Здоровый ребенок периоды развития

Организм ребенка в биологическом отношении не представляет чего-либо постоянного. Он находится в процессе роста и развития, а рост и развитие происходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до того, как ребенок превратился во взрослого человека, он проходит через определенные стадии, или периоды, детского возраста, и по мере такого перехода меняются его морфофизиологические особенности, меняется также среда, внешняя обстановка, среди которой он живет. Поэтому совершенно недопустимо рассматривать ребенка как взрослого в миниатюре. Нельзя также говорить об анатомо-физиологических нормах для детей вообще или об особенностях течения той или иной болезни у ребенка без учета возрастного аспекта.

Таким образом, в практической деятельности врача необходим индивидуальный подход как к здоровым, так и больным детям с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

Дифференцированному подходу к ребенку помогает выделение в детском возрасте отдельных периодов. Естественно, что между этими периодами развития ребенка нельзя провести строгой грани.

Наиболее удобно в практическом отношении деление на внутриутробный период, подразделяющийся на фазу эмбриона и фазу плода, и внеутробный период, состоящий из периодов:

  • новорожденности,
  • грудного,
  • преддошкольного (ясельного),
  • дошкольного,
  • раннего школьного,
  • старшего школьного.

Внутриутробный период ребенка

Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода.

Внутриутробный период подразделяется на два основных этапа: эмбриональный, включающий первые 11 — 12 нед. и фетальный — до конца беременности. Первый из них характеризуется наиболее высокими темпами дифференцировки тканей, формированием органов и систем. На этом этапе зародыш превращается в плод с органами и системами, присущими раннему периоду онтогенеза человека. В фетальной стадии развития осуществляются интенсивные процессы созревания всех тканей, увеличение длины и массы тела. Плод подготавливается к внеутробной жизни.

Так, например, при сроке беременности 3 — 6 нед у него образуются зачатки важнейших органов, начинает развиваться мозг, а на 3-м месяце внутриутробной жизни уже отчетливо определяется кора большого мозга, интенсивное развитие которой продолжается в последующие месяцы жизни.

К 12-й неделе мегалобластический тип кроветворения полностью заменяется нормобластическим, в периферической крови появляются лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед начинает образовываться гемоглобин взрослого, происходит становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения устанавливается костно-мозговое.

К 16- 17-й неделе развивается инспираторная часть дыхательного центра. При сроке 20 нед спонтанные движения плода настолько хорошо выражены, что ощущаются матерью и врачом. Плод 22 — 24-недельного возраста может дышать и сосать. Несколько позже в надпочечниках плода начинается синтез гидрокортизона. С 28-недельного возраста плод считается жизнеспособным, но морфологическое и функциональное развитие его не закончено. Так, мозг лишь внешне напоминает мозг новорожденного, кора еще не функционирует. Наиболее бурно растут, быстро созревают и миелинизируются ствол мозга и спинной мозг, т. е. те части мозга, которые выполняют жизненно важные функции. При нормально протекающей беременности к моменту родов плод достигает такой степени зрелости, которая при благоприятных внешних условиях обеспечивает правильное развитие новорожденного.

В эмбриональной фазе различные заболевания женщины могут привести к самопроизвольному прерыванию беременности. В фазе плода плацента является достаточным биологическим барьером между матерью и плодом. Однако постепенно проницаемость ее увеличивается, и она может стать проходимой для вирусной инфекции, микробных токсинов, различных лекарственных веществ, в том числе и антибиотиков. Поэтому вирусные заболевания матери — грипп, краснуха и др.-являются чрезвычайно опасными для плода и могут отразиться на физическом и психическом развитии новорожденного.

