Жилье с ребенком 3 года

Повезёт тому ребёнку, которому родители подарят квартиру на совершеннолетие или к свадьбе. Но не избалует ли это молодого парня или девушку? Может, после этого пропадёт желание работать. Мы попросили маму с двумя детьми и финансового эксперта привести доводы в пользу и против покупки жилья для своих детей. Вот что они думают.

Мама двоих детей Александра Бизенкова: За покупку квартиры

Ребёнку нужно купить квартиру. Она будет одной из главных страховок, когда он вырастет. Сейчас у меня две дочки. Через 10–15 лет они начнут дружить, любить и создавать свои семьи. А обычно куда дети приходят жить, если есть проблемы с жильём и деньгами? Конечно, к родителям! Я же через 10–15 лет наверняка захочу отдохнуть и пожить для себя. Мне не хочется видеть личную жизнь дочери в своей квартире, к тому же это может привести к серьезным конфликтам.

Дети инфантильны и менее самостоятельны, когда живут вместе с родителями, это факт. Многие живут до 30–40 лет с мамами и папами. Это сильно влияет на психику, зрелость характера и воспитание ребёнка, а также карьерный рост. Я против этого. Когда ребёнок закончит школу, надо суметь оторвать его от себя и сказать: «До свидания!» Как в Америке, например.

Покупка квартиры снизит мою финансовую нагрузку в будущем. Если я куплю её сейчас, я смогу её сдавать, пока дочки растут, потом же мне не придётся платить за аренду их жилья.

Я бы предпочла отправить дочку в отдельную квартиру, чтобы она сама обустроила её, как хочет. Это будет жилплощадь, откуда её не выгонит парень или собственник жилья.

Желательно, чтобы квартира была оформлена только на родителей. В подростковый период дети сильно меняются. Возможны годы конфликтов между предками и детьми. Подростки могут поступить непредсказуемо. Например, продать квартиру, ввязаться в авантюру по неопытности или сделать собственником своего супруга, который потом захочет свою долю при разводе. До 25 лет многие — ещё дети.

Вот вырастет, поймёт, как деньги зарабатываются, тогда, возможно, переоформлю квартиру на ребёнка. Мне не жалко. Главное, чтобы эта собственность была у зрелого человека.

В итоге квартира должна дать лёгкий старт взрослой жизни для моих детей.

Независимый финансовый советник Михаил Штейнбок: Против покупки квартиры

Не бывает единственно верных ответов на реальные жизненные ситуации. Этот вопрос — не исключение. При некоторых исходных допущениях я всё же склоняюсь к отрицательному ответу.

Исходные допущения:

  • У вас не безграничное количество денег. Стоимость квартиры — это значительная часть той суммы, которую вы можете направить на своих детей.
  • Ваши дети пока маленькие. То есть квартира им понадобится не скоро, лет через 10 или больше.

В этом случае вы, по сути, инвестируете деньги на длительный срок; цель этих инвестиций — помочь детям на начальном этапе их взрослой жизни. Но длительный срок означает, что есть высокая вероятность каких-либо непредсказуемых событий — финансовых кризисов, девальвации валюты, политических или климатических катаклизмов. Единственной защитой от непредсказуемости является диверсификация вложений. Купив квартиру, вы вкладываете «все яйца в одну корзину», то есть чрезмерно рискуете.

Да и вашим детям, когда они вырастут, может в первую очередь понадобиться отнюдь не квартира, а, например, деньги на дорогой университет, или на стартовые вложения в бизнес, или ещё на что-то.

Поэтому для маленьких пока детей лучше не квартиру покупать, а формировать некий стартовый капитал, который будет им доступен к нужному сроку. И делать это по правилам для долгосрочных инвестиций, то есть через широко диверсифицированный портфель. Так вы значительно уменьшаете риски и одновременно увеличиваете возможности.

Если же ваши дети уже более или менее взрослые, и покупка квартиры — это обоюдное решение, то, как говорится, вам виднее. Но я бы всё же предложил детям сначала создать для себя долгосрочный финансовый план. Этот план позволит им и вам увидеть все долгосрочные цели, а не только желание жить в своей квартире.

