Здоровый ребенок 1 года жизни
Питание малыша и правильный уход за ним в первые месяцы после рождения формируют здоровье на всю жизнь. В первые двенадцать месяцев закладывается иммунная система организма, которая в будущем будет противостоять возможным заболеваниям, тем самым сохраняя здоровье человека.
Содержание статьи
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение 6 первых месяцев жизни малыша. Humana полностью поддерживает данную рекомендацию. Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим педиатром или акушеркой, если вы хотите использовать детские молочные формулы.
Грамотный уход в первый год жизни складывается из нескольких составляющих – режима дня, правильного питания, обязательных прогулок на свежем воздухе, регулярных гигиенических процедур, массажа, гимнастики, психоэмоционального климата в семье, наблюдения педиатром, здоровья родителей и ухода за домом. Кроме этого, на формирующуюся иммунную систему ребёнка влияют экологическая обстановка региона его проживания и наследственность.
Оптимально, если малыш питается грудным молоком, а сама мама при этом внимательна к своему рациону. В последние десятилетия прикорм вводится ближе к полугоду, поскольку многочисленные исследования продемонстрировали, что более раннее знакомство ребенка с новой пищей является неблагоприятным для детского организма. Органичным является плавный переход от вскармливания материнским молоком «по требованию» в первые месяцы жизни к режимному питанию во втором полугодии, после введения прикорма.
Соблюдение этих рекомендаций способствует естественному созреванию пищеварительного тракта малыша в первые месяцы его жизни, физиологической выработке ферментов и оптимальному заселению кишечника полезными бактериями. Доказана прямая взаимосвязь между состоянием кишечника и кожными проявлениями аллергии. Кроме того, установлено, что в кишечной стенке находятся клетки иммунной системы. Следовательно, бережный и грамотный подход к режиму и качеству детского питания обеспечит не только хорошее пищеварение, но также чистоту кожи и иммунную защиту организма.
Обязательными для ребенка первого года жизни являются регулярные прогулки на свежем воздухе. Они разносторонне действуют на организм малыша. Это и насыщение организма кислородом, необходимым для всех органов и тканей. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в коже ребенка образуется витамин D, способствующий формированию крепкого скелета и росту зубов. С другой стороны, солнышко позитивно влияет на настроение. На улице ребенок видит машины, животных, растения, что вызывает его живой исследовательский интерес. Подрастающий малыш активно движется во время прогулок, совершенствуя навыки хождения, лазания и мелкую моторику. Именно на улице кроха получает первые навыки социальной адаптации, делясь с таким же карапузом совочком или качаясь с ровесником на качелях. Наконец, во время прогулок ребенок «нагуливает» отменный аппетит. Поэтому регулярные прогулки чрезвычайно важны для физического и психосоциального здоровья малыша.
Важен и постоянный контакт с педиатром. Регулярные осмотры специалиста на первом году жизни позволят отследить правильное развитие ребенка, а плановая вакцинация способствует формированию крепкого иммунитета в отношении частых и наиболее опасных заболеваний.
Сложно переоценить влияние на детское здоровье таких факторов, как массаж, гимнастика, занятия в бассейне. Все это способствует развитию двигательной активности и здоровью опорно-двигательного аппарата.
Идеальным питанием малыша первого года жизни считается грудное молоко. Однако если у вас нет возможности кормить своего малыша грудью, на помощь придет адаптированная молочная смесь, которая назначается по рекомендации педиатра. Примером высококачественной смеси для вскармливания детей является Humana Expert : производится из свежего молока, а не порошкового. Сырье получают с 29 собственных ферм, где у каждой коровы есть паспорт и карта здоровья, а корма без ГМО – на каждом этапе производства строгий контроль. Современные технологии обработки молока сохраняют натуральные витамины и микроэлементы, а также натуральный вкус готовой продукции.
Данная смесь не содержит глютена, крахмала, красителей и консервантов, а потому риск развития аллергических реакций и расстройств пищеварения при ее приеме сведен к минимуму. Humana Expert идеальна для смешанного или искусственного вскармливания малышей, а также в качестве молочного продукта до трех лет и для приготовления каш. По своему составу молочные смеси Humana Expert 2 и Humana Expert 3 максимально приближены к грудному молоку. Если у малыша есть наследственная предрасположенность к аллергии, или она уже появилась, мама может обезопасить здоровье ребенка, используя гипоаллергенную смесь Humana HA 2, содержащую частично гидролизованный сывороточный белок высокого качества. Этот белок с меньшей вероятностью будет воспринят детским организмом как чужеродный, поэтому риск развития аллергии у крохи снижается.