Установлено, что плод высокочувствителен к влиянию патогенных факторов в периоды его наиболее интенсивного развития. В I триместре беременности наиболее высокими темпами происходят дифференцировка тканей и формирование органов и систем, но сроки максимального их развития неодинаковы. В зависимости от этого образуются те или иные аномалии плода. Последний триместр характеризуется наиболее выраженным увеличением массы тела. В этом периоде у плода со сформированными внутренними органами многие патогенные факторы могут вызывать как задержку созревания функций, так и дистрофические и воспалительные изменения в органах и тканях.

В связи с этим представляется особенно важной так называемая антенатальная профилактика — дородовая охрана здоровья матери и ребенка, которая 4олжна быть основной задачей не только акушеров и педиатров, но и врачей других специальностей.

Неонатальный период

Период новорожденного, или неонатальный период (лат. neonatus — новорожденный). Этот период начинается от первого вдоха ребенка и продолжается до конца 4-й недели жизни (28 дней). Длительность этого периода определяется временем адаптации новорожденного к внеутробным условиям. Переход к самостоятельному, внематочному существованию характеризуется рядом значительных морфологических, функциональных и биохимических сдвигов. Начинается легочное дыхание, включаются малый и большой круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, закрывается артериальный (боталлов) проток, устанавливается самостоятельная, но крайне несовершенная терморегуляция. Этот период характеризуется незрелостью всех органов и систем тканей, особенно ЦНС. Внешне ребенок беспомощен: свисает голова, не держится спина, он все время делает беспорядочные движения руками и ногами. При этом верхние и нижние конечности находятся в состоянии гипертонуса, что указывает на преобладание в этом периоде подкорковой и спинальной регуляции. Из-за недифференцированное коры большого мозга ребенок рождается только с безусловными рефлексами (сосательный, глотательный, хоботковый и др.) и почти постоянно, кроме периодов кормления, находится в состоянии сна.

Такие процессы, как дыхание, кровообращение, выделение, совершаются с максимальной интенсивностью (число дыханий 40 в 1 мин, пульс до 160 в 1 мин). У новорожденного быстро нарастает масса тела. За первый месяц жизни он прибавляет в весе около 800 г. Активность пластических процессов и быстрая прибавка массы тела обеспечиваются большим функциональным напряжением желудочно-кишечного тракта (при условии низкой ферментативной активности), а главное — характером питания. Наиболее физиологической пищей для этого возраста является грудное молоко.

Читайте также:  Физ развитие ребенка дома

Иммунологические показатели новорожденного следующие: в первые 3 — 4 нед жизни катаболизи-руются иммуноглобулины класса G, пассивно приобретенные во внутриутробном периоде. Иммуноглобулины А и М, которые не проходят в норме через плацентарный барьер, у здорового ребенка при рождении не обнаруживаются; выявление их свидетельствует о преждевременном синтезе в связи с внутриутробным инфицированием. Иммунная система созревает постепенно. Естественное вскармливание, асептика и антисептика предупреждают инфекционные заболевания ребенка с физиологически сниженной иммунной защитой,

У новорожденного наблюдается также недостаточность нейроэндокринной и почечной регуляции обмена воды, что определяет непостоянство осмотического давления плазмы и склонность к обезвоживанию. В связи с транзиторным дефицитом факторов свертывания крови и повышенной проницаемостью сосудов у детей первых дней жизни может наблюдаться повышенная кровоточивость. Здоровым новорожденным в первые сутки свойствен ацидоз. рН крови у них ниже, чем у детей старшего возраста, и составляет 7,29 — 7,34. Такой «пограничный» ацидоз обычно исчезает на 3-й сутки.

Таким образом, в период новорожденное все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия и даже незначительные изменения условий окружающей среды могут быть причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов. Все это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания.

В периоде новорожденности могут наблюдаться особые состояния, пограничные между физиологией и патологией (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая потеря массы тела, альбуминурия, мочекислый инфаркт почек, половые кризы). Эти состояния бывают кратковременными, никогда в дальнейшем не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс.

