Значение игрушки в развитии ребенка презентация
Слайд 1
Роль игрушки в жизни ребенка
Слайд 2
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
Слайд 4
Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
Слайд 5
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.
Слайд 6
Физкультурный уголок в группе Задачи физкультурного уголка: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Слайд 7
Оснащение физкультурного уголка Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки, платочки и т.п.).
Слайд 8
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук .
Слайд 9
Для игр и упражнений с прыжками: скакалки ; обручи ; шнуры ; бруски.
Слайд 10
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс ; мячи резиновые разных размеров; мячи или мешочки с песком для метания; корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; кегли ; нестандартное оборудование.
Слайд 11
Выносной материал (по возрасту детей) : мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки; санки и т. д .
Слайд 12
Что можно сделать своими руками Массажные коврики
Слайд 14
« Мешочки» Материал : 1. Плотная ткань разных цветов. 2. Соль. 3. Нитки в тон ткани, иголка (можно обработать на швейной машинке). Изготовление : 1. Из ткани нарезаем прямоугольной формы заготовки мешочков. 2. Складываем прямоугольной формы заготовки пополам и зашиваем, оставив небольшое отверстие для того, чтобы засыпать соль. 3. В емкость насыпать соль и взвесить на весах, вес должен быть 180 – 200 гр. 4. Вставляем воронку в незашитое отверстие и постепенно высыпаем соль. 5. Незашитое отверстие зашиваем, мешочек готов. Можно использовать: для выполнения ОРУ, метания, в играх, эстафетах. Задача : развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, глазомера, формирования
Слайд 15
« Массажеры » Материал : 1. Капсулы от киндер сюрпризов, 2. Веревка. Изготовление : 1. Делаем отверстия с обеих сторон капсул, учитывая толщину веревки. 2. Нанизываем капсулы на веревку, узел прячем в капсуле. Использование : для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног. Задачи : оздоровление, укрепление опорно-двигательного аппарата;
Слайд 16
Кольцеброс «Крестовина » Материал : 1. Деревянные дощечки, 2. Палочка деревянная от детской кроватки, 3. Цветочные горшочки- 4 шт., 4. Капсулы от киндер сюрпризов с перловкой. 5. Шарик от погремушки. 6. Клей ПВА Изготовление : 1. Деревянные дощечки соединяем (см. фото) 2. На концы дощечек приворачиваем цветочные горшочки. 3. В пластмассовом шарике делаем отверстие, равное диаметру палочки, одеваем его на палочку и закрепляем саморезом . 4. В центре конструкции сверлим отверстие по диаметру палочки, смазываем конец палочки клеем ПВА, вставляем ее в отверстие и даем высохнуть. 5. Капсулы киндер сюрпризов заполняем перловкой на половину и фиксируем прозрачным скотчем (чтобы дети не смогли открыть) . Использование : Используется для метания колец разных размеров и капсул с перловкой на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, для индивидуальной работы. Задача : развитие ловкости, глазомера.
Слайд 17
Музыкальный уголок Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.
Слайд 18
Оснащение музыкального уголка музыкальные инструменты; шумовые инструменты (самодельные); альбомы к знакомым песням; музыкально-дидактические игры; атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски); атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки, султанчики , платочки, ленточки, цветы, флажки; ширма настольная; Музыкальные игрушки; Игрушки-инструменты; иллюстрации «Времена года»; магнитофон , диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
Слайд 20
Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный «иммунитет» от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
Слайд 21
Совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет»!
Слайд 22
Ссылка на самодельные музыкальные инструменты https:// gigabaza.ru/doc/87403.html
Слайд 23
Уголок природы Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для малышей. Уголки в саду детском, в которых находятся различные растения и животные, учат малышей ценить красоту природы. Дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся осознавать и принимать такие важные понятие, как доброта и ответственность . Уголки для детских садов – это необязательно лишь флора и фауна. В оформлении уголков в детском саду определенное место отводится поделкам, выполненным детьми, интересным книгам, рисункам и интересным настольным играм, в которые малыши могут в любое время поиграть.
