Заполненная речевая карта ребенка 5 лет
Речевая карта
- Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика
- Дата рождения 20.12.04
- Речевая среда норма
- Заключение специалистов здорова
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие норма
б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.
- Состояние общей и мелкой моторики норма
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы норма прикус норма
Язык норма уздечка норма
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: + глухие: норма, озвончает
свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает
шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: парасигматизм
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения: норма
лекарство + библиотека +
сковорода + аквариум +
телевизор + клоун +
Птичка свила гнездышко в кустах. +
Золотая рыбка плавает в аквариуме. +
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста + назвать посуду +
шкаф, стол, стул, диван + назвать одежду +
б) слова-антонимы
широкий маленький глубокий + высокий маленький
горячий + большой + толстый +
в) названия детенышей животных +
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
— кого ловит кошка? + — кому подаришь книжку? +
— чем подстригают волосы? + — с кем любишь играть? +
— в чем носят продукты? + — из чего ты пьешь? +
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф + дома дОмов
книга + деревья +
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул стулы воробей + цыплята +
картина + глаз + окна +
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч — какой? + книга — ? + яблоко — ? +
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар + + +
ёлка + + ёлок
ведро + + ведров
е) употребление предлогов _______+_____________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч + кукла + кольцо +
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева + шуба из меха —
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка волкин _ дупло белки белочки следы медведя медведя
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)
в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.
г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание _ норма__
б) память____норма________________________________________________________
- Заключение логопеда ОНР 4 ур.р.р. у ребёнка с дислалией.
- Дата начала занятий 15.09.10
- Дата выпуска 25.05.12
- Результаты коррекционной работы: речь чистая.
Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.
Источник
Речевая карта (5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Группы_________________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________
Заключение ТОПМПК__________________________________________________
Рекомендации специалистов:
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________
Фонематический слух:
Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
— Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________
— Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________
Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен
Анализ звукового состава слова:
выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено
Звукопроизношение:
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Слоговая структура
Повтори слова и словосочетания:
Мостик________________пуговица________________капуста_____________________
велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________
Ребята слепили снеговика_________________________________________
Вероника ест помидоры_______________________________________
Вова едет на велосипеде___________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена
Словарь:
Обобщающие понятия:
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________
умный ______________________ день______________ худой______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________
Козы________лисы__________волка____________курицы_______________
Подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)
Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________
Кто как голос подает?
Петух_____________Кошка____________Собака____________
Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Грамматический строй речи
Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Дом ____________ ____________ ________________
Лист ____________ _____________ _______________
Кольцо ____________ _____________ _______________
— Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Конь ______________ ________________
Коза ______________ ________________
Утка ______________ ________________
— Изменение существительных по падежам:
У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________
У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________
Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________
Словообразование:
— сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________
одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________
— префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
— понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.
Понимание речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________
Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________
Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.
Связная речь
Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет
Результаты логопедического обследования
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |
Дата обследования | |||
Звукопроизношение | |||
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Сонорные | |||
Другие звуки | |||
Фонематический слух | |||
Воспроизведение слоговых рядов | |||
Воспроизведение слов — паронимов | |||
Отобрать картинки с заданным звуком | |||
Подобрать слово на заданный звук | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 Средний (нарушен незначительно)-3 Низкий (нарушен) -2 Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Фонематическое восприятие | |||
Выделение звука в начале слова | |||
Выделение последнего звука в слове | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушено)-4 Средний (нарушено незначительно)-3 Низкий (нарушено) -2 Критический (грубо нарушено) -1 | |||
Слоговая структура слова | |||
Произношение слов сложного слогового состава | |||
Произношение предложений | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушена)-4 Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3 Низкий (нарушена) -2 Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1 | |||
Словарный запас | |||
Обобщающие понятия | |||
Назвать детёнышей животных | |||
Антонимы | |||
Подбор прилагательных к существительным | |||
Глагольный словарь | |||
Уровни Высокий (соответствует возрасту) -4 Средний (незначительно ограничен) -3 Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2 Критический (не справился с большей частью заданий) -1 | |||
Грамматический строй речи | |||
1.Словоизменение | |||
Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч. | |||
Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) | |||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | |||
Изменение существительных по падежам | |||
2. Словообразование | |||
Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных | |||
Образование глаголов движения с помощью приставок | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 | |||
Средний (нарушения незначительны)-3 | |||
Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2 | |||
Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Понимание речи | |||
Уровни Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4 Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3 Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2 Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1 | |||
Связная речь | |||
Разговорно-описательная беседа | |||
Рассказ по сюжетной картинке | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Пересказ | |||
Уровни | |||
Высокий (соответствует возрасту) -4 | |||
Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3 | |||
Низкий (на начальном уровне) -2 | |||
Критический (отсутствует) -1 |
Вывод:
Индивидуальный логопедический профиль
Фамилия, имя ребенка
???? — начало учебного года
???? — середина учебного года
????- конец учебного года
А – уровни
4- высокий
3- средний
2- низкий
1-критический
В –
- фонематический слух
- фонематическое восприятие
- слоговая структура слова
- словарный запас
- грамматический строй речи
- понимание речи
- связная речь
Источник
Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет
Речевая карта
обследования ребенка
(4 – 5лет)
___
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: 01.09.2014 г.
