
Первая раскраска малыша
Знакомить малыша с раскрасками можно в двухлетнем возрасте. К этому моменту, наверняка, ваш малыш уже хорошо держит в руке карандаши и фломастеры и во всю ими орудует на бумаге.
Выбирая раскраску для малышей 2-4 лет, обращайте внимание на сложность картинок: в них должно быть минимум мелких деталей, все образы должны быть четкими и понятными вашей крохе.
Раскрашивать первые рисунки лучше карандашами: так малышу будет проще научиться красить, не заходя за границы рисунка. Когда юный художник будет хорошо справлять с этой задачей, можно переходить на краски, возможности которых куда больше! Покажите, как можно смешивать цвета, чтобы получать другие! Наверняка, такой опыт понравится вашему исследователю!
Виды раскрасок
Раскраски — это не только классические черные контуры на белой бумаге. Существует много новых видов всем известной игры:
- Если вы считаете, что еще рано давать ребенку краски, приобретите специальные картинки, которые раскрашивают водой. Достаточно провести мокрой кисточкой или губкой по рисунку, и он меняет цвет. Даже девятимесячный малыш справится с такой задачей. Такие раскраски бывают многоразовыми, сделанные на клеенчатой основе. После игры картинки можно просушить и заниматься снова.
- Интересным вариантом являются песочные раскраски. С картинки постепенно отклеиваются части, а на клейкую основу сыплется цветной песок. Удобством здесь является то, что выйти за контуры невозможно, и ребенок любого возраста выполнит эту работу идеально.
- Раскрашивать можно стекло или глиняные статуэтки. В магазинах вы найдете множество творческих наборов с готовыми основами и соответствующими красками. Можно раскрасить стакан для карандашей или новогоднюю игрушку – ребенок будет рад видеть результаты своего творчества в доме.
- Для детей постарше можно приобрести текстильные предметы одежды и аксессуары со специальными несмываемыми красками.
- Для самых маленьких доступно раскрашивание пальчиками и ладошками. Продаются даже специальные издания, где на картинке не хватает лишь одного элемента, который состоит из ладошки малыша. Играя таким образом, родителям нужно помнить о мерах предосторожности, ребенок не должен брать руки в рот. Конечно, подобный род деятельности сопряжен с сильными загрязнениями, нужно быть к этому готовым.
- Можно купить игровой картонный домик-раскраску для детей, обои-раскраску, тем самым позволив детям самим украсить свою комнату.
Как подобрать раскраску для ребенка
- Выбирая раскраску, учитывайте возраст, пол и интересы ребенка. Бывают картинки отдельно для девочек и мальчиков. Однако не каждая девочка любит фей, а не каждый мальчик — машинки. В целом сейчас в интернете не сложно найти рисунок для раскрашивания любого персонажа. Достаточно просто скачать и распечатать именно те картинки, которые нужны ребенку, ведь не редко дети попросту пропускают часть листов, так как они им не нравятся.
- Маленьким детям нужны рисунки с крупными деталями и несложными изгибами. Желательно, чтобы на картинке было изображено нечто понятное ребенку. Лучше, если рядом с черно-белым эскизом будет цветной образец.
- Старшим детям, напротив, целесообразно усложнять задачу, поэтому раскраски для них должны быть насыщенными, с множеством деталей.
- Чтобы раскрашивание сделать еще познавательнее, купите или распечатайте специальные задания, где в каждой зоне рисунка написаны простые примеры на сложение и вычитание, а в отдельной табличке указано, какого цвета должно быть каждое полученное число.
О пользе раскрасок
Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей!
- В раскрасках малыш встречает различные новые предметы и формы, названия которых он пока не знает, но с вашей помощью скоро пополнит ими свой словарный запас.
- Также раскраски помогают в изучении цветов и переносу свойств объектов, которые малыш видит в реальном мире (желтое солнце, зеленую траву), на бумагу.
- Конечно же, раскраски способствуют развитию мелкой моторики (которая, как мы не раз обсуждали, благотворно влияет на речевой центр), усидчивости и терпения.
- В процессе раскрашивания малыши учатся контролировать движения своей руки, стараясь не заходить за края фигуры, учатся аккуратности. К тому же, правильно держа в руке фломастер или карандаш, малыш готовит свою руку к письму.
- Наконец, раскрашивание очень успокаивает. Не зря сегодня существует антистрессовая терапия раскрасками даже для взрослых.