А вы как думаете: стоит ли своим детям покупать квартиру? Отвечайте в комментариях и предлагайте новые темы для споров!

Источник

101.

Алёна

[2316085278] — 25 ноября 2020, 19:00

Гость

Вот в смысле купить и сдавать? А ипотеку? Муж не правильно считает, что лучше копить и инвестировать, но бабушкину квартиру я бы ему предоставила для проживания, она же все равно Ваша.
При инвестировании копилка увеличивается с каждым годом больше и больше.
А в ипотеке вы только отдаёте и отдаёте.
Вы бы может быть и на свою квартиру в два раза быстрее бы накопили и купили за нал, только вы пошли по пути ипотеки и отдали ещё половину банку.
Короче там простая математика, считайте

102.

Алёна

[2316085278] — 25 ноября 2020, 19:02

гость

Многие понимают что такое квартира в Москве и как ее купить. Автор права. Не каждая москвичка как автор готова вложить добрачную однушку в ОБЩУЮ. Мужу автора просто повезло. Замшелая однушка здесь от 6 лямов.

103.

Алёна

[2316085278] — 25 ноября 2020, 19:07

Виктория Т.

Гость, вы правильно написали! Мой отец получил от своего отца бизнес, квартиру, машину, тот от своего. Я тоже получила от отца. Тут пишут, что если детям что-то дать, то у них стимула не будет. Неправда, стимул будет! Мне с детских лет внушалось, что я наследница бизнеса, я обязана отлично учиться и слушаться родителей, тогда у меня всё будет. Буду плохо учиться, никаких мне плюшек не будет, буду сама барахтаться в нищете и муж таким же будет, нормальному буду не нужна. Вот и старалась, стимул был, ещё какой! Закончила школу с золотой медалью, сходу, легко поступила на бюджетное отд. в универ на финансы (отец предложил). Год хорошо проучилась в универе — отец иномарку подарил. Чтоб были деньги — отписал 15% бизнеса, имела уже хороший пассивный доход. Перешла с отличием на последний курс — отец квартиру подарил, двушку. Закончила универ с красным дипломом, сразу устроилась на хорошую работу по специальности, через год повысили в должности. Затем нашёлся достойный жених, отец ещё 15% бизнеса отписал. Купила престижную иномарку бизнес-класса. Затем свадьба. Сейчас беременна, в марте дочку рожу. С мужем две квартиры двушки, будем скоро сдавать, я купила новую 4-х комнатную с подземным паркингом на 2 машины, сейчас с помощью дизайнера идёт её евроотделка, закупается мебель и дом.техника. И снова у меня обязанности и стимул. Отец сказал, после 3-х лет декретных увольняюсь и иду к нему в бизнес на должность финансового директора, а он мне ещё отпишет 15% бизнеса, итого у меня будет 45%. Вот так. И дочерям своим всё будет по такой же схеме. Если будут с головой и слушать меня. Справедливо! Лодырям и мажоркам помогать не буду, пусть живут сами как хотят. Так что, неправы те кто тут пишет, что стимула у детей не будет! Или иметь всё, или ничего. А старт нужен, одному с нуля очень трудно сразу выбиться в хорошую жизнь. Большинству, практически невозможно. И, да, у меня будут 2 дочери. Одна 6-летка — это моя удочерённая падчерица — дочь мужа-вдовца. В марте общая родится.

104.

Валерия

[2443789488] — 25 ноября 2020, 19:10

Мы купили с мужем однушку. У сыновей разница в 10 лет. Дадим старшеиу максимально отличное образование, потом пусть живёт лет 5 и копит себе на квартиру. Потом точно так же поступим с младшим. Убьём двух зайцев, а то и трёх: и поможем первые годы работы не тратиться на съём, и не профукает ничего точно, и нам на старости квартирка под сдачу пригодится.

105.

Гость

[4251500906] — 25 ноября 2020, 20:58

Гость

а почему нет варианта «вообще ничего не давать»?

106.

Валерия

[2443789488] — 25 ноября 2020, 21:04

Гость

Это обсурд , Родители должны помогать как можно больше детям , начиная от кружков, секций для развития и заканчивая жильем, если есть возможность.