Ф. И. О. ребенка: Артур Г.
Дата рождения: 21.06.2010 г.
Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»
Откуда поступил: из дома
Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.
Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать Отец
ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.
Возраст 33 года 35 лет
Национальность армянка русский
Образование Среднее-специальное Среднее-специальное
Место работы продавец —
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком
русский
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности
Характер беременности — токсикоз — 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции
Роды — досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения
Крик ребенка — нет
Асфиксия -синяя
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову — с 2 мес.
Когда стал сидеть -7 мес.
Когда стал ходить -12 мес.
Когда появились первые зубы -6 мес.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление – 4 мес
Лепет — 8 мес.
Первые слова- 2,5 года
Первые фразы – 3 года
Замена слов жестами -1,5 года
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года: не болел
После года: ОРВИ, ОРЗ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Невролог — ЗРР
Отоларинголог -Здоров
Офтальмолог — Здоров
Психиатр -ЗПРР
Педиатр – Соматически здоров
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма Норма
Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина
Расщелина Рубец
Рубец Высокое нёбо *
Зубы Мягкое нёбо
Норма * Норма
Вне челюстной дуги Укороченное
Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное
Отсутствие зубов Малоподвижное *
Двойной ряд Отс-е маленького язычка
Челюсти Язык
Норма * Норма
Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *
Микрогения (н. ч.) Микроглоссия
Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка
Прикус
Норма * Перекрёстный
Прогнатия Глубокий
Прогения Открытый прямой
Прямой Боковой
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики начало года конец года
Дыхание
Вид: диафрагмальное *
грудное
верхнеключичное
Ритм: ровное
неровное
Темп: нормальный
учащённый *
Голос
Сила: нормальная *
слабый голос
Тембр: обычный
носовой
приглушённый
хриплый *
Модуляции: модулированный
немодулированный *
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики начало года конец года
Темп: нормальный
ускоренный
замедленный *
нарушения ритма речи
Паузация: правильная *
неправильная
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое внимание
характеристики начало
года середина года конец
года
Дифференциация звучащих игрушек — *
Определение направления источника звука — — *
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания начало
года середина года конец
года
— -. — *
. . — — *
-. — — — *
. -. — — *
— — громкий звук,. – тихий звук
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние ручной моторики
1.1 Кинестетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке — *
на левой руке — *
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке — — *
на левой руке — — *
одновременно — — —
1.2 Кинетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *
на левой руке *
Чередование: правая — ладонь, левая — кулак — — *
1.3 Навыки работы с карандашом
Умения начало
года середина
года конец
года
Держать карандаш — — *
Рисовать горизонтальные линии *
вертикальные линии *
круги *
1.4 Манипуляции с предметами
Умения начало
года середина года конец
года
Расстегивать и застёгивать пуговицы — — *
Перекладывать предметы из руки в руку *
2. Состояние мимической мускулатуры
Движения начало
года середина
года конец
года
Закрыть: правый глаз *
левый глаз *
Понять брови *
Нахмурить брови *
Наморщить нос *
Надуть щеки — *
3. Состояние артикуляционной моторики
Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.