Чем лучше раскрашивать
Для лучшего полезного эффекта раскрашивать детям следует карандашами, так как это требует больших усилий, терпения и внимания.
С самого начала уделите внимание тому, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке и осанку в процессе занятия!
Малышам можно предложить восковые мелки. Красками, карандашами, стамперами рисовать намного легче, цвета получаются насыщеннее. Раньше времени не рекомендуется показывать ребенку такой упрощенный способ раскрашивания. Карандаши покупайте мягкие, яркие.
Раскрашивать можно и нетрадиционными способами. По картинке можно размазывать пальчиками пластилин — отличная тренировка мелкой моторики. Также можно по принципу песочных раскрасок поочередно намазывать клей на отдельные участки и сыпать сверху различную крупу. Безусловно, детям понравятся необычные способы раскрашивания.
А также не забывайте, что раскраска – это прекрасный повод провести время со своим ребенком за увлекательным занятием!
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Источник
Анна Орлова
Консультация для родителей «Раскраски для развития ребенка»
КОНСУЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Раскраски для развития ребенка»
Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок.
Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Раскрасок есть превеликое множество. Детские раскраски можно купить в магазине, или скачать из интернета и распечатать.
Давайте теперь подробнее разберемся, для какого возраста и кому, какие раскраски подходят лучше.
Раскраски для самых маленьких.
Уже с двух лет можно начинать знакомить малыша с простыми раскрасками. Следует помнить, что малыши в таком возрасте воспринимают образ картинки в целом, не особо обращая внимание на мелкие детали. Поэтому, при раскрашивании они, скорее всего, будут рисовать не по линиям контура, а «поверх» базовой картинки. Исходя из этого, для самых маленьких необходимо выбирать самые простые раскраски, с минимумом деталей. Картинка должна быть легко узнаваема для ребенка. Лучше всего, если на картинке будет всего один предмет, для раскрашивания которого потребуется не больше двух-трех цветов. Также следует понимать, что двухлетним непоседам некогда старательно закрашивать картинку цветным карандашом, их усидчивость только развивается. Потому, лучше будет дать ребенку для раскрашивания краски или мелки для рисования по бумаге (восковые карандаши) – главное проследить, что бы ребенок не попробовал их на вкус. Небольшое время, затраченное ребенком на раскраску, послужит достижению сразу двух целей. Во-первых ребенок будет рад тому, что быстро получилась картинка, и потому раскраски ему будут нравиться еще больше, а во-вторых, это позволит начать приучать ребенка с самого маленького возраста доводить начатое до конца.
От трех лет
Когда ребенок привыкнет, подружится с раскрасками, ему потребуются уже более сложные картинки. Для малыша теперь важно не просто раскрасить лишь бы что, а важно точно соответствовать линиям контура, тщательно, без пропусков, закрасить соответствующие области. В использование можно вводить уже относительно сложные рисунки с несколькими предметами. Пора приучать ребенка к буквам и цифрам, можно дать ребенку раскрашивать картинки с цифрами или буквами – пусть запоминает их форму. В выборе, чем раскрашивать, положитесь на желания ребенка, хотя карандаши или фломастеры более предпочтительны для развития усидчивости.
«Опытные» художники.
Начиная примерно с шести лет, детям уже интересны сложные, комплексные рисунки, состоящие из разных предметов, включающие в себя пейзажи, героев мультиков, фильмов или сказок. Можно усложнить задачу раскрашивания подобрав такие детские раскраски, содержимое рисунка которых будет понятно только после того как раскраска будет завершена (в таких раскрасках цвета разных участков точно указаны). Еще один способ разнообразить задание для ребенка – раскрашивать рисунок разными «красками», например часть рисунка карандашами, а часть фломастерами. Очень интересен также и способ раскрашивания тонким слоем цветного пластилина – картинки получаются необычные, объемные.
Мальчишки и девчонки.
Существует общепринятое мнение, что мальчикам больше нравится раскрашивать машины, самолеты, роботов, да вообще разнообразную технику, а девочки предпочитают принцесс, наряды, цветы, куклы…
Однако, не стоит ограничивать ребенка выбором картинок по половому признаку. Пусть малыш пробует раскрашивать разноплановые рисунки, это очень полезно для развития кругозора детей.
Польза
Давайте подытожим, какую пользу извлечет наш малыш из раскрасок.
Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
Развитие мелкой моторики ручек у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
Малыш научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
Похвала.
Не забывайте хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению вашего малыша.
