Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие thumbnail

Описание работы: Предлагаем вашему вниманию картотеку статей по методике математического развития журнала «Воспитатель ДОУ» за период с 2010 по 2019 годы. Методическая разработка предназначена педагогам разных категорий. Данный материал будет полезен педагогам ДОО в построении педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Статьи, материалы практического содержания представлены в журнале в разных рубриках. Научные исследования, практический опыт педагогов и детских садов, проверенный на практике представлен в журнале. Мы проанализировали материалы журнала за 2010-2019 годы. Выделили все вопросы и проблемы по методике математического развития и составили картотеку журнала по заявленной теме. Полученная картотека поможет педагогам организовать педагогический процесс в ДОО; позволит выбрать необходимые ресурсы периодического издания для совешенствования работы со всеми субъектами образовательных отношений и самосовершенствования.

Цель: публикация картотеки статей журнала «Воспитатель ДОУ»; анализ, систематизация статей.

Картотека статей по методике математического развития журнала «Воспитатель ДОУ» за 2010-2019 годы

№1/2010

Пересторонина, О.И. Сформированность пространственных представлений — фактор успешного обучения в школе

№5/2010

Краснова, Т.Е. Развитие дивергентного мышления у младших дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими понятиями

№7/2010

Макарова, Е.Н. Математический праздник «Теремок»

№10/2010

Сударенко, Е.С. Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников

№12/2010

Корабельникова, И.В. Знакомство с составом числа 6

№1/2011

Павлова, Л.И., Гусева, Н.Г. Задачи-иллюстрации в обучении детей 6—7 лет решению арифметических задач

Иванова, Е.В. Классификация предметов

№2/2011

Павлова, Л.И. Какие фигуры в каждой коробке?

№4/2011

Ушакова, И.А. Знакомимся с математикой через игру и сказку

Павлова, Л.И. Диагностика математических представлений у детей 4-го года жизни

 №5/2011

Яковлева, И.А. Занятие по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»

№7/2011

Павлова, Л.И., Шлякова, Н.С. Играя, познаем величину предметов

№9/2011

Андрюшина, А.А. Сказка о том, как Круг, Треугольник и Квадрат стали друзьями

Павлова, Л.И. Математическое задание для детей седьмого года жизни

№11/2011

Павлова, Л.И. Новоселье в доме геометрических фигур

№12/2011

Панкратова, И.В., Симанькова, С.В. Математика для дошколят

№10/2012

Абдукаримова, Р.М. Что мы знаем о часах?

№11/2012

Хиноверова, М.В. Игры Воскобовича в математическом развитии детей

№12/2012

Какинская, Е.Н., Василишина, Н.Ф. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов

Лопан, Т.И., Сачкова, Е.В. Математический спектакль «Алиса в Стране цифр»

Лопан, Т.И., Первеева, О.В. Развитие представлений о числе у дошкольников

№1/2013

Парамонова, М.Ю. Математическая сказка о времени

Житкова, О.В. Особенности формирования количественных представлений и счетной деятельности у детей с ЗПР

Колеватова, В.Б., Харькина, М.А. Формирование представления о сохранении количества у старших дошкольников в процессе экспериментирования

№5/2013

Щербакова, Т.С., Мельничук, А.В. Познаем математику играя

Павлова,Л.И. Головоломка с геометрическими фигурами

№6/2013

Павлова, Л.И. Математические проблемно-поисковые ситуации  для детей пятого года жизни

Усоева, Т.М. Сказка в формировании математических  представлений у детей четвертого года жизни

№8/2013

Савельева, А.Н. Математическое путешествие «Колобок ищет друзей»

Нестеренко, Л.П. Диагностика готовности старших дошкольников к изучению математики в первом классе

Павлова, Л.И. Любимая геометрическая фигура художника

№9/2013

Кобозева, Е.В. Космический полет юных математиков для детей 6—7 лет

Евсеенко, Т.И. Шахматы — это интересно

Курносенкова, И.В. Дни математики со Смешариками в детском саду

№10/2013

Парамонова, М.Ю. Развитие математических представлений у современных дошкольников

