Здоровье и физическое развитие ребенка младшая группа

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами,педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость,гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Источник

Татьяна Костерина
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Выступление на районном методическом объединении

Презентация.

«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна

Самара

2014г.

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровьяявляются 4 направления работы:

1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;

3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;

4. Развитие двигательной активности детей

1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья: — лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей: “Красивая у нас Даша?”Дети говорят: “И я. И я. ”

— полезно есть овощи и фрукты убеждаем,что надо съесть все яблоко или банан:

На своем примере к подражанию:

дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;

— после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;

Формированию у детей ценностей здоровогообраза жизни способствует:

— в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,

— дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий: чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.

— в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;

— все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.

Читайте также:  Школы раннего развития ребенка киев

— в группе имеется аптечка первой помощи,

— некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия: зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.

Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.

3. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;

Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.

При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края”планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.

4. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;

— дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;

— физкультурные занятия это любимое занятие,

— и утренняя гимнастика всем очень нравиться.

Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.

Мы используем различные формы организации двигательной активности детей:

Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”

НЕЛЬЗЯ предлагать детям:

— висеть на руках,

— прыгать с высоты,

— добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,

— использовать порицание.

Развитие двигательной активности детейтребует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.

Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.

Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год

№ п/п ФИО ребенка № группы

1 Авдонина Ангелина (1 группа) +

2 Бычков Богдан (2 группа) +

3 Годованюк Илья (1 группа) +

4 Давыдов Тимур (1 группа) +

5 Дурманов Виталий (1 группа) +

6 Дылин Иван (1 группа) +

7 Елизаров Матвей (2 группа)+

8 Зыбайло Настя (2 группа)+

9 Ильин Дима (2 группа)+

10 Коротких Женя (2 группа)+

11 Мазилкин Кирилл (2 группа)+

12 Семенова Настя (1 группа) +

13 Чудинова Лиза (1 группа) +

Итого 1 группа-7; 2 группа-6; 3 группа — 0

По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья — дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.

Литература:

1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М2011г.

2. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007г.

Источник

  Анализ состояния здоровья и физического развития  детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год.

По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.                                                                                                                                                  Во II младшую группу №1 «Лучики» в течение 2014-2015 года поступило 28 детей.  Новые воспитанники начали  поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 20 детей адаптация проходила со  средней степенью тяжести, у 8 детей — с легкой степенью, с тяжелой —  ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте  работа по сохранению здоровья осуществляется  совместно с родителями и воспитателями.  Она включает в себя  профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил  СанПина. Во II младшей группе «Лучики» 24 ребёнка имеют I группу здоровья, а 4 ребёнка – II группу здоровья.

Читайте также:  Самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка

В  течение 2014-2015 года было  выявлено 5  часто болеющих детей. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости в группе. Случаи травматизма в группе отсутствуют. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. В течение года в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе,   проводились физкультурные развлечения. Велась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшение физической нагрузки, корректировка двигательных упражнений, дозирование двигательной  активности в течение дня.   Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа  и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, луко-чесночная терапия, кварцевание группы. В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей.  Имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания.  

      К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.                                                                                                                                  56 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.                                                                                                                                      У 14% детей  не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только

по подражанию.                                                                                                                           30% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

     В целях санитарно просветительской работы методической службой и медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях  физического и психического развития детей, профилактике  простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

      Необходимой частью  по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности  и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

     Вывод: педагоги группы качественно выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима;  педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

-формирования основы культуры здоровья.

      В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

      При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

      Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

1 – хождение  босиком                              7 – воздушно-температурный  режим

2 – воздушные  ванны                               8 – утренний  прием  на  улице

4 – прогулки                                              10 – обливание  кистей  рук

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность с детьми

   Совместная деятельность с родителями

    С

   Е

   Н

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Здравствуй детский сад»

«Азбука безопасности»

«Мой дом»

«День дошкольного работника»

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

      Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка раннего возраста шпоры

Дидактическая игра: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо»(6)

Дидактическая игра: «Что для чего»(6)

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»(6)

Игра «Мы умываемся»

Дидактическая игра «Мы умоем куклу Таню» (2, с.25; 3, с.6)

Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню» (3, с.7,8)

Потешки(3,с. 102)

Консультация на тему «Личная гигиена детей на каждый день»

   О

   К

   Т

   Я

   Б

   Р

   Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Осень в мире растений»

«Осень в мире животных

«Дедушка и бабушка мои друзья»

«Мой родной край»

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно одевать одежду и обувь.