Слайд 25
Оснащение уголка природы В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
Слайд 26
Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Слайд 28
Уголок театрализованной деятельности
Слайд 29
Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 30
Оснащение театрализованного уголка Ширмы для показа театров, перегородка; Макеты деревьев, домов, полянок и т.п.; Пальчиковый театр; Куклы, марионетки, куклы-рукавички и т.д.; Настольный театр; Теневой театр; Магнитный театр; Маски, шапочки и т.п.
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Характеристика игрушек Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, — «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша.
3 слайд
Описание слайда:
Такие разные игрушки
4 слайд
Описание слайда:
Виды игрушек Сюжетно-образные игрушки Предназначены для самостоятельных творческих игр. Играя с ними, дети учатся действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию, получаемую из разных источников, проявляют максимум самостоятельности и социальную активность. куклы фигурки людей фигурки животных предметы игрового обихода театральные празднично-карнавальные технические
5 слайд
Описание слайда:
Виды игрушек Дидактические игрушки собственно-дидактические – основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.) конструкторы и строительные наборы игры-головоломки музыкальные игрушки Спортивные игрушки Игрушки-забавы
6 слайд
Описание слайда:
Игрушки по степени готовности Готовые. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
7 слайд
Описание слайда:
Игрушки по виду применяемого сырья Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе мягконабивные игрушки Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора и фаянса Из древесных материалов и папье-маше Из современных синтенических материалов
8 слайд
Описание слайда:
Игрушки по величине Мелкие (размером от 3 до 7 см) Средние (размером от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды)
9 слайд
Описание слайда:
По функциональным свойствам Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и иннерционными механизмами) Гидравлические Пневматические Магнитные Электрифицированные Электронные (на компьютерной основе) Наборы игрушек (или деталей) Игровые комплекты
10 слайд
Описание слайда:
Игрушки по художественно-образному решению Реалистические Образные Конструктивные
11 слайд
Описание слайда:
Педагогические рекомендации по отбору игрушек
12 слайд
Описание слайда:
Куклы. Фигурки людей и животных До 2-х лет Мелкого или среднего размера,желательно безподвижных деталей, удобные для захвата и удержания одной или двумя руками, условные по образному решению. Материал – пластмасса, резина, древесина, ткани. Голова куклы – выразительная, крупные глаза (рисованные или подвижные), с незакрывающимися веками. Парик лепной или пришивной с короткой стрижкой. Одежда простая – съемная и несъемная. От 2-хдо 4-х лет Игрушки – те же. Материалигрушки + папье-маше и искусственный мех. Могут быть простыми (без подвижных деталей) и со специальными устройствами и механизмами – заводные и озвученные. Наборы одежды. Игрушки более реалистичные, чем в раннем возрасте: куклы – младенцы, мальчики, девочки, взрослые люди; игрушечные животные.
13 слайд
Описание слайда:
Куклы. Фигурки людей и животных От 4-хдо 6 лет Готовые куклы + простые по содержанию и конструкции заготовки полуфабрикатов и деталей для изготовления игрушек. Наборы фигурок, изображающие людей разных национальностей и профессий, персонажей литературных произведений, наборы домашних и диких животных. Материал + бумага, картон, керамика. Детали подвижные и неподвижные. Дополнительные атрибуты для игр с куклой (наборы одежды по сезонам, обувь, украшения). Игрушки условные и реалистические по художественно-обоазному решению: в кукле подчеркивается её индивидуальность, в фигурках животных переданы их характерные особенности (хитрая лиса, простодушный медведь).
14 слайд
Описание слайда:
Предметы игрового обихода До 2-х лет Крупногабаритная мебель, разнообразная мебель в рост ребенка. Материал – дерево (мебель), ткань (костюмы), пластмасса (посуда, корзины,ведра). От 2-хдо 4-х лет Игровая мебель в готовом и сборно-разборном варианте, соответствующая и размеру кукол и росту детей. Материал – древесина, фанера, пластмасса. Разнообразная по тематике посуда ( чайная, столовая, кухонная), соразмерная руке ребенка и размеру игровой мебели. Материал – металл, пластмасса, папье-маше, керамика. Игрушечные коляски, санки, качели по размеру куклы и росту ребенка. Элементы костюмов. Тематические наборы (напр., «Маленький доктор»)
15 слайд
Описание слайда:
Предметы игрового обихода От 4-хдо 6 лет Сборно-разборная и готовая мебель различного назначения среднего и мелкого размера. Отдельными предметами и в наборах. Коляски соразмерны росту ребенка и размеру куклы 35-50 см. Посуда для игр различна по назначению, из разных материалов ( в том числе фаянс и фарфор), изящная по форме, с художественной росписью. Размер – чаще мелкий, соразмерно мебели. Наборы игрушечных овощей и фруктов, силуэты деревьев, кустарников и клумб. Тематические комплекты типа «Дом», «Ателье для кукол». Наборы заготовок и полуфабрикатов из бумаги, картона, ткани, папье-маше, тонкой фанеры, пластмассы для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
16 слайд
Описание слайда:
Театральные игрушки До 2-х лет Куклы-персонажи театра би-ба-бо(кошка, собачка) , выполненные из ткани, соразмерные руке взрослого. Наборы игрушек среднего размера – знакомые герои сказок для настольного театра. Материал – резина, пластмасса, фанера. От 2-хдо 4-х лет От 4 до 6 лет Наборы готовых игрушек и полуфабрикаты для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Размер – мелкий и средний. Материал – бумага, катрон, резина, пластмасса, тонкая фанера, папте-маше. Образ театральных игрушек – условный. Фланелеграф с набором плоскостных фигурок. Элементы костюмов, полумаски. Наборы персонажей для театра би-ба-бо, соразмерные руке взрослого и ребенка. + куклы-марионетки
17 слайд
Описание слайда:
Празднично-карнавальные игрушки До 2-х лет Карнавальные шапочки для участия в утренниках, гирлянды для украшения помещений. Готовые елочные игрушки из небъющихсяматериалов. От 2-хдо 4-х лет + готовые полумаски Полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок и декора группы От 4 до 6 лет Костюмы, аксессуары
18 слайд
Описание слайда:
Технические игрушки До 2-х лет Лопатки, совочки, формочки для игрс песком, водой и снегом. Размер — мелкий и средний. Транспортные игрушки – крупные, озвученные и подвижные, с механическими устройствами. Оправдывают свое назначение – перевозить что-то или кого-то. От 2-хдо 4-х лет Игрушки, отражающие предметы бытовой техники. Готовые или сборно-разборные (часы с прозрачным корпусом и ярким механизмом). Автомобили – разный транспорт, в том числе специальный. Игрушки с заводными и иннерционными механизмами (катать, вращать, крутить, поднимать и пр.) От 4 до 6 лет Игрушки-орудия, транспортная техника и бытовые механизмы мелкого и среднего размера. Тематические наборы «Воздушный транспорт», «Железная дорога». Сложные технические игры («Велотрек», «Автогонки»).
19 слайд
Описание слайда:
Дидактические игрушки. Собственно дидактические игрушки До 2-х лет Подвески, игрушки-вкладыши кубы, конусы, цилиндры. Материал – древесина, пластмасса,резина. Игрушки с подвижными деталями, звуковыми эффектами. Наборы с предметами, разными по величине, цвету, форме. Игрушки с пристегивающимися деталями. От 2-хдо 4-х лет Собственно дидактические игрушки для закрепления представлений о форме, цвете, величине, массе предметов, их пространственном расположении – матрешки, пирамидки, бирюльки. От 4 до 6 лет Усложнение по количеству элементов, разнообразию форм, цветов, величины. Сборно-разборные игрушки из древесины, пластмассы.