Сорокина, С.Н., Павлова, Л.И. Сказки о математике и не только…

Тимошенко, Ю.А., Павлова, Л.И. Математические игры для малышей

Бурматова, О.Ю. Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников

Колесникова, Е.В. Поднимаемся по «Математическим ступенькам»

Сушанская, Л.В. Морские приключения юных математиков

Сальникова, Л.И. Муха-цокотуха и маленькие математики

№12/2013

Павлова, Л.И. Диагностика математических представлений у дошкольников

№1/2014

Павлова, Л.И. Дидактические сказки по математике

№2/2014

Шадская, Е.Е. Путешествие в страну Геометрию

Павлова, Л.И. Дидактические сказки по математике

№3/2014

Корабельникова, И.В. Занятие кружка «Здравствуй, Математика!» в старшей группе

№4/2014

Друппова, И.Ю. Дидактические игры В.В. Воскобовича в развитии коммуникативно-игровой деятельности старших дошкольников

№6/2014

Романюк, О.В. Математическое путешествие по морскому дну

№7/2014

Парамонова, М.Ю. Еще раз о развивающих играх для дошкольников

Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня, завтра

Саутина, Е.В. Развитие умственных способностей старших дошкольников с помощью игр Воскобовича

№9/2014

Полевская, Э.Ю. Закрепление знаний о цифре 7

№10/2014

Римская, Т.Н. Проект «Конструирование как основа математического воспитания»

№12/2014

Кобозева, Е.В., Павлова, Л.И. Развитие геометрических представлений у детей шестого года жизни

№9/2015

Кетова, Н.В. Математические сказки в образовательной работе с младшими дошкольниками

№10/2015

Арбузова, Н.В. Страна «Фигурамандия»

 №1/2016

Турбина, О.И. Развитие логического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений

 №4/2016

Пинижина, В.А., Иванова, А.И. Познавательно-исследовательское развитие детей средней группы в области математики

№2/2017

Коротких, Л.С. Играя, учимся математике

№4/2017

Пономаренко, И.Р., Манучарян, С.Р. Сюжетные дидактические игры в развитии математических способностей дошкольников

№6/2017

Павлова, А.Г. Математическая сказка «Квадрат для волшебника»

№7/2017

Гончарова, М.Г. Проект «Занимательная математика»

Ведяева, А.В. Формирование пространственных представлений у дошкольников с двигательными нарушениями

№10/2017

Гуцул, В.Ф. Дидактические игры и задания на развитие логического мышления и воображения старших дошкольников

№3/2018

Есмурзаева, В.Б. Дидактические игры по математике

№9/2018

Бурмистрова, Н.А. Нетрадиционные игры для математического развития детей раннего возраста

№1/2019

Есмурзаева, В.Б. Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников

Копачева, Ю.Р. Мастер-класс для воспитателей «Математическая ярмарка»

№4/2019

Сокольская, Т.В., Ягодко, Л.А. Путешествие в царство Математики. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

Читайте также:  Как влияет просмотр телевизора на развитие речи ребенка

Иванова, О.А. Задания по математике для Маши и Миши. Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

№8/2019

Малышева, И.А. Друзья бабушки Марфуши. Занятие по математическому развитию в средней группе с применением программно-методического комплекса «Мозаичный парк»

За последние 9 лет в журнале «Воспитатель  ДОУ» выделены следующие наиболее актуальные проблемы по методике математического развития дошкольников:

— проблема развития умственных способностей старших дошкольников с помощью игр Воскобовича; роль развивающих игр для дошкольников;

— проблема  развития геометрических представлений у дошкольников;

— проблема  диагностики готовности старших дошкольников к изучению математики в первом классе;

— проблема сформированности пространственных представлений — фактор успешного обучения в школе;

— проблема развития  дивергентного мышления у младших дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими понятиями;

— проблема развития представлений о числе, составе числа;

— проблема влияния занимательной математики в развитии логического мышления дошкольников;

— проблема развития логического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений;

— проблема познавательно-исследовательского развития детей области математики;

— проблема формирования пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ.

В журналах представлен широкий спектр практического материала: дидактические математические игры, задачи, сказки, упражнения, математические праздники и досуги, мастер-классы для родителей.