В число компонентов Humana Expert 2 и 3, а также НА 2 входят полиненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6, способствующие развитию головного мозга и зрения ребенка. Пребиотики в составе смеси благотворно влияют на кишечную микрофлору и помогают нормализовать стул крохи. Витамины и микроэлементы позволяют поддерживать энергетический баланс и работу иммунной системы. В частности, витамин D препятствует развитию рахита. Нуклеотиды поддерживают иммунную систему и способствуют развитию слизистой оболочки кишечника. Более 60 лет мамы доверяют опыту и натуральному качеству бренда Humana , эксперту в области здорового детского питания. Контроль каждой партии сырья, каждого цикла производства и готового продукта, новейшие научные разработки, исследования – все это делает качество продукции Humana неизменно высоким! 50 лет Humana в России помогает расти и развиваться уже нескольким поколениям здоровых и счастливых детей.
Приятного аппетита, отличного настроения и крепкого иммунитета вашему малышу!
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение 6 первых месяцев жизни малыша. Humana полностью поддерживает данную рекомендацию. Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим педиатром или акушеркой, если вы хотите использовать детские молочные формулы.
Источник
Первые 12 месяцев жизни — это наиважнейший период для каждого человека, который оказывает влияние на всю последующую жизнь. В этот период во многом закладывается фундамент успешной и счастливой жизни.
Как взаимодействовать с ребенком в первый год?
От родителей младенцу больше всего нужно:
- Непосредственно-эмоциональное общение – ведущая деятельность.
- Тактильные ощущения – наиболее сильные (повышена потребность в разнообразных прикосновениях).
- Стабильность и определенность — малышу необходимо видеть каждый день определенную повторяющуюся последовательность действий и заботящихся людей (в первую очередь маму).
- Физический уход (когда на его нужды быстро реагируют и удовлетворяют их).
- Физический контакт (прикосновения к нему близких людей).
- Зрительный контакт с родителями.
Эмоциональное общение
Непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт – это то, что в первый год жизни необходимо проявлять по отношению к ребенку в большей степени для его полноценного развития. Для него важно, чтобы его брали на руки, с ним разговаривали (спокойно и с положительными эмоциями, меняя интонацию: например, используя вопросы и восклицания), а также зарядка, массаж, купание и прикосновение к предметам разной формы, из разных материалов и с разной поверхностью.
Безусловная любовь
Все это базируется на безусловной любви к ребенку. Безусловный аспект любви проявляется в действиях родителей и доброжелательном отношении, когда о ребенке заботятся, хорошо к нему относятся независимо от того капризничает ли он или ведет себя спокойно,
улыбается или плачет, активно развивается или же отстает в чем-то от своих сверстников, хорошо выглядит или плохо, здоров или болен и т.п.
Режим
Несмотря на то, что в первые месяцы кормление по требованию, каждый день примерно в одинаковое время желательно совершать одну и ту же последовательность действий: например, зарядка по утрам или купание вечером. График гибкий, без насилия над ребенком (в зависимости от времени года он может постепенно сдвигаться по времени). Но каждый день — похожие действия, желательно в одинаковой последовательности. Так постепенно складывается определенный режим.
Быстрая реакция и предупреждение
Также необходимо откликаться на плач и зов ребенка как можно быстрее, удовлетворять его потребности — чтобы малыш видел и чувствовал, что рядом есть тот, кто надежно заботится о нем. Например, ребенок точно уверен, что если он станет мокрым — его переоденут, если проголодается — его накормят и т.п. Главный способ борьбы с истериками и капризами малыша — НЕ ДОВОДИТЬ ДО НИХ (по возможности).
Чего категорически нельзя делать?
Существует то, чего следует категорически избегать в первый год жизни ребенка, чтобы не нанести ему большой вред:
- игнорировать плач и зов ребенка;
- давать ребенку выплакаться, оставляя его одного;
- не общаться с ребенком и почти не брать на руки;
- срывать раздражение на ребенке;
- кричать на ребенка и грубо разговаривать с ним;
- использовать физические наказания.
В противном случае негативные последствия этого проявятся у ребенка в более старшем возрасте и во взрослой жизни. Среди них могут быть:
непослушание, неуправляемость; агрессия; страхи, комплексы, неуверенность, замкнутость.
Либо это ухудшит отношения ребенка с родителями и сделает его несчастным по жизни, либо родителям потребуется приложить больше усилий, а также обращаться к психологам и психотерапевтам (вложить дополнительные деньги), чтобы исправить эти негативные последствия.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
5 фраз, которые навредят Вашим детям
Как родители стравливают своих детей?
Как правильно отвечать на детские вопросы?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/
Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.
Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: «Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился». Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое «щебетание» матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?
Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам — и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки «г-ыы», «гу», усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 — 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.
От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги «ма», «ба» и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 — 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.
От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: «Где петушок?», «Где киска?» и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например «зайка», с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: «делать ладушки», «до свидания», садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой. В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 — повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.
От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: «Папа». Или говорит: «Дай». К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.
Источник