Значение бега для физического развития ребенка

Значение бега для физического развития ребенка thumbnail

Бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

Бег как одно из составляющих физического развития ребенка в ДОУ

Елец 2017

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым — бегай!

Хочешь быть красивым — бегай!

Хочешь быть умным — бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей [1]. Ребенок в дошкольном детстве должен получить всестороннее развитие: физическое, духовное, нравственное. Физическое развитие должно включать разные виды движений: бег, прыжки, ходьбу, метание, лазанье, которые позволяют дошкольнику активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем заниматься спортом.

Двигательный опыт необходим дошкольнику во всех проявлениях его жизненной индивидуальности. Мышцы ребенка в движении работают интенсивно, приводя в функциональные действия все системы жизнедеятельности организма дошкольника.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы, углубляется дыхание, улучшается легочная вентиляция, которая помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.

Быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость становится эффективнее за счет разнообразия основных движений.

Экспериментальное исследование предполагало выявление уровня развития бега у старших дошкольников. В эксперименте участвовало 14 детей старшего дошкольного возраста.

Старшим дошкольникам были предложены следующие упражнения: бег приставным шагом, бег на носках, приседания на бегу, подъем колен на бегу и др.

Анализ результатов показал, что в процессе обследования мы выделили три качественные группы:

— дети с достаточно высоким уровнем развития бега;

— дети со средним уровнем развития бега;

— дети с низким уровнем развития бега.

Анализ результатов наблюдения за организацией игровой деятельности старших дошкольников в течение дня показал, что работа с детьми проводится, но игры используются однотипные, очень мало игр с бегом. У дошкольников сформированы определенные игровые навыки: играть по правилам игры, действовать в игре согласованно. Дети проявляют интерес к подвижным играм, с удовольствием играют в них.

Анализ анкетирования родителей показал, что большинство (75%) родителей играют с ребенком дома, но не всегда. В основном большое внимание родители уделяют сюжетно-ролевым играм. Инициатором игр выступает ребенок.

Подвижная игра занимает последнее место, потому что нет условий, а на улице ребенок предпочитает играть с друзьями в те игры, которые они любят. Пятая часть родителей (25%) смогли назвать подвижные игры с бегом.

Анализ беседы с детьми по организации игровой деятельности в ДОУ и дома показал, что спортом необходимо заниматься, чтобы «быть сильным и защищать маму», «вырастить и ходить в школу» и др.

В ДОУ дети играют в разные игры: «Дочки-матери», «Магазин», «Лото», «Лохматый пес», «Детский сад», «Домино», «Летает не летает» и др. Старшие дошкольники знают подвижные игры, такие как «Мышеловка», «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Пузырь» и др. Детям очень нравится играть в подвижные игры.

Предметно-развивающая среда в ДОУ построена с учетом возрастных особенностей детей. Она разнообразна и динамична. В группе организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.

В результате анализа физкультурного оборудования в спортивном зале, игровой комнате старшей группы, на площадке в ДОУ имеются следующие виды:

1. Оборудование в спортивном зале: гимнастические скамейки, обручи, мячи, кегли, воротца, скакалки, палки, велотренажеры и др.

2. Оборудование на площадке: баскетбольная корзина, кольца разного диаметра, гимнастические скамейки, качели, лесенки «Глобус», горки, ступеньки, переносные пособия, используемые в помещении и др.

3. Оборудование в игровой комнате: мячи, крупные бусы для нанизывания, скамейки, горка, скакалки, пуфики из поролона, шведская стенка и др.

Также в процессе непосредственной образовательной деятельности по физической культуре используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Таким образом, для проведения коррекционно-педагогической работы по формированию бега у старших дошкольников мы разработали следующую методику:

1. Создать у детей старшего дошкольного возраста — наглядную картину игровой ситуации, выделить игровые образы, воздействовать на воображение и эмоции дошкольников, активизировать их творческую инициативу.

2. Разучить с детьми игры, объяснить правила, непонятные моменты, отметить значение и своеобразие подвижных игр.

3. Познакомить старших дошкольников с новыми подвижными играми, включающие в себя определенные движения, способствующие развитию у них навыков бега.

4. Вовлекать в игры малоактивных детей. Принимать активное участие в подвижных играх детей не только в роли ведущего, что будет примером для менее активных дошкольников.