Источник

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

На даче (Около дачи). Худ. Шишкин И.И. 1894

‹›

ИД Эдисьон Пресс

Издательский дом «Эдисьон Пресс» создан в 2009 году, специализируется на выпуске литературы и периодических печатных изданий культурно-просветительской и образовательной тематики.

Наши издания

На сегодняшний день проектами издательского дома являются: научный исторический журнал «История в подробностях», научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика».

Детский сад: теория и практика

«Детский сад: теория и практика» — научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем — 112 полос.

История в подробностях

«История в подробностях» — научный исторический журнал для историков и всех, кто интересуется историей. Издается с 2010 года. Объем — 96 полос. Периодичность выхода с 2017 г. — 6 номеров в год.

Журнал ребенок в детском саду математическое развитиеВ теории и практике дошкольного образования существуют различные подходы к организации обучения детей дошкольного возраста математике и определению его содержания. Как правило, математическое развитие понимается как «процесс качественного изменения в интеллектуальной сфере личности, который происходит в результате формирования у ребенка математических представлений и понятий» (В.В. Абашина), т.е. математическое развитие является результатом усвоения определенной системы знаний. Сама методика обучения детей дошкольного возраста математике до недавнего времени называлась методикой формирования элементарных математических представлений, а обязательное занятие с детьми в детском саду — занятием по развитию (формированию) элементарных математических представлений.
Между тем знаниевая парадигма в обучении детей дошкольного возраста математике уступает место развивающей. Математическое развитие все чаще связывается с познавательным и умственным развитием ребенка, а в исследованиях последних лет оно уже понимается как «процесс развития основных свойств и качеств математического стиля мышления» (А.В. Белошистая). Меняются подходы к обучению детей математике, его цели и содержание. Приоритетным оказывается не формирование математических представлений и понятий, а развитие математического стиля мышления, что обеспечивает успешное усвоение ребенком математического содержания в детском саду и школе, способствует его умственному и личностному развитию.
Математика — это не только система знаний, но и мощный инструмент познания, стимулирующий поиск и самостоятельную разработку ребенком способов и средств постижения окружающего мира.
Первый номер журнала 2012 г. посвящен проблемам математического развития ребенка дошкольного возраста. Рассматриваются различные подходы к математическому развитию и математическому образованию детей дошкольного возраста, его цели и содержание. Дается характеристика математического стиля мышления ребенка-дошкольника, обозначаются его компоненты и качества.
Описываются новые подходы к организации математического развития детей в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Большое внимание уделяется проблеме математического развития дошкольников на основе интегративного подхода: показаны возможности интеграции математического и других направлений и содержательных разделов программы; обозначены проблемы в области внедрения интегративного подхода в практику современного детского сада. Приводятся примеры образовательных ситуаций, игр и проектов, позволяющих осуществлять математическое развитие детей на основе интегративного подхода.
Анализируются особенности математической речи детей дошкольного возраста и пути ее развития. Актуализируется проблема корректного использования математических терминов и понятий в работе с дошкольниками.
Освещаются некоторые вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования к работе по математическому развитию детей, раскрываются возможности использования в этой работе электронных образовательных ресурсов.

Светлана Максимова, главный редактор

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

Полистать журнал

Содержание номера
«Детский сад: теория и практика» № 1/2012
«Математическое развитие дошкольника»

5 К читателям
6  Белошистая А.В. Что такое математическое развитие дошкольника
18  Тупичкина Е.А., Арест М.Я. Нестандартный подход к содержанию математического развития дошкольников
28  Ломаева М.В. О проблеме корректного использования математических терминов и понятий в работе с дошкольниками
36  Шаталова Е.В. Речевое развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
44  Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода
64  Михеева Е.В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста
70  Стожарова М.Ю., Михалева С.Г. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста
76  Цапенко Т.Н. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с вычислительной деятельностью
86  Репина Г.А. Дидактическая интерпретация теоретико-множественного смысла плоскостных материалов для математического развития детей
96  Костикова Д.А. Использование математической сказки в математическом развитии дошкольников
100  Габова М.А. Электронные образовательные ресурсы в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного образования
Читайте также:  Развитие ребенка с 2до 3

Новости

Новый год – время подарков!

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

Новый год — время подарков!

