Значение детской площадки для развития ребенка

Значение детской площадки для развития ребенка thumbnail
Лекции.Орг

ВВЕДЕНИЕ

Дети – это главное, что есть в нашей жизни. И важно, чтобы дети были защищены и здоровы. За самочувствием и играми ребенка в домашних условиях проследить легко и просто, так как ребенок все время на виду. Другое дело безопасность ребенка на улице. Наиболее удачным, безопасным и интересным местом для ребенка является детская уличная игровая площадка. Отдых на свежем воздухе, на установленной в удобном месте игровой площадке станет идеальным времяпрепровождением для любого ребенка, оздоровит и заставит его больше общаться со сверстниками, получая физическое развитие, навыки общения и ловкость, которые помогут в будущем. Ребенок младшего школьного возраста проводит очень много времени в стенах школы во время учебного процесса и во внеурочное время. Поэтому очень важно правильно определить время и место отдыха младшего школьника в школеШкольная игровая дворовая площадка в решении данного вопроса должна непременно использоваться. На территории ДДТ не имеется игровая площадка, где дошкольники и школьники проводят игры на свежем воздухе. Именно поэтому решили составить проект детской игровой дворовой площадки .

Актуальность проекта: Привлекательность центра является актуальной задачей формирования облика современного города. Создание условий для формирования городского пространства значимого для различных групп населения, культурной и архитектурной среды г. Томска, имеет важное значение для архитекторов и дизайнеров.

В этом направлении разрабатываются и действуют различные целевые программы, предпринимаются практические шаги по благоустройству городской среды и оборудованию детских дворовых игровых площадок. Такое действие чаще всего охватывает количественные характеристики, нежели качественные и мало учитываются интеллектуальные особенности развития детей, тем самым упрощая их обустройство, сводя их номенклатурное содержание к минимуму, создавая тем самым такие объекты малопродуктивными для условий развития детей различных возрастных категорий. Поэтому возникла необходимость и поставлена задача разработки концептуального решения при благоустройстве рекреационной и игровой зон, учитывающих аспекты не только повышения их комфортности, но и всемерного изменение интеллектуальных способностей, санитарно-гигиенических требований, а самое главное показателей безопасности, при целостной гармонизации стиля с общей городской средой.

Цель проекта: Разработать дизайн-проект пространства сквера «Детской игрушки и игры» на территории Дом детского творчества «У Белого озера», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кривая, 33.

Основные задачи проекта:

1. Формирование художественного образа территории, прилегающей к ДДТ «У Белого озера» как пространство детей и семейного отдыха.

2. Развитие творческих способностей детей различных категорий и организации интерактивной игровой детской площадки

3. Создание условий решения задач, значимых для различных групп населения, для культурной и архитектурной среды нашего города и области.

4. Предложения размещения и разработка элементов для игры и организации игрового пространства.

Роль и место детских игровых площадок в развитие современного ребенка.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном , насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя, а также поставить себя на место другого и сопереживать вместе с ним. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Огромное значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. Играя в подвижные игры, ребенок выполняет множество различных движений, что очень благоприятно сказывается на его физическом здоровье. Ценность игровой деятельности, в том что, играя, дети создают свое общество, в котором действуют свои правила. Она, как ни какая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Игра является очень значимой для формирования личности ребенка.

В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, таким способом познает свое «Я». Для малыша не очень важен конечный результат, его больше привлекает сам процесс игры, во время которого он может переживать, сочувствовать, тем самым как бы набирает опыт для жизни в обществе и развивает те психологические и физиологические способности, которые ему будут необходимы. Игровая деятельность, занимает важное место в развитии психических процессов ребенка, объясняется это тем, что она вооружает ребенка доступными ему способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы не досягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке.

Читайте также:  Центр развития ребенка education4kids

Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.

Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.

Площадка во дворе — это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы.

При создании городка нужно будет рассчитывать, на сколько вместительным он должен быть, сколько примерно детей на нем будет играть да даже, казалось бы, такая мелочь, как расцветка этого самого городка будет зависеть от места его расположения. Если во дворе дома частного, то хочется, чтоб детский городок гармонировал с окружающим дизайном, а не нарушал гармонию всего двора.

Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.

Игры же в детском городке наоборот, будут способствовать правильному психологическому и физиологическому развитию, ребенок сможет не просто выплеснуть свою энергию, он проведет время с пользой. На площадке найдет много новых друзей, научится играть в игры. Сможет развивать свою фантазию. Активно проведенный день или хотя бы несколько часов, способствуют здоровому крепкому сну, а следовательно и спокойному душевному состоянию.

1.2 Особенности возрастного психа-физиологического развития детей влияющие на проектирование детских площадок.

Создание детских игровых зон с учетом научных исследований в области психологии началось только в ХХ веке. Исследования детской психологии и особенностей личностного развития привели к тому, что к играм — и, соответственно, к созданию специальных игровых «территорий» — стали подходить с точки зрения науки. Основная проблема, возникающая перед проектировщиками, дизайнерами и архитекторами разрабатывающими детские игровые площадки связана с тем, что ребенок постоянно меняется, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Этот факт обуславливает постоянную смену потребностей, влияющих на смену игровых ситуаций и игрового оборудования.

Согласно исследованиям психологов можно выделить несколько основных этапов развития ребенка:

От рождения до двух лет – на данном этапе ребенок еще не способен играть на улице, т.е. основные виды деятельности осуществляются в домашней обстановке.

От двух до пяти лет – период нарастания активности и потребностей в игре. Несмотря на то, что значительную часть времени ребенок проводит в помещении, игры на свежем воздухе начинают играть большую роль в его жизни. Если в начале этого периода ребенок вполне доволен скромным набором из песочницы и качелей на пружине, то в конце с удовольствием будет обживать «домик» детского городка, кружиться на карусели и — под присмотром родителей или няни — раскачиваться на классических качелях или штурмовать невысокую (от 0,85 м) горку или лестницу. На данном этапе ребенок уже нуждается в компании для совместной игры, но корректнее будет определить его как индивидуалиста, т.к. совместные игры не носят организованный характер, не строятся по определенным правилам, определяющим роль и место каждого ребенка в игре.

Читайте также:  Мамонтенок центр развития ребенка

От пяти до десяти лет – время самого активного использования детских игровых площадок. Игры начинают носить коллективный характер, с ярко выраженной тематической направленностью. Для такого рода игр необходимо разнообразное игровое оборудование, которое способно обеспечить как физически активные, так и спокойные игры.

От десяти до двенадцати лет – коллективные игры являются основным видом игры на свежем воздухе. На этой стадии ребенок полностью готов подчиняться определенным правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели. Дети в возрасте до 11-12 лет с удовольствием принимают участие в совместных командных играх, проявляют интерес ко всевозможным «соревнованиям». В таком возрасте возникает потребность уже не в игровой площадке, а более сложном спортивно-игровом ее варианте. Детские спортивно-игровые комплексы рассчитанные на данный период должны включать в себя разнообразные спортивные снаряды: шведские стенки, рукоходы, кольца, канаты, турники, горки и т.д. Элементы должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии – что достигается грамотным зонированием пространства. Тренажеры и спортивные снаряды, для индивидуальных занятий необходимо совмещать с игровыми площадками для коллективных занятий (футбольное поле, теннисный корт, баскетбольная площадка и др.).

От двенадцати и старше – игры перестают носить тематический характер и потребность в детской игровой площадке полностью сменяется потребностью в спортивной.

Данная, достаточно упрощенная, классификация лежит в основе практически всех разработок оборудования для детских игровых и спортивных площадок, как огромных, «общественных» возводимых возле городских жилых комплексов, в детских садах и школах, так и частных, создаваемых в коттеджных поселках или возле личных домов и коттеджей.

Как правило, большинство детских игровых и спортивно- игровых комплексов в городской структуре не привязываются к какой-нибудь определенной возрастной категории, а возводятся с расчетом на совместное их использование всеми возрастами. При грамотном подходе к концептуально- планировочному решению площадки, правильном функциональном, визуальном и ситуационном зонировании такой подход вполне обоснован, в том числе и с экономической точки зрения.

Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 7211 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Детские площадки и игровые комплексыВ век телевидения и всеобщей компьютеризации общества дети стали много времени проводить возле телевизора или компьютера, вместо того, чтобы гулять на улице. А ведь именно в дошкольном возрасте у человека закладывается фундамент, который служит базой для личностного становления в обществе и физического развития. Отсутствие каких-либо физических нагрузок и постоянный недостаток воздуха не прибавят здоровья подрастающему организму малыша.

Более того, организм и тело ребенка, не получившие тренировок и должной закалки, не будут подготовлены к нагрузкам, с которыми ему придется сталкиваться во взрослой жизни. Поэтому, кроме веселого времяпровождения, ребенку крайне необходим свежий воздух и физические нагрузки на все группы мышц. К тому же, времяпровождение ребенка на улице может стать для него не менее интересным и познавательным, чем просмотр мультфильма или новая видео игра, если недалеко от дома есть специализированные детские площадки и аттракционы. Сегодня аттракционы для парков стали практически неотъемлемым атрибутом но, к сожалению парки, есть не везде и поэтому детям обычно редко удается вволю насладиться аттракционами. Некоторые аттракционы можно устанавливать и на современных детских площадках.

На самом деле детские игровые комплексы играют большую роль в физическом развитии детей. На игровых площадках каждый ребенок с удовольствием проводит свой досуг. Они могут дни напролет бегать и лазить по всевозможным игровым модулям, скатываться с горок, кататься на каруселях и качелях, давая выход своей большой энергии, которая есть у каждого ребенка.

