Зимние игры с ребенком 1 год
Вот и зима пришла. Все стало белым-белым: и улицы, и крыши домов, и деревья. Так и хочется бежать кататься на санках. Как-то утром мой малыш проснулся, заглянул в окошко и замер! Такого он еще не видел! И хотя ему уже 2 годика – это первое для него осознанное понимание зимы. Я не могла ребенка снять с подоконника целый час – он все рассматривал, просил рассказать о снеге, зиме еще и еще. Если ребенку так интересно было наблюдать за происходящим, то как же ему понравится играть в различные зимние игры, подумала я. Вот и решила собрать некоторые.
Мамин помощник.
Возьмите с собой на прогулку лопатку и пригласите малыша «помочь» вам расчистить дорожки от снега. Можно копать туннели, утрамбовывать дорожки, смотреть – что же там под снегом.
Дорожки.
Предложите ребенку протоптать в снегу дорожку, покажите, как это можно сделать – ходите вперед, назад, вправо, влево. Заодно и выучите эти понятия.
Следы.
Поставьте свой след от обуви на снегу. Покажите его малышу. Предложите ребенку теперь поставить свой. Обратите внимание, что мамин след большой, а крохи – маленький. Можно и ладошки отпечатать. Поставьте следы одним, двумя, тремя пальцами. Расскажите ребенку, что это следы животных. Пофантазируйте – каких. Понаблюдайте за следами птиц, собак.
Шаг за шагом.
Пройдитесь, оставляя на снегу свои следы. Пусть ребенок пройдется по вашим следам.
Снежные пирожки.
Налепите вместе с ребенком снежных пирожков. Расскажите историю о том, как теперь птичкам тяжело найти еду под снегом. Если есть с собой семечки, хлебные крошки – присыпьте ими ваши пирожки. Теперь и птичкам сытно и пальчикам полезно.
Рисуем краской.
Для рисования на снегу понадобится несколько пластиковых бутылок с водой, подкрашенной обычными акварельными красками. В крышках бутылок проделываем небольшие отверстия и вставляем туда соломинки для коктейлей. Готово! Можно приступать к творчеству. На ровной полянке в лесу, в парке или просто во дворе при помощи наших импровизированных баллонов с краской нарисуем яркий летний луг, цветы, бабочек, солнышко, радугу. А если юный художник еще слишком мал для таких шедевров, пусть просто распишет снег цветными пятнами и полосами. На таком огромном «листе» есть где разгуляться.
Снежная аппликация.
На снегу можно сделать аппликацию из подручных материалов — веток, рябины, шишек, палочек. Главное – ваша фантазия.
Рисуем палочкой.
Возьмите небольшую палочку. Рисуйте на снегу разнообразные фигуры, буквы, смешные мордашки. Можно очертить вокруг ребенка большой круг – это его домик. Играйте в подвижные игры, где круг – домик, куда будет прятаться малыш.
Снежные куличики.
Из снега, как из песка, тоже получаются отличные куличики. Возьмите с собой на прогулку пасочки и лопатку.
Играем с машинками.
Маленьким деткам очень нравится что-то тянуть за собой. Возьмите игрушечную машинку. В багажник насыпьте снега, возите его. А от колес получаются на снегу отличные отпечатки.
Маленький лягушонок.
Начертите на снегу круги на небольшом расстоянии друг от друга. Поиграйте в лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку. Для интереса поставьте в конце какую-нибудь цель.
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара.
Закричала: «Ква-ква-ква».
Лепим снеговика.
Покажите ребенку, как скатать ком для снеговика. Показывайте, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом поставьте комья друг на друга. Называйте величину – большой, средний, маленький. Пусть малыш сам приделает снеговику глазки, носик, ротик, ручки.
Меткий стрелок
Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.
Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель.
Строим крепость.
Покажите ребенку как можно на снегу построить большую крепость. Маленькие детки могут приносить снег в лопатке.
Катим с горки
Соорудите небольшую горку. Скатывайте с горки снежки, можно машинку. Можно построить горки разных размеров, заодно и закрепите понятия – выше-ниже.
Зайчики.
Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, как зайчики.
Источник
1. Художник.
Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребенку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.
2. Найди игрушку.
Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте ее в снег, а потом попросите ребенка найти ее. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребенка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и т.д.).
3. Строитель.
Если вы берете на прогулку ведро, то можно построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Эх, как детям это нравится!
4. Сад-огород.
