Журнал динамического развития ребенка
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов. |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Данный навык не развит на должном уровне |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность |
Формы выполнения учебной работы | Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Домашнее задание выполняет добросовестно |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов |
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Пересказ вызывает затруднения |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение делает только с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность вызывают выполнение письменных работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов под диктовку, тестирование |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов |
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста. |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого ) |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов |
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность |
Устная речь | С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Трудно делать самостоятельно выводы |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Стихотворения (А.Блок, И Северянин) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием |
Затруднения в усвоении учебного материла | Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. |
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Источник
Шакирова Ольга Алексеевна
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей
(Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)
Карта наблюдения динамического развития ребёнка ___уч/год.
Ф. И. возраст, класс, программа обучения, заключение ПМПК, других специалистов
Критерии:
1. Характер сна.
(3б)высокий уровень: засыпает быстро, сон спокойный, глубокий.
(2б)средний уровень: засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго, просыпается, через некоторое время засыпает.
(1б)низкий уровень: засыпает с хныканьем, сон беспокойный.
(0б)очень низкий: засыпает долго, с плачем или мучается бессонницей.
2. Характер аппетита.
(3б)высокий уровень: аппетит хороший, ест всё с удовольствием до насыщения.
(2б)средний уровень: аппетит выборочный, но насыщенный, отвергает некоторые блюда, капризничает.
(1б)низкий уровень: приходиться следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно, либо ест все подряд, нет чувства меры.
(0б)очень низкий: кормление мучительно для ребёнка, испытывает отвращение к еде.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания.
(3б)высокий уровень: самостоятельно следит за чистотой тела (рук, ног, головы, ушей, ногтей, одежды, обуви, за порядком вещей в шкафу, внешним видом, заправляет кровать, дежурит, стирает, умеет гладить, мыть посуду делать мелкий ремонт одежды, пользоваться туалетом и средствами гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок и др.).
(2б)средний уровень: культурно-гигиенические процедуры выполняет по напоминанию взрослого. Испытывает потребность в частичной помощи взрослого при самообслуживании. Частично владеет культурно-гигиеническими навыками.
(1б)низкий уровень: самообслуживание и культурно-гигиенические процедуры выполняет только при участии взрослого, самостоятельно затрудняется, культурно-гигиенические навыки сформированы слабо.
(0б)очень низкий: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы.
4. Культура еды.
(3б)высокий уровень: обладает навыками аккуратного приёма пищи, хорошо пережёвывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами, пользуется салфеткой, пищу берёт понемногу, в умеренном темпе, за столом не разговаривает, правильно сидит на стуле за столом.
(2б)средний уровень: пищу принимает не очень аккуратно, играет с едой, разговаривает во время приёма пищи, иногда неправильно сидит за столом и отвлекается, умеет пользоваться салфеткой, столовыми приборами.
(1б)низкий уровень: приём пищи неаккуратный (набирает полный рот, плохо пережевывает, чавкает, крошки сыпется изо рта, разговаривает за столом, не умеет пользоваться салфеткой, неправильно пользуется столовыми приборами, проливает еду, напитки, часто отвлекается, неправильно сидит на стуле во время еды, кладёт локти на стол.
(0б)очень низкий: культура еды отсутствует.
5. Особенности поведения и отношения в группе.
(3б)высокий уровень: адекватное выражение эмоций, эмоциональная уравновешенность; легко и быстро устанавливает контакт; отношения в группе с детьми и взрослыми ровные, доброжелательные. Доминирует хорошее настроение, активность, инициативность, вежливость, отзывчивость, дисциплинированность. Может нести ответственность за свои поступки, соотносит их с нравственными нормами и правилами.
(2б)средний уровень: ситуативные колебания настроения, в контакт вступает, но не всегда проявляет заинтересованность; отношения в группе ровные, но иногда проявляется раздражительное, вспыльчивое, конфликтное поведение. Не всегда может нести ответственность за свои поступки и соотносить их с нравственными нормами и правилами. Проявляются вредные привычки.
(1б)низкий уровень: в контакт вступает не сразу, не проявляет заинтересованности; прослеживается повышенная эмоциональная возбудимость. Доминирует раздражительность, конфликтность, равнодушие, недоверчивость, импульсивность, плаксивость, недисциплинированность, эмоциональная неустойчивость. Часто проявляется безответственность за свои поступки и редко соотносит их с нравственными нормами и правилами.
(0б)очень низкий: в контакт не вступает или контакт избирательный, наблюдаются негативные проявления в поведении (драки, грубость, самовольные уходы, воровство, жестокость, вымогательство, угрозы, шантаж, пропуски занятий, нездоровые сексуальные проявления, употребление спиртных напитков, ПАВ, немотивированные поступки, заметные реакции агрессии, депрессивности, неврозоподобное поведение, сквернословие). Наблюдается безответственное отношение за свои поступки и не соотносит их с нравственными нормами и правилами.
6. Отношение к учёбе, успеваемость и волевая активность.
(3б)высокий уровень: хорошо сформированы учебные навыки, высокий уровень учебной мотивации и познавательного интереса, любознательность, самостоятельное выполнение домашнего задания, чтение книг, высокое стремление преодолеть трудность, умение адекватно воспринимать замечания педагогов, стремление к самообразованию. Хорошая работоспособность, отсутствие лени, проявление активности в учебной деятельности. Хорошая успеваемость по всем предметам.
