Здоровый образ жизни для ребенка 5 лет
Елена Ильинична Русская
Проект «Здоровый образ жизни» для детей 4–5 лет
Проект «Здоровый образ жизни для детей 4–5 лет»
Паспорт
1.Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2
3. Вид проекта: познавательно-игровой
4. Участники проекта: дети средней группы №9, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –2недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
— продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
— прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
— мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
— воспитание нравственного поведения;
— внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
— организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Предполагаемые результаты проекта:
— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Этапы проекта.
1 этап — подготовительный.
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма,консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
2 этап -практический.
— Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Если хочешь быть здоровым — закаляйся»
— Чтение и заучивание следующих произведений:
К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
— Дидактические игры (Название игры, цель):
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
— Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки — мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр,основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
— Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.
Рисование красками.
Аппликация из цветной бумаги.
— Оздоровительные мероприятия:
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
— Наблюдения,экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детейк играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство со спортивным
инвентарем.
— Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
— Формы организации здоровьесберегающей работы:
— физкультурные занятия
— самостоятельная деятельность детей
— подвижные игры
— утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
— двигательно-оздоровительные физкультминутки
— физические упражнения после дневного сна
— закаливающие процедуры
— оздоровительные процедуры и т. д
3 этап — завершающий.
У детей 2 младшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на групповом участке, легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектнойдеятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Источник
На чтение 13 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 12.12.2019 Обновлено 26.06.2020
Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители. Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста.
Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ
Здоровый образ жизни для детей
Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания.
Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно. При этом ребенок может не осознавать, что его обучают, он просто получает интересные и важные знания, которые применит на практике:
- Правила личной гигиены;
- Уметь жить по режиму дня;
- Уметь вести себя дома, на улице, с учетом техники безопасности;
- Знать части тела и внутренние органы и как они работают;
- Знать правила питания;
- Понимать, как защититься от простуды;
- Уметь оказать первую помощь при ушибах и порезах;
- Знать упражнения для профилактики болезни.
- Понимать, что опасно, а что полезно.
Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?
Картотека для детского сада на тему ЗОЖ
В детском саду накоплен богатый опыт по формированию здорового образа жизни у детей. Полезные привычки появляются благодаря специальной методике. Ребенок должен понять, что нет ничего ценнее здоровья и жизни человека. Уяснить, что человек сам отвечает за свое здоровье.
Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?
Мероприятия по воспитанию ЗОЖ у дошкольников
Образовательный процесс организован так, чтобы мальчики и девочки проходили обучение, играя и занимаясь творческими делами. Это учение с увлечением дает гораздо больше навыков, нежели стандартное занятие.
В детском саду практикуются такие формы и методы работы с детьми:
- Наблюдение;
- Беседа с использованием игр;
- Занятия с наглядными пособиями;
- Чтение книг, историй, сказок о вредных и полезных привычках;
- Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни;
- Проигрывание ситуаций с помощью игр и театральных сценок;
- Работа с родителями детей, ведь мама и папа – пример для сыновей и дочерей.
- Для укрепления здоровья дети занимаются физкультурой и спортом, посещают специальные занятия. Очень популярны подвижные игры, развивающие занятия, динамические паузы. Важно научить ребенка правильной релаксации и гимнастике: пальчиковой, дыхательной, для глаз, бодрящей и пр.
Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Темы ЗОЖ
В детском саду большое внимание уделяется следующим темам:
- Правильное питание.
- Режим дня.
- Двигательная активность.
- Полноценный отдых и сон.
- Здоровая гигиена.
- Психологическая атмосфера, благоприятная для человека.
- Здоровые привычки, закаливание организма.
Стоит отметить, что в здоровые привычки, помимо прогулки, занятий спортом и другими видами деятельности, входит правильное обращение с компьютером, планшетом, сотовым телефоном. Современные дети практически не выпускают из рук гаджеты. Это отрицательно сказывается на здоровье. Поэтому нужно воспитать в ребенке грамотное пользование этими приборами именно в дошкольном возрасте, чтобы потом не бороться с компьютерной или телефонной зависимостью.
Читайте также статью: Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников
Правила ЗОЖ
В детском саду ребенок должен усвоить следующие правила здорового образа жизни.
Первое правило – для хорошего слуха и чистых ушей:
- Нельзя ковырять в ушах, можно повредить барабанную перепонку.
- Вода не должна попадать в уши, это опасно для слуха.
- Сильный ветер может застудить уши, и они заболят. Уши нужно прятать в шапке.
- Не любят уши сильный шум.
- Чтобы уши были чистые, надо чистить их ватной палочкой. Глубоко не толкать, аккуратно чистить.
Второе правило – для зорких глаз:
- Лежа читать и близко смотреть телевизор нельзя.