Болезни периода новорожденности имеют свои особенности. В этом периоде чаще проявляются: внутриутробно развившиеся (врожденные) вирусный гепатит, цитомегалия, листериоз, малярия, туберкулез, сифилис, токсоплазмоз; врожденные пороки развития органов и систем; разнообразные родовые травмы и нарушения мозгового кровообращения, а также последствия внутриутробной асфиксии; гемолитическая и геморрагическая болезни новорожденных; септические заболевания, вызванные чаще всего кокковой флорой, по отношению к которой новорожденный беззащитен. Заражение может произойти как внутриутробно, так и в период родов и после рождения. Отмечается склонность к быстрой генерализации процесса с развитием тяжелых септических и токсико-септических состояний, пневмоний.

При рождении всегда производится оценка состояния здоровья новорожденного по шкале Апгар. В первую минуту жизни определяется 5 важнейших признаков: частота и ритм сердцебиений, характер дыхания, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость, окраска кожных покровов. Каждый признак оценивается двумя возможными баллами, полученные значения складываются. Оценка состояния производится по сумме баллов. 1 — 3 балла свидетельствуют о тяжелом состоянии. Здоровые дети оцениваются в 8-10 баллов. Через 5 мин оценка по шкале Апгар повторяется. В этом случае она точнее коррелирует с неврологическим статусом ребенка первого дня жизни и может быть использована для прогноза степени неврологических расстройств.

Грудной период ребенка

Грудной период. Этот период начинается с 3-4-й недели жизни и условно заканчивается в 12 мес. Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического развития. Масса тела ребенка к концу первого года жизни утраивается. Рост увеличивается на 25 см, окружность головы — на 12 см, а окружность груди — на 13-15 см. Существенно меняются пропорции тела, приближаясь к таковым у взрослого, что выражается в преобладающем удлинении конечностей и в меньшей степени туловища и головы. Наряду с этим организм ребенка претерпевает заметные качественные изменения.

В первые месяцы жизни осуществляются процессы клеточного новообразования, нервные клетки приобретают дендриты, волокна миелинизируются. Развиваются статические функции:

  • к 2 мес ребенок хорошо держит голову, находясь в вертикальном положении;
  • с 4-5 мес переворачивается с живота на спину, далее со спины на живот;
  • к 7 мес самостоятельно садится, а к концу года начинает ходить;
  • к 5-6 мес начинают прорезываться молочные зубы, к году обычно бывает 8 зубов.

В грудном возрасте у ребенка значительными темпами осуществляется психическое развитие. По мере дифференцирования ЦНС, начиная с 2-3 нед, а особенно после месяца, происходит развитие условных рефлексов (1-я сигнальная система). Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, а затем значительно усложняются. С 1 мес движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярких предметах, появляется слуховое сосредоточение, к концу 2-го месяца ребенок следит за движением предмета, улыбается. С 3 — 4 мес он эмоционально гулит, узнает близких, с 6 мес лепечет слоги «ба», «па», «ма», громко смеется. К концу года ребенок произносит первые осмысленные слова (с этого момента начинается развитие речи — вторая сигнальная система), выполняет простые требования, понимает слова запрета. К этому времени замедляется физическое развитие, его опережает психическое.

Рекомендации родителям

Для правильного развития ребенка необходимы четкая организация режима, питания, чередование периодов сна и бодрствования. Детям 2 — 3 мес надо обеспечить сон общей длительностью 16-18 ч, из них 10-11 ч ночью и 6 -7 ч днем в 3 — 4 приема; в возрасте 3 — 6 мес длительность сна — 16 ч в сут; от 6 до 10 мес — 15 — 16 ч, из них днем около 5 ч в 3 приема. После 10 мес дети переходят на двукратный дневной сон с общей продолжительностью в сутки 14,5-15 ч. После каждого сна ребенок должен есть, а после каждого кормления — бодрствовать. Все жизненные системы организма, адаптированные к внеутробному существованию в течение первого месяца жизни, оказываются еще неустойчивыми и легко расстраиваются при любых нерациональных условиях. Правильно организованное вскармливание должно обеспечить высокую потребность ребенка первого года жизни в основных питательных веществах и калориях. Несбалансированное питание в условиях интенсивного роста приводит к развитию заболеваний, связанных с легко возникающим дефицитом тех или иных веществ. К ним относятся анемия, рахит, гипотрофия. В то же время относительная незрелость функций желудочно-кишечного тракта затрудняет переваривание пищи и предрасполагает к быстрому развитию желудочно-кишечных заболеваний.