Источник
Любовь Баталова
Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»
Передовой педагогический опыт
Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников
Автор: Баталова Любовь Федоровна
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Уважаемые коллеги, что такое раскраска, на ваш взгляд? (черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду).
СЛАЙД 2. Актуальность темы определяется тем, что у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого высокий уровень развития моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
СЛАЙД 3. Практика показала, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.
Все мы знаем, что дошкольный возраст — это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, нужно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Для развития мелкой моторики я выбрала раскраски.
СЛАЙД 4. Раскраски появились в конце XIX века, это были так называемые необычные книжки с картинками, которые надо раскрасить. Они очень нравятся детям и в наши дни. Польза от них очевидна.
СЛАЙД 5. На сегодняшний день выбор раскрасок огромен. Производители предлагают варианты для разных возрастов и по разным тематикам. Существуют раскраски, в которых можно рисовать не только привычными карандашами и фломастерами (используют дети постарше, но даже водой.
Проанализировав все предлагаемые раскраски,я выбрала для работы с детьми следующие виды:
СЛАЙД 6. 1. Раскраски, предназначенные для малышей
Прежде всего, это изделия, состоящие из простых и крупных рисунков с жирным контуром, толщиной до 4 мм. Эта начальная ступенька раскрашивания познакомит малыша с процессом и подготовит к более трудным рисункам.
СЛАЙД 7. 2. Раскраски водные
Они тоже предназначены для малышей. Их плюс состоит в том, что они не пачкают окружающие предметы, в отличие от красок. Кроме того, для их использования нужны только вода и кисточка. Хотя иногда с ними в комплекте идёт и специальный фломастер. Эти раскраски чрезвычайно интересны малышам, потому что они доставляют много радости. Причиной всему служат картинки, которые под действием воды разукрашиваются в разные цвета.
СЛАЙД 8. 3. Раскраски, содержащие наклейки
В них есть листы с наклейками. Ребёнок должен найти нужную страницу для каждой наклейки и раскрасить изображение согласно цветам, которые изображены на ней. Плюс таких раскрасок состоит в том, что совершенствуется внимание. Варианты с наклейками предназначены для детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 9. 4. Раскраски тематические
Изображения в них могут быть посвящены какому-нибудь определённому персонажу или таким темам, как транспорт, животные, растения и т. д. Они очень полезны для ребёнка, потому что расширяют знания об окружающем мире, обогащают словарный запас, одним словом, помогают в развитии.
СЛАЙД 10. 5. Раскраски арифметические
Их следует покупать детям, которые уже умеют считать. Они помогают закрепить полученные знания в арифметике, потому что состоят из рисунков, каждая часть которых поделена на задания. Чтобы узнать, в какой цвет раскрасить часть картинки, необходимо выполнить эти задания.
СЛАЙД 11. 6. Раскраски, содержащие задания
Понятно из названия, что они кроме изображений содержат задания, которые нужно выполнить. В качестве них могут быть точки, которые нужно соединить, еще варианты – найти отличия или дополнить картинку своими элементами.
СЛАЙД 12. 7. Точечная раскраска. До того, как начать непосредственное разукрашивание, ребенку необходимо самостоятельно сделать контур рисунка, обозначенного точками. Точки нужно последовательно соединять карандашом. Контур может быть представлен только пунктиром (мелкими точками) или же пунктиром с цифрами, буквами. В последнем варианте нужно последовательно соединять точки с соответствующими цифрами, буквами.
СЛАЙД 13. 8. Обучающая раскраска. Кроме непосредственно рисунков здесь есть цифры и буквы. Этот вид раскраски является по своей сути обычным букварем, который дети могут оформить по своему усмотрению.
СЛАЙД 14. 9. Игровая раскраска. Кроме разукрашивания детям предлагается выполнить многочисленные задания – пройти лабиринт, найти отличия, найти персонажа на рисунке, ответить на вопросы и пр.