- Трогать глаза грязными руками нельзя.
- Не забывать про гимнастику для глаз.
- Глаза, брови и ресницы любят умываться.
Третье правило – для чистой кожи:
- Мыло и вода – лучшие друзья кожи.
- Нельзя кожу колоть и давить на нее.
- Рану на коже нужно промыть и обработать от инфекции.
- После ванны нужно хорошо вытереться.
- Грязное белье опасно для здоровья.
- Нельзя носить чужую одежду и обувь.
Четвертое правило – для подвижности рук и ног:
- Утренняя гимнастика – закон.
- Нет — неудобной обуви.
- Варежки нужны в мороз, в них надо прятать руки.
- 4 Длинные ногти – некрасиво и опасно, можно пораниться.
- Плавание – хорошая закалка.
- Пятками по песку – все болезни прочь.
Пятое правило – для красивой осанки:
- Позу менять через 15 — 20 минут.
- Делать физкультуру для мышц спины, живота и позвоночника.
- Голову класть нужно на невысокую подушку.
- Тяжесть поднимать нельзя.
- Нельзя ходить на высоких каблуках.
Шестое правило – о правильном питании:
- Есть по режиму.
- Нельзя торопиться во время еды.
- На столе должны быть полезные продукты.
- На ходу есть нельзя.
- Холодная и горячая пища не может быть полезной.
- От переедания болит живот.
Седьмое правило – для крепости зубов:
- Грызть орехи нельзя.
- Чередовать горячую и холодную пищу нельзя.
- После каждого приема пищи нужно полоскать рот.
- 4.Утром и перед сном – чистить зубы.
- Побывать у стоматолога нужно раз в полгода.
Восьмое правило – о правильном отдыхе:
- Душ перед сном – обязательно.
- Пить много воды перед сном нельзя.
- Спать нужно в проветренной комнате.
- Час до сна – тихий час, без телевизора, компьютера и громкой музыки.
- Спать нужно в тишине.
- Ложиться спать и вставать нужно по режиму дня.
Сказки
О здоровом образе жизни написано много сказок. Причем их авторами нередко становятся сами педагоги дошкольного образования. Герои сказок, которые сначала поступали неправильно, в конце истории исправляются.
Сказка про бодрую Белку
Жили в одном лесу звери, которым некогда было делать зарядку. Все они были очень заняты! Медведь Топтыгин мед собирал, еж Пыхтелкин – грибы, лиса Патрикеевна хвостом следы заметала…
Жила в этом лесу белка Стрелка, бодрая, спортивная. Она все успевала: и орехи найти, и в дупле прибраться, и бельчат учить, и песни спеть. Такая она была веселая и добрая, что все звери белку любили. Однако не могли понять звери: зачем с утра, как проснется, белка по веткам скачет. То вверх, то вниз. Зачем? Лучше бы понежилась, пока утренний сон не пропал.
Пришли медведь, еж и лиса к белке и спрашивают: «Зачем?» А та отвечает: «Это утренняя зарядка! Я от нее всегда такая бодрая и не устаю до самого вечера!» ««Вот бы и мне не уставать», — говорит еж, — только я по веткам прыгать не могу». ««И я хочу быть бодрой и красивой», – говорит лиса, – и я не умею лазать по деревьям». «Вам и не нужно! – отвечает белка. – Можно делать другие упражнения! Я вас научу, только чур – не лениться!»
Стали звери каждое утро с белкой Стрелкой зарядку вместе делать. И через некоторое время заметили чудеса. Медведь так ловко и умело мед собирал, что ни одна пчела его не покусала. Ежик грибы домой стал приносить в два раза быстрее, лапки его стали крепкие и сильные. На себя налюбоваться и лиса не могла – бодрая, быстрая, стройная. Лесная красавица!
Пришли звери к белке и говорят: «Спасибо, Стрелка, научила утренней зарядке! Теперь мы стали самые здоровые и бодрые в лесу!» «И красивые», – добавила лисичка. А там и другие звери захотели быть бодрыми и здоровыми.
Теперь каждое утро в лесу начинается с зарядки.
Витамины для медвежонка Винни
Проснулся солнечный Лучик, прыгнул на подушку к Винни Пуху, но медвежонок был не в духе. Плохо себя чувствовал Винни Пух. Обиделся Лучик. Говорит: «Нельзя так целый день лежать!» «А чем мне заняться?» – грустно спросил Винни. «Знаешь, – сказал Лучик, – есть волшебные витамины для хорошего настроения! Пойдем, я покажу, где они!» Не хотелось Винни Пуху никуда идти, но он был любопытный медвежонок. Поэтому слез с кровати и пошел за Лучиком.