Читайте также:  Закономерности и этапы речевого развития ребенка

В первые 3-4 мес ребенок проявляет повышенную устойчивость ко многим инфекциям (корь, скарлатина, дифтерия, ветряная оспа, краснуха и др.) благодаря сохранению пассивного иммунитета, приобретенного внутриутробно через плаценту. В то же время он чувствителен к гноеродным микроорганизмам и особенно к кишечной флоре. Сохраняется склонность к генерализации воспалительного процесса, к общей ответной реакции на любое воздействие. Так, при ряде заболеваний (пневмония, грипп, дизентерия) могут развиться судороги, менингеальные явления, токсикоз.

Преддошкольный период ребенка

Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет-ясельный возраст). Он характеризуется быстрым совершенствованием двигательных навыков ребенка, речи и психики, продолжающимся активным ростом. ребенок очень подвижен, любознателен, основной формой развития является игра, через которую он познает окружающую среду и приобретает первые трудовые навыки. Быстро растет словарный запас, ребенок начинает говорить, составляя сначала примитивные фразы. К 2 — 3 годам предложения становятся многословными. ребенок подражает взрослым, поэтому особенно важно разговаривать с ним правильно. Начиная с 2 лет дети спят днем около 3 ч, а ночью — 11 ч.

В преддошкольном периоде также важно правильно организовать режим ребенка, чтобы не перегрузить его впечатлениями, оградить от отрицательных воздействий внешней среды.

В связи с увеличивающимися контактами между собой, в также с утратой к этому времени врожденного иммунитета в преддошкольном периоде увеличивается возможность распространения острых детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и др.).

Дошкольный период ребенка

Дошкольный период (от 3 до 7 лет). В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 -6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. ребенок переходит на режим питания взрослого. Дневной сон однократный — 2ч ночной — 10-11ч. ребенок будет спать крепко и спокойно, если он перед сном не был возбужден, не играл в шумные игры. В этом возрасте развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык. Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах. К концу этого периода ребенок готовится к поступлению в школу. Заметно снижается склонность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).

Школьный период ребенка

Период младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет). Продолжается совершенствование функций организма ребенка. Усиленно развиваются и крепнут мышечная система и скелет. Молочные зубы полностью заменяются постоянными. Школьный ритм жизни способствует развитию усидчивости, необходимых трудовых навыков. Нужно строго следить за осанкой ребенка, так как неправильное положение за партой или столом, ношение в одной руке тяжелого портфеля и ряд других моментов могут привести к искривлению позвоночника.

Период старшего школьного возраста. Он продолжается от 12 до 16 лет и является периодом полового созревания. Он характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. У девочек вторичные половые признаки обычно развиваются раньше, чем у мальчиков. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой, нервной систем, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой — неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы.

Источник

Банк тестовых заданий

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение.

Составитель:

Толстихина Е. В.

Красноярск 2013г.

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.