До 20 января 2020 года действует новогодняя акция «Каждый второй журнал в подарок».
Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
Всё просто!
Остались вопросы — пишите или звоните:
e-mail:
тел.: +7 926 812 04 27
Светлана Ивановна Максимова

Уютных зимних праздников и счастливого Нового года!

Важная информация для подписчиков журнала «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

Уважаемые подписчики журнала «Детский сад: теория и практика»!
Вы получили три сдвоенных номера журнала за первое полугодие 2018 года: № 1–2, 3–4 и 5–6.
Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028) на сайте «Почта России» или непосредственно в своем почтовом отделении, должны были получить уведомление от «Почта России» об аннуляции подписки на три номера журнала первого полугодия 2018 года и почтовый денежный перевод. Если денежные средства за аннуляцию подписки на три номера журнала Вам не были возвращены, обратитесь в «Почта России». Заявление и вопросы о возвращении денежных средств следует направлять в «Почта России». Если подписка оформлялась онлайн на сайте «Почта России», то сделать это можно посредством личного кабинета в разделе «Помощь»: https://podpiska.pochta.ru/support Если подписка оформлялась в почтовом отделении, то обращаться нужно непосредственно в то почтовое отделение, где она оформлялась.
Обратите внимание — возврат денежных средств «Почтой России» осуществляется только подписчикам, оформившим подписку на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028).
Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года в своих почтовых отделениях по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» (индекс издания — 36157) или каталогам других распространителей печатной продукции, выберите на нашем сайте в разделе «Вышедшие номера» три любых номера журнала за 2011–2018 годы (в печатной или электронной версии) и напишите письмо в редакцию (e-mail: ). Укажите, какие именно номера журнала Вы хотите получить, почтовый или электронный адрес доставки и ФИО получателя. К письму прикрепите фото (скан) подписного абонемента на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года или оплаченной квитанции. Мы вышлем Вам журналы.
С уважением, Светлана Ивановна Максимова, главный редактор журнала «Детский сад: теория и практика».
e-mail:
тел.: +7 (926) 812 – 04 – 27

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Развивающий потенциал дошкольного образования»

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Современный детский сад: реалии и перспективы». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие

 

Контакты

Журнал ребенок в детском саду математическое развитие     

+7 926 812 0370

   

Источник

Айгуль Макаева
Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством интеллектуальных игр

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…не опаздывайте и, помогая…, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития!

Б. Н. Никитин

Во всестороннем развитии личности важное место принадлежит умственному развитию, овладению приемами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умения пользоваться ими для решения новых задач. Необходимость умственного развития и совершенствования познавательных способностей, воспитания рационального мышления обусловлена теми огромными научно-техническими сдвигами, которые произошли в жизни человеческого общества.

Поэтому проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронных вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека (около 60% информации формируется уже к 5-6 годам).

Окружающих порой поражает, как быстро ребенок усваивает некоторые сложные математические знания: легко узнает трехзначный номер автобуса, двузначный номер квартиры, ориентируется в «нулях» на денежных купюрах, умеет отвлеченно считать (называть числительные в правильном порядке, до ста, тысячи.

Чувствуя большие потенциальные возможности дошкольника, взрослые нередко начинают форсировать изучение математики. Казалось бы, готовые знания ребенок должен только запомнить и использовать в нужное время и в нужном месте. Однако этого не происходит, такие знания воспринимаются детьми формально. При этом, как считает Н. Н. Подьяков, нарушается закон развития мышления, искажается суть самостимуляции. Например, вопрос, требующий проявления сообразительности, творчества, может поставить ребенок в тупик.

Перед взрослыми, направляющими интеллектуальное развитие дошкольников,стоят следующие задачи: создание условий для накопления детьми представлений об окружающем, развития их умственных способностей, любознательности, познавательного интереса с учетом возрастных способностей. Главное – сделать процесс познания интересным самому ребенку.

На мой взгляд, знания, данные ребенку в занимательной форме, усваиваются быстрее, легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Я считаю использование интеллектуальных игр наиболее удачной формой для закрепления математических представлений детей.

Практика показала, что, когда ребенку предлагают выполнить задания на занимательном материале, его сообразительность резко улучшается. Хороший интеллект – решающее условие обучения в школе. Поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений – существенная задача воспитателей.