5. Использовать положительный пример, выделять и поощрять стремление детей в выполнении бега.

6. Для распределения ролей в играх использовать народные считалки.

7. При необходимости провести дополнительную работу по организации подвижных игр по подгруппам (особенно с детьми, у которых наблюдается низкий уровень развития бега).

8. Провести беседу с родителями о значении подвижных игр, бега в развитии детей.

Читайте также:  Что такое диспропорция развития ребенка

Библиографический список

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.

Источник

Мелёхина Татьяна
Консультация «Роль бега в жизни ребенка»

Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только как нормальную структуру и функцию организма, отсутствие жалоб и каких-либо болезненных проявлений, но и как уровень адаптации организма к условиям среды, возможность приспособиться к повышенным и меняющимся ее требованиям без болезненных проявлений.

Консультация «Роль бега в жизни ребенка»

Поскольку период дошкольного детства является, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, педагоги дошкольного образования должны максимально интенсивно использовать этот период для формирования основ здоровья ребенка и его представлений о здоровом образе жизни.

Значение бега для физического развития ребенка

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического здоровья ребенка. Максимальную пользу для укрепления здоровья детей оказывает АЭРОБНАЯ нагрузка. В условиях дошкольного учреждения из всего многообразия аэробных упражнений наиболее доступен бег.

Значение бега для физического развития ребенка

н не требует создания специально подготовленной материально-технической базы и больших финансовых затрат. Во время бега увеличивается потребление кислорода, увеличивается газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма. Глубокое и частое дыхание является прекрасной дыхательной гимнастикой, во время которой массируются легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник. В классическом значении оздоровительный бег рекомендуется, как средство формирования и совершенствования сердечнососудистой системы ребенка.

Значение бега для физического развития ребенка

ег — прекрасное средство укрепления психики. При систематических аэробных пробежках происходит улучшение подвижности нервных процессов. Дети, регулярно занимающиеся бегом, менее подвержены плохому настроению и угнетенным состояниям. Бег уравновешивает нервную систему и является профилактикой повышенной тревожности, агрессии и невропатических состояний детей дошкольного возраста.

Значение бега для физического развития ребенка

Результаты работы заметны уже после одного года работы по данному направлению. И в заключении, хочу напомнить, что любые оздоровительные мероприятия, в том числе и оздоровительный бег, должны, прежде всего, приносить радость ребенку и проходить на высоком эмоциональном фоне, что значительно усилит оздоравливающий эффект.

Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только как нормальную структуру и функцию организма, отсутствие жалоб и каких-либо болезненных проявлений, но и как уровень адаптации организма к условиям среды, возможность приспособиться к повышенным и меняющимся ее требованиям без болезненных проявлений.

Поскольку период дошкольного детства является, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, педагоги дошкольного образования должны максимально интенсивно использовать этот период для формирования основ здоровья ребенка и его представлений о здоровом образе жизни.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического здоровья ребенка. Максимальную пользу для укрепления здоровья детей оказывает АЭРОБНАЯ нагрузка. В условиях дошкольного учреждения из всего многообразия аэробных упражнений наиболее доступен бег. Он не требует создания специально подготовленной материально-технической базы и больших финансовых затрат. Во время бега увеличивается потребление кислорода, увеличивается газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма. Глубокое и частое дыхание является прекрасной дыхательной гимнастикой, во время которой массируются легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник. В классическом значении оздоровительный бег рекомендуется, как средство формирования и совершенствования сердечнососудистой системы ребенка. Бег — прекрасное средство укрепления психики. При систематических аэробных пробежках происходит улучшение подвижности нервных процессов. Дети, регулярно занимающиеся бегом, менее подвержены плохому настроению и угнетенным состояниям. Бег уравновешивает нервную систему и является профилактикой повышенной тревожности, агрессии и невропатических состояний детей дошкольного возраста.

Значение бега для физического развития ребенка

Результаты работы заметны уже после одного года работы по данному направлению. И в заключении, хочу напомнить, что любые оздоровительные мероприятия, в том числе и оздоровительный бег, должны, прежде всего, приносить радость ребенку и проходить на высоком эмоциональном фоне, что значительно усилит оздоравливающий эффект.