Движения начало
года середина года конец
года
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот *
Движения губ
«Улыбка» *
«Трубочка» — *
Движения языка
«Лопаточка» — *
«Иголочка» — — *
«Качели» — *
«Маятник» — * *
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть *
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
начало
года середина года конец
года начало
года середина года конец
года
Свистящие
С — * — — *
Сь — * — — *
З
Зь
Ц
Шипящие
Ш — * — *
Ж — — * — — *
Ч — — * — — *
Щ — — * — — *
Соноры
Л — — * — *
Ль
Р — — * — — *
Рь — — * — — *
Прочие звуки
I
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
слова начало
года середина
года конец
года
кот *
вода *
стук — — *
мост — — *
спина — *
банка — — *
фантик — — *
ступеньки — — *
Предложения
Мальчики слепили
снеговика — — *
Парашютист готовится к прыжку — — *
В универсаме продают продукты — — *
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги начало
года середина
года конец
года
БА-ПА — — *
ПА-БА — — *
ГА-КА — — *
КА-ГА — — *
ТА-ДА — — *
ДА-ТА — — *
МА-БА *
БА-МА *
ВА-КА *
КА-ВА *
НЯ-НА — — *
НА-НЯ — — *
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Кот — кит *
Дом — дым *
Мышка — мишка *
Уточка — удочка *
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Коса — коза *
кочка – кошка *
миска – мишка *
малина – Марина *
2. Состояние фонематического анализа и синтеза
Задание начало
года середина
года конец
года
Определение наличия звука «Р»в слове: майка — — *
санки — — *
рак — — *
шапка — — *
рыба — — *
корова — — *
лимон — — *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание начало
года середина
года конец
года
Мальчик (голова, руки, ноги) *
Девочка (голова, руки, ноги) *
Дом (крыша) *
Собака (уши, глаза) *
Задание начало
года середина
года конец
года
Игрушки (кукла, мишка, машинка) — *
Посуда (чашка, тарелка, ложка) — — *
Одежда (шапка, куртка, платье) — *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) — — *
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *
Одежда (шапка, куртка, платье) *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Большая чашка/ маленькая чашка *
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *
*
Сладкая конфета/ кислый лимон *
Круглый торт/ квадратный торт — *
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — дома *
Кукла — куклы *
Окно — окна *
Стол — столы *
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет начало
года середина
года конец
года
В — — *
На — — *
Под — *
2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — домик — *
Машина — машинка — *
Ведро — ведёрко — *
2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Мальчик выходит из дома — — *
переходит улицу — *
подходит к дому — — *
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Девочка поздравляет мальчика — *
Мальчик поздравляет девочку —
Что в руках у девочки? *
Что в руках у мальчика? *
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы начало
года середина
года конец
года
Почему котёнок
стал белый?
— *
А может это был
другой котёнок?
* —
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции начало
года середина
года конец
года
Возьми мяч; *
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации
2.Состояние активного словаря:
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические
темы начало
года середина
года конец
года
«Игрушки»
— *
«Посуда»
— *
«Одежда»
— *
«Обувь»
— *
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало
года
середина
года конец
года начало
года середина
года конец
года
Ноги * Сиденье стула — *
Руки * Спинка стула — *
Голова * ножки стула — *
Глаза * Кузов машины — *
Уши * Колеса машины *
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):
Назвать одним словом
начало
года середина
года конец
года
Мяч, кукла, машинка — *
Чашка, тарелка, ложка — — *
Футболка, куртка, шорты — *
Тапки, сапоги, ботинки — *
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам)
начало
года середина
года конец
года
Что делает мальчик? (ест) *
Что делает девочка? (спит) *
Что делают дети? (играют) *
Что делает птица? (летит) — *
Что делают рыбки (плавают) — *
Что делают машины? (едут) —
2.3 Атрибутивный словарь
Задание начало
года середина
года конец
года
Назвать предъявленные цвета:
Красный *
Синий — *
Зелёный — *
Жёлтый *
Белый *
Чёрный *
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Мяч какой? (круглый) — *
Платок (квадратный) — *
Подобрать антонимы к прилагательным:
Большой – (маленький) — *
Длинный – (короткий) — *
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки
начало
года середина
года конец
года
Стол — — *
Кот — — *
Дом — — *
Кукла — — *
Окно — *
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж Ответить по картинкам начало
года середина
года конец
года
Род. У девочки нет (чего) — — *
Дат. Мальчик дает мяч (кому) — — *
Вин. Мама кормит (кого) — — *
Твор. Девочка рисует (чем) — — *
Предл. Кошка думает (о ком) — *
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам
Предлог начало
года середина
года конец
года
Где стоит ваза? НА — — *
Где лежат фрукты? В — — *
Где летает бабочка? НАД — — *
Где лежит мячик? ПОД — — *
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам
начало
года середина
года конец
года
Красный мяч *
Синяя шапка *
Жёлтое ведро — *
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам начало
года середина
года конец
года
2 кота — *
5 котов — — *
2 машины — — *
5 машин — *
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки начало
года середина
года конец
года
Стол — *
Чашка — *
Сумка *
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей начало
года середина
года конец
года
У кошки *
У слона — *
У утки — *
У лисы — *
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ:
начало
года середина
года конец
года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
—
— *
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)
Учитель-логопед МБДОУ № 25 «Чебурашка» ___ Р. С. Минасян
Источник