Занятия с ребенком от 2 до 5 лет стрекоза
Надежда Бородулина
Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»
Цель: продолжать формирование обобщающего понятия «насекомые». Учить детей делать «стрекозу» из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; понимать словесные указания, закрепить представления детей о пространственном расположении в верху, в низу, справа, слева. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных во множественном числе).
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь;
Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться клеем, природным бросовым материалом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней, воспитывать стремление и интерес к творчеству. Воспитывать эстетический вкус.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за насекомыми. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение стихов о насекомых. Разучивание физминутки: «Стрекоза».
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, крылья кружевные, тонкие прозрачные, хищное, длинная, изящная.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Презентация: «Насекомые», игрушка стрекоза, доски для лепки, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал –палочки (для туловища стрекозы, заготовки из бумаги (глаза, крылья)
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на коврике).
Показ презентации: «Насекомые» Слайд№1
Загадка Слайд№2,3
Желтая тельняшка
Летает над ромашкой
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчела
Загадка Слайд №4
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Комар
Загадка Слайд№5
Прыгает пружинка -Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кузнечик
Загадка Слайд№6,7 (божья коровка ходит по сухим листьям)
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка
Загадка Слайд№8
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Муха
Загадка Слайд№9,10(звук шагов муравьев)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Муравей
Загадка Слайд№11,12
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Стрекоза
Воспитатель: Ребята пчел, комаров, стрекоз, кузнечиков, мух, муравьев, божьих коровок как можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: правильно насекомые, а где они живут?
Ответы детей
Игра: «Поймай комара» по заданию (играют сидя по — турецки)
Поймай комара вверху-хлопок над головой, поймай комара внизу-хлопок внизу, поймай комара в правой стороне-хлопок в право, поймай комара в левой стороне-хлопок в лево.
Воспитатель: Молодцы всех поймали комаров!
Игра: «Один – много» (показ картинок)
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Муха – много мух
Воспитатель: Ребята каких насекомых вы видели и слушали сегодня?
Дети: Мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз… .
Воспитатель: Ребята, кто – то из насекомых пришел к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Загадка:
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Мы сегодня сделаем для неё подружек– стрекоз.
А сейчас мы превратимся в стрекоз.
Физкультминутка:
Стрекоза – стрекоза
(Повороты головы вправо, влево)
Большекрылая краса.
(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)
Глазки голубые,
(Хлопки)
Крылья кружевные,
(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)
Над водой летает,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)
Комаров пугает.
Основная часть.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец стрекозы и скажем, из чего она сделана.
Дети: Ответы детей.
(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).
Воспитатель: А теперь, приступайте к работе. (дети работают по подгруппам)
(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.
Игра: «Превращение»
Воспитатель: у меня есть волшебный цветок, который поможет нам превратится в насекомых. Закройте глаза и повторяйте за мной «Нам цветочек помоги, в насекомых преврати!» Вот мы с вами и превратились в насекомых и полетели по лесной полянке. (дети порхают, прыгают и издают характерные звуки). Звучит песня Смешариков «Вот солнышко проснулось.»
Итог занятия:
Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых подружек.
После занятия дети с удовольствием играли со стрекозами.
Источник
цена 331
руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru
г. Москва
«Занятия с ребенком от 2 до 5 лет» — незаменимая книга для вас и вашего малыша. Она поможет вам организовать занятия с ребенком на протяжении четырех лет. Интересные игровые упражнения и веселые творческие задания, представленные в этой книге, превратят каждое занятие с малышом в увлекательную игру!
подробнее
Подарки ОВДИ.ru
г. Москва
2 309 руб.
Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет – самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет – тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! • В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша • – как реагировать на детские фантазии и истерики • – как хвалить и поощрять ребенка • – как выбрать детский сад и школу • – как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать • – как решить проблему нарушения пищевого поведения • – как помочь ребенку адаптироваться в школе • – как не «перегрузить» ребенка кружками и пр
My-shop.ru
г. Москва
377 руб.
Подростковый возраст – самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток… Ребенок в этом возрасте как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача – помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь • В этой книге Лариса Суркова поднимет вопросы, как сохранить родительский авторитет и в то же время найти с ребенком общий язык, как повысить самооценку ребенка (и свою тоже), как контролировать агрессию «маленького взрослого» и оградить его от дурного влияния и многое другое
My-shop.ru
г. Москва
377 руб.
В данном пособии собраны стихи, пословицы, поговорки, загадки о природе, а также представлен фольклорный материал о поверьях, приметах, праздниках и обычаях, связанных с временами года. Сборник составлен по принципу сезонности, от месяца к месяцу • Предназначено пособие воспитателям детских дошкольных учреждений, музыкальным руководителям в помощь при проведении занятий, наблюдений в природе, составлении сценариев детских праздников, а также будет полезно родителям. Рассчитано на творческое использование
My-shop.ru
г. Москва
117 руб.
Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей первого года жизни. В ней изложены вопросы подготовки к родам, правильного ухода за ребенком: даны режимы питания, сна и бодрствования, основные показатели физического и психического развития детей этого возраста; представлены примеры игр-занятий • Пособие адресовано родителям и педагогам, занимающимся воспитанием детей раннего возраста
My-shop.ru
г. Москва
75 руб.
Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей первого года жизни. В ней изложены вопросы подготовки к родам, правильного ухода за ребенком; даны режимы питания, сна и бодрствования, основные показатели физического и психического развития детей этого возраста; представлены примеры игр-занятий. Пособие адресовано родителям и педагогам, занимающимся воспитанием детей раннего возраста
Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)
100 руб.
Появление ребенка в семье — это не только радость, но и возникновение многих проблем, которые по мере роста ребенка видоизменяются год от года. Что происходит с ребенком в год, два, три…? Какова психология развития ребенка, каковы закономерности его физического, умственного, нравственного и социального развития? Что могут и должны делать год за годом взрослые, чтобы ребенок вырос здоровым и счастливым? — Об этом книга. Она адресована психологам, социологам, педагогам и, конечно же, родителям
My-shop.ru
г. Москва
377 руб.
Вы, конечно, знаете, что наблюдение для ребёнка – один из самых важных способов знакомства с миром людей и природы. Правильно организованное наблюдение становится для малыша неиссякаемым источником положительных эмоций, волнующих впечатлений, удивительных открытий • Альбом наблюдений, который вы держите в руках, создавался для того, чтобы • — подарить вам идеи о том, что может стать объектом наблюдений для ребёнка 4–5 лет • — дать совет, как интересно и правильно организовать наблюдение с учётом возрастных и индивидуальных особенностей малыша, его интересов • — подсказать, как научить ребёнка с помощью наблюдения находить ответы на свои вопросы • — показать, как наблюдение может стать основой для развития речи, познавательных интересов и потребностей к исследованию окружающего мира, воспитания любви к природе, накопления ярких образов, впечатлений, информации, сенсорного опыта • — предоставить ребёнку возможность запечатлеть важные результаты наблюдения, вновь пережить приятные минуты общения с природой и с вами
My-shop.ru
г. Москва
185 руб.
Пособие является авторским курсом Елены Молчановой по запуску и развитию речи малышей, нашедшим немало поклонников в сети инстаграмм (155 000 подписчиков). Основная цель пособия — научить малыша строить фразы, сделать его речь более связной и грамматически правильной, расширить словарный запас и развить речь • Во время занятий вы с ребёнком будете работать над развитием слухового внимания, что позволит малышу дополнить произносимые слова недостающими слогами и начать говорить правильно; заниматься артикуляционной гимнастикой, выполнять дыхательные упражнения и соединять существительные с глаголами в предложения • Весёлые игровые упражнения помогут узнать много интересного, а также хорошо и с пользой провести свободное время • Книга большого формата, с крупными цветными иллюстрациями предназначена для с совместной работы взрослого и ребёнка с целью развитию речи малыша в процессе игры
Источник
Сегодня мы решили посвятить нашу статью стрекозам. Давайте устроим малышу «День стрекозы»!
