Здоровый ребенок периоды развития
Организм ребенка в биологическом отношении не представляет чего-либо постоянного. Он находится в процессе роста и развития, а рост и развитие происходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до того, как ребенок превратился во взрослого человека, он проходит через определенные стадии, или периоды, детского возраста, и по мере такого перехода меняются его морфофизиологические особенности, меняется также среда, внешняя обстановка, среди которой он живет. Поэтому совершенно недопустимо рассматривать ребенка как взрослого в миниатюре. Нельзя также говорить об анатомо-физиологических нормах для детей вообще или об особенностях течения той или иной болезни у ребенка без учета возрастного аспекта.
Таким образом, в практической деятельности врача необходим индивидуальный подход как к здоровым, так и больным детям с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.
Дифференцированному подходу к ребенку помогает выделение в детском возрасте отдельных периодов. Естественно, что между этими периодами развития ребенка нельзя провести строгой грани.
Наиболее удобно в практическом отношении деление на внутриутробный период, подразделяющийся на фазу эмбриона и фазу плода, и внеутробный период, состоящий из периодов:
- новорожденности,
- грудного,
- преддошкольного (ясельного),
- дошкольного,
- раннего школьного,
- старшего школьного.
Внутриутробный период ребенка
Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода.
Внутриутробный период подразделяется на два основных этапа: эмбриональный, включающий первые 11 — 12 нед. и фетальный — до конца беременности. Первый из них характеризуется наиболее высокими темпами дифференцировки тканей, формированием органов и систем. На этом этапе зародыш превращается в плод с органами и системами, присущими раннему периоду онтогенеза человека. В фетальной стадии развития осуществляются интенсивные процессы созревания всех тканей, увеличение длины и массы тела. Плод подготавливается к внеутробной жизни.
Так, например, при сроке беременности 3 — 6 нед у него образуются зачатки важнейших органов, начинает развиваться мозг, а на 3-м месяце внутриутробной жизни уже отчетливо определяется кора большого мозга, интенсивное развитие которой продолжается в последующие месяцы жизни.
К 12-й неделе мегалобластический тип кроветворения полностью заменяется нормобластическим, в периферической крови появляются лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед начинает образовываться гемоглобин взрослого, происходит становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения устанавливается костно-мозговое.
К 16- 17-й неделе развивается инспираторная часть дыхательного центра. При сроке 20 нед спонтанные движения плода настолько хорошо выражены, что ощущаются матерью и врачом. Плод 22 — 24-недельного возраста может дышать и сосать. Несколько позже в надпочечниках плода начинается синтез гидрокортизона. С 28-недельного возраста плод считается жизнеспособным, но морфологическое и функциональное развитие его не закончено. Так, мозг лишь внешне напоминает мозг новорожденного, кора еще не функционирует. Наиболее бурно растут, быстро созревают и миелинизируются ствол мозга и спинной мозг, т. е. те части мозга, которые выполняют жизненно важные функции. При нормально протекающей беременности к моменту родов плод достигает такой степени зрелости, которая при благоприятных внешних условиях обеспечивает правильное развитие новорожденного.
В эмбриональной фазе различные заболевания женщины могут привести к самопроизвольному прерыванию беременности. В фазе плода плацента является достаточным биологическим барьером между матерью и плодом. Однако постепенно проницаемость ее увеличивается, и она может стать проходимой для вирусной инфекции, микробных токсинов, различных лекарственных веществ, в том числе и антибиотиков. Поэтому вирусные заболевания матери — грипп, краснуха и др.-являются чрезвычайно опасными для плода и могут отразиться на физическом и психическом развитии новорожденного.
Установлено, что плод высокочувствителен к влиянию патогенных факторов в периоды его наиболее интенсивного развития. В I триместре беременности наиболее высокими темпами происходят дифференцировка тканей и формирование органов и систем, но сроки максимального их развития неодинаковы. В зависимости от этого образуются те или иные аномалии плода. Последний триместр характеризуется наиболее выраженным увеличением массы тела. В этом периоде у плода со сформированными внутренними органами многие патогенные факторы могут вызывать как задержку созревания функций, так и дистрофические и воспалительные изменения в органах и тканях.
В связи с этим представляется особенно важной так называемая антенатальная профилактика — дородовая охрана здоровья матери и ребенка, которая 4олжна быть основной задачей не только акушеров и педиатров, но и врачей других специальностей.
Неонатальный период
Период новорожденного, или неонатальный период (лат. neonatus — новорожденный). Этот период начинается от первого вдоха ребенка и продолжается до конца 4-й недели жизни (28 дней). Длительность этого периода определяется временем адаптации новорожденного к внеутробным условиям. Переход к самостоятельному, внематочному существованию характеризуется рядом значительных морфологических, функциональных и биохимических сдвигов. Начинается легочное дыхание, включаются малый и большой круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, закрывается артериальный (боталлов) проток, устанавливается самостоятельная, но крайне несовершенная терморегуляция. Этот период характеризуется незрелостью всех органов и систем тканей, особенно ЦНС. Внешне ребенок беспомощен: свисает голова, не держится спина, он все время делает беспорядочные движения руками и ногами. При этом верхние и нижние конечности находятся в состоянии гипертонуса, что указывает на преобладание в этом периоде подкорковой и спинальной регуляции. Из-за недифференцированное коры большого мозга ребенок рождается только с безусловными рефлексами (сосательный, глотательный, хоботковый и др.) и почти постоянно, кроме периодов кормления, находится в состоянии сна.
Такие процессы, как дыхание, кровообращение, выделение, совершаются с максимальной интенсивностью (число дыханий 40 в 1 мин, пульс до 160 в 1 мин). У новорожденного быстро нарастает масса тела. За первый месяц жизни он прибавляет в весе около 800 г. Активность пластических процессов и быстрая прибавка массы тела обеспечиваются большим функциональным напряжением желудочно-кишечного тракта (при условии низкой ферментативной активности), а главное — характером питания. Наиболее физиологической пищей для этого возраста является грудное молоко.
Иммунологические показатели новорожденного следующие: в первые 3 — 4 нед жизни катаболизи-руются иммуноглобулины класса G, пассивно приобретенные во внутриутробном периоде. Иммуноглобулины А и М, которые не проходят в норме через плацентарный барьер, у здорового ребенка при рождении не обнаруживаются; выявление их свидетельствует о преждевременном синтезе в связи с внутриутробным инфицированием. Иммунная система созревает постепенно. Естественное вскармливание, асептика и антисептика предупреждают инфекционные заболевания ребенка с физиологически сниженной иммунной защитой,
У новорожденного наблюдается также недостаточность нейроэндокринной и почечной регуляции обмена воды, что определяет непостоянство осмотического давления плазмы и склонность к обезвоживанию. В связи с транзиторным дефицитом факторов свертывания крови и повышенной проницаемостью сосудов у детей первых дней жизни может наблюдаться повышенная кровоточивость. Здоровым новорожденным в первые сутки свойствен ацидоз. рН крови у них ниже, чем у детей старшего возраста, и составляет 7,29 — 7,34. Такой «пограничный» ацидоз обычно исчезает на 3-й сутки.
Таким образом, в период новорожденное все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия и даже незначительные изменения условий окружающей среды могут быть причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов. Все это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания.
В периоде новорожденности могут наблюдаться особые состояния, пограничные между физиологией и патологией (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая потеря массы тела, альбуминурия, мочекислый инфаркт почек, половые кризы). Эти состояния бывают кратковременными, никогда в дальнейшем не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс.
Болезни периода новорожденности имеют свои особенности. В этом периоде чаще проявляются: внутриутробно развившиеся (врожденные) вирусный гепатит, цитомегалия, листериоз, малярия, туберкулез, сифилис, токсоплазмоз; врожденные пороки развития органов и систем; разнообразные родовые травмы и нарушения мозгового кровообращения, а также последствия внутриутробной асфиксии; гемолитическая и геморрагическая болезни новорожденных; септические заболевания, вызванные чаще всего кокковой флорой, по отношению к которой новорожденный беззащитен. Заражение может произойти как внутриутробно, так и в период родов и после рождения. Отмечается склонность к быстрой генерализации процесса с развитием тяжелых септических и токсико-септических состояний, пневмоний.
При рождении всегда производится оценка состояния здоровья новорожденного по шкале Апгар. В первую минуту жизни определяется 5 важнейших признаков: частота и ритм сердцебиений, характер дыхания, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, окраска кожных покровов. Каждый признак оценивается двумя возможными баллами, полученные значения складываются. Оценка состояния производится по сумме баллов. 1 — 3 балла свидетельствуют о тяжелом состоянии. Здоровые дети оцениваются в 8-10 баллов. Через 5 мин оценка по шкале Апгар повторяется. В этом случае она точнее коррелирует с неврологическим статусом ребенка первого дня жизни и может быть использована для прогноза степени неврологических расстройств.
