Занятия спортом для ребенка от 1 года

Занятия спортом для ребенка от 1 года thumbnail

Журналист, спортсмен-любитель

Предполагаю, вы сейчас скажете: «Ну какой спорт для такого маленького ребенка? Дома нужно заниматься, с мамой!» — и будете, отчасти, правы. Действительно, сложно назвать занятия с годовалыми малышами полноценными спортивными секциями, но, тем не менее, современная индустрия может предложить безопасный активный досуг для вашего ребенка и ниже я расскажу, какой.

Как правило, маленькие дети начинают ходить в 1 год — с тех пор они становятся более подвижными и мобильными, начинают с интересом познавать мир вокруг себя: в этом возрасте им хочется много ходить и двигаться в целом, не важно, куда и как. Ребенку еще не все можно объяснить, в основном, он реагирует на слово «нельзя» в случае крайней опасности, в остальном — может повторять, имитировать и делать только то, что ему нравится и интересно (благо, интересно в таком возрасте почти все). Именно поэтому для таких маленьких детей не существует полноценных секций с тренером, а те занятия, про которые я расскажу, возможны только в присутствии родителя. Итак, чем можно заняться с детьми возраста одного-двух лет?

1. Гимнастические занятия

Что представляет собой гимнастика для малышей? По сути, это примитивные физические упражнения, которыми вы можете заниматься дома, при наличии, например, детского спортивного городка. Однако, во-первых, не у всех есть возможность разместить у себя дома подобный комплекс, а, во-вторых, кому-то скучно заниматься этим один на один с ребенком каждый день, хочется внести разнообразие и найти себе и малышу новых друзей.
Для таких родителей есть специальные занятия для детей 1-2 лет, как правило, в различных гимнастических и спортивных центрах. Проходят они в группах, в безопасных гимнастических залах. Дети занимаются на специальной полосе препятствий, участвуют в развивающих играх с предметами (мячиками, обручами, веревочками), выполняют упражнения для укрепления мышечного корсета, развивают навыки ходьбы, бега и лазания. Дети от 2 лет учатся делать кувырки, занимаются на бревне и шведской стенке. Такие занятия помогают малышам развивать чувство баланса, координации и силы, тренируют ловкость и гибкость.

2. Плавание

Специалисты говорят, что в профессиональное плавание стоит отдавать ребенка только в 3-5 лет. Но мы сейчас не об этом, верно? Мы о том, чем не просто занять еще совсем маленького ребенка, но подарить ему максимальное количество пользы и положительных эмоций.

Плаванием с малышами можно заниматься с самого раннего возраста — примерно с 2-3 месяцев жизни. Для новорожденных есть даже специальное название таких занятий — грудничковое плавание. Оно предполагает собой «тренировку», состоящую из нескольких этапов: подготовка, плавание и завершение. Сначала ребенка подготавливают к воде: разогревают, делают легкую гимнастику, адаптируют к температуре, а, в конце, успокаивают и выполняют любимые упражнения для поднятия настроения. Заниматься с ребенком может профессиональный тренер под присмотром родителей или совместно с ними.

Для детей 1-2 лет занятия, как правило, проводятся в группах: детей учат нырять, плыть к цели, доставать игрушки со дна. Плавание закаляет организм, укрепляет мышцы и связки, благоприятно влияет на аппетит и сон, развивает физические навыки и выносливость, делает ребенка более коммуникабельным.

3. Прыжки на батуте

Это относительно новое для нашей страны развлечение (настоящие батутные парки начали появляться в крупных городах только 5-7 лет назад) очень нравится детям! В профессиональный спорт, опять же, их отдают в 7-9 лет, но начинать знакомство с батутами можно уже в 1,5-2 года.

Для таких малышей подойдут мягкие и не сильно прыгучие батуты: веселое развлечение принесет не только заряд положительных эмоций и отличное настроение, но и пользу для растущего организма! Развитие вестибулярного аппарата, тренировка координации и выносливости — далеко не все плюсы батутного спорта. Сочетание аэробной и анаэробной нагрузок способствует максимально гармоничному физическому развитию тела, делает его рельефным, крепким и сильным. Кстати, батуты — абсолютно универсальный вид спорта, который подойдет в равной степени и мальчикам, и девочкам.

Пожалуй, это самые лучшие виды физической активности, которые подойдут детям 1-2 лет. Конечно, есть еще боевые искусства (считается, что для некоторых их видов необходимо начать обучать ребенка не позже 2-ух лет), но это относительно узкое направление, которое требует сильной родительской заинтересованности. Есть фигурное катание и ролики, но до 3 лет найти тренера и возможность посещать даже платные занятия крайне сложно — координация у малышей еще немного нарушена, из-за чего им нелегко устоять на коньках или колесах. Однако, если вашему ребенку уже больше 2,5 и он проявляет активный интерес к конькам, роликам, лыжам, велосипеду — уже можно постепенно все пробовать! Главное, делать это под чутким родительским контролем и помнить, что ваша цель — не спортивные успехи и достижения, а интерес и отличное настроение малыша!

Фото: Анастасия Антонович

Источник

Ольга Катунина
Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

Комплекс физических упражнений от 1 года до 2 лет.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

В конце первого и начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его действия неуверенные, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Ему трудно одновременно выполнять движения ногами и руками.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, перешагивать через невысокое препятствие.

Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша.

В сфере физическогоразвития основными педагогическими задачами являются:

а) развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазания, бросания)

б) развитие координации движений.

Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия. В детских учреждения должно быть спортивное оборудование,способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, скамеечки, дорожки с препятствием, мячи, обручи, гимнастические лесенки и т. д. Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении, а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

Читайте также:  Папа не занимается ребенком 1 год

Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов.

Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года до 2 лет составляет 5-6 минут.

Комплекс физкультурных упражнений.

Цель: Малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, преодолевать препятствия, координируют свои движения, согласовывают свои действия со словами стихотворения.

Игра «Поезд».

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозикам, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, вот так (воспитатель показывает как взяться за впереди стоящего ребенка, затем начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение):

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Тук-тук, тук-тук».

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель выкладывает дорожку на пол, в конце кладем обруч. Потом берет за руку малыша, проводит по дорожке,читая стихотворения:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

топ-топ-топ-топ».

Когда доходят до конца дорожки со словами «бух в ямку», присаживаются в обруч.

Повторить 2-3 раза.

Игра «Надувай шарик».

Учить ребенка отталкивать надувной шарик одной и двумя руками, расширять пассивный словарь словами (улетел-прилетел). Вызывать чувство радости от выполненных действий. Побуждать к самостоятельным действиям.

Материал: надувной шарик, к которому привязана ленточка.

Воспитатель показывает ребенку шарик, дает его потрогать. Затем легонько отталкивает шарик и предлагает ребенку сделать так же.

Сначала действует рукой малыша, добиваясь чтобы он сам отталкивал шарик.

Отталкивая шарик,воспитатель говорит: «Улетел шарик»,когда шарик возвращается на место: «Прилетел шарик».

Повторить игру 2-3 раза.

Подвижные игры.

«Прыжки».

Дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ножке, с продвижением вперед, через предметы.

«Прыг-прыг, топ-топ»

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия, побуждая малышей повторять их…

«Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают как мячики, прыг-прыг-прыг,

Ножками топочут, топ-топ-топ

Весело хохочут ха-ха-ха».

Затем воспитатель говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ручки на коленочки, пусть они отдохнут».

Все садятся на ковер и отдыхают.

Игру можно повторить.

«Догоните мяч».

Воспитатель приносит корзину с мячиками (по количеству детей) и предлагает детям поиграть.

Собирает детей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячиками, берут их и складывают обратно в корзину.

Дыхательные упражнения.

Игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры.

Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день)

«Коровка мычит»

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка.

Дети делают вдох и на выдохе произносят «му-му».

«Ветерок».

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветерок. Вытянуть губки трубочкой и выдохнуть воздух через рот.

Игры повторяются 2-3 раза.

Похожее упражнение «Надуваем шарик».

«Часики».

Воспитатель предлагает встать прямо, ноги расставить, руки опустить. Размахивать вперед и назад прямыми руками, произнося «тик-так».

Игру повторить 2-3 раза.

«Гуси».

Воспитатель предлагает детям медленно походить по комнате, поднимая и опуская руки в стороны. Руки опускать на выдох с произнесением длительного звука «г-у-у-у».

Игру повторить 3-4 раза.

Источник

  • Чем раньше ребенок поймет необходимость физических нагрузок и приучится к ним, тем более крепким, ловким и выносливым он будет. Европейский Гимнастический Центр проводит занятия по фитнесу для детей от 1 года. В этом возрасте малыш пока не умеет концентрировать внимание на упражнениях, которые показывает тренер. Он подвижен, любознателен, непосредственен и настороженно относится к чужим, поэтому рядом с ним обязательно должен присутствовать один из родителей.

    Как проходят занятия фитнесом у детей от 1 года

    Все занятия в нашем Центре проводятся опытными тренерами. Они знают психологию раннего детского возраста и выстраивают процесс обучения в игровой занимательной форме, интересной для малышей. Мы применяем яркое и привлекательное оборудование, которое отличается безукоризненным качеством и экологической безопасностью. В программу занятий входят:

    • мягкая полоса препятствий – учит держать равновесие, закрепляет навыки ходьбы и бега;
    • игры в поролоновой яме с кубиками – способствуют развитию тактильных ощущений и координации движений;
    • занятия на шведской стенке – помогают отрабатывать навыки лазанья;
    • упражнения на брусьях, кольцах, перекладине – укрепляют мышечный корсет и развивают сенсорное восприятие.

    Малыши также учатся делать кувырки, стойку на руках, прыгают на батуте, взаимодействуют с мячами, обручами, тактильными кругами и кубиками. Благодаря разнообразию развивающих игр у детей не угасает интерес к занятиям. Они остаются активными и включенными в тренировочный процесс и с радостью приходят к нам снова и снова.

    Что дают занятия фитнесом с 1 года

    Даже в столь раннем возрасте занятия фитнесом очень полезны для развития ребенка. Они способствуют:

    • развитию мелкой и крупной моторики, силы и ловкости;
    • укреплению связок и сухожилий;
    • развитию координации движений.

    Регулярные тренировки предотвращают заболевания опорно-двигательного аппарата, такие как плоскостопие и сколиоз. У физически активных детей лучше функционируют сосуды, сердечная мышца, нервная система. Они приобретают большую устойчивость к простудным заболеваниям и получают навык добиваться поставленных целей.

    Читайте также:  Воспалены десна ребенку 1 год

    У детей и родителей во время веселых увлекательных тренировок поднимается настроение, они начинают лучше слышать и понимать друг друга. Непринужденное общение малышей на занятиях положительно сказывается на их эмоциональном развитии и способностях к коммуникации. У них расширяется кругозор, быстро пополняется словарный запас, развивается память и логическое мышление.

    У нас можно посещать групповые, индивидуальные и семейные тренировки. Набор детей продолжается круглогодично. Для того чтобы оценить качество предоставляемых нами услуг, вы можете прийти на бесплатное пробное занятие в один из наших Центров. Запись ведется через сайт или по контактному телефону.

    Сын больше года ходит на персональные тренировки к Грищенко Анастасии. Начали занимать в 1,8, сейчас ему 2,10, ребенок темпераментный  очень, но Анастасии огромное спасибо, что смогла найти к нему подход, и кучу терпения на его не простой характер. Сын бежит к ней с радостью. За это время очень виден прогресс. Хоть и малыш совсем еще, но это настоящие  тренировки, а не просто игровая площадка побеситься. Очень рады, что попали к Анастасии и будем дальше к ней регулярно ходить.

    Гончаренко Иван -замечательный тренер! Внимательный, прекрасно ладит с детьми.
    Профессионал своего дела!
    Ребёнку три года, занимается у Ивана с 1,5 лет, всегда с радостью идёт на тренировки!

    Хочу выразить благодарность всему коллективу центра в Бутово за добрую атмосферу, позитив, чистоту и индивидуальный подход. Особая благодарность тренеру Калюжному Дмитрию за внимательность, за умение общаться с детьми, найти подход, за дисциплину, за его работу и результат . Егор Занимается с большим удовольствием и я вижу результат. Огромное спасибо!

    Хочу выразить благодарность всему коллективу центра Бутово!
    Ходим на занятия с дочкой в группу 1,5-3 года.
    Мы с дочкой в полном восторге от спорткомплекса, от тренера — Колюжного Дмитрия, от занятий.
    Дмитрий замечательный тренер, очень внимательный, доброжелательный, умеет найти подход к любому ребенку и родители. От занятий получают огромное удовольствие не только дети, но и взрослые.
    спасибо огромное тренеру за его работу!!!!

    Были с ребенком 7 лет на индивидуальном занятии 15 марта. Ребенок впервые в подобном месте, не подготовлен. По здоровью ему важно заниматься. Тренер Алексей.
    В полном восторге от спорткомплекса, от тренера, от занятий. Очень хотим продолжать заниматься.

    Мы с дочкой выражаем благодарность тренерам Зрелову Владимиру и Зрелову Павлу за интересные тренировки! Индивидуальный подход, несмотря на то сколько человек в группе занимается одновременно. И Владимир и Павел добрые, спокойные, внимательные тренеры. Дочка готова заниматься каждый день! Спасибо большое за отличную работу!
    И в целом, Европейский гимнастический центр нам очень нравится- классное оборудование, возможность записи онлайн на занятия в удобное для нас время, а не привязанность к определённому времени, большое количество центров по всей Москве! Супер! Мы очень довольны!

    • Источник

      Как приобщать ребенка к занятиям спортом

      Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши неспособны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах его родителей. А как можно организовать спортивные занятия с маленьким ребенком, который еще ходит и бегает не уверенно и бывает что спотыкается?

      Хочу рассказать, как проходит процесс физического развития и приобщения к спорту на примере наших детей, сына 4 года и дочки 2 лет. В моем понимании, занятия физкультурой для маленького ребенка должны быть направлены на стимуляцию двигательной активности, тренировку координации движений, меткости, умения распределять силу удара ногой или рукой по мячу и направлять его в нужном направлении.

      Ребенка с 1,5-2 лет нужно приучать ежедневно делать зарядку.Конечно, эта зарядка будет сильно отличаться от взрослой. Все упражнения должны подаваться в игровой форме и выполнять не долго. Для него зарядка должна быть игрой. Вот мы зайчики и весело прыгаем; идем как уточки, как медвежата.Наклоняемся и собираем грибочки или ягодки. Летаем как птички и т.п. Мне очень нравится «Команда «Прыг-Скок» на канале «Карусель». Стараюсь, чтобы наша зарядка совпадала по времени с этой передачей. Ведь делать зарядку вместе с другими детьми гораздо веселее.

      Играть в спортивные игры. У детей обязательно должны быть игрушки со спортивным уклоном.

      Сначала расскажу о нашем любимом игровом центре «Goal League» от Chicco. Это замечательная и очень полезная игрушка! Она представляет собой футбольные ворота с сеткой. Такой миниатюрный вариант. Наша цель забивать в ворота. При попадании включаются звуковые эффекты и светомузыка. Дети в восторге. У игры 3 разных режима и пять уровней сложности, поэтому играть интересно и малышам двух лет, и детям дошкольного возраста. Теперь наша игра с мячом – не просто бездумное кидание и пинание мяча по всей квартире в неизвестных направлениях. Теперь мы бьем мячом в ворота. И знаете, даже для 4-х летнего сына нужна тренировка, чтобы попадать в цель. Далеко не каждый мяч долетает и залетает в ворота. Дочка в 2 годика тоже с удовольствием играет в футбол. И даже научилась забивать, пусть пока с расстояния 50-70 см, но для малышки это уже достижение. У игрушки есть режим, при котором можно играть вдвоем и вести подсчет очков. И ожидание своей очереди забивать мяч тренирует выдержку и терпение. С появлением игрушки дети ссорились из-за мяча, приходилось брать обычный тканевый мяч, чтобы играли одновременно.Хотя и с двумя мячами ссоры продолжались, потому как мешали друг другу.Теперь вот научились уступать и ждать своей очереди. Мячик, идущий в комплекте тканевый и мягко набитый. То есть, даже если дети запнут его куда повыше, то ничего не разобьют. Еще один режим, при котором нужно попасть в ворота за определенное время. После каждого попадания наследующий бросок отводится все меньше и меньше времени. Этот режим тренирует кроме меткости, еще и скорость реакции, чтобы успеть забить. Придумали мы еще один способ тренировки ловкости и реакции при помощи ворот. Дима очень нравится роль голкипера. Он встает перед воротами и просит меня или мужа забивать мяч, а он ловит. Надо сказать, наш вратарь пока так себе… Но верю, что натренируемся и ни один мяч не пропустим. Ворота легкие и небольшие, занимают немного места, дети cами переносят куда нужно. Возможно игрушка не дешевая, но она того стоит. Это настоящая спортивная секция у вас дома. У сына в садике есть кружок «Школа мяча». Если бы мы водили сына на кружок, то за год потратили бы в 3 раза больше. А сейчас оба ребенка могут играть и тренироваться практически каждый день в любое время.