Найдите, если получится, на улице веточки. Скажите ребенку, что сейчас будем выращивать деревья или кусты. Сначала лопатками соберите снег в кучки, как грядки, потом поставьте веточки и налепите на них снег, как фрукты или овощи.
5. Мячик.
Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребенку, как можно мячиком попасть в это углубление.
6. Путешествие.
Скажите малышу, что сейчас вы будете путешествовать (или пойдете на поиски предварительно спрятанной игрушки). Во время путешествия вам нужно перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через горки, скатиться с горы и сломать заборчик, где сидит игрушка. Малыши, правда, еще не понимают идеи игры, но ломать, прыгать и шагать им очень нравится.
7. Снежок.
Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.
8. Следы.
Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водити по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.
9. Попади в куличик.
Постройте три-четыри куличика, налепите снежков и покажите ребенку, как можно кинуть снежком и разбить куличик.
10. Кормление птиц.
Это у нас как ритуал. Мы перед каждым походом на площадку выходим из подъезда, и птицы уже знают даже время и прилетают. Я даю ребенку кусок хлеба и показываю, как отрывать кусочек и кидать птичкам. Малышу очень нравится, особенно бегать за птичками.
11. Экскаватор.
Поставьте ведерко рядом с сугробом и покажите малышу, как берете лопаткой снег и кладете его в ведро. Потом предложите ребенку сделать то же самое. После этого переверните ведро и сделайте куличик. Пусть малыш сломает куличик. Это будет огромное удовольствие.
12. Догони мячик.
Забираетесь с ребенком на горку и говорите, что сначала мячик поедет с горки, а малышу надо его догнать. А потом покажите малышу с «земли», как можно закинуть мячик на горку, пусть балуется.
13. Футбол.
Ну а если надо побегать, то, конечно же, старый и любимый футбол: кидайте друг другу мячик, заодно и согреетесь.
14. Покатай игрушку.
Предложите малышу покатать игрушку на качелях или каруселях.
15. Зайчики.
Скажите ребенку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… И ускакал.
16. Льдинки.
Предложите ребенку поискать на площадке льдинки и складывайте их в ведерко. Ведерко можно либо носить с собой, либо поставить в одном месте и приносить к нему льдинки.
17. Кегли.
Если есть возможность выносить на улицу кегли (4-5 штук), то можно поиграть в змейку, поставив кегли на некотором расстоянии и оббегая их. А можно просто сбивать их мячиком или снежком.
18. Машинка.
Привязываете к большой машинке веревочку. Сначала просто катаете машинку по снегу, а потом придумываете ей разнообразные препятствия и пробуете их объезжать, переезжать и т.д.
Источник
Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду
Игра «Тучи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Тучи по небу плывут –
Были там, а стали тут.
(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)
Тучи ниже опустились,
Над домами появились.
(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)
Вот из туч летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
(Вращаем кистями рук.)
В воздухе они кружатся,
На земле ковром ложатся.
(Приседаем.)
Игра «Ветер и тучки»
Воспитатель играет роль ветра. Дети — тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
Игра «Снежинки»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щёчки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс.
Игра «Сугробы, снежки, сосульки»
Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Снежная королева»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Закружились, полетели
Все снежинки выше ели.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Выше клёна, выше крыши,
Выше сосен, дома выше.
(Тянемся вверх.)
Вот летят снежинки вправо,
Вот летят снежинки влево.
(Делаем фонарики вправо-влево.)
Вверх летят, внизу кружатся,
Как им скажет королева.
(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)
Королеве снежной надо,
Чтоб весь день они кружились,
(Кружимся на месте.)
А потом чтоб тихо, плавно
Все на землю опустились.
(Приседаем.)
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.
Игра «Деревья зимой»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Шапки снежные надели
Клёны, липы, сосны, ели.
(Показываем: надеваем шапки.)
Вот могучий старый дуб.
Снежный он надел тулуп.
(Показываем: надеваем тулуп.)
Ветер сильно вдруг подул,
И деревья он нагнул.
(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)
Все деревья закачались.
Шубы, шапки потерялись.
(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)
Игра «Убираем снег»
На полу — кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.
Игра «Иголки»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
У зелёной ёлочки
Колются иголочки.
Вот так, вот так
Колются иголочки.
(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)
У ежа, как и у ёлки,
Тоже колются иголки.
Вот так, вот так
Тоже колются иголки.
(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)
Игра «Лесной хоровод»
Один участник игры — в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.
Игра «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой.
(Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
(Прыгаем на месте и вперёд.)
Игра «Воробьишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Воробьишка прилетел,
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
У него замёрзли крылья
И замёрзли ножки.
