Зенит ребенок 5 лет
15 декабря 14:00
Академия, поле №5
Молодежное первенство, 14 тур
Команда | М | О | |
1 | Зенит-М | 14 | 39 |
2 | Локомотив-М | 14 | 35 |
3 | ЦСКА-М | 14 | 34 |
4 | Рубин-М | 14 | 26 |
5 | Уфа-М | 14 | 15 |
Полная таблица
Команда | М | О | |
1 | Зенит U-16 | 13 | 39 |
2 | Краснодар U-16 | 13 | 33 |
3 | Динамо U-16 | 13 | 27 |
4 | Спартак U-16 | 13 | 27 |
5 | Мастер-Сатурн U-16 | 13 | 22 |
Полная таблица
Команда | М | О | |
1 | Зенит U-17 | 13 | 33 |
2 | Краснодар U-17 | 13 | 27 |
3 | Динамо U-17 | 13 | 23 |
4 | Спартак U-17 | 13 | 22 |
5 | Рубин U-17 | 13 | 21 |
Полная таблица
12 декабря 11:00
«Спартак» им. Ф. Ф. Черенкова
Юношеская футбольная лига-2, 13 тур
12 декабря 14:00
«Спартак» им. Ф. Ф. Черенкова
Юношеская футбольная лига-1, 13 тур
Терещук Никита
Нападающий
Михайловский Рони
Нападающий
Белохонов Аким
Полузащитник
Источник
Стоит обязательно отметить, что появилась Академия «Зенита» не на пустом месте: она стала правопреемницей одной из лучших футбольных школ России — «Смены».
Основателем школы и ее первым директором был Дмитрий Николаевич Бесов, патриарх, живая легенда ленинградского футбола.
Из стен «Смены» вышли большинство чемпионов СССР 1984 года, а также рекордсмен чемпионатов мира по количеству забитых на одном турнире мячей Олег Саленко, обладатели Кубка и Суперкубка УЕФА Владислав Радимов, Игорь Денисов, Андрей Аршавин, Вячеслав Малафеев…
Андрей
Аршавин
Владимир
Быстров
Игорь
Денисов
Вячеслав
Малафеев
Дмитрий
Радченко
Владислав
Радимов
На первых этапах развития в Академию были приглашены иностранные специалисты — в частности, голландец Хенк ван Стее, который и стал директором школы. Сегодня основной упор в подборе тренерского состава Академии делается на воспитанников и бывших футболистов «Зенита»: они составляют почти 95 процентов штаба.
Преемственность — важнейший фактор.
Условия работы тренеров Академии можно назвать близкими к идеальным, но они, конечно, находятся в постоянном процессе повышения квалификации, используя самые современные технологии и методики.
Мы часто приглашаем в академию иностранных специалистов из ведущих футбольных школ Англии, Голландии и других стран — они проводят семинары и показательные тренировки. Практикуются встречи тренеров Академии с главным тренером первой команды клуба и его помощниками.
Мы отправляем наших специалистов на стажировки
в топклубы Европы — в «Баварию», «Барселону», «Милан»
и многие другие.
Структура команд
клуба построена по
принципу пирамиды:
При этом неких конкретных обязательств по количеству игроков, которых мы должны передавать из одной команды в другую, нет и быть не может: в какой-то год — один два футболиста, в другой — пять-семь.
Главное — не количество, а качество.
Мы, безусловно, стремимся к максимальным показателям, но нужно понимать, что в последние годы основной состав главной команды радикально изменился: он практически полностью состоит из игроков национальных сборных.
Уровень главной команды несопоставим с тем, что было 10–12 лет назад, — соответственно, и готовить игроков мы должны лучше. Но я считаю, что пирамида в «Зените» выстроена правильно: такая структура способствует поэтапному повышению мастерства игроков.
Отбор в Академию происходит по многоступенчатой системе.
Сначала ребят просматривают в филиалах, а потом за ними, работающими практически
в ежедневном режиме, внимательно следят наши тренеры и селекционеры.
К каждому филиалу прикреплены кураторы, которые просматривают ребят не только на чемпионатах филиалов (они проходят три раза в год), но и в тренировочном процессе.
Филиалы практикуют открытые тренировки, на которых могут попробовать силы все желающие.
Футболисты более старших возрастов просматриваются селекционной службой Академии: способных ребят мы ищем по всей России. Затем кандидаты приглашаются на селекционный сбор, который длится примерно неделю,— и происходит окончательный отбор.
Есть еще один способ обратить на себя внимание наших селекционеров: заполнить анкету на официальном сайте клуба и отправить резюме по электронной почте.
Понятно, что не каждый воспитанник Академии сможет стать
профессиональным футболистом, и мы отдаем себе отчет
в том, что ответственны за социальную адаптацию всех
без исключения выпускников.
Академия «Зенита» тесно сотрудничает с общеобразовательной школой, которая
находится рядом с тренировочным комплексом, буквально через дорогу.
В штате Академии есть специалист, отвечающий за координацию учебного процесса, и
мы стараемся выстроить дело так, чтобы знаний, получаемых ребятами в школе, хватило
для поступления в вуз, чтобы они помогли парням в дальнейшей жизни.
Замечу, что по проводимым в прошлом году тестам два
наших спецкласса показали уровень знаний выше, чем в
среднем по СанктПетербургу.
У Академии развита система филиалов: сейчас работают 16 подразделений школы в
разных районах Санкт-Петербурга, в Ленинградской и Псковской областях, а также в Башкортостане.
Филиалы — важные звенья структуры Академии, они выполняют ряд основополагающих функций. Именно филиал — первая ступень для занятий футболом в «Зените».
Во-первых, филиалы закрывают проблему набора в Академию (в саму школу мы отбор отменили, он проходит именно в филиалах).
Во-вторых, филиалы охватывают огромный социальный пласт, что на руку клубу: у ребят с самых ранних лет воспитывается любовь к «Зениту», а число его поклонников скаждым годом растет.
В-третьих, филиалы школы «Зенита» есть в каждом районе города, и дети имеют возможность заниматься футболом рядом с домом: понятно, что возить 5–6 летних ребят из одного конца города в другой тяжело.
Создавая филиалы Академии, мы тем самым даем возможность детям заниматься футболом в любимом клубе под руководством квалифицированных тренеров недалеко от своего дома.
В филиалах ребята проходят полноценную подготовку, и наиболее способные из них в более зрелом возрасте попадают в главную Академию.
Тренеры в филиалах работают строго по программе Академии, и качество образования там ничуть не хуже, и они, к слову, прямо заинтересованы в качестве своей работы: лучшие получают должность в главной школе. Таких примеров очень много.
В командах, которые участвуют в первенстве города, работают по два тренера.
В младших возрастах за командами закреплен один тренер, но на тренировках и играх ему помогает тренер команды более младшего возраста. Это удобно: одному специалисту сложно уследить за каждым из ребят — их ведь добрых два десятка,— а это может отрицательно сказаться на качестве индивидуальной подготовки.
Есть у нас и тренеры с узкой специализацией: по работе с вратарями и с нападающими. Есть специалисты по физической подготовке и аэробике, а также штатный психолог.
За годы работы Академии мы практиковали несколько методик: работали и по голландской системе, и по испанской — и, надеюсь, совместными сумели усилиями взять из них лучшее.
Кроме того, принципиальной задачей было восстановление отечественных методик, на которых, если посмотреть в корень вопроса, и основаны голландский и испанский подходы к подготовке футболистов.
«Зенит» существует более 90 лет,
и философия клуба формировалась параллельно с его становлением. Основана она на общей высокой культуре, патриотизме, преданности флагу «Зенита», городу.
Все эти качества прививаются с юных лет. Связь и единство с «Зенитом» становятся для ребят основой мировоззрения лет с пяти: каждый мальчишка в этом возрасте уже знает, что означает стрелка на его груди.
Цель Академии — воспитание футболистов, достойных выступать в главной команде: современных, образованных, уважающих традиции своего клуба людей. Ценности Академии базируются на принципах знаний и профессионализма, преданности клубу, верности его традициям.
Команды Академии проповедуют агрессивный и зрелищный футбол. При этом интересы команды никогда не должны идти в ущерб задаче воспитания личности.
Уровень конкуренции в городе достаточно невысок, к сожалению: по сути, с нами в какой-то степени может конкурировать только лишь СДЮШОР «Зенит».
Поэтому мы решили перейти на систему, при которой наши команды играют с соперниками на год старше, что повышает уровень сопротивления и, соответственно, качество футбольного образования — ведь большие спортсмены рождаются только в условиях жесткой конкуренции.
Очень важно оценивать воспитанников на фоне сверстников из Европы. Поэтому ежегодно мы проводим три турнира, которые отвечают самым высоким стандартам и по подбору команд, и по организации.
2017 год начался с «Зимнего кубка», на который мы пригласили четыре команды финского «Лахти». В прошлом году, когда команда Академии «Зенита» стала победительницей турнира, в Петербург приезжали греческий «Олимпиакос», финский ХИК и одна из лучших школ России «Чертаново».
В августе пройдет двенадцатый по счету турнир памяти легендарного тренера «Зенита» Юрия Андреевича Морозова. Состав участников будет как никогда солидный – туринский «Ювентус», лиссабонская «Бенфика», английский «Ливерпуль», французский «Марсель» и другие ведущие академии Европы и России.
В октябре состоится традиционный Кубок Дмитрия Бесова – на нем сыграют наши четыре команды против четырех команд «Ливерпуля».
С гордостью отмечу, что турниры Бесова и Морозова завоевали уважение в Европе, они включены в календари академий многих топклубов, и у нас есть возможность выбирать, кого именно приглашать на тот или иной турнир.
Конечно, задачи, чтобы в основном составе «Зенита» выступали только свои воспитанники, у нас нет, но каждый работник Академии, от уборщицы до директора, мечтает именно об этом. Чем Академия «Зенита» хуже школ «Барселоны», «Реала», «Аякса», других ведущих клубов?
Тем более что если оценивать итоги первых лет работы нашей Академии, можно сказать, что это был только разбег…
Выпускники Академии ФК «Зенит» в клубах РФПЛ:
Денис Терентьев, 1992 г.р. — «Зенит»
Егор Бабурин, 1993 г.р. — «Зенит»
Дмитрий Богаев, 1994 г.р. — «Зенит»
Далер Кузяев, 1993 г.р. — «Зенит»
Евгений Марков, 1994 г.р. — «Тосно»
Павел Могилевец, 1993 г.р. — «Ростов»
Брайан Идову, 1992 г.р. — «Амкар»
Павел Долгов, 1996 г.р. — «Анжи» Махачкала
Александр Селихов, 1994 г.р. — «Спартак» Москва
Алексей Евсеев, 1994 г.р. — «Урал»
Алексей Гасилин, 1996 г.р. — «Амкар» Пермь
Источник
Как и в каком возрасте начинать заниматься футболом?
Очень частый вопрос — с какого возраста нужно начинать тренироваться, но однозначного ответа на него нет. Тот же Андрей Аршавин, например, всегда говорит, что он с мячом родился, но бывают и обратные примеры. Очень многое здесь зависит от родителей: если они активные, спортивные и привлекают ребёнка к спорту (не обязательно футболу) с самого начала, то этот процесс пойдёт с самого начала. Ребёнок будет очень активным, будет стараться подражать отцу — пускай это будут и самые простые движения, но они станут важной основой для успешного будущего.
Собственный пример на первых этапах намного важнее, чем просмотр футбола по телевизору — к этому ребёнок придёт самостоятельно, если у него изначально будет интерес. Лучше просто брать мяч и идти с ребёнком во двор, на дачу — куда угодно. Помогает здесь и близкое окружение: друзья, родственники. У меня два внука занимаются футболом — так и внучка очень хорошо бьёт левой ногой, хотя мы даже не планировали приобщать её к футболу. Но здесь очень важно, чтобы ребёнку самому это нравилось, и он хотел заниматься спортом.
Но при этом как такового возрастного лимита нет. Конечно, в истории футбола очень мало случаев, чтобы подросток пришёл в Академию в 14-15 лет, и в итоге вышел на самый высокий уровень. Если к 11-12 годам у ребёнка нет никакой школы, то ему просто тяжело будет догнать всех остальных. Таким же образом я хотел дать «отбой» маме Володе Быстрова. Но она мне сказала одну фразу, которая меня сразу зацепила: «мой сын играет с мужиками». Я подумал: «Как это, 12-13 лет ребёнку — а он играет с мужиками?». Мне стало интересно посмотреть этого парня: оказалось, у него отец играл в футбол на любительском уровне и брал сына на тренировки, и, хотя у Володи на тот момент были небольшие пробелы в футбольной школе, — он был очень одарён физически. Конечно, мы не жалеем, что пригласили его.
Мы часто слышим, что футбол — спорт номер один. На мой взгляд, это из-за того, что в него могут играть любые ребята. Если баскетбол, например, предполагает высокий рост, то в футболе есть игроки и высокие, и маленькие; и худые, и полноватые; и с абсолютно любыми физическими качествами. У одного великого игрока — Гарринчи — одна нога даже была на несколько сантиметров короче другой. Конечно, определённые качества нам важны — ловкость, гибкость и быстрота. В футболе они играют ключевую роль.
Просмотры в Академии начинаются с 5 лет — как к ним подготовиться?
Есть пять основных критериев:
Любовь к футболу. Как я и говорил ранее — влияние родителей очень важно, но ребёнок должен сам полюбить футбол. Если это будет лишь желанием родителей — ничего не получится.
Активность. Во время игры футболист должен всё время хотеть быть с мячом. Если у него мяча нет — он должен пробовать его забрать.
Креативность. Как быстро футболист ориентируется в новых ситуациях, как работает его логика, насколько нестандартные ходы он выбирает — обязательно оцениваем все эти критерии.
Физические качества. Ловкость, гибкость, быстрота — о них я говорил в начале текста.
Характер. Стремление к победе, нежелание проигрывать — это качества, которые позволяют прогрессировать. В своё время ко мне постоянно подходил Игорь Денисов и говорил: «тренер, дайте мне ещё одну попытку, я хочу доказать, что я могу лучше».
Какой-то специальной подготовки, чтобы развить именно эти качества, нет. Ребёнку всегда интереснее просто играть со своими близкими, позже — с друзьями. Но ни в коем случае нельзя его заставлять — важно, чтобы у него появилось самостоятельное желание играть в футбол. Помимо постоянной практики на поле не стоит забывать и про всестороннее развитие, которое поможет с другими качествами — креативность, характер, активность. Один из моих коллег, например, всегда брал футболистам в поезд кроссворды и сканворды. Я обычно проводил шахматные турниры: тот же Игорь Денисов в юношеском возрасте сыграл вничью с экс-чемпионом мира по шахматам Петром Свидлером — при этом он долго не соглашался на ничью, потому что очень хотел выиграть.
Важно интуитивно чувствовать, когда у ребёнка начинает что-то получаться, и можно переводить его на новый уровень нагрузки, сопротивления — один на один, два на два, в малых группах. Мы рекомендуем в первую очередь просто играть с детьми в футбол, но, если у ребёнка появляются вопросы — «как правильнее бить», «как давать пас» — нужно обязательно показать ему, что-то разъяснять, при необходимости обращаться к специалистам.
Что делать, если не получилось пройти просмотр в филиал Академии с первого раза?
Самое главное — не опускать руки. Очень много примеров, когда ребята не попадали к нам изначально, но потом мы либо брали их из других школ, либо на повторном просмотре. В таком возрасте за полгода-год можно сделать гигантский скачок в мастерстве, и самое главное — сохранять мотивацию. Используйте любые возможности, если в филиал не получилось попасть сразу — местные школы, местные коллективы. Самое главное, чтобы ребёнок играл, получал удовольствие, стремился к своей цели. Ни в коем случае не нужно опускать руки, и тогда в будущем у футболиста будет не один шанс себя проявить.
Тоже самое можно сказать и о текущей ситуации с самоизоляцией — все Академии сейчас работают в ограниченном режиме. К сожалению, мы не можем сказать наверняка, когда состоятся следующие просмотры — хоть и делаем всё от нас зависящее. Но важно использовать все возможности. Если в вашем регионе открыты футбольные поля, или у вас есть возможность уехать на дачу — пользуйтесь шансом, выходите с детьми на поле, играйте с ними в футбол. И тогда всё обязательно получится.
Источник