Аналитическая часть

Анализ методических материалов, используемых в работе с детьми по развитию интеллектуальных способностей.

За долгие годы педагогика накопила множество разработок, программ, методических рекомендаций по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, знакомство с которыми помогли мне составить более глубокие представления о задачах, формах, методах и средствах формирования элементарных математических представлений дошкольников

Интересна методика Б. Н. Никитина, который впервые призывал «заниматься с ребенком как можно раньше», то есть, как выражался этот замечательный педагог – «своевременно!» Никитины реализовали свою методику в рамках одной семьи. В результате семеро их детей начали читать в возрасте 2,5-3 лет. Игры были организованны так, что развивали высочайший интеллект. Дети Никитиных поступали в школу сразу в третий и четвертый классы.

В своей книге «Интеллектуальные игры» Никитин Б. Н. приводит подробное описание изготовления игр и методику, которые я решила использовать в своей работе с детьми.

Психолог Зак А. З. разработчик развивающих программ, много лет изучает интеллект детей. В книге «Будем смышлеными!» Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет» он доступно рассказывается о том, как заниматься с дошкольниками, как помогать детям с разной подготовкой, как учить разбору условий задач, планированию их решения, обоснованию действий. Для полноценного развития этих умений предлагается система из 54 занятий. На основе материала, собранного в пособии я планирую индивидуальную работу с детьми с учетом их подготовленности.

Для планирования работы с детьми я также использую пособие Михайловой З. А., где приведен занимательный материал математического содержания (игры, задачи, головоломки); книгу Бабич Л. Н. «365 увлекательных занятий для дошкольников», в которой она описала разнообразные игры для детей 3-6 лет, направленных на развитие мышления, памяти, речи.

Строить работу с родителями мне помогает книга Тихомировой Л. Ф., Басовой А. В. «Развитие логического мышления детей». Авторы считают, что развитие интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей и предлагают занимательные игры и упражнения для совместных занятий с детьми.

Интерес для меня представляет комплексная программа развития математических представлений дошкольников Фалькович Т. А и Барылкина Л. П. Кроме теоретических и практических рекомендаций, они предлагают подробные сценарии занятий.

Обзор литературы показал, что в последнее время проблеме формирования элементарных математических представлений уделяется большое внимание. Много публикаций на эту тему в журнале «Ребенок в детском саду». Так, в №3, 2010. Ерофеева Т. А. представляет статью «Планирование занятий по математике». Методические рекомендации к программе «Дошкольная группа»интересные занятия в игровой форме. Особенно интересны задания на преобразование геометрических фигур.

В №2, 2009, в статье «Формирование математических способностей: пути, формы» Белошистая А. описывает интересные упражнения для детей среднего дошкольного возраста на формирование представлений о форме геометрического тела. Большое внимание уделяется активизацию речи в процессе выполнения заданий, анализа образцов.

В № №1-2, 2002 Соловьева Е. представляет цикл из 8 занятий, рассчитанный на 2 месяца для детей разновозрастной группы в статье «Игры занятия по формированию элементарных математических представлений». Для меня эта публикация имеет практическую значимость в том плане, что эти занятия рассчитаны на детей с разным уровнем развития математических представлений, который характерен для моей группы.

В журнале «Дошкольное воспитание» часто публикуется опыт практических работников. Так, в №3, 2008 воспитатели Прокофьева М. В., Трихункова В. В. из ДОУ №2282 г. Москвы представили математический досуг для детей среднего дошкольного возраста, в №1, 2009 воспитатель Тупицына Н. А. из ЦРР детского сада №1787 г. Москвы – примерный конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С математикой в путь», В № 3, 2006, Крисанова Г. – «Математический аукцион».

В журнале «Дошкольное воспитание» №4, 2006 Стрельцова Л. Опубликовала «Веселый счет от 0 до бесконечности», где подобраны забавные считалки, которые можно применять для расчета играющих в любых видах игр, №9, 2004 Белошистая А. предлагает способы развития логического мышления на занятиях по математике, №8, 2005 воспитатель детского сада №166 Красноярска публикует подборку игр на развитие логического мышления путем обучения детей рассуждениям.

Некоторые из этих разработок и рекомендации я использую в своей работе при планировании, подготовке к занятиям, к играм.

Источник