107.

Гость

[1400905254] — 25 ноября 2020, 21:05

Купить и записать на родителей. Сдавать и гасить платежи по ипотеке. Потом пускай живет, а на семейную, когда обзаведётся своей семьей, уже сам зарабатывать будет

108.

Гость

[1410584304] — 25 ноября 2020, 21:51

Странно, что у вас в выборе ответов нет «вложиться в учебу для ребенка». Ваш муж примерно это и советует. Мы в свое время вложились в очень качественное и дорогое образование для дочери. Сегодня все т.н. «ништяки» вроде жилья и авто она покупает на свои заработанные.

109.

Гость

[2585434736] — 25 ноября 2020, 21:53

Катя Мраморная

Действительно. Ну вытянул мужинек 1 ипотеку, почему бы ему ещё 10-15-20 лет не повкалывать без выходных, ничего кроме макарон и гречки не едя. Ну загнётся, к 50 годам, ну и ладно, сынЕ то почему не помочь?????

110.

[3827730595] — 25 ноября 2020, 22:04

Алёна

да, это верно. В целом доход мужа часто бывает и выше 250 в месяц, поэтому эта ипотека уже почти закрыта. Он не хочет вообще больше никаких кредитов, хочет копить и инвестировать

111.

Гость

[1406348157] — 25 ноября 2020, 22:04

Мне родители купили квартиру, и я безумно им благодарна за то, что мне не приходится просирать молодость на выплачивание ипотеки или шарахаться по съемным конурам.
Своим детям тоже жилье обязательно обеспечу.

112.

Гость

[305815592] — 25 ноября 2020, 23:06

муж прав. Даже в том, что у него мышление бедняка, он прав, потому что в нашей стране нет таких стартов, как на Западе, где даже дети миллиардеров пашут и работают, живя в роскоши. У нас такие дети прожигают жизнь. Не переживайте, договоритесь об образовании за границей, это по стоимости та же квартира.

113.

гость

[3735378214] — 25 ноября 2020, 23:52

Гость

Зачем её тянуть? Квартира сдаётся, в основном, платит сама за себя. Подкидывать денег немного надо. Никто не говорит о хоромах. Если уж совсем станет плохо, всегда можно продать, погасить долг и деньги пустить куда надо.

114.

Гость

[2024926346] — 25 ноября 2020, 23:53

Мой дед помог всем своим трём детям с жильём в городах (причём моей маме — кооператив в москве), а сам жил в деревне при этом. Выучил всех и вывел в люди. Мои родители купили по квартире мне и брату. Мне купили двушку (это была ошибка, я в эту двушку привела мужа — без квартирного:( ), потом муж свалил, я осталась с ребёнком в двушке, расширила ее с помощью ипотеки до 4-шки, а потом ещё трешку купила тоже в ипотеку (за счёт сдачи 4-шки в аренду). Сейчас у меня есть Квартира себе и квартира сыну (разменяю 4-ку на однушку и двушку, однушка сыну, двушку буду сдавать сама).

115.

гость

[3735378214] — 25 ноября 2020, 23:56

Алёна

Моя однушка была не в Москве, а в мос. области, там ценник был в районе 3млн, а ипотека была на 12.7млн

116.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 00:21

Гость

Мой дед помог всем своим трём детям с жильём в городах (причём моей маме — кооператив в москве), а сам жил в деревне при этом. Выучил всех и вывел в люди. Мои родители купили по квартире мне и брату. Мне купили двушку (это была ошибка, я в эту двушку привела мужа — без квартирного:( ), потом муж свалил, я осталась с ребёнком в двушке, расширила ее с помощью ипотеки до 4-шки, а потом ещё трешку купила тоже в ипотеку (за счёт сдачи 4-шки в аренду). Сейчас у меня есть Квартира себе и квартира сыну (разменяю 4-ку на однушку и двушку, однушка сыну, двушку буду сдавать сама).