СЛАЙД 15. В последнее время большую популярность приобретают электронные раскраски, конечно такие раскраски экономичны финансово для родителей и могут использоваться даже во время поездок, однако, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером, планшетом или телефоном. Исходя из чего, я не рекомендую их использование своим воспитанникам и их родителям. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках
СЛАЙД 16. Выбирая раскраску помню о возрасте воспитанников. Рекомендую коллегам работающим с детьми раннего возраста и младшей группы выбирать раскраски из категории «Для самых маленьких», где большие рисунки, с чётким контуром, а все элементы понятны маленькому художнику. Детям старшего дошкольного возраста особенно интересны раскраски с заданиями, однако воспитанники быстро устают от однообразных заданий,поэтому стараюсь чаще менять их: сегодня предлагаю детям пройти лабиринт и раскрасить героев, затем мы можем дружно оправиться на поиски домашних животных заблудившихся в лесу и многое другое. Не забываю и об уровне сложности заданий. Важно заинтересовать каждого ребенка, помочь ему стать уверенным, самостоятельным. Хочется отметить, что раскраски с картинками, которые соответствуют интересам и увлечениям ребёнка, привлекают наибольшее внимание. Дети с радостью принимаются разукрашивать любимых книжных, мультипликационных персонажей. У мальчиков вызывают неподдельный восторг раскраска с разнообразными видами транспорта, супер героями, роботами. А у девочек, напротив, с принцессами или куклами.
Опыт показал, что выбирая раскраски, следует обращать внимание на их качество. Бумага должна быть плотной, чтобы ребёнок не смог её проткнуть карандашом, пропитать фломастером или красками, а также белой, чтобы хорошо были видны цвета. Контур (как уже упоминалось ранее) должен быть чётко обозначен.
Карандаши, краски, фломастеры — всё то, что применяется при раскрашивании, должно быть хорошего качества. Так, краски не должны иметь ярко выраженного химического запаха, карандаши предпочитаю выбирать мягкие.
Хочется отметить, что рисование сможет стать интересным и увлекательным видом деятельности, если мы будем вносить новшества в этот процесс, предлагая ребенку разные виды раскрасок, экспериментируя с формами, темами, видом используемых инструментов (карандаши, краски, фломастеры). Все это позволит дошкольникам быть креативнее, смелее, увереннее в себе!
СЛАЙД 17. Работая с детьми старшего дошкольного возраста,сделала ряд выводов:
1. Толщина контура – не важна, как и наименование используемых цветов. Здесь дети смогут вволю проявить собственную фантазию.
2. Этот возраст подходит уже для более сложных рисунков с большим количеством мелких деталей, причем, чем больше деталей будет – тем интереснее ребенку будет их разукрашивать.
3. Основной критерий выбора раскрасок для детей этого возраста – учет интересов ребенка. Мальчикам интересно работать с изображениями техники, супергероев, девочкам – с котятами, принцессами. Обязательно предлагаю детям выбор – чем больше разноплановых раскрасок – тем лучше.
4. Поддержать интерес старшего дошкольника к раскрашиванию можно посредством необычных раскрасок. Например, предлагаю не привычную раскраску, а усложненные ее варианты. Перед этим обязательно показываю и объясняю, как это делать и для чего.
СЛАЙД 18. Помимо раскрасок фабричного производства, я предлагаю детям своеобразные домики-раскраски. Которые представляют собой самостоятельно изготовленные из картонных коробок домики разного размера и сложности, обклеенные со всех сторон распечатанными листами сюжетов, которые необходимо раскрасить. Плюс таких домиков заключается в том, что одновременно раскрашивать могут несколько детей, при этом общаясь между собой. Благодаря чему, дети учатся договариваться, совместно принимать решение, учитывать мнение сверстников и многое другое.
СЛАЙД 19. Неоднократно, мною изготавливались тематические раскраски по любимым мультфильмам воспитанников, героям которых дети помогали во время образовательной деятельности. Таким подаркам дошколята особо рады.
СЛАЙД 20. Мною разработаны комплексные раскраски, направленные на планомерное усложнение. (дать раскраски коллегам).
Как вы можете видеть, раскраски выполнены с учетом гендерного развития дошкольников. Раскраски построены по принципу от простого к сложному, имеют эстетический, привлекательный для детей внешний вид, с целью мотивации воспитанников на качественное раскрашивание мною предусмотрены наклейки. Планирую данные раскраски использовать с нового учебного года, а также рекомендую внедрить в свою деятельность педагогам средней группы.
СЛАЙД 21. Подводя итог, хочется сказать, что систематическое использование разнообразных раскрасок позволило мне добиться определенных результатов. По моим наблюдениям, у воспитанников улучшилась координация артикуляционного аппарата, усовершенствовалась общая координация движений, дети стали более внимательны, усидчивы, с легкостью вступают в диалог со взрослым и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть руки стала более подвижной, гибкой, исчезла скованность движений, изменился нажим. Важно, что все выше перечисленное в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыкам письма.
СЛАЙД 22.
Источник