Грудной период ребенка
Грудной период. Этот период начинается с 3-4-й недели жизни и условно заканчивается в 12 мес. Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического развития. Масса тела ребенка к концу первого года жизни утраивается. Рост увеличивается на 25 см, окружность головы — на 12 см, а окружность груди — на 13-15 см. Существенно меняются пропорции тела, приближаясь к таковым у взрослого, что выражается в преобладающем удлинении конечностей и в меньшей степени туловища и головы. Наряду с этим организм ребенка претерпевает заметные качественные изменения.
В первые месяцы жизни осуществляются процессы клеточного новообразования, нервные клетки приобретают дендриты, волокна миелинизируются. Развиваются статические функции:
- к 2 мес ребенок хорошо держит голову, находясь в вертикальном положении;
- с 4-5 мес переворачивается с живота на спину, далее со спины на живот;
- к 7 мес самостоятельно садится, а к концу года начинает ходить;
- к 5-6 мес начинают прорезываться молочные зубы, к году обычно бывает 8 зубов.
В грудном возрасте у ребенка значительными темпами осуществляется психическое развитие. По мере дифференцирования ЦНС, начиная с 2-3 нед, а особенно после месяца, происходит развитие условных рефлексов (1-я сигнальная система). Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, а затем значительно усложняются. С 1 мес движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярких предметах, появляется слуховое сосредоточение, к концу 2-го месяца ребенок следит за движением предмета, улыбается. С 3 — 4 мес он эмоционально гулит, узнает близких, с 6 мес лепечет слоги «ба», «па», «ма», громко смеется. К концу года ребенок произносит первые осмысленные слова (с этого момента начинается развитие речи — вторая сигнальная система), выполняет простые требования, понимает слова запрета. К этому времени замедляется физическое развитие, его опережает психическое.
Рекомендации родителям
Для правильного развития ребенка необходимы четкая организация режима, питания, чередование периодов сна и бодрствования. Детям 2 — 3 мес надо обеспечить сон общей длительностью 16-18 ч, из них 10-11 ч ночью и 6 -7 ч днем в 3 — 4 приема; в возрасте 3 — 6 мес длительность сна — 16 ч в сут; от 6 до 10 мес — 15 — 16 ч, из них днем около 5 ч в 3 приема. После 10 мес дети переходят на двукратный дневной сон с общей продолжительностью в сутки 14,5-15 ч. После каждого сна ребенок должен есть, а после каждого кормления — бодрствовать. Все жизненные системы организма, адаптированные к внеутробному существованию в течение первого месяца жизни, оказываются еще неустойчивыми и легко расстраиваются при любых нерациональных условиях. Правильно организованное вскармливание должно обеспечить высокую потребность ребенка первого года жизни в основных питательных веществах и калориях. Несбалансированное питание в условиях интенсивного роста приводит к развитию заболеваний, связанных с легко возникающим дефицитом тех или иных веществ. К ним относятся анемия, рахит, гипотрофия. В то же время относительная незрелость функций желудочно-кишечного тракта затрудняет переваривание пищи и предрасполагает к быстрому развитию желудочно-кишечных заболеваний.
В первые 3-4 мес ребенок проявляет повышенную устойчивость ко многим инфекциям (корь, скарлатина, дифтерия, ветряная оспа, краснуха и др.) благодаря сохранению пассивного иммунитета, приобретенного внутриутробно через плаценту. В то же время он чувствителен к гноеродным микроорганизмам и особенно к кишечной флоре. Сохраняется склонность к генерализации воспалительного процесса, к общей ответной реакции на любое воздействие. Так, при ряде заболеваний (пневмония, грипп, дизентерия) могут развиться судороги, менингеальные явления, токсикоз.
Преддошкольный период ребенка
Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет-ясельный возраст). Он характеризуется быстрым совершенствованием двигательных навыков ребенка, речи и психики, продолжающимся активным ростом. ребенок очень подвижен, любознателен, основной формой развития является игра, через которую он познает окружающую среду и приобретает первые трудовые навыки. Быстро растет словарный запас, ребенок начинает говорить, составляя сначала примитивные фразы. К 2 — 3 годам предложения становятся многословными. ребенок подражает взрослым, поэтому особенно важно разговаривать с ним правильно. Начиная с 2 лет дети спят днем около 3 ч, а ночью — 11 ч.
В преддошкольном периоде также важно правильно организовать режим ребенка, чтобы не перегрузить его впечатлениями, оградить от отрицательных воздействий внешней среды.
В связи с увеличивающимися контактами между собой, в также с утратой к этому времени врожденного иммунитета в преддошкольном периоде увеличивается возможность распространения острых детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и др.).
Дошкольный период ребенка
Дошкольный период (от 3 до 7 лет). В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 -6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. ребенок переходит на режим питания взрослого. Дневной сон однократный — 2ч ночной — 10-11ч. ребенок будет спать крепко и спокойно, если он перед сном не был возбужден, не играл в шумные игры. В этом возрасте развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык. Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах. К концу этого периода ребенок готовится к поступлению в школу. Заметно снижается склонность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).
Школьный период ребенка
Период младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет). Продолжается совершенствование функций организма ребенка. Усиленно развиваются и крепнут мышечная система и скелет. Молочные зубы полностью заменяются постоянными. Школьный ритм жизни способствует развитию усидчивости, необходимых трудовых навыков. Нужно строго следить за осанкой ребенка, так как неправильное положение за партой или столом, ношение в одной руке тяжелого портфеля и ряд других моментов могут привести к искривлению позвоночника.
Период старшего школьного возраста. Он продолжается от 12 до 16 лет и является периодом полового созревания. Он характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. У девочек вторичные половые признаки обычно развиваются раньше, чем у мальчиков. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой, нервной систем, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой — неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы.
Источник
Банк тестовых заданий
МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение.
Составитель:
Толстихина Е. В.
Красноярск 2013г.
Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.
1. Наука, изучающая вопросы естественного движения населения:
а) экология
б) демография
в) гигиена
г) биология
2. Показатель, характеризующий здоровье населения:
а) рождаемость
б) смертность
в) заболеваемость
г) численность
3. Демографический показатель, характеризующий механическое движение населения:
а) рождаемость
б) численность
в) миграция
г) смертность
4. Демографический показатель статистики населения:
а) рождаемость
б) смертность
в) численность
г) заболеваемость
5. Биологическая способность брачной пары к зачатию и рождению детей:
а) рождаемость
б) смертность
в) заболеваемость
г) плодовитость
Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста
6. Период внутриутробного развития человека (нед.):
а) 18 – 20
б) 24 – 26
в) 34 – 36
г) 38 – 40
7. Период новорожденности:
а) интранатальный
б) внутриутробный
в) неонатальный
г) перинатальный
8. Эмбриональная стадия внутриутробного развития человека (нед.):
а) 12-14
б) 16-20
в) 1-12
г) 1-6
9. Плацентарная стадия внутриутробного развития человека (нед.):
а) 1-10
б) 12-40
в) 16-24
г) 11-14
10. Шкала для оценки состояния новорожденного сразу после рождения:
а) Апгар
б) Цельсия
в) Гласко
г) Рихтера
11. Средняя масса здорового доношенного новорожденного (грамм):
а) 2000 – 2500
б) 2600 – 2900
в) 3000 – 3500
г) 4000 – 4500
12. Раствор для профилактики гонобленнореи новорожденного:
а) фурацилина
б) хлорида натрия
в) сульфацил натрия
г) полиглюкина
13. Анатомический признак доношенности новорожденного:
а) активные движения конечностей
б) устойчивая температура тела
в) сформированные ушные раковины
г) рефлексы живые, симметричные
14. Температура воздуха в палате здорового новорожденного (С°):
а) 18 – 19
б) 20 – 22
в) 23 – 24
г) 24 – 25
15. Продолжительность физиологической желтухи у новорожденного (дни):
а)1-3
б)4-6
в)7-10
г)11-15
16. Последовательность кормления ребенка через зонд:
а) опустить шприц ниже уровня желудка — 1
б) отсоединить шприц, перекрыть катетер — 4
в) влить по стенке шприца молоко — 2
г) извлечь катетер из желудка — 5
д) плавным движением поднять шприц — 3
17. Средняя длина тела здорового доношенного новорожденного (сантиметр):
а) 40 – 45
б) 46 – 49
в) 50 – 55
г) 60 – 65
18. Причина нагрубания молочных желез у новорожденных:
а) разрушение эритроцитов
б) потеря жидкости
в) действие гормонов матери
г) распад клеточных элементов
19. Частота дыхания у новорожденного (мин.):
а) 20 – 30
б) 80 – 90
в) 40 – 60
г) 70 – 80
20. Частота пульса у новорожденного (мин.):
а) 150 – 180
б) 120 – 140
в) 100 – 110
г) 80 – 90
21. Количество баллов по шкале Апгар у здорового новорожденного:
а) 1 – 2
б) 3 – 4
в) 5 – 7
г) 8 – 10
22. Кратность проведения патронажа к новорожденному медицинской сестрой (раз / неделю):
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
23. Продолжительность периода новорожденности (мес.):
а) 1
б) 4
в) 6
г) 12
24. Период детского возраста от 1 месяца до 12 месяцев жизни:
а) антенатальный
б) младенчества
в) неонатальный
г) преддошкольный
25. Снижение лактации у матери при грудном вскармливании – … (гипогалактия).