Сегодня детские игровые комплексы для улицы разрабатываются так, чтобы ребенок мог с помощью игры физически развиваться. Каждый элемент игрового комплекса ориентирован на тренировку и развитие различных физических навыков малыша. Так, вертикально расположенные сетки, стенки и канаты способствуют развитию физической силы и координации движений, раскачивающиеся конструкции развивают у него чувство равновесия, а качели, помогают ребенку почувствовать чувство ритма. Кроме того, все те движения, которые ребенок совершает, играя на игровых комплексах, способствуют не только укреплению мышц и развитию физических навыков, но и стимулируют в организме обмен веществ, тренируют выносливость, а вместе со свежим воздухом, на котором постоянно находится ребенок, они способствуют его закаливанию.

Также детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей. Всевозможные площадки из пластика на металлической основе или площадки из древесины для игр, игровые городки или комплексы – все они дают возможность детям общаться. Благодаря этому, дети не только тренируют свое тело, развивают выносливость и ловкость, но и получают навыки общения, учится находить общий язык друг с другом. На детских площадках ребенок познает правила поведения в обществе, а ролевые игры развивают фантазию детей, учат их познавать жизнь с помощью игры.

Читайте также:  Центр развития ребенка в клину

Все, чем пользуются маленькие дети, должно быть полностью безопасным. Поэтому, в первую очередь, детские игровые комплексы должны быть полностью огорожены, чтобы дети не могли внезапно выбежать на дорогу, а во-вторых, конструкции должны быть надежно установлены и размещаться так, чтобы они могли безопасно использоваться. Если игровые площадки из древесины, то доски должны быть отшлифованы, чтобы ребенок не вогнал занозу, а площадки сделанные из металла не должны оставлять следов на одежде малыша.

Источник

Значение детской площадки для развития ребенка

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок рос здоровым, всесторонне развивался. Для этого малыша зачастую стараются погружать в развивающую среду с самого раннего детства. Одним из ключевых моментов в развитии ребенка любого возраста являются игры на свежем воздухе. Преимущественно они проходят на детских площадках, которые есть во дворах и парках или самостоятельно оборудованы родителями в саду. Но не всегда взрослые понимают, для чего же необходим ребенку тот или иной элемент на площадке, какие способности он развивает. Об этом и поговорим.

Любая детская площадка без песочницы не представляет для ребенка полноценного интереса. Поэтому она является незаменимым атрибутом для места детских игр. Песочница предназначена для детей разного возраста. Годовалые малыши с удовольствием пересыпают песок, берут его в руки, пробуют на вкус, тем самым развивая тактильные ощущения и накапливая информацию о свойствах материала. Детки постарше лепят куличики, что позитивно сказывается на отработке моторики. А дошкольники старшего возраста и младшие школьники развивают фантазию и воображение, строя целые песочные города, замки и туннели.

Горки — еще один из основных элементов детской площадки. Он могут быть различной высоты и конфигурации, в соответствии с возрастом ребенка. Для младших детей делают невысокие горки с прямым спуском, а ребятам постарше оборудуют модели с винтовым спуском или спуском-туннелем. катание на горках в любом возрасте — это хорошая тренировка для вестибулярного аппарата. А лестницы и поручни, как дополнительные атрибуты, являются помощником в обучении контролю над движениями тела.

Также на детской площадке мы всегда можем наблюдать качели, которые представлены в нескольких видах. Основные это подвесные качели, качели-балансиры, качели на пружине, карусели и др. Все эти элементы также очень хороши для тренировки вестибулярного аппарата. Кроме этого качели с двумя и более местами для сидения учат детей взаимодействию друг с другом, развивают коммуникативные способности.

Для детей постарше площадки оборудуют различными типами спортивных снарядов. Несложно догадаться, что все они направлены на физическое развитие ребенка. Отличие их лишь в том, что каждый снаряд тренирует определенную группу мышц и поэтому их лучше сочетать. Большой популярностью пользуются брусья, шведские и альпийские стенки, турники, бревна.

Домики, как элемент детской площадки, могут быть как отдельными, так и в комплексе с другими развлечениями (например, домик под горкой). В любом случае домик для ребенка — это возможность окунуться во взрослую жизнь, почувствовать себя настоящим хозяином. В процессе ролевой игры дети учатся социальному взаимодействию, развивают фантазию. Варианты детских игровых домиков могут быть самые разнообразные. Это и рыцарские замки, и крепости, и сказочные дворцы. Среди них также могут различаться домики для девочек и для мальчиков. Экземпляры для мальчиков традиционно оборудуют «мужскими» атрибутами: оружие, инструменты, спортивное снаряжение, которые выбираются в соответствии с возрастом ребенка. Домики для девочек, в свою очередь, имеют кухню со всем необходимым набором аксессуаров, кроватки для кукол, туалетный столик и др. Таким образом дети осознают свою роль в обществе, воспитывают ощущение собственной важности и незаменимости в этом мире. Домик для ребенка — личная территория, где он должен поддерживать чистоту, порядок, проявлять заботу о своих подопечных-игрушках. Это крайне полезно в процессе приучения ребенка к порядку.

Как мы видим, детская площадка — вовсе не обычный набор элементов. Каждый из них несет в себе определенный потенциал для развития ребенка, а так же является увлекательным и интересным объектов в игровом мире ребенка.

Источник