Значение бега для физического развития ребенка

Источник

Влияние оздоровительного бега на физическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Бег для ребенка-это естественное движение, свойственное ему   с

раннего возраста. При беге   работают практически все группы мышц, что   улучшает работу сердца, органов дыхания и внутренних органов.

Сегодня быть здоровым — актуально. «Береги здоровье смолоду» — этот

девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека — его здоровье.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Читайте также:  Ребенок 8 месяцев поведение развитие

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием — 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад. Особенно важно заложить основы здорового образа жизни ребенка в младшем возрасте, когда психика ребенка находится в состоянии интенсивного развития. И  то или иное воздействие на этот процесс может оказать значительное влияние на восприятие ребенком мира, на его участие в совместной, коллективной деятельности и в том числе, на его участие в физкультурной деятельности группы в условиях детского дошкольного учреждения.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что необходим поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.  

Практическое применение нетрадиционных методов оздоровления детей, коллектив нашего детского сада видит в   реализации программы «Оздоровительный бег»

           Положительное влияние оздоровительного бега на все системы органов, обеспечивающих жизнедеятельность человека

Общее влияние бега на организм связано с изменениями функционального состояния центральной нервной системы, положительными изменениями в системе кровообращения и снижением заболеваемости. 

         Влияние оздоровительного бега на   функционирование центральной нервной системы.

 В результате занятий оздоровительным бегом снимается нервное напряжение, улучшается сон и самочувствие, повышается работоспособность.  Бег является лучшим природным транквилизатором – более действенным, чем лекарственные препараты. Повышается не только физическая, но и умственная работоспособность, творческие возможности человека.

          Положительное влияние бега на систему кровообращения.

Повышение иммунной защиты организма.

 Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет.

В результате занятий оздоровительным бегом важные изменения происходят и в биохимическом составе крови, что влияет на восприимчивость организма к раковым заболеваниям. Таким образом, положительные изменения в результате занятий оздоровительным бегом способствуют укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов внешней среды. 

      Благоприятное влияние бега на деятельность сердечнососудистой системы.

 Специальный эффект беговой тренировки заключается в повышении функциональных возможностей сердечнососудистой системы. Повышение функциональных возможностей проявляется прежде всего в увеличении сократительной и «насосной» функций сердца, росте физической работоспособности.

         Влияние занятий бегом на опорно-двигательный аппарат.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата.  Циклические упражнения (бег, велосипед) увеличивают приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам. 

               Изменение мышц под влиянием физической нагрузки.

Мышечная ткань принимает участие во всех движениях, совершаемых человеком. Она способствуют продвижению крови по сосудам, пищи – по пищеварительному тракту, продуктов обмена – по мочевыводящим путям, секрета желез – по протокам.

Еще мыслители Древней Греции говорили:

«Хочешь быть   здоровым-  бегай!

Хочешь быть красивым-  бегай!

Хочешь быть умным —   бегай!

Источник

Подольская Олеся Александровна1, Бизина Татьяна Александровна2
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, преподаватель, кафедры дошкольного и специального образования
2МБДОУ центр — развития №27 «Березка», г. Елец

Аннотация
В статье рассматривается бег как одно из составляющих физического развития ребенка в ДОУ. Анализируются экспериментальные данные по развитию уровня бега у детей старшего дошкольного возраста и предлагаются методические рекомендации по организации деятельности педагогов для развития бега как необходимой физической составляющей развивающегося организма дошкольника.

Podolskay Olesya Aleksandrovna1, Bizina Tatyana Aleksandrovna2
1Yelets State Ivan Bunin University, lecturer, chairs of preschool and vocational education
2Municipal budgetary preschool educational institution the center of developmtnts № 27 «BEREZKA», Yelets

Abstract
In the article running as one of components of physical development of the child is considered in preschool educational institution. Experimental data on development of level of running of the children of the advanced preschool age are analyzed and methodical recommendations about the organization of activity of teachers for running development as a necessary physical component of the developing preschool child’s organism are offered.

Библиографическая ссылка на статью:
Подольская О.А., Бизина Т.А. Бег как одно из составляющих физического развития ребенка в ДОУ // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/03/9904 (дата обращения: 27.03.2019).

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольного возраста памяти внимания мышления воображения

Хочешь быть умным – бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей [1].   Ребенок в дошкольном детстве должен получить всестороннее развитие: физическое, духовное, нравственное. Физическое развитие должно включать разные виды движений: бег, прыжки, ходьбу, метание, лазанье, которые позволяют дошкольнику активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем заниматься спортом.