(2б)средний уровень: Уроки выполняет чаще по напоминанию взрослого, средний уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не всегда может выполнить самостоятельно домашнее задание, иногда нуждается в помощи взрослого, не всегда проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, умеренная работоспособность при выполнении уроков. Средняя успеваемость по всем предметам, положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.
(1б)низкий уровень: Уроки выполняет только по напоминанию взрослого, неуспеваемость по большинству предметов, низкий уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не может выполнить самостоятельно домашнее задание, нуждается в постоянной помощи, не проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, низкая работоспособность при выполнении уроков, доминирует лень и пассивность, низкий темп выполнения уроков. Трудные задания вызывают отказ от деятельности.
(0б)очень низкий уровень: несформированность учебных навыков, отсутствие учебной мотивации, неадекватное поведение при выполнении домашнего задания (проявление агрессии по отношению к детям и взрослым, раскидывание и порча учебных принадлежностей, отказ выполнять уроки, неврозоподобное поведение, повышенная утомляемость, истощаемость, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
7. Отношение к воспитательным мероприятиям.
(3б)высокий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям положительное, высокая заинтересованность, с удовольствием участвует во всех мероприятиях, очень активный, творческий, трудолюбивый, ответственный, организованный, инициативный, добросовестно выполняет все общественные поручения, доводит начатое дело до конца.
(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к воспитательным мероприятиям, но заинтересованность не высокая, необходимо мотивировать на участие в мероприятии, не доводит начатое дело до конца, требуется контроль взрослых.
(1б)низкий уровень: преобладает равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям, наблюдается пассивность, лень, вялость, отсутствие интереса.
(0б)очень низкий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям негативное, ожесточённое, отказ от общественных поручений, отказ от участия в трудовых делах, пренебрежение общими делами, портит имущество.
8. Самооценка и уверенность в себе.
(3б)высокий уровень: хорошая самооценка, уверенно себя ведёт, не боится ошибиться, адекватно реагирует на замечания других, правильно оценивает свои действия, работает над ошибками, неудачи не снижают активность в деятельности, верит в свой успех, обладает целеустремлённостью и настойчивостью.
(2б)средний уровень: немного неустойчивая самооценка, ведёт себя неуверенно, ребёнку иногда кажется, что ничего не получится или будет хуже других, неудачи снижают активность в деятельности, иногда не верит в успех, не всегда стремится к нему, слабая целеустремлённость и настойчивость.
(1б)низкий уровень: низкая самооценка, живёт в ожидании плохого, не верит в себя, в свой успех, зацикливается на неудачах, болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще всего не имеет своего мнения и старается подстроится под мнение других, часто думает, что ничего не получится или будет хуже других, часто нуждается в помощи педагога. Редко верит в успех, отсутствует целеустремлённость и настойчивость.
(0б)очень низкий уровень: очень низкая самооценка, считает, что никогда ничего не получится,постоянно нуждается во всех видах помощи: повторение инструкций, стимулирующей, организующей, разъясняющей помощи.
9. Духовно-нравственные качества.
(3б)высокий уровень: наблюдается постоянное проявление качеств в процессе общения,повседневной жизни и разных видах деятельности: доброта, честность, справедливость, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, бескорыстие, скромность, милосердие, сострадание, терпение, желание помочь, заботиться, гуманное отношение к растениям, животным, к младшим, к пожилым людям, уважение, дружелюбие, ответственность. Испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимает ценность жизни. Соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, может правильно организовать своё свободное время. Стремится преодолеть свои недостатки.
(2б)средний уровень: не всегда проявляются духовно-нравственные качества в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, не всегда соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, правильно организовать своё свободное время затрудняется. Иногда испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимание ценности жизни не до конца осознаётся ребёнком. Частично стремится преодолеть свои недостатки.
(1б)низкий уровень: эпизодическое проявление духовно-нравственных качеств в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, жизнь как ценность не осознаётся ребёнком. Часто проявляются противоположные отрицательные качества. Не стремится преодолеть свои недостатки. Не может правильно организовать своё свободное время.
(0б)очень низкий уровень: духовно-нравственные качества не сформированы, преобладают противоположные отрицательные качества,
не соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями.
10. Представления о семье.
(3б)высокий уровень: Сформировано правильное представление о семье, отношение положительное, часто рассказывают о своей семье. Имеют стойкое желание вернуться домой, поддерживают родственные связи
(2б)средний уровень: преобладает положительное отношение к семье, поддерживают родственные связи, имеют не стойкое желание вернуться в семью.
(1б)низкий уровень: преобладает отрицательное отношение к семье, не поддерживают родственные связи, не испытывают желание вернуться в семью.
(0б)очень низкий уровень: представления о семье негативное, отказывается выполнять рисунки на тему «Моя семья», имеет отрицательное мнение о своих родителях и родственников. Проявляет нежелание или протест контактировать с родителями.
Итого: (подсчитываются баллы) Количественный уровень
Качественный уровень[
Интерпретация:
0б — 5б – очень низкий уровень,
6б- 10б низкий уровень,
11б – 20б средний уровень,
21б — 25б выше среднего уровень,
26б — 30б — высокий уровень.
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей, позволяют качественно и количественно оценить динамику развития ребёнка в условиях интернатного учреждения и уровень воспитанности. Анализируя карту, можно проанализировать воспитательную деятельность. Карта заполняет в начале, в середине и в конце года и составляется в виде таблице на каждого ребёнка (в нашем учреждении).
Источник