      Читайте также:  Ребенок 1 5 года просит есть

      Кроме игры в футбол в нашем арсенале есть много разных мячиков и больших, и маленьких. Есть боулинг. Самый простой с пластиковыми кеглями и мячом. Игра конечно не так популярна и любима детьми, как футбол, но периодически достаю и играем с ними вместе. Ведь развитие моторики рук тоже очень важно. Есть хоккейная клюшка с шайбой. Шайбу конечно в целях безопасности спрятали. Катаем клюшкой и забиваем мячики небольшого размера. Раньше забивали в импровизированные ворота – под стульчик. Сейчас используем все те же футбольные ворота.Есть комплект игры в гольф. Простенький, в комплекте три клюшки, три мяча, лунка с флажком и тележка для переноски и хранения всего этого инвентаря. Периодически играем в гольф. Все очень просто, ставим мячик на небольшом расстоянии и пытаемся забить в лунку. Бьем по очереди. Поскольку игра не сопровождается никакими музыкальными эффектами, то интерес угасает быстро. Приходится анимировать и подбадривать самой. Недавно узнали, что есть игровой центр «Гольф» с музыкальными эффектами. По отзывам хвалят, может однажды и мы обзаведемся таким. Но пока о нем только мечтаем. Для полного комплекта обзавелись баскетбольным кольцом. Повесили на даче. Но видимо пока рановато. Закидываем мячики не больше 2-3 минут. Баскетбол наверное больше по возрасту для 7-леток подойдет для начала тренировок. Хотя, если бы было кольцо с музыкальным сопровождением, то малыши бы проявляли интерес к этой игре. Но такую игрушку пока не встречала.

      Чем еще занять ребенка? А еще есть сезонные виды спорта.Зимой на прогулку берем с собой лыжи. В 2 года конечно малыш еще не может ходить на лыжах. А вот сын с 3,5 лет тихонечко передвигался. К 4 годам уже ходил уверенно, почти не падал. С 3-х лет можно начинать ставить на коньки.Хотя мы пока этим видом спорта не озадачились. У нас все впереди. Летом обязательно катаемся на беговелах, самокатах, велосипедах. Особенно нравятся беговелы. Это такие велосипеды без педалей. Ребенок сидит на нем, как на велосипеде, но разгоняется и тормозит ногами. Учат ребенка держать равновесие, обеспечивают активность и подвижность. Есть маленькие модели для детей ростом от 86 см.Сын начал кататься на беговеле в 2,4 года.Сейчас дочке тоже 2,5, но она осторожничает, катается немного. Сын к 2,5 годам уже умел балансировать. Есть у нас и машинка-толокар, на которой сидишь и отталкиваешься ногами. Но я думаю, что больше пользы будет от 3-х колесного велосипеда, чем от такой машинки.

      Еще один интересный всесезонный вид спорта –рыбалка. И очень полезный. У нас достаточно простой набор: удочки и пластиковые рыбки, которые запускаются в воду, то рыбачим мы в ванной во время купания и на даче. Рыбалка на даче особенно полезная, ведь происходит на свежем воздухе! Запускаем рыбок в тазик с водой и дети заняты, и загорают, и дышат воздухом.Может быть, рыбалка не совсем спортивное занятие, но очень полезное для развития моторики. Так что, рыбачьте с детьми обязательно. А еще есть игровые наборы, которым можно играть без воды. Тоже очень интересные.

      Источник