20 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры (игровые наборы) с правилами До 2-х лет Кубики с предметными картинками, парные или разрезные картинки. От 2-хдо 4-х лет Лото, кубики-вкладыши, домино, разрезные картинки и кубики. От 4 до 6 лет Игры, разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, с применением магнитных, электрических и электронных устройств. Заготовки и полуфабрикаты из бумаги, картона, пластмассы и других материалов.
21 слайд
Описание слайда:
Конструкторы и наборы строительных материалов До 2-х лет Строительныенаборы из эластичных материалов, с пищалками и гремелками. Тематические конструкторы. От 2-хдо 4-х лет Строительные наборы из древесины (большие и маленькие): куб, кирпичик, призма, сфера, полусфера, цилиндр. Комплект фигурок людей и животных для обыгрывания построек. От 4 до 6 лет Тематические строительные наборы и конструкторы с разным типом крепления деталей. Конструкторы с дополнительными инструментами для создания построек.
22 слайд
Описание слайда:
Музыкальные игрушки До 2-х лет Игрушки с устройствами, производящими мелодичное звучание: погремушкис колокольчиками или бубенчиками, музыкальные шкатулки, неваляшки с музыкальным устройством. Игрушки, имитирующие голоса животных и птиц. Музыкальные инструмены: бубны, треугольники, барабаны, колокольчики, кларнет, металлофон, шкатулки-шарманки. От 2-хдо 4-х лет Музыкальные шкатулки и книжки с фиксированной мелодией, дудочки, барабан, бубен, гармоника, игрушечное пианино. От 4 до 6 лет Разнообразные музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, диатоническим и хроматическим звукорядом: струнные, духовые, клавишные, ударные. Комплект инструментов для игры в оркестре.
23 слайд
Описание слайда:
Спортивные игрушки До 2-х лет Каталки, тележки, коляски. Мячи, надувные бревна,надувные кольца. Вожжи с бубенцами. Кегли. От 2-хдо 4-х лет + велосипеды, санки. Игрушки для игр на воде. От 4 до 6 лет Мячи, скакалки, булавы, кегли. Санки, лыжи, велосипеды, бадминтон, серсо, городки.
24 слайд
Описание слайда:
История возникновения игрушки
25 слайд
Описание слайда:
Кукла – первая среди игрушек Кувады — специальные обрядовые куклы, которых пеленали и держали как младенца. Считалось, что именно в них вселяются злые духи, спутав их с настоящим новорожденным ребенком, и поэтому Кувад после родов сжигали во время специального обряда очищения.
26 слайд
Описание слайда:
Куклы Столбушки Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.
27 слайд
Описание слайда:
Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. . Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее. Кукла Берегиня
28 слайд
Описание слайда:
Кукла Убоженька Убоженька — игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушку или юродивую: большая голова, маленькое туловище, тоненькие ножки, на ногах лоскутки ткани, ручек нет. Делалась для развития в детях нравственных качеств. Играя этой куклой у детей воспитывались такие качества как сострадание и восприятие людей такими, какие они есть. Это игровая кукла, призванная воспитывать милосердие.
29 слайд
Описание слайда:
Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний. Кукла Кострома
30 слайд
Описание слайда:
Кукла Утешница Эта Утешница была самым сильным и верным средством от детских слез: до поры до времени куколку прятали, и когда ребенок начинал плакать так, что его трудно было успокоить, ее доставали… Изумленное дитя в миг забывало про слезы и капризы. Кукла была хороша: высокая, статная, богато наряженная, с сережками и украшениями из малюсеньких конфет… Восхищению ребенка не было предела…
31 слайд
Описание слайда:
Кукла Коза Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб. Коза – это амулет хорошего настроения. «Коза» — всегда весела, всегда беспечна. Она помогает очень серьезным людям посмотреть на мир немного веселее, она помогает чуть отстраненнее взглянуть на свои проблемы.
32 слайд
Описание слайда:
Первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. Русская крестьянская игрушка
33 слайд
34 слайд