(Машем руками и топаем.)
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими, машем.
(Машем руками.)
Чтоб быстрей согрелись ножки,
Прыгаем и пляшем.
(Прыгаем на месте.)
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.
Игра «Зимняя зарядка»
Встанем по порядку,
Выйдем на зарядку.
(Идём на месте.)
Ручки вверх подняли,
Сразу выше стали.
(Поднимаем руки вверх.)
Чтобы ножки укреплять,
Будем мы в снегу шагать.
(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)
На носочки поднялись –
Вверх и вниз, вверх и вниз.
(Руки на поясе, встаём на носочки.)
Игра «Это правильно?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко — «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»
Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)
Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)
Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)
Игра «Мороз»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Вот пришёл к нам мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос.
Нам мороз не страшен.
Ручками помашем.
В ладошки мы похлопаем
И ножками потопаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Станет нам тепло опять.
А мороз-то злится,
Щиплет наши лица.
Нас мороз не испугает.
Как согреться, каждый знает.
Мы щёчки растираем
И в снежки играем.
Раз, два, три, четыре, пять
Станет нам тепло опять.
Игра «Снежки»
Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра «Снеговик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы скатали снежный ком
И ещё один потом.
(Показываем: катим ком из снега.)
Получился снеговик.
Он не мал и не велик.
(Поднимаем руки вверх.)
Скучно во дворе стоять.
Снеговик пошёл гулять.
(Идём на месте.)
Топай, топай веселей,
Своих ножек не жалей!
(Топаем.)
Хлопай, хлопай веселей,
Своих ручек не жалей!
(Хлопаем.)
Игра «Собираем снежки»
На полу — много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры — ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.
Игра «Лыжники»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Эта горка высока.
Мы достанем облака.
(Поднимаем руки вверх.)
Мы на горку забрались
И на лыжах едем вниз.
(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)
Мы нисколько не боялись,
(Качаем головой.)
Мчались с горки во весь дух.
(Работаем палками.)
А потом в сугроб свалились –
Плюх!
(Приседаем.)
Игра «Едем на лыжах»
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия — кубики. Задевать кубики нельзя.
Игра «Фигуристы»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Во дворе большой каток.
Хорошо, что он широк.
(Показываем: разводим руки в стороны.)
Выступают не артисты,
А ребята-фигуристы.
Кружатся на месте,
Прыгают все вместе.
(Показываем.)
Руки поднимают,
Низко приседают.
(Показываем.)
Вправо, влево тянутся
И красиво кланяются.
(Показываем.)
Игра «Льдины»
На полу — листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.
Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плавать.
Источник
Подвижные игры в зимнее
время года.
Выпал первый снег — значит, пришла зима. Можно ли
описать радость детей?! С каким удовольствием они возятся в снегу!
Чистый зимний воздух полезен ребёнку. Но необходимо
следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе
предохраняют ребёнка от переохлаждения. Самыми доступными развлечениями зимой
являются игры со снегом, катание на санках, лыжах и коньках.
Смена деятельности дает возможность поддерживать у
ребёнка активное состояние, что позволяет избегать охлаждения, улучшает
кровообращение, углубляет дыхание
При проведении подвижных игр и развлечений не следует
их затягивать, т.к. физическое и эмоциональное переутомление отрицательно
сказываются на состоянии здоровья ребенка.
В данной консультации мы предлагаем примерный перечень
подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.
От 1 до 3
лет.
Во время прогулок зимой дети должны быть всегда
активны. Одежда рекомендуется теплая и легкая. В качестве пособий используются
игрушечные метелки, лопатки и машинки для перевозки снега. Рекомендуется
катание на санках с горок, с маленьких горок можно покататься на ногах (при
внимательном наблюдении взрослых). Дети 1,5-2 лет с интересом катают на санках
игрушечных зверей, кукол.
Зимний хоровод.
Игра соответствует радостному настроению детей,
которые увидели снег, она помогает глубже прочувствовать и осознать это
событие.
В предлагаемом тексте есть два важных момента:
описание зимнего пейзажа и того, что происходит в жизни ребёнка в это время года.
Описание игры
и приемы её проведения. Дети вместе с
воспитателем берутся за руки и образуют хоровод. Двигаясь по кругу, они хором
произносят текст и сопровождают его движениями.
Слова
Вот пришла зима-зима,
Зима-зимушка, зима.
Выпал беленький снежок
Выпал снег холодный
(два раза).
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит,
Крыши побелели,
Вот как побелели
(два раза).
Движения
Хоровод движется вправо.