Вначале вместе с малышом рассмотрим ее — какие тонкие и красивые у нее крылышки. Сосчитаем их вместе. Посмотрим, какое у стрекозы тонкое и гибкое тело и какие большие глаза…
Источник фото: https://www.greenme.it/informarsi/animali/libellula-significato-leggenda/
О стрекозах существует много сказок и легенд. Так, одна старая легенда гласит, что когда-то давным давно, стрекоза была очень мудрым драконом. Это дракон летал и приносил ночью свет, благодаря своему огненному дыханию. Его дыхание было волшебным и он мог превращать других животных в кого захочет. Однажды дракон решил сам превратиться в стрекозу, чтобы обмануть волка, но обратно в свое тело вернуться уже не смог. Так он и остался пленником в теле стрекозы.
Источник фото: https://www.tvblog.it/post/1703826/il-battito-dali-di-una-libellula-fatto-di-anima-e-di-passione
Стрекоза над речкой тихой
И порхала и кружилась,
А потом на лист плавучий
Осторожно приземлилась.
Точно сделана посадка
На зелёную площадку.
Видел я её полёт —
Настоящий вертолёт!
(автор Товарков В.)
Теперь, когда мы рассмотрели стрекозу, можно попробовать сделать ее своими руками. Ну, или с помощью маминых рук тоже. ))
Самое простое, с чем справится даже начинающий творец — аппликация. Нужна только цветная бумага, ножницы и клей-карандаш. Вырезать детальки лучше заранее и предложить малышу попробовать собрать из них стрекозу. А потом склеить. Самому или с маминой помощью.
Редактировать галереюИсточники : https://blog.funlab.it/2018/07/7-idee-artigianali-estive-tuoi-bambini/ и https://www.craftymorning.com/tissue-paper-dragonfly-craft-for-kids/
Можно сделать комбинированную поделку: рисунок + аппликация.
Для этого из плотной бумаги (на ней малышу будет легче рисовать, она не будет сминаться) вырезаем крупных стрекоз и предлагаем ребенку их раскрасить. Пусть красит, как сможет, кисточкой или руками.
Дадим стрекозам подсохнуть, а пока сделаем фон. Возьмем еще лист бумаги и попросим малыша нарисовать травку и цветочки. Фону тоже нужно дать чуть-чуть высохнуть.
А теперь, когда и фон, и стрекозки подсохли, самое время «посадить» их на нашу полянку. Пусть малыш сам решит, какую стрекозу на какой цветочек он приклеит.
Комбинированная поделка: рисунок + аппликация. Для детей от 2 лет.
Еще один вариант комбинированной поделки: аппликация из бумаги и пластилина. В качестве основания можно взять цветной картон.
Крылышки стрекозы вырезаем из бумаги, а тело делаем из пластилиновых шириков. Такая поделка тоже по плечу даже самым маленьким детишкам, от 2 лет.
Стрекоза. Аппликация из бумаги и пластилина.
А вот несколько пошаговых инструкций, как слепить стрекозу из пластилина:
Источник: https://lamaternellepailletee.eklablog.com/pate-a-modeler-c30617126/2
и еще:
Источник: https://blackbettyslab.blogspot.com/2013/08/tutorial-libellula-in-pasta-di-zucchero.html#_a5y_p=1357142
Можно сделать стрекозу из деревянных прищепок, просто раскрасив «спинку», и приклеив крылышки с глазками. Такой стрекозой можно будет потом еще и поиграть!
Глазки могут быть не обязательно покупные, как на фото. Вполне подойдет и обычный пластилин.
Редактировать галереюИсточники: https://www.firstpalette.com/craft/clothespin-dragonfly.html и https://donna.nanopress.it/casa/fotogallery/lavoretti-con-le-mollette-per-bambini_18295.html#28
Вместо прищепки можно взять деревянную палочку для мороженого — это будет тельце нашей стрекозы. А бумажные крылышки можно украсить бисером или, как на одном из фото ниже, с помощью обрывной аппликации.
Редактировать галереюИсточник: https://pick-ease.com/5-simple-insect-crafts-for-kids-plus-bonus-snack-idea/
А эти стрекозка сделаны полностью из деревянных палочек для мороженого. Их нужно склеить, а потом украсить блестками или раскрасить красками. Мама может сделать заготовку заранее, а малышу предложить проявить фантазию и раскрасить стрекозу по своему усмотрению.
Источник: https://www.dicaspramamae.com/2013/05/libelula-de-palito-de-sorvete.html
Эти очаровательные стрекозы сделаны из пластиковых ложечек. Такие поделки хорошо развивают воображение и фантазию малышей. Ведь это почти как волшебство — была ложка, а стала стрекоза!
Источники: rebeccaautry.com/dragon-fly-spoons-tutorial-journey-off-the-map/ и https://iheartcraftythings.com/simple-wooden-spoon-dragonfly-craft.html
Еще одна замечательная идея — стрекозы из семян клена.
Во время прогулки с малышом соберем сухие кленовые «вертолетики» и небольшие палочки для тела, а дома сделаем стрекозу. Соединить крылышки с телом можно при помощи пластилина.
Источники: https://www.filthwizardry.com/2012/10/autumn-woodland-treasure-sculpture.html , https://churchstreetdesigns.com/maple-seed-dragonflies/ и https://www.stadtlandkind.info/diy-tuesday-31/
Детям постарше, от 6 лет, можно предложить сшить стрекозу из фетра. Нужно вырезать крылышки (по 2 детали двух разных цветов) и туловище (2 детали коричневого цвета). Требуется всего лишь сложить стрекозу и сделать несколько крупных стежков. В конце можно пришить глаза из бусин или пуговиц.
https://www.flickr.com/photos/42148707@N00/88527349/in/faves-feito_a_mao/
А самые рукодельные мамочки могут связать крючком (или сшить из фетра) стрекозу и несколько сменных крылышек к ней. Например, как на фото ниже. И хотя эта игрушка скорее похожа на бабочку, но идея восхитительная и мы просто не смогли пройти мимо нее!
Малыш сможет играть в эту мягкую очаровашку и менять ей «наряды». Такие игры очень хорошо развивают мелкую моторику. А если сделать сменные крылышки разных ярких цветов, то можно заодно и учить/повторять цвета.
Источник: https://www.amigurumipatterns.net/shop/Mongoreto/Lucy-the-Dragonfly/
Вдохновляйтесь и творите! Радуйтесь сами и радуйте ваших малышей!
Ставьте лайк!
Подписывайтесь!
Другие похожие публикации:
Чем занять ребенка или #доманескучно
Одуванчики. Поделки в разной технике с детьми от 1,5-2 лет.
Подснежники. Поделки в разной технике с детьми от 1,5-2 лет и старше
Ландыши. Поделки в разной технике с детьми от 1,5-2 лет
Ежики. Поделки с детьми от 1,5-2 лет в разной технике
«Цыплята» — новые шаблоны, идеи, простые поделки. Для малышей
Сценарий дня рождения ребенка «Индейцы»
Источник
Натолкнула меня на это тематическое занятие сама Красавица Стрекоза. Мы были в гостях, и на ночной огонек она к нам и прилетела. Сначала показали всем деткам как она летает, как садится своими цепкими лапками,
а потом и вовсе поймали. Кстати очень сильно кусается такая стрекозка (рот у нее надо сказать ого-го!).
Первоначально смотрим мультфильм «Стрекоза и муравей»
https://www.youtube.com/watch?v=iEfFmyCk7Cg
Обсуждаем мультфильм (если ребенок не говорит, значит рассказываем, спрашиваем (и выжидаем ответ — даем время подумать КАК сказать), если ребенок говорит — задаем вопросы). Поясняем, что муравей молодец, трудится. А стрекоза ленится, это плохо. В общем разбираем суть мультфильма, пытаясь показать «мораль» ребенку.
Затем показываю видео про стрекозу, очень интересное видео. Мы смотрели несколько раз в течении дня (можно посмотреть самой, чтобы потом уже давать только факты про стрекозу).
https://www.youtube.com/watch?v=rJ2IfUh9vrQ
Сначала развитие речи (это основное наше направление на данный момент).
Поем (читаем) бубнилку с нарисованной стрекозой(чтобы было понятнее, интереснее):
Когда стрекоза летит, то мы слышим: зи-зи-зззи, или жж-жи-жж, или ш-ш-ш (шелест крылышек) (просим ребенка повторить). Если что-то не получается, хвалим, но поправляем.
Кого ест стрекоза? Мух, ос, и даже стрекоз, которые слабее. Стрекоза — хищница.
Пишу три слова Муха, Стрекоза, Муравей. Показываю Лизе, спрашиваю: где стрекоза — находит правильный ответ и показывает карточку мне:
Из двух оставшихся, спрашиваю: -Кого есть стрекоза? Муху?! Найди и покажи мне «Муха». Выбирает верное из двух, показывает.
идем раскрашивать стрекозу: раскраска простая, подписана (читаем еще раз слово — стрекоза). Дала на выбор три маркера. И предоставила полную свободу ребенку:
После как она сама посчитала, что все, то и показала мне результат:
Затем идем побегать (и повторить звуки зи-зи-ззз, жи-жи-жжж, ш-ш-ш). Бегаем, и машем крылышками. Так как стрекоза машет ими часто-часто, мелко-мелко, то и мы машем не всеми руками (как птички), а только кистью рук (по типу -пока-пока, только гораздо быстрее). поправляем ребенка ели не получается, но обязательно хвалим, жужим, шелестим крылышками и летаем:
Затем идем лепить стрекозу. Лиза хорошо катает колбаски, шарики. поэтому давала ей задание, она катала сама.
Получилась такая стрекозка:
После того, как сделали такую, сделали поменьше такую:
Когда Лиз увидела точки — решила их добавить первой стрекозе.
нарезку точек я сделала, а давила их Лиз сама. Получилось в общем так:
Обязательно считаем все — два глаза, шесть лапок, восемь точек, четыре красных, четыре желтых (на всем, что можно делаем акцент- точки круглые, лапки овальные, тонкие. крылышки широкие, разноцветные и так далее).
Маленькая ей вообще не понравилась. она ее смяла и выкинула (уж не знаю почему). а большую попыталась взять в руки (до этого она просто лежала на столе) и тут же, начала ее бояться (видимо такая реальная она у нас получилось).
я стала пояснять, что она же не настоящая и не кусается. после Лиз решила ее покатать на машине:
Затем делаем стрекозу на полу из подручного материала:
Опять счет. 4 крыла, 2 глаза, 3 отдела туловища, 1 длинный хвост. Мы еще посчитали, сколько у нас истратилось лего.
Лиза решила, что надо показать Коту:
После этого со словами: Мама я би=би, трру(поеду) уселась на стрекозу:
а я стала приговаривать: летим ВЫСОКО (ручки вверх) в небо, к тучкам. А теперь летим вниз (ручки вниз) к речке, садимся на землю. Опять взлетаем вверх (Лиз уже сама поднимает ручки) Поворот направо (обе руки направо), а теперь прямо (обе руки вперед), а теперь влево (обе руки влево).
после такого веселья и отдыха (стрекозу мы сломали, починили, толкали, ломали снова, попили, поели) пошли делать аппликацию «Стрекоза».
Обязательно повторяем форму. Круги, Овал, прямоугольник. Самый длинный — это хвост — мы начали с него. Он у нас коричневый. Потом тельце — от меньшего к большему (обсуждаем понятия маленький-большой). находим два круга глаза. приклеиваем их. Глаза у нас зеленые.
теперь крылья — 4 овала желтых.
Вот что получается:
Как закончила, взяла пластилин и решила добавить (ну я уже тут направила, что черный для глазок, а красный для крылышек возьмем).
По окончанию, ей очень, очень понравился результат. Раньше работы такого восхищения не вызывали!
Затем мы еще раз повторили Больше-Меньше. Аппликация-Стрекоза — БОЛЬШЕ, чем Стрекоза из пластилина.
Поискали схожести (два глаза, четыре крылышка, тельце), и разницу: цвета повторили, кол-ва точек, лапки (там есть, тут нет). Лиза пока отвечает больше по наводящим вопросам типа: здесь есть лапки? -Нет. А тут?-Да.
Источник