Двигательный опыт необходим дошкольнику во всех проявлениях его жизненной индивидуальности. Мышцы ребенка в движении работают интенсивно, приводя в функциональные действия все системы жизнедеятельности организма дошкольника.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы, углубляется дыхание, улучшается легочная вентиляция, которая помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.

Быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость становится эффективнее за счет разнообразия основных движений.

Экспериментальное исследование предполагало выявление уровня развития бега у старших дошкольников. В эксперименте участвовало 14 детей старшего дошкольного возраста.

Старшим дошкольникам были предложены следующие упражнения: бег приставным шагом, бег на носках, приседания на бегу, подъем колен на бегу и др.

Анализ результатов показал, что в процессе обследования мы выделили три качественные группы:

— дети с достаточно высоким уровнем развития бега;

— дети со средним уровнем развития бега;

— дети с низким уровнем развития бега.

Анализ результатов наблюдения за организацией игровой деятельности старших дошкольников в течение дня показал, что работа с детьми проводится, но игры используются однотипные, очень мало игр с бегом. У дошкольников сформированы определенные игровые навыки: играть по правилам игры, действовать в игре согласованно. Дети проявляют интерес к подвижным играм, с удовольствием играют в них.

Анализ анкетирования родителей показал, что большинство (75%) родителей играют с ребенком дома, но не всегда. В основном большое внимание родители уделяют сюжетно-ролевым играм. Инициатором игр выступает  ребенок.

Подвижная игра занимает последнее место, потому что нет условий, а на улице ребенок предпочитает играть с друзьями в те игры, которые они любят. Пятая часть родителей (25%)  смогли назвать подвижные игры с бегом.

Анализ беседы с детьми по организации игровой деятельности в ДОУ и дома показал, что спортом необходимо заниматься, чтобы «быть сильным и защищать маму», «вырастить и ходить в школу» и др.

В ДОУ дети играют в разные игры: «Дочки-матери», «Магазин», «Лото», «Лохматый пес», «Детский сад», «Домино», «Летает не летает» и др. Старшие дошкольники знают подвижные игры, такие как «Мышеловка», «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Пузырь» и др. Детям очень нравится играть в подвижные игры.

Предметно-развивающая среда в ДОУ построена с учетом возрастных особенностей детей. Она разнообразна и динамична. В группе организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.

В результате анализа физкультурного оборудования в спортивном зале, игровой комнате старшей группы, на площадке в ДОУ имеются следующие виды:

1. Оборудование в спортивном зале: гимнастические скамейки, обручи, мячи, кегли, воротца, скакалки, палки, велотренажеры и др.

2. Оборудование на площадке: баскетбольная корзина, кольца разного диаметра, гимнастические скамейки, качели, лесенки «Глобус», горки, ступеньки, переносные пособия, используемые в помещении и др.

3.  Оборудование в игровой комнате: мячи, крупные бусы для нанизывания, скамейки, горка, скакалки, пуфики из поролона, шведская стенка и др.

Также     в процессе непосредственной образовательной деятельности по физической культуре  используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Таким образом, для проведения коррекционно-педагогической работы по формированию бега у старших дошкольников мы разработали следующую методику:

1. Создать у детей старшего дошкольного возраста – наглядную картину игровой ситуации, выделить игровые образы, воздействовать на воображение и эмоции дошкольников, активизировать их творческую инициативу.

2. Разучить с детьми игры, объяснить правила, непонятные моменты, отметить значение и своеобразие подвижных игр.

3. Познакомить старших дошкольников с новыми подвижными играми, включающие в себя определенные движения, способствующие развитию у них  навыков бега.

4. Вовлекать в игры малоактивных детей. Принимать активное участие в подвижных играх детей не только в роли ведущего, что будет примером для менее активных дошкольников.

5. Использовать положительный пример, выделять и поощрять стремление детей в выполнении бега.

6. Для распределения ролей в играх использовать народные считалки.

7. При необходимости провести дополнительную работу по организации подвижных игр по подгруппам (особенно с детьми, у которых наблюдается низкий уровень развития бега).

8. Провести беседу с родителями о значении подвижных игр, бега в развитии детей.

Библиографический список

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «lesik»

Источник