117.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 00:38

Алёна

да, это верно. В целом доход мужа часто бывает и выше 250 в месяц, поэтому эта ипотека уже почти закрыта. Он не хочет вообще больше никаких кредитов, хочет копить и инвестировать

118.

ТожеЮлятолько83

[2300708771] — 26 ноября 2020, 06:18

Гость

У нас та же история.Дочь учится на контракте.Хочет остаться в том городе.Муж согласен оплачивать учебу, покупку квартиры нет категорически.Хотя в свое время ему родители купили квартиру.Втихую собираю сама и мои родители.

119.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 06:46

Вы сделали свою добрачную совместной? Ну вы и ло хуш ка.

120.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 06:54

Катя Мраморная

Не рассматривайте. Но не вам решать по поводу «нормальности» семей. Наличие жилья и машины от родителей не делает вас нормальнее их

121.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 07:02

Гость

Пусть живут хоть с мамами, хоть с кем)) Главное, чтобы сватались тоже к живущим с родителями или на съеме. А то пытаются арканить людей, которых любят родители и позаботились о них.

122.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 07:21

Алёна

муж все просчитал, с учетом досрочных платежей и всех нюансов он раскидал ипотеку почти целиком (с учетом продажи моей бабушкиной однушки) за пару лет. Переплата составила незначительную сумму, которая с лихвой окупается ростом цены жилья (брал на котловане).
Муж очень любит просчитать все до рубля, до копейки, въедливо безумно.

123.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 07:23

Валерия

Мы купили с мужем однушку. У сыновей разница в 10 лет. Дадим старшеиу максимально отличное образование, потом пусть живёт лет 5 и копит себе на квартиру. Потом точно так же поступим с младшим. Убьём двух зайцев, а то и трёх: и поможем первые годы работы не тратиться на съём, и не профукает ничего точно, и нам на старости квартирка под сдачу пригодится.

124.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 07:27

Гость

Сына, надеюсь, удастся поберечь от такой же ошибки. Не стоит создавать семью с теми, на кого даже родителям все равно… Не оценят, не поймут.

125.

????

[2882504038] — 26 ноября 2020, 07:29

Гость

Сына, надеюсь, удастся поберечь от такой же ошибки. Не стоит создавать семью с теми, на кого даже родителям все равно… Не оценят, не поймут.

Тогда не муж сам все платит, как вы сначала писали. Там целая ваша квартира. И он просто не любит своего ребёнка. Ему нужно объяснить, что базовая квартира не сделает из сына лентяя. Мне родители дали квартиру, но я по собственному желанию работала с 19 лет, никто не заставлял. Мы с мужем прожили в квартире моих родителей 10 лет, сейчас купили себе коттедж. А до этого купили дочери квартиру. Мы делали карьеры и Дили как люди, а не выживали. Никита- не стимул, нищета тормоз. Живя без необходимости думать где жить, ты добьёшься большего, т.к. у тебя будет меньше стрессовых факторов и ты сможешь выбрать менее доходную, но более перспективную работу. Это я про то, что не в Мвидео продавцом с зп от процента, где можно с самого начала 50 зарабатывать, а в гос. учреждение по специальности за 20, где получишь опыт и продвинешься по карьере, а потом тебя уже сами работодатели приглашать будут, как грамотного специалиста на зп 100.

127.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 08:41

????

Вот вот. Дармоедам как муж автора и эта Катя Анальщица Мраморная легко рассуждать как ребенок «сам заработает», им все от супругов досталось, а не от родителей. Искал бы он себе ровню, до сих пор ебатеку платил бы лет 10.

128.

Гость

[936143993] — 26 ноября 2020, 09:18

Я думаю если есть возможность надо купить запасную кв, а отдавать ее сыну или себе оставить как пассивный доход видно будет. Мне наследство оставили неплохое. Но меня это не расслабило. Работаю. Но зато нет необходимости убивать здоровье на двух работах и работаю там, где нравиться. Своему сыну купила. А там видно будет.

129.

Гость

[936143993] — 26 ноября 2020, 09:38

Гость

Конечно, если возможность купить квартиру без напряга имеется, то почему бы и не купить?! Но в данном случае итак все в ипотеку, значит, возможностей без напряга купить нет. А зачем напрягаться в данном случае?

130.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 09:52

Замужняя

Тогда не муж сам все платит, как вы сначала писали. Там целая ваша квартира. И он просто не любит своего ребёнка. Ему нужно объяснить, что базовая квартира не сделает из сына лентяя. Мне родители дали квартиру, но я по собственному желанию работала с 19 лет, никто не заставлял. Мы с мужем прожили в квартире моих родителей 10 лет, сейчас купили себе коттедж. А до этого купили дочери квартиру. Мы делали карьеры и Дили как люди, а не выживали. Никита- не стимул, нищета тормоз. Живя без необходимости думать где жить, ты добьёшься большего, т.к. у тебя будет меньше стрессовых факторов и ты сможешь выбрать менее доходную, но более перспективную работу. Это я про то, что не в Мвидео продавцом с зп от процента, где можно с самого начала 50 зарабатывать, а в гос. учреждение по специальности за 20, где получишь опыт и продвинешься по карьере, а потом тебя уже сами работодатели приглашать будут, как грамотного специалиста на зп 100.

131.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 09:57

Гость

Тогда понятна позиция таких родителей. По всей видимости, девочка должна идти в содержанки, читай простигосподи, а мальчик в альфонсы, только лишь бы не напрягать родителей своим жильем. Только что будет, если они лицом и фигурой-ростом и другими параметрами не выйдут?

132.

Гость

[26603557] — 26 ноября 2020, 09:59

Муж автора очень правильно рассуждает. Детям нужно помочь только с высшим образованием. А дальше он должен сам и только сам всё себе заработать. Лично мне ,даже образование не помогли получить родители,ни единой копейки от них не получил во вркмя учебы в вузе в чужом городе. И всё равно выучился,женился на четвертом курсе,после вуза поехали по распределению работать ,потом создал бизнес,и уже сам начал помогать матери,да и отцу тоже,несмотря на то,что он развелся с матерью именно тогда,когда я поступил в вуз и именно из-за этого я бедствовал в студенчестве.

133.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 10:10

Гость

У них общий доход почти 270 тыс. какие макароны?)

134.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 10:14

Гость

Муж автора очень правильно рассуждает. Детям нужно помочь только с высшим образованием. А дальше он должен сам и только сам всё себе заработать. Лично мне ,даже образование не помогли получить родители,ни единой копейки от них не получил во вркмя учебы в вузе в чужом городе. И всё равно выучился,женился на четвертом курсе,после вуза поехали по распределению работать ,потом создал бизнес,и уже сам начал помогать матери,да и отцу тоже,несмотря на то,что он развелся с матерью именно тогда,когда я поступил в вуз и именно из-за этого я бедствовал в студенчестве.

135.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 10:20

Муж

Да, именно так. Кстати, первые четыре месяца, когда я жил у родителей жены, припали на один из самых сложных семестров за всю учёбу — первый семестр пятого курса, один студент с потока вылетел на пятом курсе в этом семестре, исправно посещая все занятия преподавателя, экзамен которого не сдал, и я первые четыре месяца, когда жил у родителей жены, не работал. Так пока я был на занятиях, родители жены орали на неё, говорили что я альфонс, и никогда не буду работать, и требовали, чтобы она меня выгнала.

136.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 10:27

Гость

Ну так-то вы, действительно, альфонс. Но это надо сказать » спасибо» вашим родителям. Ясно, что ребёнок, которого выпнули с голой задницей постоянно терпит унижения, пока не начнёт более — менее зарабатывать. И это ужасно. Ни один нормальный родитель такого своему ребёнку не желает. Надеюсь, что вы сделали вывод, и своих детей не выпните.

137.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 10:34

Муж

Да, я обеспечу квартирами всех своих детей. Если жена не решит со мной развестись, то старшей дочери квартира есть — та двушка, в которой я сделал ремонт и у тёщи выкупил. Но если жене надоест моя несостоятельность в постели и она найдёт себе более умелого любовника, чем я, то чтобы обеспечить своих детей квартирами, мне нужно купить в столице ещё пять квартир — три из них заберёт жена при разводе, в одной буду жить я и по одной каждому из детей. Учитывая, что за 13 лет, которые мы с женой вместе, жена работала несколько месяцев одинадцать лет назад, неплохой у неё выйдет профит с альфонса — четыре квартиры.

138.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 10:38

Гость

По сути можно сейчас разменять эту двушку на 3 микростудии. Да там доплатить, возможно, что-то надо будет. Но зато ровно на всех детей. Не так, что одному густо, другому пусто.

139.

Муж

[3352121984] — 26 ноября 2020, 10:43

Муж

Нельзя — в ней прописаны пенсионеры — тесть с тёщей.

140.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 10:45

Муж

Ну и думаю, Вы понимаете, что жена ни за что не согласится разменивать двушку, делая её совместно нажитой. Напомню — тесть с тёщей свои части в той двушке переписали на мою жену по дарственной.

141.

Муж

[806312672] — 26 ноября 2020, 11:39

Гость

Ну так не делайте её совместной. Составьте на эти квартиры брачный контракт.

142.

Гость

[3141026195] — 26 ноября 2020, 11:53

Муж

Ну смотрите, это ведь мою проблему не решит. Если те три микростудии будут записаны на жену, то если она решится бросить меня ради более умелого любовника, мне всё равно придётся покупать квартиры себе и каждому из детей. Более того, если я прямо сейчас куплю ещё три квартиры — то при разводе две из них заберёт жена, и соответственно у меня будет квартира мне и одному ребёнку, таким образом мне прямо сейчас надо купить пять квартир в столице, чтобы гарантированно обеспечить каждого из детей жильём, ведь в случае развода три квартиры заберёт жена.
А если жена меня пожалеет и не станет бросать ради более умелого любовника, то мне остаётся купить ещё лишь одну квартиру в столице, и у каждого из моих детей будет по квартире в столице.

143.

Муж

[806312672] — 26 ноября 2020, 12:01

Гость

Вы думаете, что жена бортанет своих детей с квартирами или как?

144.

Гость

[2343520030] — 26 ноября 2020, 12:21

Купить квартиру и сдавать. А там по ситуации разберетесь. Не нужны хоромы, а небольшая студия нужна, чтобы на съем деньги не тратил,а копил на свое. Вроде и не с голой ж, но поработать надо. Надо наживать пока есть что.

145.

Гость

[2343520030] — 26 ноября 2020, 12:25

Катя Мраморная

Можно, но необязательно. В вашей семье добытчик муж и ему решать. Родители могут дать своим детям все: дома, квартиры, Оксфордское образование, бизнес и т.д. Но не обязаны. Обязаны обеспечить до совершеннолетия. Все остальное зависит от возможностей и желаний. Те кто орут, что родители обязаны- ленивые инфантильные паразиты. Получается родители сначала должны себе купить жилье, потом детям купить, сами сидеть да макаронах, негде не бывать, ничего не покупать, а дети все нахаляву получить. В том числе и наследство родителей.

146.

Гость

[2343520030] — 26 ноября 2020, 12:29

Гость

Автор, рассуждая о жилье, Вы ставите перед собой ложные цели. Телегу впереди лошади. Главное — помочь сыну с нормальной работой, чтобы мог сам себя содержать и покупал что хочет. Вот о чем нужно думать!!! Тогда и неважно будет, Вы поможете с квартирой или он сам купит. А что толку от купленной Вами квартиры, если нет хорошего дохода? Продать её и пустить на бизнес или отдать за долги? Главное — работа! А квартиры, машины — дело десятое, приложится.

147.

Гость

[2343520030] — 26 ноября 2020, 12:32

Катя Мраморная

Лечите голову. А полно людей живут с родителями, потом покупают свое жилье, они ничем не ненормальнее вас.
Кстати вы себя к какому сословию причисляете? К высшему? На основании квартиры и машины от родителей?????

148.

Гость

[2343520030] — 26 ноября 2020, 12:36

Гость

Одно не пойму: с вещами на выход идут при желании, уже будучи как минимум совершеннолетним. Его никто не гонит из дому. Если хочет — берет сам ипоте?