Дети опускают руки, медленно кружатся влево, потом
вправо, слегка приседают.
Поднимаются, показывают плавным движением рук, как
расстилается снег на дороге, висит на деревьях. Затем соединяют кисти рук над
головой и кружатся на месте, изображая крыши домов.
Надо шубки надевать
И сапожки обувать,
Стало холодненько,
Ох, как холодненько!
(два раза).
Стоя на месте, дети изображают, как они надевают и
застегивают шубки. Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши, чтобы не
замёрзнуть.
Советы воспитателю. Выполняя одинаковые движения хоровода, дети подражают
взрослому.
От
того, на сколько красиво, выразительно движется воспитатель, зависит ход игры,
а значит и эстетические чувства, которые испытают дети.
В
дальнейшем можно разнообразить хороводные движения, не нарушая, конечно, их
общего характера. Здесь открывается простор для творчества, фантазии,
инициативы педагога.
Воробушки и автомобили.
Эта
игра учит малышей управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы
вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. В отличие от
других игр, здесь нет пассивных ролей: каждый мысленно продолжает выполнять
свою роль даже тогда, когда не совершает активных движений.
Описание игры
и приемы её проведения. Взрослый
очерчивает на земле место, где могут
летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По
краям площадки он рисует кружочки – это домики для воробушков, в которых можно
спрятаться, когда поедет автомобиль.
Воспитатель говорит, что сначала он будет автомобилем,
и показывает, как загудит и проедет машина. Проделав эти движения, взрослый
говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на
середину площадки, изображая летающих и прыгающих птиц. Вдруг раздается гудок,
и автомобиль снова появляется на площадке. Воробушки прячутся в своих домиках.
После этого выбирается несколько детей, Которые будут
изображать автомобили. Теперь воспитатель лишь руководит игрой: подает сигналы
для машин и для воробушков.
Правила игры.
1.
Автомобилям и
воробушкам действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на
место.
2.
Запрещается
воробушкам попадаться машинам, а машинам выезжать не вовремя на дорогу.
Советы воспитателю. Важно следить за правилами игры. Если кто-то из детей
их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает из игры на один тур (поскольку
автомобиль отдавил ему лапку).
Поиграй в снежинки.
Дети
неожиданно встретили снеговика. Спросите: «Кто это к нам пришел в гости? Это —
снеговичок! Он знает, что в детский сад приходят веселые детки. Они умеют
танцевать, петь песенки, прыгать и быстро бегать. Снеговичок пришел с вами
поиграть, он принес мешочек, и что-то в него положил». Дети ощупывают мешочек,
трогают его, ощупывают, но так и не могут узнать, что в нем лежит.
Малыши
встают в круг, близко друг к другу, протягивают руки вперед ладошками вверх.
Воспитатель
вытряхивает из мешочка «снежинки», их много, большие и маленькие и падают они
малышам прямо в руки. На лицах у малышей неописуемый восторг! Они берут
снежинки, идут к снеговику и благодарят его.
Дети
играют со снежинками:
—
Подбрасывают их вверх;
—
Собирают в ведерко разлетевшиеся снежинки;
—
Украшают снежинками снеговика.
Советы воспитателю. Спросите, что же принес им снеговичок. Снежинки
должны быть разные: большие и маленькие, Пусть дети покажут, где большие
снежинки, где маленькие.
На ёлку.
Научить
имитировать характерные движения зверушек. Воспитатель напоминает, что скоро
Новый год – праздник для всех. Лесные зверушки тоже любят этот праздник,
приходят к детям в гости полюбоваться их нарядам, наряженной ёлкой,
повеселиться.
Правила игры. Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают
зверушки.
Ну-ка
ёлочка, светлей,
Засверкай
огнями!
Пригласили
мы гостей
Веселиться
с нами.
По
дорожкам, по снегам,
По
лесным лужайкам
Прискакал
на праздник к нам
Длинноухий
зайка.
Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.
А
за ним, смотрите все,
Рыжая
лисица.
Захотелось
и лисе
С
нами веселиться.
Воспитатель комментирует: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».
Вперевалочку
идёт
Косолапый
мишка.
Он
несёт в подарок мёд
И
большую шишку.
Воспитатель уточняет: «Медленно топает, вперевалочку».
Ну-ка,
ёлочка, светлей,
Засверкай
огнями,
Чтобы
лапы у зверей
Заплясали
сами!
Дети пляшут, кто как хочет.
Советы воспитателю. Игра по желанию повторяется 2 раза.
Источник