Шли они, шли и пришли к домику Лучика. А рядом с домиком был огород с овощами и ягодами.
«Вот они, мои витамины», – сказал Лучик. «Это просто морковка, свекла, капуста. Еще ягоды. Обычная еда!» – не поверил Винни. «Нет! – сказал Лучик. – Не обычные. Потому что папа Солнце и мама Земля подарили им витамины. Смотри, морковка дает глазам зоркость, а чеснок прогоняет вредные бактерии. Да и другие овощи, фрукты и ягоды дарят здоровье!» Удивился Винни: «А я и не знал, что на грядках растут волшебные витамины!» «Я покажу, как приготовить из овощей и ягод вкусные и полезные салаты! Тебе понравится!»
Медвежонок и Лучик приготовили вкусный завтрак. Так понравились салаты Винни, что он решил их есть каждый день. И настроение у него поднялось!
Решил медвежонок свой огород завести и выращивать полезные овощи и ягоды. Чтобы не расставаться с хорошим настроением и угощать всех друзей!
Стихотворения
Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем
Жил на свете Крокодил.
Он лечиться не любил.
Докторов он всех боялся,
От прививок уклонялся.
За собой он не следил:
Лапки он свои не мыл,
Зубки он свои не чистил,
О прививках и не мыслил.
Вот однажды утром встал
И себя он не узнал.
Весь опух, болит живот,
Не откроет даже рот.
«Что мне делать? Как мне быть?
Нужно помощь попросить.
Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите!»
Приползла к нему Змея
И ответила она:
«Срочно к доктору иди
И таблетки ты прими!»
Разозлился Крокодил,
Чуть Змею не проглотил.
Испугалась тут Змея
И скорее уползла.
Попугай к нему летит,
Крокодилу говорит:
«Тут одних таблеток мало.
Уколы делай, чтоб лучше стало!»
«Все само собой пройдет:
И ангина, и живот», –
Так ответил Крокодил
И зарылся прямо в ил.
Только боль-то не проходит,
Крокодил сильнее «воет»:
«Вот напасти, вот беда,
Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой:
«Ну, и где же наш больной?»
Крокодил раскрыл глаза,
По щеке бежит слеза.
Зубы крепко только сжал,
Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса,
А от боли ни следа.
Слава нашим докторам,
Кто здоровье дарит нам!
***
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги.
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
Вот полезная еда
Витаминами полна.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни – при уходе
Одевайся по погоде.
Игры на развитие мелкой моторики: смотрите ЗДЕСЬ!
Пословицы
Существует много пословиц о здоровом образе жизни. Вот они.
- Болезнь ищет жирную пищу.
- Болен — лечись, а здоров — берегись.
- Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
- Больному и золотая кровать не поможет.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Все здоровые люди любят жизнь.
- Где здоровье, там и красота.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровью цены нет.
- Здоровья за деньги не купишь.
- Здоровье дороже богатства.
- Кто встал до дня, тот днем здоров. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Чистота — залог здоровья.
- Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
Загадки
Для того чтобы ребенок лучше понял, что такое здоровый образ жизни, можно поиграть с ним в загадки. Много загадок о полезных овощах.
- Маленький и горький, луку брат (Чеснок).
- 2. Красна — девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
- Сто одежек, и все без застежек (Капуста).
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук).
- Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло (Свекла).
- Сидит мужик на полатях, весь в заплатах (Лук).
Игры
Дети любят играть в подвижные игры. Это можно использовать на занятии по формированию здорового образа жизни.
***
Волны плещут в океане,
Что там видится в тумане?
Это мачты кораблей, —
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Сядем дружно на песок
И продолжим наш урок!
Каждая строчка сопровождается движениями: сначала волнообразные движения руками, руки над глазами (вглядываются), руки вверху, как мачты, изображают «плавание» руками, ходьба на месте, наклоны вперед, приседания, сели за столики.
Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.
Игра «Рисуем организм»
Дети вместе с родителями рисуют организм человека. Две команды соревнуются на скорость. Можно не рисовать, а прикреплять картинки к доске, на которой нарисован человек.
Игра «Полезный обед»
Команды соревнуются на скорость и знания. Предлагается в корзину сложить полезные продукты. На «прилавке» лежат и полезные, и вредные продукты. Нужно выбрать правильные.
Приучать ребенка к здоровому образу жизни очень важно в дошкольном возрасте. Для этого можно использовать и народное творчество, и игры, и театральные постановки, и викторины, и беседы с детьми и родителями, и интересные познавательные прогулки. Если формирование полезных привычек происходит в младшем возрасте, в школу приходит ученик, который знает: что такое режим дня, как правильно вести себя в обществе, на улице, в помещении, как защитить себя от болезней и опасностей.
Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белококытова
Источник