1. Наука, изучающая вопросы естественного движения населения:

а) экология

б) демография

в) гигиена

г) биология

2. Показатель, характеризующий здоровье населения:

а) рождаемость

б) смертность

в) заболеваемость

г) численность

3. Демографический показатель, характеризующий механическое движение населения:

а) рождаемость

б) численность

в) миграция

г) смертность

4. Демографический показатель статистики населения:

а) рождаемость

б) смертность

в) численность

г) заболеваемость

5. Биологическая способность брачной пары к зачатию и рождению детей:

а) рождаемость

б) смертность

в) заболеваемость

г) плодовитость

Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста

6. Период внутриутробного развития человека (нед.):

а) 18 – 20

б) 24 – 26

в) 34 – 36

г) 38 – 40

7. Период новорожденности:

а) интранатальный

б) внутриутробный

в) неонатальный

г) перинатальный

8. Эмбриональная стадия внутриутробного развития человека (нед.):

а) 12-14

б) 16-20

в) 1-12

г) 1-6

9. Плацентарная стадия внутриутробного развития человека (нед.):

а) 1-10

б) 12-40

в) 16-24

г) 11-14

10. Шкала для оценки состояния новорожденного сразу после рождения:

а) Апгар

б) Цельсия

в) Гласко

г) Рихтера

11. Средняя масса здорового доношенного новорожденного (грамм):

а) 2000 – 2500

б) 2600 – 2900

в) 3000 – 3500

г) 4000 – 4500

12. Раствор для профилактики гонобленнореи новорожденного:

а) фурацилина

б) хлорида натрия

в) сульфацил натрия

г) полиглюкина

13. Анатомический признак доношенности новорожденного:

а) активные движения конечностей

б) устойчивая температура тела

в) сформированные ушные раковины

г) рефлексы живые, симметричные

14. Температура воздуха в палате здорового новорожденного (С°):

а) 18 – 19

Читайте также:  Связь между развитием мышления и речи ребенка

б) 20 – 22

в) 23 – 24

г) 24 – 25

15. Продолжительность физиологической желтухи у новорожденного (дни):

а)1-3

б)4-6

в)7-10

г)11-15

16. Последовательность кормления ребенка через зонд:

а) опустить шприц ниже уровня желудка — 1

б) отсоединить шприц, перекрыть катетер — 4

в) влить по стенке шприца молоко — 2

г) извлечь катетер из желудка — 5

д) плавным движением поднять шприц — 3

17. Средняя длина тела здорового доношенного новорожденного (сантиметр):

а) 40 – 45

б) 46 – 49

в) 50 – 55

г) 60 – 65

18. Причина нагрубания молочных желез у новорожденных:

а) разрушение эритроцитов

б) потеря жидкости

в) действие гормонов матери

г) распад клеточных элементов

19. Частота дыхания у новорожденного (мин.):

а) 20 – 30

б) 80 – 90

в) 40 – 60

г) 70 – 80

20. Частота пульса у новорожденного (мин.):

а) 150 – 180

б) 120 – 140

в) 100 – 110

г) 80 – 90

21. Количество баллов по шкале Апгар у здорового новорожденного:

а) 1 – 2

б) 3 – 4

в) 5 – 7

г) 8 – 10

22. Кратность проведения патронажа к новорожденному медицинской сестрой (раз / неделю):

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

23. Продолжительность периода новорожденности (мес.):

а) 1

б) 4

в) 6

г) 12

24. Период детского возраста от 1 месяца до 12 месяцев жизни:

а) антенатальный

б) младенчества

в) неонатальный

г) преддошкольный

25. Снижение лактации у матери при грудном вскармливании – … (гипогалактия).

26. Температура воды для купания новорожденного (0С):

а) 35 – 36

б) 36 — 37

в) 39 – 40

г) 40 – 41

27. Вместительность желудка новорожденного ( мл):

а) 100 – 150

б) 200 – 250

в) 50 – 60

г) 30 – 35

28.Энергетическая ценность одного литра женского молока ( ккал):

а) 70

б) 120

в) 280

г) 700

29. Введение молочных смесей в питание ребенка при недостатке грудного молока – … (докорм).

