Земельный участок за 3 ребенка в 2017 году пенза
Информация о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно Закону Пензенской области «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» от 17.04.2015 № 2693 – ЗПО установлен порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст. 4 Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» приобретение в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства на территории Пензенской области в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающим на территории Пензенской области, осуществляется бесплатно в случае рождения (усыновления или удочерения) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей.
В составе многодетной семьи не учитываются:
1) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
2) дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
3) дети, вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет.
Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства определяется приложением к настоящему Закону.
В соответствии с Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (приложение к Закону Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО) многодетные семьи, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются в орган местного самоуправления Пензенской области по месту своего жительства с заявлением в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства. К заявлению прилагаются:
1) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2)копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление (удочерение)) на несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения, усыновления (удочерения) на территории иностранного государства);
3) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов многодетной семьи;
4) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
5) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) копия судебного постановления об установлении места проживания членов многодетной семьи — в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место их проживания.
Орган местного самоуправления Пензенской области запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в порядке межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем:
1) выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;
2) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
3) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);
4) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
5) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Дополнительную консультативную помощь по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно получить в отделе по распределению муниципального жилищного фонда (пл. М. Жукова, 4, к. 133, 130). Прием граждан в отделе осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 68-06-70, 68-22-72.
В случае признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, члены многодетной семьи могут обратиться с заявлением о постановке на учет с целью предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в приемную «Одно окно» администрации города Пензы, расположенную по адресу: г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4 (приемные часы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Шмидта, 4, пр. Победы, 150, ул. Фабричная, 2 и ул. Богданова, 63а.
Также убедительная просьба обо всех изменениях, связанных с адресом, телефоном и других ваших персональных данных сообщать в отдел подготовки исходно-разрешительной документации администрации города Пензы по телефону 68-56-37.
Источник
Многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей, имеют право на бесплатный земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Порядок его оформления установлен Законом Пензенской области «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» от 04.03.2015 г. № 2693 — ЗПО.
Как сообщается на сайте администрации города, для получения земельного участка многодетная семья должна состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Либо у ячейки общества должны иметься основания для постановки на данный учет.
Пошаговая стратегия для семей, желающих получить землю бесплатно, такова:
1. ПРИЗНАНИЕ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ.
Многодетные семьи обращаются с пакетом документов и заявлением о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка — для индивидуального жилищного строительства.
Оформление документов по постановке на учет семьи в качестве нуждающейся в жилых помещениях осуществляется специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы (далее отдел) по адресу:
г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4, каб. 130, 131, 132,133.
Специалисты ведут прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, консультации, прием жалоб на действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Телефоны отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
• начальник отдела (каб. 133) (8412) 68-06-70;
• специалисты отдела (каб. 130) (8412) 68-22-72;
• специалисты отдела (каб. 131, 132) (8412) 68-50-17, 68-71-60.
Документы можно представить несколькими способами:
• лично или посредством почтовой связи в администрацию города Пензы в отдел по распределению муниципального жилищного фонда (пл. М. Жукова, 4, к. 133, 130). Прием граждан в отделе осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
• в любое отделение ГАУ МФЦ (ул. Шмидта, 4, пр. Победы, 150, ул. Фабричная, 2, ул. Богданова, 63а);
• через портал госуслуг.
Все члены семьи должны иметь постоянную регистрацию в Пензе.
К заявлению о постановке на учет прилагаются:
1. Паспорт (копии всех страниц).
2. Документы (справки), содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе:
• документ (сведения, справка), выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
• документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);
• свидетельство о рождении, свидетельство о заключении
брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, иные документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи заявителя (копия и подлинник).
3. Документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь.
4. Документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
5. Документы (справки), содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет (копия и подлинник): заработная плата, пособия на детей, по безработице, пенсия, стипендия, алименты, доходы от занятий предпринимательской деятельностью — налоговая декларация, проценты по банковским вкладам.
6. Документы (справки) — копия и подлинник, содержащие сведения о стоимости недвижимого имущества (дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), земельных участков, транспортных средств, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению.
2. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УЧАСТКА
В случае признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий граждане могут обратиться с пакетом документов и заявлением о постановке на учет с целью предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
• лично или посредством почтовой связи в приемную «Одно окно» администрации города Пензы (пл. Маршала Жукова, 4, вход с торца здания, приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00);
• в любое отделение ГАУ МФЦ (ул. Шмидта, 4, пр. Победы, 150, ул. Фабричная, 2, ул. Богданова, 63а);
• через портал госуслуг.
Обо всех изменениях, связанных с адресом, телефоном и другими персональными данными, следует сообщать в отдел подготовки исходно-разрешительной документации администрации города Пензы по телефону 68-56-37.
Здесь потребуется следующий перечень документов:
1. Заявление о постановке на учет.
2. Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов многодетной семьи.
3. Копии паспортов всех совершеннолетних членов многодетной семьи — граждан Российской Федерации.
4. Копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) всех несовершеннолетних членов многодетной семьи (при наличии усыновленных (удочеренных) детей).
5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, дополнительно представляются документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных.
Специалисты мэрии запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в порядке межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не представлены заявителем:
1. Выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;
2. Справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
3. Справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);
4. Выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.
3. ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УЧАСТКА
Заявитель обращается лично в приемную «Одно окно» администрации города Пензы (пл. Маршала Жукова, 4, вход с торца здания, приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00). Телефон 68-40-18.
Источник
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
— Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210), или их работников.
— Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона №210;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области Иссинского района Пензенской области (далее – муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210.
— Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее — учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматриваются непосредственно главой администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, подаются руководителям этих организаций.
-Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
— Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
— Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
— Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
— По результатам рассмотрения жалобы администрация, МФЦ, учредитель МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
— В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
— Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При этом ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется в день принятия решения по жалобе путем электронной, почтовой, телефонной связи по выбору заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра
— Настоящим разделом определяется процедура подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации, её должностных лиц, муниципальных служащих, жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ, работников МФЦ.
Правоотношения по вопросам подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром, работниками МФЦ не урегулированные настоящим разделом, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
— Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматриваются непосредственно главой администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалоба подается способами, установленными пп.5.2.2 настоящего регламента.
-. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
г) документы, установленные действующим законодательством РФ, подтверждающие возникшие на основании действующего законодательства РФ полномочия законных представителей заявителя.
6.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, МФЦ, учредителем МФЦ.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) Портала Пензенской области и (или) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
— При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
— В случае если в компетенцию администрации, главы администрации, учредителя МФЦ, руководителя МФЦ не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 6.2 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган; заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
— Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию, учредителю МФЦ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
— В администрации, МФЦ, учредителем МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 6.7 настоящего раздела.
— В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 № 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области «Поселковые ведомости».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области.
Источник