26. Температура воды для купания новорожденного (0С):
а) 35 – 36
б) 36 — 37
в) 39 – 40
г) 40 – 41
27. Вместительность желудка новорожденного ( мл):
а) 100 – 150
б) 200 – 250
в) 50 – 60
г) 30 – 35
28.Энергетическая ценность одного литра женского молока ( ккал):
а) 70
б) 120
в) 280
г) 700
29. Введение молочных смесей в питание ребенка при недостатке грудного молока – … (докорм).
30.Возраст появления первых молочных зубов у детей (мес.):
а) 2 – 3
б) 4 – 5
в) 6 – 8
г) 7 – 9
31. Введение новой пищи ребенку, постепенно заменяющей кормление грудью – … . (прикорм)
32. Докорм в питании ребенка:
а) фруктовый сок
б) овощное пюре
в) молочная смесь
г) яичный желток
33. Последовательность действий при купании грудного ребенка:
а) фиксировать ребенка — 3
б) погрузить его в ванну — 2
в) ополоснуть после мытья — 5
г) вымыть малыша в ванной — 4
д) приготовить оснащение — 1
34. Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову (мес.):
а) 2
б) 4
в) 6
г) 8
35. Вес ребенка к 1 году (кг):
а) 6
б) 8
в) 10
г) 12
36. Примерная масса тела ребенка в 1 месяц жизни (грамм):
а) 4100
б) 2700
в) 3300
г) 3500
37. Период детского возраста от 1 года до 3 лет:
а) младенчества
б) преддошкольный
в) дошкольный
г) препубертатный
38.Сроки закрытия большого родничка у ребенка (мес.):
а) 3 – 4
б) 5 – 6
в) 10 – 11
г) 12 – 15
39. Вскармливание детей грудного возраста заменителями грудного молока:
а) естественное
б) искусственное
в) смешанное
г) диетическое
40.Возраст, в котором начинается смена молочных зубов на постоянные (год):
а) 3 – 4
б) 5 – 7
в) 8 – 10
г) 11 – 14
41.Основной орган лимфоидной системы у детей:
а) циркулирующие лимфоциты
б) вилочковая железа
в) селезенка
г) лимфатические узлы
42.Возраст появления слюноотделения у детей (мес.):
а) 1
б) 3
в) 7
г) 12
43.Отсутствие лактации у матери в период кормления грудью — … (агалактия).
44.Функциональный признак доношенности новорожденного:
а) кожа розовая, бархатистая
б) сформированные ушные раковины
в) хороший тонус мышц
г) отсутствие лануго
45.Последовательность обработки пупочной ранки новорожденному:
а) осушить — 2
б) 3% раствор перекиси водорода — 1
в) 2 % раствор перманганата калия — 4
г) 70% раствором спирта обработать кожу вокруг ранки — 3
46.Время заживления пупочной ранки (сутки):
а) 1-2
б) 3-4
в) 5-6
г) 7-11
47.Последовательность оксигенотерапии через носоглоточный катетер:
а) увлажнить катетер — 2
б) ввести катетер по нижнему носовому ходу — 3
в) измерить глубину введения катетера — 1
г) отрегулировать скорость подачи кислорода — 6
д) закрепить катетер — 4
е) подсоединить к трубке увлажнителя — 5
48. Последовательность действий медицинской сестры при применении грелки:
а) вытеснить воздух, плотно завинтить пробку — 2
б) обернуть грелку пеленкой — 4
в) наполнить грелку на 2/3 водой — 1
г) приложить ее к назначенной области — 5
д) проверить грелку на герметичность — 3
49. Дошкольный период охватывает возраст (года):
а) 1- 2
б) 3- 7
в) 8- 10
г) 11- 14
50.Важнейшая особенность пубертатного периода:
а) развитие мышления
б) половое созревание
в) «скачок» роста
г) развитие речи
51.Преддошкольный период охватывает возраст (года):
а) 1-3
б) 4-7
в) 8-9
г) 10-12
52. Пубертатный период охватывает возраст (года):
а) 5-6
б) 7-8
в) 9-11
г) 12-14
53.Возраст, в котором ребенок начинает получать профилактические прививки по календарю (сутки):
а) 1
б) 10
в) 15
г) 30
54.Препубертатный период охватывает возраст (года):
а) 5 – 6
б) 7 – 11
в) 12 – 13
г) 14 – 15
55. Конституционный тип человека с длинным, узким, легким скелетом и небольшой массой тела:
а) гиперстенический
б) астенический
в) нормостенический
г) гипостенический
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник