Занятия с ребенком зпр 5 лет

Занятия с ребенком зпр 5 лет thumbnail

Под задержкой психического развития у детей (ЗПР) понимают определенную форму интеллектуальной недостаточности, которая проявляется в незрелости личности, сбоях в формировании познавательной сферы, отставании в развитии основных психических функций:

  • моторики;особенности воспитания детей с зпр
  • сенсорики;
  • воли;
  • речи.

Важно понимать, что ЗПР — это не клиническая форма неизлечимого заболевания, а всего лишь происходящее в замедленном темпе развитие, в результате чего возраст малыша и уровень его интеллекта не соответствуют друг другу.

Если с такими детьми не заниматься, они не смогут подготовиться к учебному процессу в школе, даже если определить их в специальный коррекционный класс. Также отставание негативным образом отразится на их поведении, навыках и формировании личности в целом.

Особенности детей с отставанием в психическом развитии и причины ЗПР

Для детей с ЗПР характерны следующие особенности:

  • низкий уровень работоспособности;особенности воспитания детей с зпр
  • быстрая утомляемость;
  • невнимательность;
  • невысокий уровень произвольной памяти;
  • несформированное мышление;
  • неправильная речь;
  • необычное поведение;
  • скудный словарный запас;
  • неумение контролировать себя;
  • незрелая эмоционально-волевая сфера и пр.

Повлиять на замедление процесса психического развития детей могут:

  • нарушения воспитания, в результате чего малыш начинает отставать от сверстников как в психическом, так и физическом отношении (речь о гармоническом инфантилизме);
  • разные виды соматических заболеваний (дети с ослабленным здоровьем);
  • поражения ЦНС разной степени тяжести.

Чаще всего дети с ЗПР визуально ничем не отличаются от здоровых детей, особенности воспитания детей с зпрпоэтому родители порой даже не догадываются о проблеме,переоценивая возможности малыша и не понимая, каким должно быть воспитание в семье.

Первые же «ласточки» тревоги прилетают в семью, как правило, когда малыша отправляют в детский сад или в школу, где педагоги обращают внимание на его неспособность усваивать материал.

В это время нужно начинать работу с малышом по особой программе. Догнать сверстников ему будет тем сложнее, чем позже будет диагностирована ЗПР. Именно поэтому так важно своевременно обратить внимание на проблему и предпринять меры, корректируя процесс воспитания и развития малыша в семье.

Диагностика задержки психического развития

Полностью разобраться в степени отставания психического развития можно будет только с помощью докторов, которые смогут провести комплексное обследование малыша, особенности воспитания детей с зпручитывая состояние функций его мозга и характер поведения.

На ранних сроках в домашних условиях родители должны обращать внимание прежде всего на то, как играет их чадо. Несформированность игровой деятельности — первый признак отставания в психическом развитии у детей. Обычно такие малыши не умеют играть в ролевые игры, чаще всего не способны сами придумать сюжет, а если и придумывают, то он отличается скудностью и однообразием.

Практика показывает, что каждый малыш с диагнозом ЗПР может достичь определенных успехов, обучаясь по программе обычной общеобразовательной школы. Главное, чтобы родители и педагоги на раннем этапе не слишком давили, считая его медлительность результатом лени, а помогли ему справиться с трудностями и догнать остальных учащихся.

Важно, чтобы родители также для себя поняли, что их малыш не совсем такой, как другие, но это не повод его подгонять, критиковать и унижать.

Да, он немного более медленный, но его результаты в школе будут не хуже, чем у других детей, если принимать во внимание особенности воспитания, придерживаться их и правильно формировать процесс обучения.

Роль семьи в жизни детей с ЗПР

Стоит отметить, что семья — это главный фактор развития малыша, не только с задержкой психического развития, но и здорового. От того, каким будет его воспитание в семье, отношение родителей, будет зависеть его судьба, его успех, самооценка и многие другие важные вещи.

Воспитание малыша с ЗПР — это определенные сложности, к которым родителям нужно быть готовыми. Причем сложности это ежедневные, связанные в первую очередь с поведением малыша,особенности воспитания детей с зпр на котором отражается поражение его ЦНС и следующие за этим последствия, описанные выше.

Для ребенка с диагнозом ЗПР крайне важно правильно наладить отношения с матерью. Если у здоровых детей начальные навыки развиваются без какой-либо сторонней помощи, то малыш с задержкой психического развития нуждается в помощи взрослых, которые должны проявить понимание, терпение и выдержку.

Не стоит отчаиваться, если правильно выстроенное воспитание ребенка пока не дает результатов. Они обязательно будут, даже у детей с серьезными нервно-психическими патологиями.

Дети с ЗПР с проявлениями инфантильности: как воспитывать

Дети с так называемым психологическим инфантилизмом относятся к группе с первой стадией задержки психического развития. Их легко отличить по несамостоятельности, быстрой утомляемости, беспомощности и сильной зависимости от матери.

Особенности воспитания в семье с такими детьми должны заключаться в развитии самостоятельности. При этом нужно отдавать себе отчет, что такие малыши навсегда останутся ранимыми, особенности воспитания детей с зпрэмоциональными и сильно обидчивыми.

Правильное воспитание позволит таким детям в будущем стать самыми усидчивыми и послушными. Да, на каком-то этапе они не умеют быстро адаптироваться к переменам, часто боятся быть высмеянными, остро нуждаются в четком руководстве к действию. Но, осознавая, каким должно быть воспитание в таком случае, родители смогут построить процесс таким образом, чтобы развивать в ребенке позитивные качества и помочь ему справиться с неуверенностью и страхом.

Инфантильные дети действительно безынициативны, но они совершенно изменяют линию поведения, если получают адекватную похвалу от взрослых. Особенно важна для таких детей похвала матери, которая для них является воплощением защищенности. Когда мама деликатно подсказывает, поддерживает и хвалит, у ребенка укрепляется с ней эмоциональная связь, позволяющая справиться с врожденными страхами (чаще всего страхом смерти).

Недостаток внимания и поддержки со стороны матери у ребенка с ЗПР и инфантилизмом будет вызывать чувство обиды и непонимания, что будет побуждать его снова «стать маленьким» для того, чтобы получить внимание матери.

Младенческое поведение станет сигналом о том, что малыш ощущает недостаток внимания и поддержки. Только похвалы и крепкая связь с родителями станут стимулом для развития таких детей, поэтому воспитание в семье должно строиться на этом принципе.

Ошибки родителей

Многие родители при формировании воспитания в семье, осознавая проблему ребенка, намеренно стараются развивать в нем не заложенные изначально качества. Естественно, они думают, что помогают малышу, учат его быть сильным, волевым и особенности воспитания детей с зпрцелеустремленным, словом, готовым к условиям и испытаниям современного мира. Обычно такое воспитание характерно родителям, временной ритм которых не совпадает с временным ритмом ребенка.

Вместо того, чтобы позволить малышам спокойно доделывать начатое, такие родители выходят из себя из-за их медлительности, подгоняют, таким образом подвергая испытаниям неокрепшую психику.

Наблюдая за тем, как родители раздражаются, ребенок понимает, что он и его действия — главная причина их разочарования и злости. Он лишается ощущения защищенности, без которого сложно говорить о полноценном развитии. Именно потеря этого чувства становится главным препятствием для выполнения даже самых простых действий.

Примерно такую же ситуацию можно наблюдать в кабинете у врача, куда приводят ребенка для оценки уровня его психического развития. Малыш может неуверенно себя чувствовать в обществе незнакомого человека, в незнакомом месте, что приособенности воспитания детей с зпр диагнозе ЗПР может привести к излишне эмоциональной реакции и даже истерике, которые помешают объективно оценить состояние его психического здоровья.

Читайте также:  Развод как объяснить ребенку в 5 лет

Дети с психическим инфантилизмом нуждаются в контакте с родителями, и в первую очередь с матерью. Воспитание должно быть построено на доверии и помощи – так взрослые помогут ребенку справиться со страхами.
Как только малыш найдет в себе силы избавиться от страха, его интеллект перейдет на новый уровень развития за счет исчезновения мешающего усвоению важных навыков барьера.

Как воспитывать отстающего малыша?

Ситуация несколько усугубляется, когда у ребенка с ЗПР присутствует звуковой вектор развития, то есть когда его самый чувствительный канал восприятия информации — слуховой. Такие дети очень чувствительны к звукам, негативно реагируют на порицательные интонации в голосе.

На фоне других малышей такие дети выделяются стремлением к одиночеству. Им сложно адаптироваться в коллективе, ониособенности воспитания детей с зпр не готовы посвящать время детским шумным развлечениям.

Для таких малышей характерны тихий голос, замкнутость и некоторая нескладность. Они часто переспрашивают, отвечают на вопросы после паузы. Это происходит не потому, что ребенок не понимает или не слышит – просто он слишком поглощен внутренним миром. Визуально подобная рассеянность может казаться заторможенностью.

Дети с повышенной звуковой чувствительностью практически не выражают эмоций, чем нередко вводят в заблуждение взрослых, не наделенных способностью слышать и чувствовать так же тонко, как и они.

Правильное воспитание таких детей позволит раскрыть в них задатки к абстрактному мышлению, иностранным языкам, математическим наукам.

Особенно спокойно таким детям в ночное время, когда у них появляется возможность вслушиваться в звуки тишины. Обычно этих детей сложно уложить спать, так как перед сном они долго думают, вслушиваются, «путешествуют» по собственному внутреннему миру, в результате чего утром чувствуют себя разбитыми, вялыми и неактивными.

Неправильная звуковая атмосфера, окружающая такого ребенка с детства, может стать причиной задержки его психического развития. Раздражающие слух звуки негативным образом сказываются на ребенке, который в результате может испытывать депрессию, особенности воспитания детей с зприметь определенные сложности с налаживанием контакта с другими детьми.

Неправильное воспитание такого ребенка, с регулярными скандалами, криками и оскорблениями, может привести к развитию частичного аутизма. Сверхчувствительный звуковой сенсор малыша просто не справится с нагрузкой, и нейронные связи, ответственные за обучаемость, не смогут выполнять свои функции. В результате такой ребенок будет слышать звуки, не понимая их значения.

Важность дифференцированного подхода к воспитанию детей с ЗПР

Необходимо понимать, что воспитание ребенка с ЗПР — это серьезный, сложный многолетний труд. Облегчить его сможет только дифференцированный подход к процессу. Обозначив для себя врожденные свойства психики ребенка, родители могут направить усилия на их развитие, помочь справиться с основными проблемами и научить жизни в социальной среде.

Важно будет сформировать правильную картину психического образа ребенка для определения тех качеств, которые являются патологией и требуют коррекции медицинского характера, и тех, что могут быть исправлены в результате правильного воспитания

. Такая система позволит провести корректировку имеющихся отклонений, развить положительные качества ребенка с ЗПР и предупредить последующее появление негативных качеств, тормозящих его полноценное развитие.

Источник

Логоритмика в системе КРО с детьми с ОВЗ– это коррекционная методика обучения и воспитания детей с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферыДля детей с ОВЗ важно совместить в одном занятии: речь-движение — частую смену деятельности — комфорт – позитивный настрой — визуализацию материала – релаксацию – работу в группе (навыки взаимодействия) — способность сохранить внимание и работоспособность до конца занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Транспорт».

«Мы в городе живём».

Задачи:  

1. Дать представление  о городском и междугороднем типах транспорта.

2. Закреплять знания детей о видах транспорта и правилах дорожного движения.

3. Закреплять знания о геометрических  фигурах, цифрах.

4. Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения  под музыку.

5. Воспитывать культуру поведения на занятии.

6. Сохранять и укреплять здоровье детей через использование двигательных упражнений.

Оборудование: макет светофора, три круга красного, жёлтого, зелёного цвета, полоски белого и чёрного цвета, рули, диск муз. композиция № 3, геометрические фигуры (синий треугольник, зелёный квадрат, голубой круг), картинки с изображением разных видов транспорта,

Ход занятия

  1. Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в небольшую поездку по улицам города, вы согласны поехать?

Ответ детей: Да!

Педагог: 

— Но прежде чем поехать нужно вспомнить правила дорожного движения.

— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, что это.

Загадка

            Встало с краю улицы

       В длинном сапоге

       Чучело трёхглазое

На одной ноге.

               Где машины движутся,

       Где сошлись пути,

   Помогает улицу

Людям перейти.

                                                 (Светофор)

Ответ детей: Светофор.

Педагог: Ребята, посмотрите, наш светофор, почему-то не горит, надо помочь ему загореться, а то мы не сможем отправиться в поездку.

Дидактическая игра «Найди нужный свет для светофора».

Педагог: Я буду загадывать загадки, а вы должны найти соответствующий цвет светофора.

              Три глаза – три приказа,

                  Этот глаз самый опасный.

       Какой же это свет?

                                                  (Красный)

Этот свет

                    Особенный, велит он

          Приготовиться.

                                                  (Жёлтый)

    Запылал у чудища

          Самый нужный глаз –

         Значит можно улицу

 перейти сейчас.

(Дети помещают нужный свет на доску, с помощью магнита).

Педагог: Вот и загорелся нам зелёный свет, а переходить улицу мы будем по… (показывает картинку с изображением пешеходного перехода).

Ответ детей: по пешеходному переходу.

Педагог: а как ещё называют пешеходный переход?

Ответ детей: зебра.

Читайте также:  Что означает ребенок до 5 лет

Педагог: почему его так называют?

Ответ детей.

Педагог: сейчас вам задание на внимание, нужно из полосок выложить зебру. Нужно быть очень внимательными, чтобы чёрные и белые полосы располагались по очереди.

Упражнение на внимание

«Пешеходный переход».

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

II Основная часть

Педагог:  Скажите на чём можно отправиться в поездку по улицам города?
Ответ детей: на машине, на автобусе.

Педагог: на чём бы вы хотели поехать?

Ответ детей: на автобусе.

Педагог: давайте мы с вами представим, что мы все шофёры, возьмём рули и поедем.

 Музыкально – ритмическое упражнение

на внимание и координацию движений.

«Мы едем, едем, едем».

Педагог:

— Я вам предлагаю поехать на автобусе, когда автобус едет он делает остановки, мы будем делать остановки. Вы должны внимательно слушать музыку, она вам подскажет, где нужно останавливаться.

Педагог:

— Ребята, автобус это какой транспорт?

Ответ детей: Наземный.

Педагог: автобус высаживает пассажиров?

Ответ детей: на автобусной остановке.

(если дети затрудняются ответить, то им задаются наводящие вопросы).

— Педагог: Вот мы с вами вышли из наших автобусов, посмотрели вокруг, какие ещё виды транспорта мы можем увидеть в нашем городе?

Ответы детей: воздушный, водный, наземный.

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в игру.

«Ездит, плавает, летает».

Четырём детям раздаются цветные ориентиры, остальным детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под весёлую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ребёнку с соответствующим ориентиром. Педагог задаёт вопрос:

Педагог:  «Когда мы используем этот транспорт?».

— Зачем людям транспорт?

— Кто управляет этим видом транспорта?

Педагог:

— Ребята, а вы знаете, что такое  железнодорожный вокзал? А как вы думаете в нашем городе есть жд вокзал? (показ фото)

Ответ детей:

Педагог: Кто-нибудь из вас бывал на жд вокзале?

— Какой звук там можно услышать?

Ответ детей: «Тук – тук».

Упражнения с палочками на развитие чувства ритма, дыхания, мелкой моторики

«Тук — тук» (проводится сидя на полу).

Педагог: Ребята, давайте мы с вами присядем на пол и покажем, как стучат колёса.

Правая рука.              Левая рука.         По очереди стучат палочками по полу

Тук.                            Тук.

Правая рука               Левая рука

Тук.                            Тук

Обе руки                    Обе руки               Стучат палочками друг о друга

Тук – тук – тук.         Тук – тук – тук.

Правая рука              Левая рука    

Тук.                            Тук.

Глубоко вдохнуть, руки вытянуть вперёд и на выдохе произнести

У-у-у-у-у

Повторить сначала.

Педагог: Молодцы!

— Я вам сейчас загадаю загадку про транспорт.

       Летит птица – небылица,

   А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт)

Педагог: А в нашем городе мы можем увидеть самолёты?

Ответ детей.

Педагог: Мы можем их увидеть в небе, когда они пролетают над городом, а ещё в АЭРОПОРТУ.

— Это место где приземляются самолёты, когда прилетают из других городов.

Лабиринт «Помоги самолёту найти свой аэропорт».

Педагог: Ребята, нужно помочь каждому самолёту найти свой аэропорт.

Педагог: Молодцы! Вы хорошо справилась с заданием.

— Сейчас вам нужно будет узнать, какоё ещё вид транспорта можно увидеть в нашем городе.

— Для этого вам нужно соединить все цифры по порядку и вы узнаете, что нарисовано на рисунке.

Упражнение с цифрами

Педагог: Что у вас получилось?

Ответ детей: корабль.

Педагог: А где в нашем городе мы можем увидеть водный транспорт корабль, лодку, катер?

Ответ детей: на реках Ангара и Иркут.

III Заключительная часть.

Педагог:

— Скажите, вам понравилось наше занятие?

— Что вам запомнилось?

— Какие виды транспорта можно увидеть в нашем городе?

— На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?

— Ребята, вы молодцы!

— Наше занятие окончено!

Источник

Если в отношении ребенка врач, педагог, психолог или другой специалист использует «задержка», то реакция родителей может быть неоднозначной. Здесь присутствует вина, панические настроения, недоверие, в редких случаях наступает адекватная ситуации реакция принятия. И тогда возникает миллион вопросов о том, как исправить ситуацию, чем помочь малышу. На самом же деле задержки психического, речевого, моторного развития случаются очень часто, поэтому давно разработаны алгоритмы и принципы помощи детям.

Особенности детей с задержкой психического развития

Что у ребенка присутствуют какие-то отклонения в психическом развитии родители впервые узнают примерно в 3-4 года. До этого возраста трудно судить об опережении или отставании малыша от развития сверстников, поскольку оно происходит волнообразно. Даже если еще вчера подруга хвасталась, что ее ребенок выучил все цифры или запомнил названия цветов, а ваш ребенок продолжал путаться в них, то уже завтра он внезапно может разобраться с оттенками не только на русском, но и на английском языке.
При поступлении в детский сад и под пристальным вниманием профессиональных педагогов, логопеда, психолога особенности наконец могут быть выявлены. Там же начнется первая коррекционная развивающая работа, основанная на результатах диагностики всех сфер психического развития.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Среди общих особенностей детей с ЗПР можно выделить несколько основных:

Во-первых, задержка сказывается на запоминании новой информации, ее усвоении и применении. Чтобы запомнить простое четверостишие такому ребенку потребуется больше времени, чем его одногруппникам, слова будут путаться. Правила игры приходится постоянно напоминать, просто потому что даже усвоенная информация быстро теряется, объем долгосрочной памяти значительно ограничен.

Во-вторых, проблемы с памятью влияют на восприятие общей картины мира и окружающих ребенка вещей. Восприятие строится в основном на зрительных представлениях, поэтому важным принципом работы становится наглядность.

В-третьих, у детей с ЗПР сильно страдает внимание. Дошкольникам в принципе тяжело долго заниматься одним делом, удерживать свое внимание на одном предмете, а когда дело касается задержки, то отвлечения становятся еще более частыми. Такие дети нуждаются в постоянной смене деятельности и в полном отсутствии отвлекающих факторов. Если речь идет о домашнем образовании, то следует полностью исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. В школе и детском саду необходима особенная учебная среда.

В-четвертых, образное и абстрактное мышление практически отсутствует или работает только при наставлении взрослого, впрочем, как и логическое. Найти возможное решение проблемы, разобрать причину события и его последствия, проанализировать информацию, полученную в прошлом – все это тяжело для детей с ЗПР.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Что касается эмоций и чувств, то ЗПР повлияет и на них. Настроение может резко и часто меняться, ребенок может проявлять агрессию, или напротив, быть тревожным и неуверенным в себе.
Представленная картина особенностей детей с ЗПР не может целиком охарактеризовать конкретного ребенка. Каждая задержка развития индивидуальна: некоторые сферы страдают сильнее, другие меньше. Поэтому при возникновении подозрений ребенок должен быть тщательно обследован целой комиссией специалистов, для составления наиболее полной картины.

Читайте также:  Рисовать слона ребенку 5 лет

Программа для детей с задержкой психического развития

В силу очевидных обстоятельств, дети с задержкой психического развития не могут обучаться вместе со своими сверстниками и по той же самой программе. Чем раньше ребенок начнет заниматься по адаптированной программе, тем скорее он сможет догнать своих сверстников. Поэтому важно обеспечить особенный образовательный процесс еще во время обучения в саду.
В отличии от нормально развивающихся детей, чья мотивация к обучению очень высока от природы, дети с задержкой в развитии чаще всего не проявляют интереса к познавательной деятельности. Это значит, что первоочередной задачей, стоящей перед педагогами и родителями, становится попытка заинтересовать ребенка. При этом овладение знаниями происходит в процессе игры. Приведем пример, нормально развивающиеся дети разделяют учебную и игровую деятельность, они способны обучаться математике, чтению, письму вместе с воспитателем, но при этом играют чаще всего самостоятельно друг с другом. Так происходит всестороннее развитие личности. Но для детей с зпр эти виды деятельности обязательно необходимо объединить в одну, потому что само по себе учебное занятие не вызовет интереса, а значит не приведет к успеху.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Программа развивающего обучения, адаптированная под особенности детей с задержкой психического развития, включает в себя несколько основ. Большое значение уделяется развитию психофизических функций, поскольку без них ребенку тяжело будет осваивать школьное обучение. Повышенное внимание уделяется развитию общего кругозора и строится оно с учетом особенностей плохого восприятия.
Важная часть программы отводится под преодоление интеллектуальной пассивности и общее развитие интеллекта, поскольку отставание в развитии памяти, мышления, речи значительно снижают его.

Работа с детьми с задержкой психического развития

Ежедневная развивающая работа делится на 2 этапа. Первый заключается в развитии речи, четкого произношения слов, умении вычленять главные моменты в речи педагога. Наибольшую эффективность в развитии речи можно добиться через развитие мелкой моторики. С детьми проводят пальчиковые игротренинги, графические упражнения, спортивные мероприятия.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Второй этап заключается в интеллектуальном развитии. Особенное внимание уделяется работе с той психической функцией, которая сильнее всего западает у ребенка с ЗПР. При этом практическая направленность материала, подлежащего изучению, всегда усиливается, а опора делается на тот жизненный опыт, который уже был приобретен ребенком.
Первоначально ведется индивидуальная коррекционная работа, постепенно детей объединяют в небольшие группы по 2-4 человека.

Развитие речи детей с задержкой психического развития

В силу особенностей развития, у детей с ЗПР всегда страдает речевое развитие. Если она и способна удовлетворять поверхностные потребности в ежедневном общении, то выражать собственные мысли или увеличивать словарный запас тяжело. Кроме того, наблюдаются проблемы в развитии фонематического слуха и произношения. В будущем эти проблемы дополняются дисграфией, дизартрией, другими логопедическими проблемами.
Для наилучшего развития речи детей с ЗПР, специалисты обычно совмещают логопедическую и лечебно-неврологическую работу. Работа одновременно идет в нескольких направлениях. Во время каждого занятия специалист работает над звукопроизношением, улучшением фонематического слуха, обогащением словарного запаса, грамматическим строем речи. В занятие также включается артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Занятия по развитию речи обязательно проводятся в индивидуальном порядке с постоянной сменой деятельности и несколькими перерывами.

Задержка развития детей в 2 года

О том, что у ребенка присутствует задержка развития в 2 года говорить еще слишком рано. Специалисты не назначают дополнительных медицинских или психолого-педагогических обследований, если двухлетний малыш не овладел речью или не умеет играть с сортером. Некоторые логопеды берут к себе на занятия таких малышей, но это не является необходимостью для ребенка. Скорее это способ успокоить родителей и заработать денег специалистом. В действительности же в этом возрасте ребенку достаточно заниматься с мамой. Для этого можно использовать книги, обучающую методики Монтессори, даже посещать развивающие занятия раз в неделю.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Развития ребенка в 3 года

Как уже говорилось ранее, 3-х летний возраст часто становится тем самым периодом, когда родители и специалисты начинают активно работать над психодиагностикой и коррекцией. Основная коррекционная работа ведется в сфере речевого развития. Дело в том, что оно самым первым обращает на себя внимание. Но коррекция может начать осуществляться только после всестороннего обследования ребенка неврологом, лор-врачом, логопедом, психологом. Если комиссия установит наличие проблем, то будет составлен план работы.
Что касается остальных сфер психического развития, то в 3-х летнем возрасте с ребенком ведутся обычные занятия, такие же, как со всеми дошкольниками этого возраста.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Ребенок 4 года задержка развития

Если диагноз задержка развития диагностирован у 4-х летнего ребенка, родителям скорее всего предложат посещать специализированный коррекционный сад. При этом в основном вывод будет строиться на степени речевого развития, умение играть, в том числе, способности освоения ролевых игр.
Специализированные программы для детей 4-х лет в основном строятся на принципах методики Марии Монтессори. Она создает уникальную возможность для ребенка учиться и играть так, как удобно именно ему. При этом специалист, занимающийся с малышом, в процессе наблюдения сможет определить какие сферы психического и личностного развития нуждаются в дополнительном внимании и направит внимание ребенка на их развитие.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Ребенок 5 лет задержка развития

До наступления 5-ти летнего возраста специалисты еще могут сомневаться в точности диагноза ЗПР, наблюдать и лишь слегка корректировать развитие. В 5 лет наступает период, когда подтверждение диагноза означает начало полноценной коррекционной работы как в педагогической, так и в лечебной сферах. Это связано с приближением периода обучения в школе, когда задержка психического развития будет существенно снижать качество усвоения материала.
Окружающим становится очевидно отставание в развитии речи, логике, эмоционально-волевой сфере. Самыми яркими признаками того, что ребенок отстает от сверстников является неумение считать до 10, проблемы с запоминанием названия форм, в соотношении размеров, неспособность отличать цвета.
В работе с ребенком педагоги используют несколько методик. Среди них уже названная ранее система Монтессори, методика «Кубики Зайцева». Психологи используют для работы с детьми с ЗПР сказкотерапию, занятия с песком, игровую терапию.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

Задержка развития ребенка лечение

Кроме коррекционной работы, специалисты используют в работе с ребенком с ЗПР медикаментозное лечение. Оно проводится под руководством психоневролога. Высокую эффективность показывают такие медицинские препараты, как ноотропы, витаминные комплексы, лекарства, улучшающие мозговое кровообращение, успокоительные или наоборот, психостимулирующие препараты, БАДы.
Конкретное лечение основывается на симптомах, психодиагностическом обследовании, индивидуальном анамнезе пациента.
Медикаментозное лечение сопровождается массажем, лечебной физкультурой, терапией с животными.

Занятия с ребенком зпр 5 лет

При совмещении педагогической коррекционной работы, медикаментозного лечения и профилактических процедур, усп?