Закрепление знания своего имени, имен членов семьи.

Учить рассматривать дерево (основные особенности строения),обращать внимание на календарные изменения в жизни растений(показать, что осенью листья деревьев меняют окраску),бережно относится к растениям. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их.

Игра  «Поможем мишутке одеться на улицу»

Дидактическая игра: «Кого не стала»

Использование потешек:

«Ножки, ножки»,

«Большие ноги шли по дороге»

«Ознакомление детей с родной природой»

Папка «Система оздоравливания малышей»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Мои игрушки»

«Расту здоровым»

«Моя семья»

«Моя мама лучше всех»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формирование умение играть рядом, не мешая друг другу.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств(глаза, нос, уши). Формировать начальное представление о семье ,называть свое имя ,фамилию, имена членов семьи.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

«Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Игра-эксперементирование      ( с водой, мылом, и т.д)

«Это-я» Дидактическая игра: «Что есть у куклы»

Дидактические игра «Зеркало»

Рекомендация на тему «Что мож-

но использовать в межсезонье, чтобы не болеть»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Зима»

«Зима»

«В гостях у сказки»

«Новогодний праздник»

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» (2, с.21)

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» (2, с.26)

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» (3, с.17)

Дидактическая игра «Кукла Маша хочет кушать»

Выставка  нетрадиционного оборудования

Я

Н

В

А

Р

Ь

3неделя

4неделя

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Формировать умение        во время еды учить детей правильно держать ложку.

Формировать умение знаний о безопасности на улице, дома и т.д. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту.

Дидактическая игра  «Мы катаемся на горке» (2, с.24)

Беседа: « Как мы играем зимой  зимой»

П/и «Снежинки, ветерок»

Беседа: «Как меняется одежда»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Неделя доброты,

Добрых дел»

«Труд взрослых»

«Защитники Отечества»

«Народные праздники»

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй» ( 3, с.18)

Дидактическая игра «Кукла хочет спать» (3, с.20)

Дидактическая игра «Хитрые башмачки» (3, с.25)

Хороводная игра «Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат» (2, с.18)

Потешки (3, с. 105)

Консультация

на тему «Организация сна»

М

А

Р

Т

1неделя

2неделя

3неделя

4неде

ля

«Мамин день»

«Мордовская игрушка»

«Театральная неделя»

«Книжная неделя»

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки — хватать, держать, трогать; ножки — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Игровая ситуации : «Успокоим куклу»,

«Кукла хочет кушать»,

«Кукла делает зарядку».

Пальчиковая гимнастика «Снегирек».

Консультация

на тему «Вместе с ребенком

всей семьей»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Весна стучится в окна»

«Весна стучится в окна»

«Мы едим-едим-едим»

«Я в мире человек»

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека6

 Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме. Использование

  стихотворений:

 Э.Мошковская «Приказ»,

В.Берестов «Больная кукла».

Дидактические игры:

«Что есть у игрушки»,

«Что делает девочка».

Рассматривание детских фотографий на тему «Весна»

Консультация на тему «Здоровье

ребенка в ваших руках»

М

А

Й

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Разноцветный мир»

«Разноцветный мир»

«Безопасность»

«Скоро лето»

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Рассказать как можно укрепить, свое здоровье в летний оздоровительный период.

Дидактическая игра «Мы убираем игрушки» (2, с.22)

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» (3, с.21,22)

Беседа:  «Можно — нельзя»

Беседа: «укрепление  здоровья

Летом»

Консультация «Как провести лето с ребенком»

1. Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

3.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ Сфера, 2009

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

5. ж. «Дошкольная педагогика»№1, 2011г., с.13-16

6. ж. «Дошкольная педагогика»№   июнь, 2010г.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.    

9. «Система работы по формированию здорового образа жизни» / О.И.Бочкарева.- В.: «Корифей»,2008.

Источник