Занятия с ребенком в 2 года на тему мишка

Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
Познакомить с приемом рисования «штампирование».
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Упражнять в четком звукоподражании.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в умении приставлять детали строительного конструктора и накладывать их друг на друга, создавая постройку.
Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Игрушечные медведи.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Строительный материал.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).
Загадка
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.
Вот вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге. В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи мишка из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.
Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: — Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!
Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.
Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.
Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.
Танец «Мишку на руки возьми»
Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать.
Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.
Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.
Упражнение «Накорми мишку кашей»
А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек — насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).
Рисование штампами «Новая рубашка»
Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров.
Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»).
Динамическая пауза «Играем с мишкой»
Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками.
Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»).
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)
Конструирование «Дом для мишки»
Дети строят дом для мишки из строительного материала.
Музыкально-ритмическое «Мишка и берлога»
Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.
Массаж «Медвежий»
Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)
Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)
Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)
Медведь сказал: «Моё поле».
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)
Медведица сказала: «Моё поле».
(повыше голосом и шаги помельче)
Медвежонок закричал «Моё».
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду малину.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.
Выросли на кусте малины большие и красные ягоды. Поспели ягоды, стали сладкими и стали медведи собирать ягоды (левой рукой берем складку кожи как бы щипая). «Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас малины выросло, вот это урожай!» — обрадовались медведи.
Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.
Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.
Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки. Кружатся в парах.
Скачать конспект занятия для ясельной группы детского сада «Мишка»
Источник
ольга бородина
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Мишка»
Цели:
-уточнение и расширение пассивного словаря
-воспитание интереса к сказке
-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения
-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
-укрепление мышц артикуляционного аппарата.
-развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
— игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;
— герои для кукольного театра к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»: большой медведь – папа, медведица – мама, медвежонок, кукла Маша
Раздаточный материал:
— корзина с сосновыми и еловыми шишками;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.
Логопед. У мишки болит лапка! Посмотрите, я ее забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу. (Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка».)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший
Логопед показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.
2. Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»
Логопед. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.
Логопед рассказывает детям стихотворение и показывает движения.
Мы потопаем, как мишка:
Топ – топ – топ – топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Логопед. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за логопедом изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
8. Игра «Шишки для мишки»
. — Ребята, мы сейчас будем с шишками играть
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат
Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи – ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)
Складываем шишки в мешок (корзину)
— Мишка, мы дарим тебе шишки!
Чтение сказки «Три медведя»
Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь,видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина.Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михаилы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко;потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку,взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку,полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так,как будто его режут:
— Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)
Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»
— Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.
Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.
Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.
Источник
Конспект занятия
«Мишка»
Цели:
Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Материалы и оборудование: колокольчик, мягкая игрушка Бурый Медведь, платок, гитара, покрывало из органзы, заготовка для поделки «Медведь спит в берлоге», клей ПВА, Вата.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Песенка Винни-Пуха про мёд», фонограмма «Медовая песенка» А. Усачёва, фонограмма белорусской народной мелодии «Полянка» в обработке Г.Фрида, фонограмма Е. Железновой «Мишка косолапый», фонограмма «Как у наших у ворот Минус 4 Перепляс», фонорамма «Медвежонок», фонограмма «Ночью за окном ходит сон» Градский А., Кончаловская Н..
Визуальное сопровождение: изображение спящего под снегом барсука
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятия пришёл гость. Он у меня под платочком сидит. Спрятался. Он хочет, чтобы его узнали. Кто отгадает загадку про нашего гостя?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт.
(Мишка)
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет — понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … (медведь).
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Это — медведь.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель достаёт из-под платка мягкую игрушку — бурого медведя.
Основная часть: Чтение стихотворения.
Наш Мишка игрушечный, плюшевый, а в лесу живёт настоящий бурый медведь. Посмотрите на картинку. Бурый медведь большой, грозный, настоящий хозяин леса. Люди уважают этого большого и сильного зверя.
Ребята, а кто из вас знает стихотворение про Мишку? Давайте вместе вспомним.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А. Барто)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного поиграем. Представим, как мишка ходит по лесу.
Физкультминутка
Мишка лапу занозил,
Наступив на шишку.
Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!»
Пригрозить пальцем.
Шишку в сучьях закопал,
Гребут землю ладошками, копают.
Поплясал на сучьях,
Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей,
Сесть на корточки.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку.
Погрозить пальцем.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.
Воспитатель: Наш мишка совсем загрустил. Барсука разбудил и очень огорчился. (Воспитатель показывает изображение спящего под снегом барсука.) Ребята, садитесь на стульчики и давайте подумаем, как мы можем развеселить нашего медвежонка? Что мишка любит больше всего на свете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, ребята. Мишка очень любит мёд. Про это сочинил стихотворение медвежонок и поэт Винни Пух.
Звучит фонограмма «Песенка Винни-Пуха про мёд».
Воспитатель (берёт гитару): Медведи очень любят мёд, поэтому давайте сядем все в кружочек вокруг нашего мишки и споём ему медовую песенку.
Звучит фонограмма «Медовая песенка» А. Усачёва.
1 куплет
Медовая песенка есть у медведя.
Поёт он знакомым её и соседям.
В уютной берлоге, и в трудной дороге,
И даже в дремучем, колючем лесу
Поёт он гуляя, поёт он играя,
И даже давя комара на носу.
Припев: Ням-ням-ням.
2 куплет
Зимою и летом, с утра и до ночи
Он песенку эту упрямо бормочет…
Но только у мишки появится мёд,
С огромною ложкой в восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой в восторге задрыгав
И даже ушами немножко задвигав —
Медведь его ест! А не песни поёт.
Припев: Ням-ням-ням.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как развеселился наш медвежонок. О, Миша! (Воспитатель делает вид, что разговаривает с медвежонком.) Теперь ты хочешь спеть ребятам песенку. Отлично! Давайте послушаем и все вместе потанцуем..
Звучит фонограмма «Медвежонок».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка медвежонка? А что нового вы узнали о нашем друге? Какой медвежонок. Он мягкий, коричневый (бурый), у него четыре лапы, чёрные глаза и маленькие уши и хвостик. Медвежонок живёт в лесу, любит мёд, сочиняет стихи и поёт песенки. А ещё он очень вежливый и всегда улыбается всем людям. Вы, ребята, тоже любите улыбаться. Это хорошо. Вы очень добрые дети.
А что медведь любит есть кроме мёда? Все медведи любят ягоды. Они — сладкоежки. Какие ягоды растут в лесу? (Воспитатель показывает изображения «Лесные ягоды» и говорит названия.) Пойдёмте собирать ягоды. Мишка не жадничает и приглашает всех нас.
Звучит фонограмма русской народной мелодии «Полянка» в обработке Г.Фрида.
Воспитатель и дети ходят по полянке, собирают ягоды, моют их и лакомятся.
Воспитатель: Наелись. Теперь можно и поиграть. Игра называется «У медведя во бору».
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю. Как только медведь «зарычит», все разбегаются в стороны.
Звучит фонограмма «Как у наших у ворот Минус 4 Перепляс».
Воспитатель: Отлично поиграли. Есть ещё что-то очень важное, о чём знают и взрослые и дети. Летом медведь гуляет, а зимой отдыхает.
Наевшись ягод и медку,
Забыв про все тревоги,
Он тихо дремлет на боку
И видит сны в берлоге.
Воспитатель показывает детям изображение медведя, спящего в берлоге.
Хозяин лесной проснётся весной. Метель и вьюга будут петь ему колыбельные песни. А сейчас мы пойдём искать место для берлоги.
Звучит фонограмма «Мишка косолапый» Екатерины Железновой.
Все ложаться на ковровое покрытие и закрывают глаза. Воспитатель накрывает всех лёгкой прозрачной органзой как снежным покрывалом.
Звучит фонограмма «Ночью за окном ходит сон»
(Градский А. Кончаловская Н.).
Ребята «просыпаются».
Воспитатель: Пока мишка спит, давайте сделаем поделку «Мишка в берлоге». (На заготовку вместо снега приклеивается вата.) Когда мишутка придёт к нам в следующий раз, мы ему покажем поделку.
Источник