30.Возраст появления первых молочных зубов у детей (мес.):

а) 2 – 3

б) 4 – 5

в) 6 – 8

г) 7 – 9

31. Введение новой пищи ребенку, постепенно заменяющей кормление грудью – … . (прикорм)

32. Докорм в питании ребенка:

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в) молочная смесь

г) яичный желток

33. Последовательность действий при купании грудного ребенка:

а) фиксировать ребенка — 3

б) погрузить его в ванну — 2

в) ополоснуть после мытья — 5

г) вымыть малыша в ванной — 4

д) приготовить оснащение — 1

34. Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову (мес.):

а) 2

б) 4

в) 6

г) 8

35. Вес ребенка к 1 году (кг):

а) 6

б) 8

в) 10

г) 12

36. Примерная масса тела ребенка в 1 месяц жизни (грамм):

а) 4100

б) 2700

в) 3300

г) 3500

37. Период детского возраста от 1 года до 3 лет:

а) младенчества

б) преддошкольный

в) дошкольный

г) препубертатный

38.Сроки закрытия большого родничка у ребенка (мес.):

а) 3 – 4

б) 5 – 6

в) 10 – 11

г) 12 – 15

39. Вскармливание детей грудного возраста заменителями грудного молока:

а) естественное

б) искусственное

в) смешанное

г) диетическое

40.Возраст, в котором начинается смена молочных зубов на постоянные (год):

а) 3 – 4

б) 5 – 7

в) 8 – 10

г) 11 – 14

41.Основной орган лимфоидной системы у детей:

а) циркулирующие лимфоциты

б) вилочковая железа

в) селезенка

г) лимфатические узлы

42.Возраст появления слюноотделения у детей (мес.):

а) 1

б) 3

в) 7

г) 12

43.Отсутствие лактации у матери в период кормления грудью — … (агалактия).

44.Функциональный признак доношенности новорожденного:

а) кожа розовая, бархатистая

б) сформированные ушные раковины

в) хороший тонус мышц

г) отсутствие лануго

45.Последовательность обработки пупочной ранки новорожденному:

а) осушить — 2

б) 3% раствор перекиси водорода — 1

в) 2 % раствор перманганата калия — 4

г) 70% раствором спирта обработать кожу вокруг ранки — 3

46.Время заживления пупочной ранки (сутки):

а) 1-2

б) 3-4

в) 5-6

г) 7-11

47.Последовательность оксигенотерапии через носоглоточный катетер:

а) увлажнить катетер — 2

б) ввести катетер по нижнему носовому ходу — 3

в) измерить глубину введения катетера — 1

г) отрегулировать скорость подачи кислорода — 6

д) закрепить катетер — 4

е) подсоединить к трубке увлажнителя — 5

48. Последовательность действий медицинской сестры при применении грелки:

а) вытеснить воздух, плотно завинтить пробку — 2

б) обернуть грелку пеленкой — 4

в) наполнить грелку на 2/3 водой — 1

г) приложить ее к назначенной области — 5

д) проверить грелку на герметичность — 3

49. Дошкольный период охватывает возраст (года):

а) 1- 2

б) 3- 7

в) 8- 10

г) 11- 14

50.Важнейшая особенность пубертатного периода:

а) развитие мышления

б) половое созревание

в) «скачок» роста

г) развитие речи

51.Преддошкольный период охватывает возраст (года):

а) 1-3

б) 4-7

в) 8-9

г) 10-12

52. Пубертатный период охватывает возраст (года):

а) 5-6

б) 7-8

в) 9-11

г) 12-14

53.Возраст, в котором ребенок начинает получать профилактические прививки по календарю (сутки):

а) 1

б) 10

в) 15

г) 30

54.Препубертатный период охватывает возраст (года):

а) 5 – 6

б) 7 – 11

в) 12 – 13

г) 14 – 15

55. Конституционный тип человека с длинным, узким, легким скелетом и небольшой массой тела:

а) гиперстенический

б) астенический

в) нормостенический

г) гипостенический

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник